Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.



Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.

 

Вопросы административно-территориального устройства - создания, реоргани­зации, упразднения административно-территориальных единиц, их наименования, переименования, изменения границ, установления ад­министративных центров — решаются органами государственной вла­сти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах своей ком­петенции. При этом, как правило, в порядке, устанавливаемым регио­нальным законом, учитывается мнение населения, интересы которого затрагиваются,

В учредительных документах отдельных субъектов закрепле­но, что руководство субъекта РФ и ор­ганы местного самоуправления обеспечивают регистрацию админи­стративно-территориальных единиц, информируют население об ад­министративно-территориальном делении субъекта РФ и о его изме­нениях. Споры по вопросам административно-территориального уст­ройства рассматриваются в суде.

Решение о создании закрытого административно-территориального образования с установлением его подчиненности принимается на федеральном уровне, - Президентом по представлению Правительства, - в случаях, если иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов.

В законодательных актах ряда субъектов РФ (например, в Ус­таве Белгородской области) предусматривается символика не только самого субъекта РФ, но и района, города, поселка, села и т. д.

 

Переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов, присвоение им имен известных лиц производятся решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (необходимость последующего внесения изменений в географические карты и другие документы требует, чтобы вопрос решался на этом уровне).

Следует иметь в виду, что если образование, упразднение или реорганизация административно-территориальных единиц затрагивает интересы двух и более районов и городов, решение вопроса восходит на уровень субъекта РФ. То же происходит в случае, если население не согласно с производимыми реформами. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций, других объектов производятся представительным органом местного самоуправления данного населенного пункта или административно-территориальной единицы, в которую он входит. Если представительного органа нет, вопросы решает глава муниципального образования. Все вновь появившиеся населенные пункты подлежат регистрации, (т. е. официально фиксируются). Населенный пункт включается в соответствующую административно-территориальную единицу. Регистрацию производит представительный орган государственной власти субъекта РФ по представлению районных, городских органов местного самоуправления и с учетом мнения исполнительной власти субъекта, при этом населенный пункт получает и свое официальное наименование. Все изменения в системе А.-т. у. подлежат учету. Его ведут главы муниципальных образований районов, городов, органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

 

Основные принципы ИП.

· принцип всеобщности - в выборах в РФ могут участвовать все граждане Российской Федерации, достигшие на день голосования установленного возраста, независимо от пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, имущественного или должностного положения. При выборах в органы местного самоуправления допускается также участие лиц, не обладающих российским гражданством. Этому принципу не противоречит запрет на участие в выборах и референдуме граждан, признанных судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

· принцип равного избирательного права - граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях. Если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган местного самоуправления образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет равное число голосов;

· принцип прямого избирательного права -предусматривает право гражданина непосредственно избирать или быть избранным в органы государственной власти или местного самоуправления;

· принцип тайного голосования - голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Избиратель подает свой голос без ведома других лиц. Для реализации данного права на избирательных участках имеются кабинки для голосования, где избиратель заполняет бюллетень. В кабинке во время голосования не разрешается находить­ся кому-либо, в том числе членам избирательной комиссии;

· принцип добровольности участия в выборах - гражданин по своему желанию может участво­вать или не участвовать в выборах. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах. Неучастие в этих процедурах не влечет для гражданина никаких негативных последствий.

 

 

Изменение административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.

 

Вопросы административно-территориального устройства - создания, реоргани­зации, упразднения административно-территориальных единиц, их наименования, переименования, изменения границ, установления ад­министративных центров — решаются органами государственной вла­сти субъектов РФ и местного самоуправления в пределах своей ком­петенции. При этом, как правило, в порядке, устанавливаемым регио­нальным законом, учитывается мнение населения, интересы которого затрагиваются,

В учредительных документах отдельных субъектов закрепле­но, что руководство субъекта РФ и ор­ганы местного самоуправления обеспечивают регистрацию админи­стративно-территориальных единиц, информируют население об ад­министративно-территориальном делении субъекта РФ и о его изме­нениях. Споры по вопросам административно-территориального уст­ройства рассматриваются в суде.

Решение о создании закрытого административно-территориального образования с установлением его подчиненности принимается на федеральном уровне, - Президентом по представлению Правительства, - в случаях, если иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов.

В законодательных актах ряда субъектов РФ (например, в Ус­таве Белгородской области) предусматривается символика не только самого субъекта РФ, но и района, города, поселка, села и т. д.

 

Переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов, присвоение им имен известных лиц производятся решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (необходимость последующего внесения изменений в географические карты и другие документы требует, чтобы вопрос решался на этом уровне).

Следует иметь в виду, что если образование, упразднение или реорганизация административно-территориальных единиц затрагивает интересы двух и более районов и городов, решение вопроса восходит на уровень субъекта РФ. То же происходит в случае, если население не согласно с производимыми реформами. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов, а также предприятий, учреждений, организаций, других объектов производятся представительным органом местного самоуправления данного населенного пункта или административно-территориальной единицы, в которую он входит. Если представительного органа нет, вопросы решает глава муниципального образования. Все вновь появившиеся населенные пункты подлежат регистрации, (т. е. официально фиксируются). Населенный пункт включается в соответствующую административно-территориальную единицу. Регистрацию производит представительный орган государственной власти субъекта РФ по представлению районных, городских органов местного самоуправления и с учетом мнения исполнительной власти субъекта, при этом населенный пункт получает и свое официальное наименование. Все изменения в системе А.-т. у. подлежат учету. Его ведут главы муниципальных образований районов, городов, органы исполнительной власти субъектов РФ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.007 с.)