Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Методы выдвижения, построения и обоснования научных гипотез.
1. В чем особенности гипотетико-дедуктивного метода рассуждений? 2. Что такое абдуктивное рассуждение? 3. Особенности формулирования научной гипотезы. 4. Аргументация в выдвижении и обосновании научных гипотез. Доказательство и опровержение в научном творчестве.
Цель: показать различие между индуктивной и гипотетико-дедуктивным обоснованием развития научного знания, показать общенаучные требования выдвижения гипотезы, познакомить студентов с абдуктивными рассуждениями и общими вопросами научной аргументации. Основные понятия: гипотеза, гипотетико-дедуктивный метод, индуктивное обоснование науки, абдукция, подтверждение, доказательство и опровержение.
Подготовка к семинарскому занятию. Внимательно прочтите конспект лекций, а также рекомендованную литературу. Сделайте краткий конспект прочитанного материала. Если вам встретились незнакомые понятия, то найдите их значение, пользуясь толковым словарём.
Ответьте на следующие вопросы.
1. В чем вы видите отличие индуктивного от гипотетико-дедуктивного объяснения развития научного знания? 2. Каковы условия состоятельности научной гипотезы? 3. Чем отличаются абдуктивные рассуждения от индуктивных и дедуктивных? 4. Какими способами можно обосновать гипотезу и как можно её опровергнуть?
Тема 5. Методы предвидения и прогнозирования. Логическая структура предсказания. Основные типы предсказаний. Прогнозирование как особый метод предвидения. Предвидение и пророчество.
1. Понятие прогноза и предсказания. 2. Логическая структура дедуктивно-номологического предсказания. 3. Роль прогноза в социально-экономическом исследовании.
Цель: дать общее представление о предсказании как функции науки, показать особенности дедуктивно-номологического предсказания, дать представление о предсказании в социально-экономических и социально-гуманитарных науках. Основные понятия: прогнозирование, предвидение, предсказание, прогностика, футурология, дедуктивно-номологическая модель предсказания, психологическая концепция предсказания в гуманитарных науках.
Подготовка к семинарскому занятию. Внимательно прочтите конспект лекций, а также рекомендованную литературу. Сделайте краткий конспект прочитанного материала. Если вам встретились незнакомые понятия, то найдите их значение, пользуясь толковым словарём.
Ответьте на следующие вопросы:
1. В чем состоит функция предсказания. Чем научное предсказание отличается от обыденного? 2. Сравните различные виды предсказаний и укажите на их сильные и слабые стороны. 3. Чем отличаются предсказания в естественных и гуманитарных науках? 4. Какова роль прогнозирования в сфере Социально-культурный сервис и туризм?
Тема 6. Методы и функции научного объяснения и понимания.
1. Роль объяснения в научном познании. 2. Виды объяснений и их анализ. 3. Понятие герменевтики. Особенности толкования текста, коммуникации (диалога). 4. Особенности процедур объяснения и понимания в деятельности менеджера.
Цель: познакомить студентов с объяснением как функцией научного знания, указать на различные способы объяснения, в том числе и на дедуктивно-номологическую модель объяснения; наряду с объяснением и в дополнение к этой функции науки целью занятия является знакомство с проблемой понимания в науке. Основные понятия: объяснение, каузальное объяснение, понимание, герменевтика, герменевтический круг, диалог (коммуникация) как герменевтическая процедура.
Подготовка к семинарскому занятию. Внимательно прочтите конспект лекций, а также рекомендованную литературу. Сделайте краткий конспект прочитанного материала. Если вам встретились незнакомые понятия, то найдите их значение, пользуясь толковым словарём.
Ответьте на следующие вопросы:
1. В чем вы видите недостаток причинного объяснения в индуктивной модели развития наук? 2. Какова структура дедуктивно-номологической модели объяснения? 3. Каковы условия адекватности объяснения? 4. В чем заключается специфика телеологических объяснений и каковы границы их применимости? 5. Что такое герменевтика и какова её роль в исследовании феномена понимания? 6. В каком смысле коммуникация является герменевтической деятельностью? 7. Какова роль объясняющих и понимающих процедур в деятельности менеджера сферы Социально-культурный сервис и туризм?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.) |