Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенная конкуренция и эффективность
Дать оценку эффективности рынка - значит показать его сильные и слабые стороны. График долгосрочного равновесия фирмы на рынке. P (MR) = ATC = MC; 1) P = ATC; 2) P = MC;
Из условия долгосрочного равновесия следует: 1) P = ATC: Совершенная конкуренция способствует расширению производственной эффективности (фирма использует наиболее дешёвые технологии производства продукции, имеет низкие совокупные издержки); 2) P = MC: означает, что конкурентная фирма работает в условиях социально-экономической эффективности, т.е. поставлена в условия наилучшего распределения ограниченных ресурсов. P – Это цена продукции данной фирмы, MC – это цена потерь для общества, связанных с отказом от производства других благ. MC = P означает, что общество вполне удовлетворено настоящим использованием ограниченных ресурсов. P>MC – нет равновесия, общество более высоко оценивает данный товар, значит распределение ресурсов идёт в пользу фирмы. P<MC Общество отказывается от производства данного товара в пользу другого товара. К недостаткам рынка совершенной конкуренции можно отнести: 1) Неспособность оптимального распределения доходов (социальная несправедливость); 2) Совершенная конкуренция способствует увеличению приватных товаров, не обеспечивая предложения общественных благ; 3) Может порождать побочные эффекты – экстерналии, в том числе и отрицательные (загрязнение окружающей среды, почвы, воздуха); 4) конкурентная фирма, работающая в долгосрочном периоде с нормальной прибылью, не способна осуществлять дорогостоящие, научно-технические, опытно-конструкторские разработки; 5) Предлагая стандартизированный однородный продукт, конкурентная фирма не обеспечивает широкого диапазона потребительского выбора.
12. основные черты чистой монополии. Виды монополии Рынок монополии – это рыночная структура, при которой единственная фирма - производитель предлагает весь отраслевой объём производства, проводя при этом самостоятельную ценовую политику. Характеристики: 1) На рынке оперирует единственная фирма изготовитель; 2) Фирма производит уникальный, не имеющий аналогов продукт, т. е. продукт монополиста не имеет близких полноценных заменителей. 3) Рынок надёжно защищён барьерами, особенно на входе, что определяет сложные, труднопреодолимые условия вхождения на этот рынок для потенциальных конкурентов. В качестве барьеров могут выступать:
а)Законодательные барьеры (патентное, лицензионное, антимонопольное законодательство); б)Организационные барьеры (т.к. наблюдается высокий ПЭМ, на рынке может существовать лишь крупная фирма); в)Собственность на источники сырья, из которого изготавливается монопольный продукт; г)Существование естественной монополии, поддерживаемой государством; д)Недобросовестная конкуренция. Например, негативная реклама продукта конкурентной фирмы, сманивание рабочего персонала конкурента; 4) Для рынка нетипична неценовая конкуренция. Отдельные случаи рекламной деятельности монополиста относятся, как правило, не к продукту, а к имиджу самой компании, к пропаганде её добрых намерений; 5) Фирма осуществляет самостоятельную ценовую политику, ориентируясь при этом на уровень потребительского спроса и собственные издержки. Рыночная цена на монопольный продукт назначается сомой фирмой; 6) Доступ к рыночной информации серьёзно затруднён; 7) В долгосрочном периоде монополист не имеет возможности извлечения чистой экономической прибыли; Принято различать естественную, открытую и закрытую монополии. Естественная монополия имеет место в случае, когда одна фирма минимизирует совокупные издержки, организуя отраслевое предложение продукта; Открытая монополия не защищена законодательными барьерами и возникает в случае, когда фирма предлагает новый продукт, не растиражированный другими фирмами; Закрытая монополия защищена законодательными барьерами (институтом авторского права, патентным и лицензионным законодательством);
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.) |