Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика «Вербальная (словесная) фантазия». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору изложить его устно в течении 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа отводится до 1 минуты, и после этого ребенок приступает к рассказу. В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям: быстрота воображения; необычность, оригинальность создаваемых образов; богатство фантазии, глубина и детализированность образов; эмоциональность. Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно. Если в течении 1 минуты ребенок так и не придумал свой сюжет рассказа, то подскажите ему какой-либо сюжет. Необычность, оригинальность образов оценивается высоко, если ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то новое, оригинальное. Богатство, глубина фантазии оцениваются по достаточно большому числу живых существ, предметов, ситуаций и действий, разнообразных характеристик и признаков, используемых в рассказе ребенка, по наличию разнообразных деталей и характеристик образов. Если ребенок использует более 7 таких признаков, а объект рассказа изображен не схематически, то фантазия у него хорошо развита. Эмоциональность образов оценивается по тому, на сколько ярко и увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки. Методика «Невербальная фантазия». Подготовьте и дайте ребенку стандартный лист бумаги и цветные карандаши. Ему нужно придумать и нарисовать какую-нибудь картину. На это отводится 5 минут. То же самое задание предложите ребенку, но с пластилином. За 5 минут попросите его смастерить какую-либо поделку, вылепить ее из пластилина. Анализ картины и фигурки из пластилина и оценка фантазии ребенка производится так же как в методике № 1. Методика на развитие зрительного воображения. Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что-нибудь интересное, используя эти изображения. Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.
Методика «Комбинирование» Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры, круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Каждую фигуру можно использовать многократно, какую-то фигуру не использовать вообще. Размеры фигур можно менять. Основное условие-нельзя добавлять произвольные фигуры.
1. Восприятие- это отражение предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств. Перцептивное действие идентификации - происходит, когда свойства воспринимаемого предмета полностью совпадают с эталоном идентично ему. Перцептивное действие соотнесение с эталоном - выполняется при частичном совпадении свойства предметов с эталоном, когда наряду с чертами сходства существуют и различии. Перцептивное моделирование- действие выполняется при восприятии объектов со сложными свойствами, которые не могут быть определены при помощи одного эталона, требуют применения двух или более эталонов. Мышление- отражение связей и явлении, отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний. Наглядно- действенное мышление - мышление, при котором при решении задач включают внешние двигательные пробы. Наглядно- образное мышление- решение ряда задач посредством оперирования образами, без выполнения практических действий. Словесно- логическое мышление- мышление, при помощи рассуждений, направленное на решение мыслительной задачи. Воображение- процесс создания новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Воссоздающее воображение - воссоздание, восстановление предметов, явлений, событий по их изображению или словесному описанию. Творческое воображение- направлено на определение возможных результатов действий, направленных на открытие или создание новых явлений, предметов, ситуаций. Память- процесс запоминания, сохранения и восстановления прошлого опыта. Произвольное запоминание- имеет цель запомнить что0 либо и выполнить действие, специально направленное на достижение цели, действия запоминания.
Непроизвольное запоминание- происходит без специальной цели запоминания. Внимание- направленность или сосредоточенность психической деятельности на чем- либо определенном. Объем- количество объектов сознания, которые одновременно обладают атрибутом ясности(принимается то количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении. Устойчивость- временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Произвольность внимания - умение преднамеренно направлять его на ту или иную задачу. Развитие познавательных процессов и речи у детей дошкольного возраста.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.006 с.) |