А.Волфе (New York Times): «Благодаря блогам политика становится мировой и интернетизированной». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.Волфе (New York Times): «Благодаря блогам политика становится мировой и интернетизированной».



29.Медиаобразование как фактор становления гражданского общества: история медиаобразования в России, типология, актуальное состояние и направления развития (по «Медиаобразование: теоретические основы и опыт реализации» И.А.Фатеевой).

Актуальной проблемой является подготовка подрастающего поколения к жизни в медиатизированном обществе в режиме постоянного диалога со СМИ и СМК, обращения с которыми не может избежать в современном обществе никто. Необходимость медиаобразование неоспорима, подготовка к жизни в окружении медиа, безусловно, является обязательным элементом социализации личности.

Медиаобразование (А.Журин) – научно-образовательная область, предметом которой являются СМИ и СМК в педагогическом аспекте их многообразных связей с миром, обществом и человеком.

Определение ЮНЕСКО: обучение теории и практическим умениям для овладения. современными СМК, рассматриваемыми как часть специфической, автономной области знаний в педагогической теории и практике.

Медиаобразование (А.Федоров) – процесс образования и развития личности средствами и на материале медиа с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений интерпретации, анализа и оценки медиатекста, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Медиаобразование – все целенаправленные и систематические действия, предназначенные для удовлетворения образовательных потребностей, порождаемых фактом существования массмедиа. Организованный и устойчивый процесс коммуникации, порождающий обучение как производству массмедиа, так и пользованию ими.

Медиаобразование зародилось в первое десятилетие XX века, но более семидесяти лет (до конца 80-х) власть намеренно лишала свой народ возможности быть активным и равноправным участником массово-коммуникационных процессов, при, однако, профессиональной подготовке работников для разных видов коммуникаций. У российского медиаобразования специфический характер – эстетически-ориентированный. 20-е – кинодвижение и молодежная пресса. 60-70-е – «информационный взрыв». 80-90-е – Интернет и мобильная телефония. 1919 – Высший институт фотографии и фототехники и первая в мире киношкола в Москве. Краткосрочные курсы РОСТА. 1921 – Государственный институт журналистики. 1986 – 23 университета готовят журналистов. 2002 – специализация «Медиаобразование». 20-е – «Правда», «Рабочий корреспондент». Первый научно-педагогический центр развития медиаобразования – секция массовой коммуникации Педагогического общества РСФСР (1974). Позже лаборатории в Российской академии образования. 1988 – Ассоциация деятелей кинообразования. 1990 – ЮНПРЕСС, 1992 – Лига малой прессы. Проекты ЮНЕСКО: «Медиаобразование в XXI веке», «Информация для всех», журнал «Медиаобразование». 20-30-е – многоуровневая система газетного образования, преобладание журналистской подготовки в спец. учебных заведениях, идеологизированность. 40-80-е – унификация, переподготовка журналистов. Более 100 вузов готовят журналистов сегодня.

Исследователи: А.Шариков, А.Федоров (с 2005 г. журнал «Медиаобразование»), А.Новикова, Ю.Усов и др. В настоящий момент медиаобразование развивается в обстановке декларируемой поддержки образовательного ведомства, тогда как в действительности остается уделом энтузиастов.

Медиаобразованию присуща непрерывность – концептуальная идея педагогики информационного общества (доступность, массовость, общественно-государственный характер, разнообразие и адекватность содержания и форм, диалоговость). Media studies – основной деятельностный элемент успешного медиаобразования совместная реализация обучаемым и обучающим медиаобразовательного проекта («ИнтерMEDIA» (активное и пассивное медиаобразование)). Проблема – отсутствие массового медиаобразования в средней школе, слабое развитии непрофессионального медиаобразования в учреждениях профессионального образования. Необходимость кардинального улучшения медиаобразовательной ситуации (среды). Центральный элемент системы – формирование медиазнаний и медиаумений в средней школе (межпредметный и предметный подход). Детские СМИ, соответствующие конкурсы и фестивали, фонды. Развитие получает медиаобразование в системе учреждений дополнительного образования и т.д. (дополнительное), в структурах довузовской подготовки (компенсаторное). Основное медиаобразование интенсифицируется, дополнительное будет развиваться в учреждениях дополнительного образования, редко в редакциях. Непрофессиональное медиаобразование в системе профессионального образования, т.е. студенты не медийных факультетов также получают медиаобразование, дополнительно либо в рамках учебного процесса. Медиаобразование также необходимо учреждениям среднего профессионального образования (технические медийные профессии).

Этапы. Массовое медиаобразование на этапе среднего образования, за ним массовое медиаобразование на этапе профессионального образования, далее первичное профессиональное медиаобразование и профессиональное образование «для взрослых».

Проблемные зоны. Отсутствие базового медиакомпонента в школе, разная медиаобразовательная подготовка, слабость профориентации, обособленность разных уровней образования, неразвитость в отношении немедийных программ, неразвитость образования «для взрослых», дополнительного, слабые партнерские отношения, кадры.

Поддержку осуществляют международные организации (Совет Европы, ЮНЕСКО).

В медиаобразовании важен предмет информатики. Информатизация образования подразумевает технологический аспект модернизации образования, в медиаобразовании преобладает содержательный. Медиаобразование направлено на формирование адекватных ценностных ориентаций населения, является действенным инструментом, как обучения, так и воспитания молодежи, выработки ее мировоззренческих и поведенческих установок.

Цели: помочь аудитории адаптироваться к жизни в условиях постоянного присутствия медиа и подготовить специалистов для работы в медиа.

Теория медиадеятельности – практический подход. Медиадеятельность – активность субъекта, направленная на производство и адекватное восприятие медиатекстов (текстов, предназначенных для распространения через массмедиа).

По цели: профессиональное/непрофессиональное. По степени организованности: формальное/внеформальное/неформальное. По видам образовательных учреждений: основное/дополнительное. По наличию видовой интеграции: интегрированное/специальное. По предметно-содержательной локализованности: предметное/межпредметное/многопредметное. По формам реализации: активное/пассивное/смешанное. По уровню: дошкольное/среднее/профессиональное/преддипломное.

Принципы реализации медиаобразования: доступность, массовость, общественно-государственный характер (Франция, Австрия, Канада, США, Германия), разнообразие и адекватность по содержанию и форме, диалоговый характер, непрерывность.

Журналистское образование – профессиональное специальное медиаобразование активного типа, предназначенное для подготовки журналистов и существующее на этапе послешкольной подготовки. Российские журналистские программы относительно однородны и почти не дифференцируются по направленности. Немаловажное значение имеет предметно-когнитивная нелокализованность содержания журналистского образования. Задачам профессионализации обучения журналистов не отвечает та технологически-образовательная модель, которая является преобладающей в практике отечественной высшей школы. Фактором, существенно снижающим уровень профессионализации программ, можно считать недостаточное привлечение к преподаванию журналистов-практиков. В отличие от других секторов профессионального образования, журналистское в нашей стране не является обязательным для доступа к профессии и в юридическом плане не дает никаких преимуществ человек, получившему его. Чтобы быть по-настоящему качественным практико-ориентированным образованием, журналистское образование должно быть достаточно дорогим.

Медиаобразовательная среда – объективно существующая совокупность общественно-политических, технических, педагогических и прочих условий, в которых протекает медиаобразовательная деятельность людей. + Медиаобразовательный проект и кадровый потенциал.

 

30. Современная журналистика, реклама и PR: проблемы взаимодействия: product placement, infotorial, mediarelations и др.

По вопросу материала очень мало

РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR.

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории.

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:

1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.

Информационные поводы бывают следующих типов:

1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;

3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости);

4) исторические факты о компании;

5) экскурс в создание товара;

6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);

7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.

2. Доведение до журналистов определенной информации.

Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ.

3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ.

Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер.

Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя.

Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера.

Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;

4) организация событий для журналистов.

При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.

 

 

Продакт Плейсмент (англ. product placement, дословный перевод – размещение продукции; скрытая реклама) — рекламный прием, который заключается в том, что реквизит в фильмах, телепередачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт, его логотип, или вспоминается о его хорошем качестве.

История продакт плейсмента

Историю возникновения продакт плейсмент связывают с появлением на экранах американских телевизоров обычного мультфильма. Персонаж моряка Папая был создан в 1929 году. История умалчивает, что появилось первым – сам Папай или идея включить его образ в общенациональную кампанию по оздоровлению образа жизни американцев, но достоверно известно, что после появления этого мультфильма потребления консервированного шпината выросло на 30% по всей территории США. Идею продакт плейсмента с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи. Даже не просто продолжил, а поднял на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в "Dr. No" в 1962 году, он сумел грамотно вписать в более поздние фильмы рекламу крупного универсального магазину и молочную компанию, а также массу других брендов. Конечно, продукт плейсмент появлялся и в голливудских фильмах после Папая, но бондовскую эпопею можно смело назвать вторым этапом становление этого вида скрытой рекламы. Неизвестно, что больше вдохновило команду со знаменитым Стивеном Спилбергом во главе – моряк Папай, Джеймс Бонд или еще что-либо. В его фильме "Инопланетянин" (E.T.), в 1982 году появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту "сладкую пиццу", и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в "меню мечты" американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65% (по другим источникам – на 70%).Цей невероятный успех подтолкнул много кинокомпаний на создание специальных отделов по продакт плейсмент, а производителей брендов – на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства, которые специализируются по новому типу рекламы, стали появляться с невероятной скоростью, в настоящий момент только при Голливуде их больше 200. А сам "Инопланетянин" символизирует начало третьего этапа развития продакт плейсмент – этапу, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса – рекламодателями продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

Виды продакт плейсмента

Выделяют три основных вида продакт плейсмента:

Визуальный продакт плейсмент (visual product placement) – продукт, услугу или логотип зрители могут просто увидеть. В кинокартине это, обычно, представлено таким образом: героиня идет по улицы, и ее внимание привлекает яркая вывеска, с логотипом определенной компании, которая использовала данный вид продакт плейсмент.

Вербальный (spoken product placement)

В свою очередь данный вид продакт плейсмент разделяется на два подтипа:

Устный (или вербальный) – фраза (диалог), которая рекламирует продукт, услугу или компанию, – когда актер или «голос за кадром» вспоминают о продукте, услуге или компании. Хорошим примером служит реплика Форреста Гампа из одноименного фильме после посещений Белого дома: «Лучше всего во время встречи с президентом было то, что можно было пить Dr. Pepper столько, сколько хочется!». Невербальный – звук, который является неотъемлемым свойством того или другого продукта. Применяется достаточно редко.

Взаимодействие актера с продуктом – (usage product placement) – это, на данный момент, наиболее популярная разновидность продакт плейсмента, поскольку не всегда легко создать образ только с помощью изображения или звукоряда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.019 с.)