Действия локомотивной бригады при возникновении пожара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действия локомотивной бригады при возникновении пожара



Локомотивная бригада должна учитывать особенности распространения пожара на тепловозе. Возникающий очаг пожара быстро распространяется под полами в дизельном помещении и на внутренней (сгораемой) обшивке кузова тепловоза. Этому способствует искусственная тяга воздуха тепловоза, отсутствие перегородок, рассекающих подполье на отдельные секции, а также загрязненность нефтепродук­тами и остатками обтирочных материалов. Спустя непро­должительное время после возникновения пожара может быть охвачен весь тепловоз.

При возникновении пожара на тепловозе в пути следо­вания, убедившись в какой секции очаг пожара, локомотив­ная бригада обязана:

1. На горящей секции остановить дизель, выключить все кнопки на пульте управления, главный вентилятор, закрыть жалюзи. Обесточить электроцепи выключением рубильника аккумуляторной батареи и вспомогательных электрических машин. Помощник машиниста немедленно должен при ступить к тушению пожара. Помощник машиниста немедленно должен проследить, не задевают ли вращающиеся части за не­подвижные, вызывая искрение.

— нет ли течи топлива, масла, обмасливания проводов;

— нет ли опасного искрения в проводах и аппаратах, не­нормального нагрева аппаратов в соединениях и сопротивлениях;

— не допускать самопроизвольного открытия индикатор­ных кранов.

2. Находясь на перегоне машинист производит экстрен­ную остановку поезда и оставляет приведенным в дейст­вие тормоза поезда, поставив ручку крана машиниста в по­ложение перекрыши без питания. Подает сигналы пожар­ной тревоги, а также должен немедленно объявить о пожаре по радио машинистам поездов, следующим по пе­регону, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, для оказания возможной помощи в тушении пожара. После этого принять участие в тушении пожара.

3. Если пожар возник на крыше тепловоза, а также контактный провод касается подвижного состава, через дежурного по станции потребовать от работников контакт­ной сети снятия напряжения с контактной сети и ее зажжения принять меры к тушению пожара углекислотными огне­тушителями с соблюдением особых мер предосторожности. Тушение горящей крыши на электрифицированных участ­ках водой, жидкостными и пенным огнетушителями раз­решается только после снятия напряжения в контактной сети.

4. В случае, если пламя угрожает перебросится на вторую секцию или состав, необходимо принять срочные меры к отводу тепловоза от состава, расцепке тепловоза и отвода исправной секции от горящей. При этом концевые краны в составе перекрыть, а горящую секцию отставив на безопасное расстояние, затормозить всеми возможными средствами.

5. Если пожар не может быть ликвидирован своими си­лами, средствами, машинист обязан в установленном по­рядке затребовать пожарный поезд, отцепить от состава тепловоз, изолировав его от вагонов, деревянных строе­ний и др.

6. Если пожар угрожает аккумуляторной батареи, необхо­димо разомкнуть ее рубильник и вынуть плавкие предо­хранители, снять или разрезать несколько перемычек меж­ду элементами и плотно закрыть крышку ящика.

7. Для тушения БА и в отсеках топливной аппаратуры применять песок из ящика с песком.

8. Если пожар возник вблизи глушителей и других ме­стах, не связанных с электрическим током, применять любые средства пожаротушения: огнетушители пенные и углекислотные, песок, снег, воду и специальные установки,

9. Для тушения пожара в электрических цепях пользовать­ся углекислотными огнетушителями. Тушить пожар электрических устройств, находящихся под напряжением, пен­ными огнетушителями и водой запрещается, так как пена и вода являются проводниками электротока.

При остановке на промежуточной станции локомотивная бригада должна убеждаться, что нет опасного нагрева моторно-осевых подшипников, двигателей и буксовых подшип­ников.

Особую осторожность необходимо проявлять при раз­личных аварийных режимах, имея в виду, что тепловозы, даже одной серии подчас имеют существенные различия в электрических схемах. В этом случае нужно быть очень внимательным при постановке перемычек в различных це­пях, т. к. легко создать опасность.

В пути следования возможно загорание отопительных чехлов жалюзи и брезента межсекционного соединения при попадании извне искр (при торможении поезда и других внешних причинах.

— Через окна кабины машиниста наблюдать за искрением выхлопных газов над крышей тепловоза и отсутствием дыма из экипажной части тепловоза. При появлений дыма, запаха гари немедленно выявлять очаг возникновения пожара с тем, чтобы предотвратить его развитие.

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УГЛЕКИСЛОТНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ ОУ-5:

а) взять огнетушитель левой рукой за ручку, вынув его из подвески;

б) направить раструб на огонь, правой рукой сорвать пломбу и полностью отвернуть маховичок вентиля;

в) не касаться рукой раструба во избежание травмирова­ния рук, поскольку при работе огнетушителя его темпера­тура резко понижается. При отсутствии огнетушителей ОУ-5 применяются огне­тушители ОУ-2 и ОУ-8, отличающиеся от ОУ-5 емкостью баллонов и весом заряда. Время действия углекислотных огнетушителей: ОУ-2 — 30 сек., ОУ-5 — 30—35 сек., ОУ-8 — 30—40 сек. Длина струи соответственно равна 1,5, 2 и 3,5 метра.

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПЕННОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-3:

а) снять огнетушитель и прочистить спрыск шомполом;

б) повернуть огнетушитель днищем вверх, ударить кноп­кой ударника о твердый предмет. Ударник должен уйти вовнутрь огнетушителя. Огнетушитель держать в перевер­нутом состоянии на расстоянии вытянутой руки от себя, направляя струю пены навстречу видимому огню в места наиболее сильного горения, стараясь отсечь пламя от го­рящего предмета.

ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ПЕННОГО ОГНЕТУШИТЕЛЯ ОП-5:

а) снять огнетушитель и прочистить спрыск шомполом;

б) одной рукой держать за ручку, а другой взять за ру­коятку верхней арматуры, поднимая ее вверх до полно­го упора;

в) Повернуть огнетушитель спрыском вниз, а в дальней­шем пользоваться им также, как и огнетушителем ОП-3.

Время действия огнетушителей ОП-3 и ОП-5 — 60 сек., длина пенной струи до 8 метров.

Во всех случаях работы с пенными огнетушителями нельзя допускать, чтобы работающие с ними люди приближались к электропроводам, электрооборудованию или контактной сети на расстоянии менее. 2 метров. При тушении очагов горения на вертикальных плоскостях (стенах, перегород­ках) струю пены направлять сверху вниз, чтобы она, стекая, тушила огонь.

Тушение пожара в подвижном составе, находящемся на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необхо­димо следить, чтобы струя пены или воды не касалась контактной сети и других токонесущих деталей, находя­щихся под напряжением.

На тепловозах, оборудованных воздушно-пенной установ­кой, в случае возникновения пожара привести ее в действие. При исправном состоянии установка работает в течение 10 —20 мин. с одного поста и 3—6 мин. при тушении пожара одновременно с двух постов. Для приведения установки в действие открывают разобщительный кран, берут смеси­тель, расплавляют шланг и направляют, струю пены в очаг горения, поворачивая на смесителе ручку до упора.

Для успешного тушения пожара следует пользоваться сразу двумя установками. Пена по своему составу безвредна и не оказывает влияния на организм человека и его одежду.

После использования воздушнопенной установки закрыть пусковые краны: на смесителях, рукав со смесителем уло­жите на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае использования во время по­ездки огнетушителей или воздухопенных установок маши­нист обязан сделать запись в журнале технического со­стояния (форма ТУ152) на тепловозе, а по прибытии на станцию основного депо доложить рапортом начальнику депо о случившемся пожаре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.008 с.)