Цель и задачи итоговой государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи итоговой государственной



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ ………………………………………… 5

1.1 Цель выпускной работы бакалавра…………………………………… 5

1.2 Задачи выполнения и требования к выпускной

квалификационной работе……………………………………………..

 

ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА ВЫПУСКНЫХ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ……………………………………..

2.1 Выбор темы выпускной квалификационной работы…………………

2.2 Структура, объем и содержание работы………………………………

2.2.1 Структура и объем выпускной квалификационной работы………..

2.2.2 Содержание работы……………………………………………………

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ……………………………………

3.1 Порядок выполнения работы……………………………………………

3.2 Назначение руководителя работы и его обязанности…………………

3.3 Отзыв руководителя на работу. Нормоконтроль………………………

3.4 Защита выпускной квалификационной работы………………………..

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ

ЗАПИСКИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

РАБОТЫ …………………………………………………………………….

4.1 Комплектность ВКР……………………………………………………..

4.2 Задание на работу………………………………………………………..

4.3 Аннотация………………………………………………………………..

4.4 Содержание пояснительной записки…………………………………...

4.4.1 Введение и постановка задачи………………………………………

4.4.2 Обзор и справочное описание объектов по выбранной теме……..

4.5 Разработка объекта профессиональной деятельности

(основная часть работы)…………………………………………………

4.5.1 Конструкторский анализ схемы электрической

принципиальной…………………………………………………….

4.5.2 Разукрупнение электрических схем ЭС и выполнение

электрических расчетов…………………………………………….

4.5.3 Обоснование структурной схемы конструкции ЭС……………….

4.5.4 Выбор элементной базы……………………………………………..

4.5.5 Выбор системы охлаждения………………………………………..

4.5.6 Разработка технологии изготовления узла………………………….

4.6 Безопасность и экологичность работы…………………………………..

4.7 Заключение………………………………………………………………..

4.8 Оформление библиографического списка………………………………

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И

ЧЕРТЕЖЕЙ РАБОТЫ ……………………………………………………..

5.1 Общие сведения об оформлении текстовой и графической

частей работы……………………………………………………………..

5.2 Оформление текстовой части пояснительной записки…………………

5.3 Разработка и оформление технологической документации……………

5.4 Содержание графической части работы…………………………………

5.4.1 Графическая часть работы……………………………………………...

5.4.2 Условные графические обозначения в схемах………………………..

 

6. Библиографический Список …………………………………….

 

Приложения …………………………………………………………………


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ БАКАЛАВРОВ

 

Итоговая государственная аттестация выпускников (бакалавров) является завершающим этапом выполнения основной программы высшего профессионального образования. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускников к выполнению профессиональных задач, установленных государственным образовательным стандартом по направлению 551100 – Проектирование и технология электронных средств. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр техники и технологии [1].

В НГТУ аттестационные испытания включают сдачу государственного экзамена, выполнение и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР) [1]. В данном учебном пособии основное внимание уделено основным этапам выполнения ВКР вплоть до защиты в государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), являющейся частью государственной аттестационной комиссии (ГАК).

ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3.1 Порядок выполнения работы

 

Время, отводимое на выполнение ВКР, должно составлять не менее 6 недель. Оно включает в себя несколько этапов, начиная с преддипломной практики и заканчивая защитой ВКР на заседании Государственной Экзаменационной Комиссии (ГЭК). На кафедре "Конструирование и технология ЭС" (КиТРЭС) принят следующий порядок выполнения дипломных проектов:

Этап 1

Выбор темы и руководителя ВКР.

Согласование и утверждение темы на кафедре не позднее, чем за месяц до начала выполнения ВКР.

Оформление приказа на дипломное проектирование.

Подбор литературы, составление задания на проектирование и календарного графика выполнения ВКР.

Согласование и утверждение задания и календарного графика на кафедре.

Работа над ключевыми разделами ВКР.

Преддипломная практика (4 недели).

Оформление отчета по преддипломной практике и защита ее результатов.

Этап 2 Самостоятельная работа над работой (6 недель)

Выполнение ВКР по календарному графику с периодическим отчетом на кафедре, оформление ВКР.

Проверка ВКР руководителем и ее доработка.

Этап 3 Защита работы (2 недели)

Выходной контроль ВКР со стороны нормоконтролера.

Написание отзыва руководителем работы и ее рецензирование.

Решение вопроса о допуске к защите заведующим кафедрой.

Защита работы на заседании ГЭК.

 

Выполнение ВКР начинается на производственной практике с выбора темы и руководителя. В течение первой недели практики студент находит руководителя работы. Руководитель и студент выбирают тему, разрабатывают и подписывают задание на ВКР (Приложение А). Выпускник может согласовать техническую часть с консультантом проекта, как правило, это специалист с предприятия. На согласование темы ВКР отводится две-три недели практики.

Одновременно с выбором темы, разработкой и утверждением задания выпускник уточняет исходные данные, подбирает недостающие материалы, в том числе нормативно-техническую документацию и литературу, и разрабатывает календарный график выполнения этапов ВКР, которые согласует с руководителем.

В дальнейшем до окончания практики выпускник работает над ключевыми моментами ВКР, выявляя наиболее сложные вопросы, уточняя структуру и содержание ВКР.

За неделю до окончания практики выпускник оформляет чистовой вариант задания на стандартном бланке с учетом выявленных особенностей. Чистовик задания подписывается выпускником и руководителем, после чего подписывается заведующим кафедрой и регистрируется у секретаря ГЭК.

Изменить утвержденное и зарегистрированное задание можно только в исключительных случаях, с разрешения заведующего кафедрой по письменному представлению руководителя ВКР.

Зачет по производственной практике выставляется руководителем после регистрации темы у секретаря ГЭК при наличии календарного графика и представления начальных результатов работы над ключевыми вопросами работы.

Приказ на выполнение ВКР готовится секретарем ГЭК в течение 10 дней после окончания практики.

Студенты, не получившие зачета по практике, не включаются в приказ по выполнению работы и к дальнейшей работе над ВКР не допускаются!!!

После выхода приказа на ВКР, подписанного директором АПИ(филиала) НГТУ, никакие изменения в названии темы и задании на ВКР не допускаются!!!

Дальнейшая работа над работой проводится по календарному графику. Инициатива в разработке ВКР принадлежит исключительно выпускнику. Он предлагает варианты реализации ТЗ и выбирает из них оптимальные. Выпускник, как автор работы, несет полную ответственность за все принятые в ВКР технические решения, выполненные расчеты, оформление разработанных документов.

При работе над ВКР выпускник обязан не реже одного раза в неделю встречаться с руководителем для получения консультаций и отчета о проделанной работе. Руководитель делает в календарном графике отметку о выполнении разделов ПЗ и графических документов, ставя в соответствующей графе дату и подпись.

По окончании всей работы, но не позднее, чем за 10 дней до защиты выпускник сдает полностью оформленную и подписанную ВКР для проверки и нормоконтроля, в том числе для проверки на соответствие требованиям кафедры.

После устранения выявленных ошибок выпускник и руководитель подписывают работу, руководитель пишет отзыв и рецензию по установленной форме Приложение В).

После получения отзыва руководителя, но не позднее чем за 3 дня, ВКР представляется на кафедру. Нормоконтролер проверяет комплектность ВКР, его соответствие требованиям кафедры и ставит свою визу на титульном листе. Если при проверке обнаружится, что комплектность или оформление ВКР не соответствуют требованиям кафедры, визирование ВКР не производится, и нормоконтролёр пишет краткую справку, в которой отражаются замеченные недостатки.

Окончательно вопрос о допуске студента к защите решает заведующий кафедрой или его заместитель. Ему представляется подписанная ВКР, отзыв руководителя. В случае положительного решения заведующий кафедрой ставит свою подпись на титульном листе пояснительной записки (Приложение В).

В день перед защитой пояснительная записка ВКР сдается секретарю ГЭК.

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Комплектность работы

 

Результатом выполнения ВКР является совокупность разработанных текстовых и графических документов. Текстовые документы выполняются машинописным способом и комплектуются в отдельную папку.

Первым листом в папке является титульный лист ВКР, который выполняется на типографском бланке установленного образца. Далее в папку помещаются текстовые документы в следующем порядке:

- задание,

- аннотация,

- пояснительная записка (ПЗ).

Текстовые документы ВКР оформляются в соответствии с ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-95 и СТП-1-У-НГТУ-98. Физические величины обозначаются в них согласно ГОСТ 8.417-81 и ОСТ 4.000.001.

 

Задание на работу

Задание на ВКРсодержит у казание на область применения, функциональные и количественные требования к изделию, а также другие требования, определяющие индивидуальность изделия.

К функциональным требованиям относятся основные функции, выполняемые изделием.

В задании также указываются условия эксплуатации изделия, требования по надежности, ремонтопригодности и транспортировке.

К количественным параметрам изделия могут быть отнесены масса и габариты изделия, вероятность безотказной работы, требования по вибропрочности, тепловому режиму и т.д.

Количественные параметры могут уточняться после предварительного проектирования изделия.

 

4.3 Аннотация

 

В аннотации (ГОСТ 7.9-77) предельно сжато излагается содержание выполненной работы:

- сведения об объеме проекта, количество страниц и иллюстраций в каждом документе;

- цель работы;

- основные результаты, полученные в работе;

- сущность выполненной ВКР, проведенные исследования и расчеты;

- основные характеристики разработанного объекта;

- оригинальные авторские решения, использованные в проекте.

- Объем аннотации не должен превышать одного листа.

 

4.4 Содержание пояснительной записки

 

В пояснительной записке выпускник в краткой и четкой форме должен изложить творческий замысел работы, примененные методы и технические решения, результаты расчетов, исследований и экспериментов.

Решение каждого из вопросов работы следует начинать с изучения литературных источников. В результате этого должны быть предложены технические решения (обычно 2..3), удовлетворяющие поставленным требованиям. Далее, на основеих сравнения, выбирается наиболее удачное решение. Не следует рассматривать заведомо неприемлемые варианты решения задачи.

Все принятые разработчиком технические решения должны быть обоснованы. В качестве обоснования могут использоваться сравнение предложенных вариантов, рекомендации литературных источников (с указанием конкретных условий их применимости), результаты расчетов.

Текстовый и иллюстративный материал, взятый из литературы и др. источников, допускается приводить лишь в исключительных случаях, когда без этого невозможно выполнить расчет, сделать выводы, т.е. когда просто ссылка на соответствующий источник недостаточна.

Содержание должно быть конкретным и относиться только непосредственно к теме разработки. Не допускается переписывание из литературы в ПЗ определений, выводов соотношений, общих положений и пр. Достаточно сослаться на конечный результат.

 

Рекомендуемое содержание ПЗ для типового проекта может выглядеть следующим образом:

- Содержание;

- Введение и постановка задачи;

- Обзор и сравнительное описание объектов по выбранной теме;

- Теоретическая или экспериментальная часть, включающая методы и средства исследования, математические модели, расчеты;

- Проектно-конструкторская или технологическая части;

- Анализ результатов;

- Выводы;

- Аннотированный список использованной литературы и другой нормативно-технической документации;

- Приложение (при необходимости).

 

4.4.1 Введение и постановка задачи

 

ПЗ начинается с титульного листа. Далее следует содержание ПЗ, первый лист которого оформляется как заглавный лист ПЗ по форме 5 ГОСТ 2.104-68.

Во введении кратко рассматривается современное состояние инженерной или научной задачи, решению которой способствует выполнение работы. Указывается место и значение (в настоящее время или в перспективе) проектируемого объекта в общей системе, конструкции или производстве. Обосновывается целесообразность разработки с точки зрения потребностей производства или учебного процесса. Отмечается степень новизны, типовая или новая разработка, модернизация.

 

4.4.2 Обзор и сравнительное описание объектов по выбранной теме

В данном разделе производится обзор литературных источников (учебников, учебных пособий, монографии, статей) по следующей схеме: возможные методы решения задачи – критический анализ каждого из методов – выбор лучшего метода по результатам сравнения количественных или качественных критериальных оценок.

Обзор должен охватить большую часть вопросов, имеющих непосредственное отношение к разработке изделия: состояние развития элементной базы; особенности применения в конструкциях ЭС радиотехнических и конструкционных материалов; организация внутренней структуры конструкции (компоновочные схемы, способы электрических соединений и т.д.); способы защиты конструкций от внешних климатических и механических воздействий; методы обеспечения нормальных тепловых режимов и выбор системы охлаждения.

 

В процессе составления структурной схемы ТП для каждой операции выбирается наиболее подходящие технологические карты типовых технологических процессов, указывается в каждом прямоугольнике номер ОСТа и номер карты.

Выбор и обоснование методов выполнения отдельных операций фиксируется соответствующим разделом текста пояснительной записки.

Расчленение ТП изготовления изделия на отдельные операции в условиях крупносерийного и массового производства рекомендуется производить с учетом определенных факторов:

а) смены рабочего места или оборудования;

б) однородности выполняемых работ в пределах каждой операции;

в) сложности работ и требуемой квалификации исполнителей;

г) необходимости введения контроля, приводящей к необходимости расчленения комплекса работ на отдельные операции до и после контроля;

д) длительности выполнения операции в условиях непрерывно-поточного производства, которая должна быть равна или кратна целому числу ритмов.

Последовательность выполнения сборочных работ устанавливают, руководствуясь следующими соображениями: ранее выполненные работы не должны затруднять выполнение последующих операций; сборку начинают с простых элементов изделия, а заканчивают более сложными и чувствительными к ударам и тряске; сборку начинают с установки мелких и легковесных узлов и блоков изделия, а заканчивают наиболее крупными и массивными.

Следует иметь в виду, что в единичном и мелкосерийном производстве преобладают укрупненные операции, т.е. один рабочий выполняет целый комплекс разнообразных работ. В крупносерийном и массовом производстве используют дифферен­цированные (мелкие) операции. По окончании этого этапа заполняется маршрутная карта.

Выбор наиболее прогрессивных методов выполнения операций должен производиться на основе критического подхода к анализу существующих методов и способствовать внедрению новых способов и эффективных методов технологии. Прогрессивная технология должна опираться на использование соответствующих комплексов оборудования, включающих полный набор технологических установок, измерительной аппаратуры и средств управления и обеспечивающих выпуск заданной программы годных изделий. Выбор оборудования и технологического оснащения на основе принятого типа производства, программы выпуска с учетом требуемой производительности и точности выполняют с привлечением каталогов и классификаторов оборудования (ОСТ4Г0.091.013), а также ТТП.

Выбор профессий и квалификации исполнителей рекомендуется осуществлять с привлечением тарифно-квалификационных справочников и классификаторов технологических операций (ОСТ4Г0.040.012) и технологических процессов (ОСТ4Г0.040.011).

Разработка операционной технологической карты производится на одну из операций по указанию консультанта в соответствии с пунктом задания «Детализация технологического процесса». Она служит дополнением к маршрутной карте, в ней описывают содержание работ по переходам. Расчленение операций ТП на переходы выполняется в соответствии с определенными правилами, которые учитывают:

а)смену конструктивных сборочных элементов изделий;

б) смену инструмента;

в) изме­нение технологического режима;

г) изменение вида сборочных или монтажных соединений.

Выявление необходимой технологической оснастки, приспособлений и инструмента должно проводиться с учетом типа производства. В условиях мелкосерийного и единичного (опытного) производства большие затраты времени и средств на изготовление специальной технологической оснастки оказываются неоправданными, поэтому применяют универсальную оснастку и приспособления. В условиях крупносерийного и массового производства затраты на изготовление специальной технологической оснастки довольно быстро окупаются выпуском больших партий изделий.

 


 


Выбор оптимальных технологических режимов. Технологический процесс должен предусматривать рациональное использование рабочей силы, оборудования и технологической оснастки. Оптимальные режимы должны способствовать интенсификации ТП, устранению узких мест в производстве, повышению качества продукции, экономии материалов и энергии. В ряде случаев для интенсификации ТП целесообразно использовать ЭВМ, выполняющие функции автоматического управления и оптимизации режимов. Разработка автоматизированных управляющих и регулирующих систем может стать темой отдельного дипломного проекта.

Нормирование сводится к определению нормы штучного времени на одну из операций ТП (по указанию консультанта). Она может выступать в качестве как аргумента, так и параметра оптимизации ТП. Выбор оптимального варианта технологии по себестоимости или трудовым затратам невозможен без предварительного нормирования вариантов. Норма штучного времени на операцию:

где - оперативное время на выполнение операции,мин;

К — поправочный коэффициент, учитывающий группу сложности и вид производства (для серийного производства первой категории К =1,0 для единичного К = 1,3 и для массового К = = 0,7); К1 - коэффициент, учитывающий время на организационно-техническое обслуживание рабочего места, процент от оперативного времени (К1= 2-4%); К2 - коэффициент, характеризующий время регламентированных перерывов (К2= 2%).

Оперативное время на операцию получают суммированием норм времени по каждому переходу (это время выбирается по ОСТ4Г0.050.010- ОСТ4Г0.050.018 или по специальным нормативам), а затем рассчитывают с учетом поправочных коэффициентов, как это видно из формулы. Норма штучного времени представляется в соответствующей графе операционно-технологической карты, а для массового производства увязывается еще и с ритмом производства.

Выбор оптимального ТП предполагает сравнение двух или более конкурентоспособных вариантов по определенным показателям. Такими показателями могут быть технологическая себестоимость изделий или производительность ТП. Выбор оптимального варианта ТП может проводиться и по производственным показателям технологичности конструкции.

Параметром оптимизации могут служить и другие показа­тели ТП (точность, надежность, устойчивость, стабильность, процент выхода годных и т.д.). Системный подход к выбору оптимального варианта ТП требует одновременного учета нескольких параметров (критериев) оптимизации, при этом одни параметры по условию задачи оптимизации необходимо максимизировать, а другие - минимизировать.

 

4.5.6.3 Разработка методов и средств технического контроля и испытаний

 

Методы контроля. Операции технического контроля качества продукции используются на всех этапах технологического процесса. Цель входного контроля – установить степень соответствия важнейших параметров исходных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий требованиям ТУ. В ходе технологического процесса после наиболее ответственных операций, а также операций, характеризующихся высоким процентом брака, вводится пооперационный (текущий) контроль, позволяющий своевременно обнаружить бракованные изделия; провести анализ причин появления брака; оценить правильность настройки ТП; выявить точность, устойчивость и стабильность технологических процессов. Данный вид контроля предотвращает непроизводительный расход материалов, труда, времени и средств на обработку негодной продукции на последующих операциях.

Завершающим этапом производства изделий РЭА является приемочный выходной контроль, цель которого – проверить соответствие требованиям ТУ готовых изделий, имеющих самостоятельное применение.

При заполнении ведомости операций контроля (ВОП) необходимо различать следующие пять групп технического контроля:

– визуальный – для проверки внешнего вида изделия и установить его соответствия требованиям топологических чертежей, монтажных схем и ТУ. В качестве средств визуального контроля используются увеличительные стекла, микроскопы, микроинтерферометры и мерительный инструмент для проверки линейных размеров;

– механический - для определения механической прочности конструкции изделий, устойчивости к воздействию вибрации, ударов, линейных ускорений, а также надежности контровки разъемных соединений;

– физико-химический, используемый главным образом на входном контроле при проверке соответствия технических характеристик исходных материалов, а также в дефектоскопии;

– технологический – для проверки основных характеристик технологического процесса (точности, надежности, стабильности, устойчивости и т.д.). Этот контроль способствует повышению технологической дисциплины, предупреждает возможные нарушения технологического процесса, дает возможность своевременно подстраивать ТП;

– электрический, являющийся основным при проведении контрольных операций по проверке РЭА. Электрический контроль осуществляется в три этапа: проверка изделия по карте сопротивлений, проверка изделия по карте напряжений и проверка соответствия выходных параметров изделия требованиям ТУ. (В отдельных случаях проверяют также качество изоляции, сопротивление, электрическую прочность изоляции.)

По количеству проверяемых изделий различают сплошной (стопроцентный) и выборочный (статистический) контроль.

 

Технические средства контроля (СК). Под СК понимается специализированное технологическое оборудование и оснащение, предназначенные для получения достоверной количественной информации о качестве изделия и режимах ТП. Трудоемкость контрольно - регулировочных работ часто составляет не менее 20% от общих трудовых затрат на изготовление аппаратуры, поэтому разработка СК является одним из важных этапов технической подготовки производства.

В зависимости от выполняемых функций СК должны обеспечивать: оценку функционирования контролируемого узла, блока; имитацию контрольных сигналов; определение по результатам контроля неисправного блока, съемного узла; регистрацию результатов контроля и выдачу данных для устранения отказов и прогнозирования работоспособности; контроль параметров и режимов ТП.

При разработке СК необходимо использовать следующие исходные документы: конструкторскую документацию на изделие (ТУ, ВО, схемы и топологические чертежи) и технологическую документацию на изготовление и контроль изделия.

 

Анализ характеристик объекта контроля и показателей процесса контроля. Используя конструкторскую и технологическую документацию, сведения о программе, сроках выпуска изделий, студент выявляет характеристики объекта контроля, контролируемые параметры и показатели процесса контроля. К числу показателей процесса контроля относятся точность измерений, достоверность, трудоемкость и стоимость контроля.

 

Электробезопасность

1 Мероприятия по защите от поражения электрическим током.

2 Обеспечение общей электробезопасности в производственном подразделении.

3 Анализ основных причин поражения электрическим током.

4 Обеспечение электробезопасности при наладки и эксплуатации проектируемой установки.

5 Применение электрозащитных средств при эксплуатации электрооборудования.

6 Обеспечение электробезопасности при наладке и ремонте станков с ЧПУ.

7 Обеспечение электробезопасности при эксплуатации ЭВМ.

8 Обеспечение безопасности при выполнении электромонтажных работ.

9 Действие электрического тока на организм человека.

10 Факторы влияющие на тяжесть поражения электрическим током.

11 Виды поражения электрическим током.

12 Устройство и расчёт защитного заземления.

13 Схема и расчёт зануления.

14 Устройство установок защитного отключения.

15 Применение двойной изоляции при проектировании приборов и ручного механизированного инструмента.

16 Применение малого напряжения в электроустановках.

17 Недоступность токоведущих частей, как средство повышения электробезопасности.

18 Охрана труда при испытании электрической изоляции.

19 Защита от статического электричества.

20 Защита от разрядов молний на производстве.

21 Защита от электромагнитных полей.

22 Техника безопасности при нанесении токопроводящих паст.

23 Классификация производственного помещения по условиям среды.

24 Классификация производственного помещения по степени опасности поражения электрическим током.

25 Требования к персоналу обслуживающему электроустановки.

Пожарная безопасность

1 Противопожарная защита промышленного предприятия.

2 Организационные и технические мероприятия по защите подразделения от пожаров.

3 Анализ причин пожаров на предприятии.

4 Организация пожарной связи и сигнализации в подразделении.

5 Обеспечение пожарной безопасности при разработке технологических процессов.

6 Средства пожаротушения в производственном подразделении.

7 Автоматические установки пожаротушения.

8 Обязанности административно-технического персонала по обеспечению пожарной безопасности.

9 Разработка противопожарных мероприятий при работе с огнеопасными материалами.

10 Требования пожарной безопасности при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

11 Пожарная профилактика на испытательном стенде.

12 Противопожарные мероприятия при эксплуатации ЭВМ.

13 Пожарная безопасность в сборочных цехах.

14 Пожарная безопасность при работе с электрооборудованием.

15 Организация хранения горючих и взрывоопасных веществ.

16 Расчёт огнестойкости производственного здания.

17 Определение категории пожаро- и взрывоопасности производственного помещения.

18 Проведение инструктажа по пожарной безопасности в подразделении.

19 Организация безопасной эвакуации людей на случай возникновения пожара в производственном помещении.

20 Техника безопасности при выполнении огневых работ.

Заключение

В «Заключении» приводятся выводы о степени соответствия выполненной работы техническому заданию и оценка полученных технико-экономических показателей. Оцениваются перспективы развития конструкции или технологии с точки зрения модернизации, улучшения параметров и т.д.

 

 

Оформление библиографического списка

После заключения дается список литературы, на которую обязательно делаются ссылки в ПЗ.

В приложениях помещаются тексты разработанного ПО, структурные схемы, схемы данных и диаграммы, не вошедшие в основной текст дипломного проекта. Нумерация страниц в приложениях отдельная - в каждом из них с 1-й страницы.

Общий объем ПЗ с приложениями не более 50 стр. машинописного (или компьютерной вёрстки) текста.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ЧЕРТЕЖЕЙ РАБОТЫ

 

5.1 Общие сведения об оформлении рукописной и графической частей работы

 

В дипломных и курсовых проектах (работах) текстовые и графические документы оформляются согласно действующим единым системам стандартов: ЕСКД (единая система конструкторской документации), ЕСТД (единая система технологической документации), ЕСТПП (единая система технологической подготовки производства), ЕСПД (единая система программной документации), ССБТ (система стандартов безопасности труда), единая система стандартов автоматизированной системы управления.

 

5.2 Общие сведения об оформлении рукописной части работы

 

Текст пояснительных записок выполняют одним из следующих способов:

- с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004-88);

- машинописным; согласно требованиям ГОСТ 13.1.002-80, при этом шрифт пишущей машинки должен быть четким, высотой не менее 2,5 мм, лента только черного цвета (полужирная);

- рукописным - четким почерком, темными чернилами.

На обложку пояснительных записок к работе наклеивается форменный бланк (приложение Б). В начале пояснительной записки (сразу после обложки) располагается задание на работу. Задание на работу выполняется на форменном бланке (приложение А).

Первым листом пояснительной записки является титульный лист, форма которого приведена в приложении В. На следующем (заглавном) листе помещают содержание, включающее номера и заголовки разделов и подразделов с указанием номеров страниц. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Заглавный лист пояснительной записки должен соответствовать форме 5 ГОСТ 2.106-96, а последующие листы – форме 5а. Основная надпись заглавного листа должна выполняться по форме 2 ГОСТ 2.104-68 (приложение Г) и заполняться аналогично основной надписи для чертежей по форме 1 ГОСТ 2.104-68 (приложение Д). Образец выполнения основной надписи последующих листов пояснительной записки приведен в приложении Е.

Полное наименование темы работы на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте должно быть одинаковым с наименованием его в задании.

ВКР присваивается обозначение, составные части которого располагают в следующем порядке, например:

ВКР-АПИ НГТУ-551100-97-55-04.

Данные обозначения содержат следующие аббревиатуры и шифры:

ВКР – выпускная квалификационная работа;

АПИ НГТУ – учебное заведение;

Шифр 551100 – шифр направления «Проектирование и технология ЭС»

АСР 4-1 - обозначение учебной группы; для заочников - шифр студента – 200800 – 97;.

15 – порядковый номер студента-автора из приказа на проектирование.

Две последние цифры - год защиты работы.

Данное обозначение является составной частью обозначений, применяемых для текстовых документов (см. примеры в приложениях Г, Д, Е).

При необходимости текст пояснительной записки разделяют на разделы, подразделы, пункты и подпункты. разделы и подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Например:

2.1 - первый подраздел второго раздела.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится. Например:

3.1- первый пункт третьего раздела.

Если пояснительная записка имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Например:

3.1.2 - второй пункт, первого подраздела и третьего раздела.

Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т.д.

Если пояснительная записка подразделяется только на пункты, они нумеруются порядковыми номерами в пределах пояснительной записки. Если раздел или подраздел состоит из одного пункта, он также нумеруется.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте пояснительной записки на одно из перечислений строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например:

а) ……….

б) ……….

1)……….

2)……….

в) ……….

Каждый пункт, подпункт и перечисление записыва



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.158 с.)