Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный контроль экономической концентрации
Экономическая концентрация - это сделки, иные действия хозяйствующих субъектов, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции: 1) создание и реорганизация крупных коммерческих организаций; 2) совершение крупных сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении указанных организаций. Антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за такой деятельностью: в одних случаях требуется получение хозяйствующими субъектами предварительного согласия ФАС России на совершение таких сделок и действий (ст. 27-29 Закона о конкуренции), в других - необходимо лишь последующее уведомление ФАС России (ст. 30 Закона о конкуренции). 1. С предварительного согласия ФАС России осуществляются действия, связанные с крупными слияниями (присоединением), созданием крупных коммерческих организаций, а также совершение крупных сделок с акциями (долями), имуществом или правами (ст. 27, 28 Закона о конкуренции). К крупным слияниям (присоединениям), созданиям крупных коммерческих организаций относятся: - слияние (присоединение) коммерческих организаций, если суммарная стоимость их активов по последним бухгалтерским балансам превышает 3 млрд рублей или суммарная выручка таких организаций от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр; - создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) или имуществом другой коммерческой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении данных акций (долей) или имущества право определять условия осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта - учредителя (ст. 28 Закона о конкуренции) и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации превышает 3 млрд рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд рублей, либо если организация, акции (доли) или имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр. Сделки с акциями (долями), имуществом или правами считаются крупными, в случае если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц, приобретающих акции (доли), имущество или права, и лица, акции (доли), имущество которого или права в отношении которого приобретаются, превышает 3 млрд рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает 6 млрд рублей и при этом стоимость активов по последнему балансу лица, акции (доли), имущество которого или права в отношении которого приобретаются, превышает 150 млн рублей, либо если одно из указанных лиц включено в реестр (ст. 28 Закона о конкуренции), и касаются:
- приобретения лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 25% указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем 25% голосующих акций данного акционерного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его создании; - приобретения лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 1/3 долей в уставном капитале данного общества с ограниченной ответственностью при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества с ограниченной ответственностью или распоряжалось менее чем 1/3 долей в уставном капитале данного общества с ограниченной ответственностью. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с ограниченной ответственностью при его создании; - приобретения долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем 1/3 долей и не более чем 50% долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50% указанных долей; - приобретения голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем 25% и не более чем 50% голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 50% таких голосующих акций;
- приобретения долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем 50% и не более чем 2/3 долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 2/3 указанных долей; - приобретения голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем 50% и не более чем 75% голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 75% таких голосующих акций; - получения в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает 20% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего передачу имущества; - приобретения лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа. Пороговые величины концентрации капитала применительно к кредитным и иным финансовым организациям устанавливаются Правительством РФ (ст. 29 Закона о конкуренции)*(427). 2. Антимонопольный орган должен быть уведомлен не позднее чем через 45 дней после даты совершения следующих сделок и иных действий (ст. 30 Закона о конкуренции): - о создании коммерческой организации в результате слияния (присоединения), если суммарная стоимость активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год реорганизуемых организаций превышает 200 млн рублей; - о приобретении акций (долей), имущества или прав, указанных в ст. 28 Закона о конкуренции, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в ст. 28 Закона о конкуренции, за предшествующий календарный год превышает 200 млн рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли), имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает 30 млн рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр. Пороговые величины концентрации капитала применительно к кредитным и иным финансовым организациям устанавливаются Правительством РФ. Последствия нарушения порядка совершении сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю, предусмотрены ст. 32-35 Закона о конкуренции. Коммерческие организации, созданные с нарушением установленного порядка, ликвидируются либо реорганизуются в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если их создание привело или может привести к ограничению конкуренции. Сделки и иные действия, совершенные с нарушением установленного порядка, признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если такие сделки и иные действия привели или могут привести к ограничению конкуренции.
Такой подход к контролю экономической концентрации в целом соответствует мировым стандартам. Экономическая концентрация за рубежом также проявляется в образовании монополистических структур (слияниях, поглощениях), совершении сделок по приобретению крупных активов другого участника рынка, крупных пакетов акций (долей) в уставном капитале другого участника рынка, прав, позволяющих определять условия ведения предпринимательской деятельности другого участника рынка. При этом в одних странах концентрация капитала, ограничивающая конкуренцию, запрещена, а в других - определенным образом регулируется и контролируется. В США, Японии, Германии запрещены такие слияния фирм и крупные сделки по приобретению акций, иного имущества и прав, которые существенно ограничивают конкуренцию. Закон предусматривает предварительное уведомление антимонопольного органа о намечаемой концентрации. Если в течение установленного законом срока не последует возражений против концентрации капитала, она может состояться. Например, фирмы с имуществом или продажами на сумму 100 млн долл. США и более обязаны уведомлять антимонопольные органы США о намеченном слиянии, приобретении акций и иного имущества на сумму 15 млн долл. США и более. Картельным законом Германии предусмотрен примерный перечень запрещенных слияний (например, приобретение существенной части имущества другого предприятия; создание концерна*(428); приобретение долей другого предприятия, дающих приобретателю контроль над ним; приобретение права на создание наблюдательного совета, правления или иного органа для ведения дел другого предприятия), а также размеры товарооборота, рыночных долей и приобретений контролируемых предприятий. В Великобритании, Франции, ЕС не запрещено слияние компаний, но предусмотрен последующий контроль за такой концентрацией. Например, в Великобритании контролируется слияние компаний, если рыночная доля объединяемых компаний составляет 25% и более либо стоимость их имущества превышает 30 млн фунтов стерлингов. Во Франции контролю подвергаются те предприятия, которые в результате объединения имеют годовой оборот на мировом рынке, превышающий 150 млн евро, или 15 млн евро, если деятельность таких предприятий не выходит за рамки французского рынка. Регламентом 4064/89 Совета ЕС от 21 декабря 1989 г. предусмотрены определенные пороговые величины концентрации: 1) более 2/3 всего товарооборота каждого из предприятий - участников слияния или приобретения должно приходиться на одно из государств - членов ЕС; 2) общий мировой товарооборот всех предприятий-участников должен превышать 5 трлн евро; 3) общий товарооборот в пределах ЕС каждого из по меньшей мере двух предприятий-участников должен превышать 250 млн евро; 4) рыночная доля всех предприятий-участников должна быть выше 25% в пределах ЕС или существенной его части.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.) |