Методика «Вербальная (словесная) фантазия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Вербальная (словесная) фантазия».



Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору изложить его устно в течении 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа отводится до 1 минуты, и после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям:

быстрота воображения;

необычность, оригинальность создаваемых образов;

богатство фантазии, глубина и детализированность образов;

эмоциональность.

Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно.

Если в течении 1 минуты ребенок так и не придумал свой сюжет рассказа, то подскажите ему какой-либо сюжет.

Необычность, оригинальность образов оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, оригинальное.

Богатство, глубина фантазии оцениваются по достаточно большому числу живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, используемых в рассказе ребенка, по наличию разнообразных деталей и характеристик образов.

Если ребенок использует более 7 таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то фантазия у него хорошо развита.

Эмоциональность образов оценивается по тому, на сколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.

Методика «Невербальная фантазия».

Подготовьте и дайте ребенку стандартный лист бумаги и цветные карандаши. Ему нужно придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На это отводится 5 минут.

То же самое задание предложите ребенку, но с пластилином. За 5 минут попросите его смастерить какую-либо поделку, вылепить ее из пластилина.

Анализ картины и фигурки из пластилина и оценка фантазии ребенка производится так же как в методике № 1.

Методика на развитие зрительного воображения.

Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения.

Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.

Методика «Комбинирование»

Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры, круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Каждую фигуру можно использовать многократно, какую-то фигуру не использовать вообще. Размеры фигур можно менять. Основное условие-нельзя добавлять произвольные фигуры.

 

 

1. Восприятие- это отражение предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Перцептивное действие идентификации - происходит, когда свойства воспринимаемого предмета полностью совпадают с эталоном идентично ему.

Перцептивное действие соотнесение с эталоном - выполняется при частичном совпадении свойства предметов с эталоном, когда наряду с чертами сходства существуют и различии.

Перцептивное моделирование- действие выполняется при восприятии объектов со сложными свойствами, которые не могут быть определены при помощи одного эталона, требуют применения двух или более эталонов.

Мышление- отражение связей и явлении, отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний.

Наглядно- действенное мышление - мышление, при котором при решении задач включают внешние двигательные пробы.

Наглядно- образное мышление- решение ряда задач посредством оперирования образами, без выполнения практических действий.

Словесно- логическое мышление- мышление, при помощи рассуждений, направленное на решение мыслительной задачи.

Воображение- процесс создания новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления.

Воссоздающее воображение - воссоздание, восстановление предметов, явлений, событий по их изображению или словесному описанию.

Творческое воображение- направлено на определение возможных результатов действий, направленных на открытие или создание новых явлений, предметов, ситуаций.

Память- процесс запоминания, сохранения и восстановления прошлого опыта.

Произвольное запоминание- имеет цель запомнить что0 либо и выполнить действие, специально направленное на достижение цели, действия запоминания.

Непроизвольное запоминание- происходит без специальной цели запоминания.

Внимание- направленность или сосредоточенность психической деятельности на чем- либо определенном.

Объем- количество объектов сознания, которые одновременно обладают атрибутом ясности(принимается то количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении.

Устойчивость- временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту.

Произвольность внимания - умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу.

Развитие познавательных процессов и речи у детей дошкольного возраста.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.)