Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели инвестиционного партнёрства государства и частного сектора
6.1 История возникновения партнерства государства и частного бизнеса В XIX в. в Европе и США частным лицам передавались концессии на строительство железных дорог. Перспективы получения значительных прибылей и готовность частного сектора принимать на себя риск использовались государством для развития инфраструктуры. В 1874 г. в Австрии государство передало частному консорциуму концессию на финансирование строительства и управление железной дорогой. Характерно, что привлечь финансовые средства удалось лишь после предоставления государственных гарантий. Впоследствии, после выплаты долгов, железная дорога перешла в собственность государства. В 1925 г. между Миланом и озером Комо была построена первая в Италии дорога, управлявшаяся консорциумом. С участием государства и частного сектора проложены первые платные автомобильные магистрали — в середине 50-х годов во Франции и в середине 60-х годов в Испании. Примерно до 1980 г. финансирование развития инфраструктуры, особенно в сферах транспорта, энергетики, водоснабжения, телекоммуникаций и т.д., рассматривалось как важнейшая задача государственного сектора, реализуемая непосредственно государственными предприятиями. Начиная с 80-х годов, наблюдается смена парадигм в понимании роли государства — от восприятия его как структуры, самостоятельно оказывающей общественные услуги («производитель услуг»), к отношению к нему как к структуре, создающей рамочные условия для оказания услуг частными лицами и гарантирующей оказание этих услуг («гарант предоставления услуг»). Штштятт С середины 90-х годов во многих странах возрастает интерес к проектам развития инфраструктуры, в финансировании и управлении которыми участвуют государство и частный бизнес. Несмотря на некоторое «ужесточение» государственного управления, связанное в том числе с критическим отношением к моделям партнёрства государства и частного сектора, во многих странах Европы был принят ряд мер для поддержки механизмов такого партнёрства. В других регионах мира наблюдаются те же тенденции. Это не вызывает удивления, поскольку разрыв между растущими требованиями к общественным услугам и инфраструктуре, с одной стороны, финансовыми и бюджетными ограничениями государства (в том числе установленными в ЕС Маастрихтским договором), — с другой, постоянно возрастает. Объём капитала в экономике достаточен, необходимо лишь привлечь его для использования в реализации совместных проектов государства и частного сектора.
В Великобритании с начала 80-х годов правительство М. Тэтчер стало осуществлять масштабную программу приватизации. Вслед за продажей государственных пакетов акций предприятий таких классических «рыночных» секторов, как сталелитейная и автомобильная промышленность, была начата приватизация компаний секторов общественных услуг в сфере телекоммуникаций, энергетики, железных дорог и т.д. В начале 90-х годов в Великобритании принят закон о «частной финансовой инициативе» (Private Finance Initiative), который должен был облегчить частным структурам «вхождение» в сектор общественных услуг посредством чёткого определения рамочных условий. На основе данного закона к настоящему времени реализовано более 450 проектов на общую сумму 32 млрд. евро в сфере дорожного хозяйства, транспорта, здравоохранения, охраны правопорядка и обороны. При этом речь не идёт только о крупных проектах: проекты стоимостью более 150 млн. евро составляют около 7 % их общего числа, а стоимость большей части реализованных проектов — до 30 млн. евро. По оценкам Ми- нистерства финансов Великобритании, в 2002-2005 гг. в договорном порядке будет инвестировано 36 млрд. долл. Численность стран, в которых в различных формах развивается партнёрство государства и частного сектора, постоянно растёт. Схема 6.1 даёт представление о современных масштабах совместной реализации проектов по секторам и странам. В целом в развитии подобных проектов наблюдается следующее. Схема 6.1 Партнёрство государства и частного бизнеса в промышленно-развитых странах по секторам и рынкам
Сделки: х — заключены; S — готовятся.
1. В ряде стран Европы — Ирландии, Португалии, Испании и Италии — приняты законодательные акты, облегчающие партнёрство государства и частного сектора в реализации проектов. 2. В Нидерландах, Германии и Австрии первые (пилотные) проекты находятся ещё на ранней стадии. В Германии с расширением партнёрства государства и частного сектора связывают серьёзные перспективы в развитии транспорта и дорожной инфраструктуры. 3. Новички ЕС — Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия и Польша, отстающие от его старожилов в развитии инфраструктуры, нуждаются в разработке и реализации совместных проектов. 4. В Канаде и Австралии концепция партнёрства государства и частного сектора включена в правительственные программы. 5. Во многих развивающихся странах (Китае, Малайзии, Аргентине и др.) также разрабатываются первые проекты с участием государства и частного бизнеса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.007 с.) |