Экономическая основа местного управления и самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая основа местного управления и самоуправления



Экономическая основа местного управления и самоуправления закреплена в 6 главе Закона о местном управлении и самоуправлении.

Экономическую основу местного управления и самоуправления в соответствии со ст. 54 Закона о местном управлении и самоуправлении составляют коммунальная собственность, доходы от использования природных ресурсов и иные источники получения доходов местного управления и самоуправления в соответствии с законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, гражданским, налоговым, бюджетным законодательством.

 

Коммунальная собственность

Коммунальная собственность согласно ст. 55 Закона о местном управлении и самоуправлении состоит из казны административно-территориальной единицы и имущества, закрепленного за коммунальными юридическими лицами в соответствии с актами законодательства. Средства местного бюджета и иное коммунальное имущество, не закрепленное за коммунальными юридическими лицами, составляют казну соответствующей административно-территориальной единицы.

Порядок управления и распоряжения коммунальной собственностью определяется соответствующими Советами в пределах, установленных законом.

Исполнительные и распорядительные органы, их структурные подразделения с правами юридического лица, организации, имущество которых находится в коммунальной собственности, вправе в установленном порядке передавать объекты коммунальной собственности во владение и пользование, отчуждать их организациям, отдельным гражданам и их объединениям.

Советы, по их поручению исполкомы и местные администрации обладают преимущественным правом на приобретение находящихся на соответствующей территории объектов недвижимости, которые могут быть использованы для местных нужд. Порядок осуществления указанного преимущественного права, а также перечень категорий объектов недвижимости, на приобретение которых распространяется данное преимущественное право, определяются законодательными актами.

В случае возникновения между Советами разных территориальных уровней споров о праве на объекты коммунальной собственности такие споры разрешаются в месячный срок вышестоящим Советом либо по его поручению исполкомом.

В случае несогласия с решением вышестоящего Совета либо исполкома спор разрешается в судебном порядке.

Советы в целях защиты интересов граждан могут определять условия владения и пользования объектами коммунальной собственности, отчуждаемой иным собственникам, в том числе на аукционе либо по конкурсу, обязательные для этих собственников.

Статья 56 Закона о местном управлении и самоуправлении определяет взаимоотношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями в экономической сфере. В частности, гражданско-правовые отношения Советов, исполнительных и распорядительных органов с другими организациями строятся на договорной основе.

Исполнительные и распорядительные органы координируют деятельность организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, обеспечивают комплексное экономическое и социальное развитие соответствующей территории, содействуют созданию государственных объединений, ассоциаций (союзов), хозяйственных групп, коммерческих организаций, обеспечению их хозяйственной деятельности материально-техническими ресурсами из местных фондов.

Созданные исполкомами первичного уровня коммунальные унитарные предприятия, выручка которых от выполнения работ (оказания услуг) для организаций и граждан на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения по производству сельскохозяйственной продукции, в том числе проведения весенних полевых и уборочных работ, составляет не менее 70 процентов от выручки, исчисленной от всей деятельности таких коммунальных унитарных предприятий, имеют право для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) приобретать сельскохозяйственную технику отечественного производства, минеральные удобрения, нефтепродукты по ценам, определяемым в соответствии с законодательством для сельскохозяйственных организаций, а также получать кредиты на закупку тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе передаваемых на условиях долгосрочной аренды (финансовой аренды (лизинга)), на условиях, предусмотренных для сельскохозяйственных организаций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.004 с.)