Направление: спортивно – оздоровительное. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление: спортивно – оздоровительное.



Проект «Здоровье и спорт»

Задачи проекта: способствовать развитию интереса детей к участию в спортивных мероприятиях;

сохранению и укреплению своего здоровья;

ведению здорового образа жизни;

умения противостоять вредным привычкам.

Ежедневная утренняя гимнастика – обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Ежедневное пребывание на свежем воздухе является так же одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Планируется ежедневное проведение мероприятий спортивного характера, игр с элементами спортивных состязаний, эстафет, которые помогут повысить не только познавательный интерес, но и будут способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков.

Мероприятия в рамках реализации этого проекта:

- «Свистать всех наверх!» (спортивный праздник).

- спортивные игры по графику;

- личные первенства;

-тематические зарядки: «Морская», «Аравитянская зарядка», «На абордаж» и др.;

- комический футбол;

- «Большие гонки»;

- «Морские забавы»;

- тематические отрядные огоньки;

- тематические отрядные дела;

Спортивным мероприятиям соответствует якорь синего цвета.

Интеллектуальное направление

Проект «Интеллект».

 

Задачи проекта: способствовать формированию рациональной познавательной деятельности их

творческого потенциала;

развитие мышления, памяти, внимания;

мотивация на занятие интеллектуальной деятельностью.

Мероприятия в рамках реализации этого проекта:

- тематическая театрализованная линейка;

- КВН;

- «Форт Боярд»;

- состязание морских сигнальщиков;

- конкурс «Морской узел»;

- игра «Морская жемчужина»;

- игра «В поисках сундука».

По игровому сюжету этому направлению соответствует жёлтый якорь.

Творческое направление

Проект «Творчество».

 

Задачи проекта: расширение кругозора воспитанников, развитие

познавательных интересов и творческих способностей детей.

Важным направлением воспитательной работы в лагере являетсяработа творческих мастерских (кружковая деятельность), объединяющая детей по интересам в малые группы.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду, к музыке. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация творческих мастерских в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы мастерских;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы мастерских в конце смены.

Мероприятия в рамках реализации этого проекта:

- работа кружков «Выжигание»,

«Стеклопластика»,

«Мягкая игрушка»,

«Хореография»,

«Школа барабанщиков»,

«Женская самооборона»,

«Азбука морзе» и «Семафорная азбука»,

«Sand Art»,

«Квиллинг»,

«Оригами»,

«Плетение фенечек».

- отрядное КТД;

- выставки, презентации;

- ярмарка творческих идей;

- мыловарение;

- шишкотерапия.

По игровому этому направлению соответствует якорь зелёного цвета.

 

 

Направление «Культура и искусства»

Проект «Артиада»

Задачи проекта: стремление возвысить роль и значение культуры и искусства в

жизни человеческого общества и отдельной личности, возвысить

идеалы красоты и гармонии; мотивация на воспитание у себя

навыков культурного человека; приобщение к разным видам искусства.

Мероприятия в рамках реализации этого проекта:

- тематическая театрализованная линейка;

- конкурс «Ди-джеев»;

- «Конкурс бардовской песни»;

- Танцевальный марафон;

- «Артиада»,

- Ералаш-концерт;

- Танцевально-развлекательная программа «Я - морячка, ты - моряк»;

- КТД «Цветная сказка»;

- тематические отрядные дела и т.д.

 

По игровому этому направлению соответствует якорь розового цвета.

Сюжетно-ролевая игра программы «Искатели приключений» направлена на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

 

Цели:

- формирование педагогического коллектива;

- подготовка педагогического коллектива к реализации программы;

- ознакомление с материалами методического кабинета;

- формирование положительной мотивации к работе;

Мероприятия Сроки
Формирование педагогического отряда. Работа «Школы вожатых» февраль - июнь
Семинары на базе ДОЛ «Дружные ребята» апрель - май
Инструктивные семинары март - май
Работа над программой февраль - март
Педагогический совет «Готовность педагогического коллектива к реализации программы». июнь

 

 

Основной этап.

Сроки: июнь – август.

 

Цель:

- реализация содержания программы, через намеченные цели и задачи и

принципы деятельности;

- отслеживание результатов через наблюдение, анкетирование, отзывы

и результаты творчества, рейтинга активности отрядов, оценки уровня

выполненного дела;

- создание комфортных условий отдыха для детей и благоприятных для

работы педагогического коллектива;

Цель программы реализуется через сюжетно - ролевую игру, которая позволяет участникам временного детского коллектива наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, научится организовывать досуг свой и своих друзей, приобрети набор полезных навыков.

 

 

Заключительный этап.

Цель:

- подведение итогов реализации программы;

- анализ деятельности педагогического коллектива;

- составление плана перспективного развития оздоровительного лагеря;

- корректировка программы (или план работы над новой программой).

 

Мероприятия Сроки
1. Анкетирование педагогического коллектива июль - август
2. Составление отчётов август
3. Заключительный педагогический совет по итогам реализации программы август
4. Фестиваль детских оздоровительных лагерей август
5. Корректировка программы, составление перспективного плана. сентябрь
6. Конференция по итогам педагогической практики студентов в учебном учреждении. сентябрь

 

.

 

Методическое обеспечение смены:

· наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана – сетки;

· наличие методик:

- КТД,

-самоуправления,

- психолого-педагогического сопровождения смены,

· должностные инструкции;

· подпрограммы:

«Школа вожатого»,

«Физкультурно-оздоровительная программа»,

Программа кружка «Стеклопластика»;

Программа секции «Женская самооборона».

· методический материал в соответствии с программой лагеря;

· рекомендации для вожатых;

· подбор реквизита для проведения дел;

· система отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности детских коллективов, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.017 с.)