Цель использования предлагаемых заданий – проверить усвоение основных теоретических подходов к консультированию и умений анализировать семейную ситуацию с точки зрения основных теоретических понятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель использования предлагаемых заданий – проверить усвоение основных теоретических подходов к консультированию и умений анализировать семейную ситуацию с точки зрения основных теоретических понятий.



Предложенный для анализа подход может быть изменен. Кроме того может быть предложено использовать сравнение особенностей анализа данных ситуаций с точки зрения разных теоретических подходов.

Задание 1

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход. Приведите пример возможных предписаний девочке и родителям.

Девочка 13 лет жалуется на плохое отношение к ней одноклассников-мальчишек. По ее словам они плохо относятся только к ней и еще одной однокласснице. На вопрос о том, чем отличается ее поведение, говорит, что, когда ее дразнят, она плачет.

Семья девочки состоит из 4 человек. Родители требуют от девочки хороших успехов в школе, нанимают ей репетиторов, но девочка в школе учится не достаточно хорошо. Мать считает, что она ленится. Оставаясь дома одна, слушает музыку, гуляет, а уроки оставляет на вечер. Мать ее за это ругает. Со слов девочки, когда мама пытается ей что-то объяснять, она не понимает. Зато объяснения отца ей понятны. На вопрос, как много времени уделяет ей отец, она говорит, что он только и знает, что играет с ее маленьким братом.

Запрос девочки – как перестать реагировать на мальчишек.

 

 

Задание 2

Дайте анализ ситуации с точки зрения семейного консультанта. Какую информацию необходимо получить дополнительно, если вы решите использовать трансгенерационный подход в консультировании?

Девочка –девятиклассница жалуется на то, что в школе чувствует себя ужасно из-за того, что ничего не понимает на уроках математики. Ее сестра-близнец учится очень хорошо.

Ей хотелось бы не отставать от сестры.

Родители девочек очень заняты. Требуют от них хорошей учебы. Постоянно ставят в пример вторую сестру, что очень обижает девочку.

Запрос девочки – как улучшить успехи по математике.

 

Задание 3

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя трансгенерациолнный подход.

 

Мальчик –первоклассник агрессивно ведет себя по отношению к сверстникам. На уроках исподтишка толкает соседей, колет их кончиком карандаша. Когда учительница спрашивает его на уроке, он чаще всего молчит.

Семья мальчика состоит из четырех человек: мама, папа, бабушка и мальчик. Родители с детских пор приучают мальчика к порядку и требуют от него больших достижений. За неправильное поведение наказывают физически. Папа мальчика считает, что, поскольку его воспитывали так же, и он вырос нормальным человеком, то и к ребенку надо предъявлять большие требования.

 

 

Задание 4

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя структурный подход. Какие методы вы могли бы использовать, чтобы помочь семье.

 

Мальчик учится в первом классе. По мнению взрослых, он вундеркинд. Считает в уме до 1000. Решает сложные примеры с многозначными числами. Но в школе учится неровно. Может получить «5», а через некоторое время «2». Мальчик в семье поздний ребенок. Отец много работает. Мать занимается воспитанием сына. Есть старшая сестра- студентка. Бабушка считает мальчика ненормальным, говорит матери, что его надо показать психиатру. С сестрой у мальчика отношения не складываются. Она, как и другие взрослые, пытается его воспитывать. Но он не подчиняется. Из-за этого они часто ссорятся. Сестра считает, что мать балует ребенка.

Запрос матери – как помочь ребенку хорошо учиться.

 

 

Задание 5

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход. Приведите пример возможных предписаний мальчику и родителям.

 

Мальчик 11 лет часто сбегает из дому. Садится на поезд и уезжает в другие города. На вопрос, почему делает так, говорит, что любит путешествовать. Родители мальчика в разводе, но продолжают вместе заниматься воспитанием сына. Когда у мальчика что-то не так в школе, туда обязательно приходит его отец, у которого есть другая семья, где мальчик любит бывать. Мать мальчика тоже вышла замуж. Отчим обижается, что мальчик с ним не считается и поэтому отстранился от его воспитания. Между двумя семьями нормальные отношения. Они все хотят помочь ребенку, но не знают как.

Запрос родителей – помогите сделать так, чтобы он не убегал.

 

Задание 6

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход

 

Мальчик 8 лет боится оставаться где-либо без мамы или бабушки, поэтому они водят его в школу и дожидаются, пока идут уроки. Если он обнаруживает, что они ушли, одевается и бежит домой. Отец мальчика не очень давно оставил семью. Он уехал в командировку и не вернулся оттуда. С мальчиком на эту тему никто не говорит. Когда мальчик ведет себя плохо, бабушка ругает свою дочь – мать мальчика и требует, чтобы та занялась ребенком. Когда мать начинает наказывать мальчика, бабушка вмешивается и защищает мальчика. Тогда мать отстраняется иидет в гости к своей подруге. Бабушка остается с мальчиком вдвоем. За вечер она очень устает. Когда мать мальчика возвращается. Она ей выговаривает. И все повторяется.

 

 

Задание 7.

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход. Приведите пример возможных предписаний девочке и родителям.

 

Родители жалуются на бессонницу маленькой девочки. Ей 4 года. Когда мама укладывает ее спать, она держит ее за руку. Стоит отнять руку, как она сразу же просыпается и плачет. Поэтому мама спит с ней. Из-за этого отношения между супругами, как они говорят, напряженные. Муж считает. Что жена балует ребенка и что ее надо приучать спать одну. Мама же уверена, что главное психическое благополучие ребенка.

 

Задание 8.

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход. Приведите пример возможных предписаний мальчику и родителям.

 

Мальчик 5 лет ни с кем не играет в детском саду, кроме одной девочки. Если ее нет в группе, он требует, чтобы родители отвели его домой. Известно, что у него очень дружная семья. Они всюду бывают все вместе, кроме того времени, когда родители на работе, а мальчик в детском саду. Кроме родителей, ребенок иногда бывает у бабушки, но мать мальчика считает, что та плохо на него влияет, поскольку там он делает все, что ему вздумается. Родителей беспокоит поведение ребенка.

 

Задание 9.

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта. Используя структурный подход. Какие методы вы могли бы предложить для изменения семейной ситуации.

 

Мальчик 10 лет боится отвечать у доски. Когда его спрашивают с места, он нормально отвечает, но когда выходит к доске теряет дар речи.

Семья мальчика состоит из мамы и бабушки. Мама очень переживает за успехи ребенка. Когда у него что-то не получается, она выражает такую сильную досаду, как будто это случилось с ней. На приеме у психолога, мальчик, отвечая на вопросы, постоянно оглядывается на маму, как будто боится сделать ошибку. Бабушка до сих пор продолжает работать. Она считает, что дочь излишне переживает. Говорит, что когда та была маленькой, тоже боялась отвечать у доски, а в старших классах все изменилось.

 

Задание 10.

Дайте анализ приведенной ниже ситуации с точки зрения семейного консультанта, используя стратегический подход. Приведите пример возможных предписаний девочке и родителям.

 

Девочка- одиннадцатиклассница внезапно стала плохо учиться в школе. От классного руководителя девочки родители узнали, что она уже несколько раз пропускала занятия в школе, ссылаясь на головную боль, хотя родителям об этом не говорила. Семья девочки состоит из трех человек. Родители – успешные люди. Год назад, по словам матери, они были близки к разводу, но потом все изменилось. Каждый из супругов много работает. В обычные дни приходят поздно. В выходные предпочитают пассивный отдых, ссылаясь на усталость. Девочка большую часть времени проводит одна. По ее словам. Ей не хватает ощущения семьи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.)