Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Вопросы административно-территориального устройства - создания, реорганизации, упразднения административно-территориальных единиц, их наименования, переименования, изменения границ, установления административных центров — решаются органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах своей компетенции. При этом, как правило, в порядке, устанавливаемым региональным законом, учитывается мнение населения, интересы которого затрагиваются, В учредительных документах отдельных субъектов закреплено, что руководство субъекта РФ и органы местного самоуправления обеспечивают регистрацию административно-территориальных единиц, информируют население об административно-территориальном делении субъекта РФ и о его изменениях. Споры по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются в суде. Решение о создании закрытого административно-территориального образования с установлением его подчиненности принимается на федеральном уровне, - Президентом по представлению Правительства, - в случаях, если иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов. В законодательных актах ряда субъектов РФ (например, в Уставе Белгородской области) предусматривается символика не только самого субъекта РФ, но и района, города, поселка, села и т. д.
Переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов, присвоение им имен известных лиц производятся решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (необходимость последующего внесения изменений в географические карты и другие документы требует, чтобы вопрос решался на этом уровне). Следует иметь в виду, что если образование, упразднение или реорганизация административно-территориальных единиц затрагивает интересы двух и более районов и городов, решение вопроса восходит на уровень субъекта РФ. То же происходит в случае, если население не согласно с производимыми реформами. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций, других объектов производятся представительным органом местного самоуправления данного населенного пункта или административно-территориальной единицы, в которую он входит. Если представительного органа нет, вопросы решает глава муниципального образования. Все вновь появившиеся населенные пункты подлежат регистрации, (т. е. официально фиксируются). Населенный пункт включается в соответствующую административно-территориальную единицу. Регистрацию производит представительный орган государственной власти субъекта РФ по представлению районных, городских органов местного самоуправления и с учетом мнения исполнительной власти субъекта, при этом населенный пункт получает и свое официальное наименование. Все изменения в системе А.-т. у. подлежат учету. Его ведут главы муниципальных образований районов, городов, органы исполнительной власти субъектов РФ.
Основные принципы ИП. · принцип всеобщности - в выборах в РФ могут участвовать все граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования установленного возраста, независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, имущественного или должностного положения. При выборах в органы местного самоуправления допускается также участие лиц, не обладающих российским гражданством. Этому принципу не противоречит запрет на участие в выборах и референдуме граждан, признанных судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. · принцип равного избирательного права - граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган местного самоуправления образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет равное число голосов; · принцип прямого избирательного права -предусматривает право гражданина непосредственно избирать или быть избранным в органы государственной власти или местного самоуправления; · принцип тайного голосования - голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Избиратель подает свой голос без ведома других лиц. Для реализации данного права на избирательных участках имеются кабинки для голосования, где избиратель заполняет бюллетень. В кабинке во время голосования не разрешается находиться кому-либо, в том числе членам избирательной комиссии;
· принцип добровольности участия в выборах - гражданин по своему желанию может участвовать или не участвовать в выборах. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Неучастие в этих процедурах не влечет для гражданина никаких негативных последствий.
Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Вопросы административно-территориального устройства - создания, реорганизации, упразднения административно-территориальных единиц, их наименования, переименования, изменения границ, установления административных центров — решаются органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах своей компетенции. При этом, как правило, в порядке, устанавливаемым региональным законом, учитывается мнение населения, интересы которого затрагиваются, В учредительных документах отдельных субъектов закреплено, что руководство субъекта РФ и органы местного самоуправления обеспечивают регистрацию административно-территориальных единиц, информируют население об административно-территориальном делении субъекта РФ и о его изменениях. Споры по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются в суде. Решение о создании закрытого административно-территориального образования с установлением его подчиненности принимается на федеральном уровне, - Президентом по представлению Правительства, - в случаях, если иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов. В законодательных актах ряда субъектов РФ (например, в Уставе Белгородской области) предусматривается символика не только самого субъекта РФ, но и района, города, поселка, села и т. д.
Переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов, присвоение им имен известных лиц производятся решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (необходимость последующего внесения изменений в географические карты и другие документы требует, чтобы вопрос решался на этом уровне). Следует иметь в виду, что если образование, упразднение или реорганизация административно-территориальных единиц затрагивает интересы двух и более районов и городов, решение вопроса восходит на уровень субъекта РФ. То же происходит в случае, если население не согласно с производимыми реформами. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций, других объектов производятся представительным органом местного самоуправления данного населенного пункта или административно-территориальной единицы, в которую он входит. Если представительного органа нет, вопросы решает глава муниципального образования. Все вновь появившиеся населенные пункты подлежат регистрации, (т. е. официально фиксируются). Населенный пункт включается в соответствующую административно-территориальную единицу. Регистрацию производит представительный орган государственной власти субъекта РФ по представлению районных, городских органов местного самоуправления и с учетом мнения исполнительной власти субъекта, при этом населенный пункт получает и свое официальное наименование. Все изменения в системе А.-т. у. подлежат учету. Его ведут главы муниципальных образований районов, городов, органы исполнительной власти субъектов РФ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.007 с.) |