Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и периодичность технического обслуживанияСтр 1 из 7Следующая ⇒
Электрохимическая коррозия. Основная причина, вызывающая коррозионное разрушение металлов – протекание на их поверхностях реакций взаимодействия металла с окружающей средой. Если окруж. среда способна проводить электрический ток, то коррозию называют электрохимической. Электрохимическая коррозия сопровождается упорядоченным движением ионов, т. е. появлением электрического тока. Силу коррозионного тока определяют по закону Ома: где Ек и Еа — электродные потенциалы катода и анода; R — омическое сопротивление системы. Электродные потенциалы находят по отношению к водородному электроду сравнения, потенциал которого принимают равным нулю. ЕAl = -1,67 В; EFe = -0,44 В; ЕCu = +0,34 В. Электрохимическая коррозия имеет место при наличии в системе неоднородных металлов (катода и анода) и окружающей среды в виде электролита. При этом образуется гальваническая пара, в которой один из металлов (анод) претерпевает разрушение.
8. Способы уменьшения изнашивания и предупреждения неисправностей машин. Существуют следующие виды изнашиваний: - механические - способ устранения: как при изготовлении новых, так и при восстановлении изношенных деталей необходимо выбирать такой технологический процесс окончательной механической обработки, при котором достигается оптимальный размер шероховатостей, естественно получаемый при правильно проведенной приработке соответствующих соединений.
- абразивные способ устранения: для уменьшения интенсивности абразивного изнашивания необходимо поставить преграду для абразивных частиц на пути к поверхностям трения с помощью уплотнений, воздухоочистителей и маслофильтров, а также тщательной очисткой агрегатов, сборочных единиц и деталей машин при их ремонте. Новый метод повышения надежности деталей машин, работающих в абразивной среде, — облицовывание металлических поверхностей пластическими массами и резиной. Эта мера снижения интенсивности абразивного изнашивания вытекает из рассмотренного ранее механизма взаимодействия пластмасс с твердыми частицами, когда проявляются деформационные свойства полимерного материала. Характерный пример такой защиты — изготовление поддерживающих роликов с резиновыми бандажами на гусеничных тракторах.
9. Система ТО и ремонта машин
Под планово-предупредительной системой обслуживания и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимая для поддержания и восстановления качества машин путем диагностирования, обслуживания и ремонта. В эту совокупность входит большое число элементов: основные средства ТО и ремонта (ремонтно-обслуживающая база); оборотные средства (запасные части и материалы); исполнители (ремонтные рабочие и ИТР); технологические регламенты (нормативно-техническая документация); передвижное технологическое оборудование и непосредственно сельскохозяйственная техника для ТО и ремонта. Назначение системы—обеспечение требуемого уровня технической готовности машин и оборудования в процессе полного и использования заданного им ресурса с учетом условий эксплуатаии при минимальных затратах труда, материальных и денежных средств на ТО и ремонт. Процесс функционирования системы предусматривает выполнение необходимых технических воздействий на машины и оборудование. Все ремонтно-обслуживающие воздействия в зависимости от сложности их выполнения подразделяют на пять видов. В порядке возрастания сложности их располагают следующим образом: техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт с использованием готовых составных частей (сборочных единиц и агрегатов), капитальный ремонт составных частей, восстановление изношенных деталей. Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ по поддержанию работоспособности машин при их использовании, хранении и транспортировке. При ТО работы подразделяют на диагностические и исполнительные. Диагностические работы проводят в плановом, обязательном порядке в полном объеме, предусмотренном технической документацией. Необходимая полнота выполнения исполнительных работ назначается после оценки технического состояния. Виды, содержание, периодичность и условия проведения ТО устанавливает изготовитель машины в соответствии с действующими стандартами (положениями) и согласовывает с заказчиком.
Виды, содержание и периодичность ТО едины для новых и капитально отремонтированных машин. Текущий ремонт (ТР) — комплекс работ по поддержанию или восстановлению работоспособности машины, включая операции самого сложного ТО и работы предупредительного характера по замене составных частей, достигших предельного состояния. Восстановление работоспособности иногда ограничивается заменой отказавшей составной части. В связи с этим в первом случае текущий ремонт называют плановым, а во втором — неплановым. Технологическое содержание планового ТР по совокупности операций характеризуется высокой индивидуальностью, в связи с чем расчеты с заказчиком за него выполняют только за конкретный объем выполненных работ. Капитальный ремонт (КР) — комплекс работ по восстановлению не только работоспособности, но и ресурса машины. Ресурс отремонтированной машины достигается за счет восстановления исходной пространственной геометрии базисных деталей, замены и восстановления других изношенных деталей, возобновления исходного монтажа, регулировок, смазки и окраски. Разнообразие конструктивно-технологического исполнения машин и условий их использования, обслуживания и ремонта в общем случае предусматривает несколько стратегий (выполнения ремонтно-обслуживающих воздействий: C1 — по потребности после отказа; С2 — регламентированная в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и содержанию ремонтно-обслуживающих воздействий; С3 — по состоянию объекта с периодическим или непрерывным контролем (диагностированием). Две последние стратегии имеют планово-предупредительный характер. Комплексная система ТО и ремонта машин в сельском хозяйстве максимально ориентирована на наиболее эффективную стратегию, которая включает в себя три варианта, уточняющих по рядок контроля и назначения ремонтно-обслуживающих воздействий: С1 — срок выполнения ремонтно-обслуживающих воздействий жестко не планируют, состояние объекта контролируют периодически по принятым критериям и правилам с учетом производствен ной ситуации, объем ремонта строго регламентируют; С2— то же, но содержание работ не регламентируют, а определяют по результатам диагностирования; С3 — срок выполнения предупредительных ремонтных работ планируют жестко, содержание работ не регламентируют и определяют техническим состоянием по результатам диагностирования с учетом производственной ситуации, последствия отказов устраняют по мере их возникновения.
Методы Магнитный метод – при намагничивании поверхности детали на концах трещины возникают разные полюса. И магнитные линии огибают эту трещину. После деталь обливают магнитной суспензией, состоящей из мелкодисперсного магнитного порошка, который находится в растворе керосина или минерального масла. ПМД – 54, МД 77 Пневматический метод – основан на закачивание воздуха в ёмкости и наличие трещин определяют по падению давления, путём опускания испытуемой детали в воду. Гидравлический метод – одна часть смачивается керосином на 15-20 мин, а другая сторона шва красится мелом. Трещины толщиной до 0,03…0,06 мм. Капиллярный метод - основан на способности некоторых жидкостей с хорошей смачиваемостью проникать в мельчайшие трещины.
Капиллярные методы предназначены для выявления поверхностных дефектов (трещин) деталей из любых материалов. Сущность этих методов заключается в том, что на очищенную поверхность детали наносят специальную жидкость (пенетрант) и в течение некоторого времени выдерживают. Под действием капиллярных сил поверхностные дефекты всасывают смачивающие их жидкости. Затем с детали удаляют остатки жидкости. Жидкость остается только в полости дефекта. Для ее выявления на поверхность детали наносят проявляющий материал, который способствует выходу жидкости из дефекта в результате адсорбции проявляющим веществом. Ультразвуковой метод основан на способности ультразвуковых колебаний распространяться в металле на большие расстояния в виде направленных лучей и отражаться от дефектного участка детали вследствие резкого изменения плотности среды. ЭКОН - 4. 15. Комплектование деталей сборочных едениц. Способы комплектования.
Комплектованием называют работы по контролю, подбору деталей, облегчающие подгонку сопряжений и быстрое выполнение сборочных работ в соответствие с техническими требованиями на сборку. Необходимость комплектования вызвано тем, что на ремонтных предприятиях при сборке машин используются детали: новые, бывшие в эксплуатации, восстановленные. Следует так же отметить, что запчасти, поступающие на ремонтные предприятия, имеют большие отклонения от технических требований на их изготовление и использование при ремонте машин. При комплектовании выполняются следующие работы: - подбор комплекта деталей для каждого рабочего места; - контроль и подбор деталей по размерам, массе, размерным - подгоночные работы; подбор и обкатка комплектов шестерен; - учет движения деталей; - входной контроль запасных частей.
Комплектование может быть: - простым, - селективным, - смешанным. При простом комплектовании к базовой детали подбирают такие детали, которые обеспечивают в сопряжении нормальный зазор (натяг) согласно техническим требованиям на сборку узла, агрегата, машины. Примером простого комплектования может служить подбор поршня и гильзы двигателя, которые обрабатываются с широким полем допусков, вследствие чего любой поршень не может быть поставлен в любую гильзу.
Метод селективного комплектования деталей применяется с целью получения зазора и натягов в более узких пределах, чем полученные с учетом допусков на изготовление. При селективном комплектовании поля допусков размеров сопрягаемых деталей разбивают на несколько одинаковых групп т. Детали сортируют в соответствии с этими группами. В каждую размерную группу входят детали, практические размеры которых лежат в пределах суженного поля допуска. Размерные группы маркируются (цифрами, буквами, краской и т.д.). Преимущество селективного подбора деталей состоит в том, что детали могут изготавливаться сравнительно неточно, следовательно, дешевле, но после разбивки их на группы можно скомплектовать сопряжение сточной посадкой и, как следствие, с большим ресурсом. Недостатком метода является резкое повышение номенклатуры деталей. При смешанном комплектовании деталей применяют оба способа. Детали особо ответственных сопряжений комплектуют (поршневой палец - отверстие бобышки поршня, поршень - гильза и др.) селективным способом, а менее ответственные - простым. Такое комплектование применяется преимущественно в ремонтных предприятиях колхозов, совхозов, фирм, занимающихся ремонтом техники, ремонтных цехов промышленных предприятий и др
16. Основы технологии сборки машин.
Сборка – процесс соединения деталей в пары и узлы, деталей в агрегаты, агрегатов, узлов, деталей в машину с соблюдением кинематических схем, посадок, размерных цепей, заданных техническими условиями и сборочными чертежами. Процесс сборки узлов и агрегатов слагается в основном из ряда типовых сборочных работ (сборка соединений с неподвижными и подвижными посадками, сборка конусных, шлицевых, шпоночных соединений, сборка шестерен и т.д.). Сборка резьбовых соединений включает: подачу деталей, их установку и предварительное ввертывание, подвод и монтаж инструмента, завинчивание, затяжку, отвод инструмента, дотяжку, стопоре-ние от самоотвинчивания. Сборка опор с подшипниками качения. Детали сборочной единицы, собираемые с подшипниками качения, должны быть чистыми, посадочные места на валу и в корпусе подшипника должны иметь установленную техническими требованиями форму и надлежащую шероховатость поверхности. Подшипник качения перед монтажом должен быть тщательно промыт в 6%-м растворе минерального масла с бензином или в дизельном топливе. Категорически запрещается промывать подшипники в загрязненной жидкости, так как попавшие между шариками и кольцами мельчайшие твердые частицы очень трудно удалить. Усилие запрессовки должно передаваться непосредственно и исключительно на торец сопрягаемого кольца: внутреннего - при напрессовке на вал и наружного - при постановке в корпусе подшипника. Передача усилия через шарики, ролики, сепараторы при монтаже подшипников запрещена. Правильно посаженный подшипник должен легко и плавно вращаться от руки без заметного торможения. Радиальный люфт подшипника оценивают осевым перемещением внутреннего кольца относительно наружного, он должен быть 0,15...0,25 мм.
При пробном пуске правильно смонтированный подшипник должен работать без шума. Глухой и прерывистый шум свидетельствует о загрязнении подшипника, а свистящий звук указывает на недостаток смазки. Рабочая температура подшипника не должна превышать 80 °С. Сборка подшипников скольжения. В тракторах, автомобилях, сельскохозяйственных машинах применяются подшипники скольжения, конструктивно оформленные в виде втулок или разъемных вкладышей. Втулки чаще запрессовывают в корпуса с натягом. Реже их устанавливают с подвижной посадкой и при этом стопорят. Усилие следует прилагать равномерно по всей окружности запрессовываемой детали, применяя специальные оправки. При этом очень важно установить ее правильно для предотвращения перекоса. Перед запрессовкой втулка и отверстие корпуса должны быть тщательно очищены, а острые углы-опилены. Для предотвращения появления задиров поверхность детали смазывают минеральным маслом. Следует иметь в виду, что после запрессовки внутренний диаметр втулки уменьшается. Поэтому втулки растачивают или развертывают после запрессовки в корпусе. Разъемные подшипники-вкладыши могут быть толстостенными и тонкостенными. Их изготовляют из малоуглеродистой стали и заливают антифрикционным сплавом столщиной слоя 0,7... 3 мм для толстостенных и 0,3... 1,3 мм для тонкостенных вкладышей.
Проверяют прилегаемость вкладышей и постели с помощью щупа. Зазор не более 0,03…0,05 мм. Замеряется шейка коленчатого вала и диаметр отверстия вкладышей. Максимальный зазор коренных подшипников: - для толстостенных 0,001…0,05 мм - для тонкостенных 0,01…0,015 мм Конусность вкладышей допускается не более 0,02 мм и овальность 0,02…0,03 мм., которые проверяют с помощью индикаторного нутромера. Прочищаются масляные каналы, несовпадение отверстий вкладыша и постели менее 0,2d отверстия. Проверяется прилегаемость шеек коленвала к вкладышам, не менее 85%. Затягиваются коренные подшипники с определенным усилием. Порядок затяжки пятипарного вала: 3-1-5-2-4. 17. Мойка и очистка машин, агрегатов, деталей. Моющие средства. Оборудование.
Загрязнения, встречающиеся при ремонте и обслуживании машин и оборудования различны по природе образования, условиям формирования, прочности, адгезии. Они представляют собой продукты как органических, так и неорганических соединений, их условно можно разделить на три основных вида (рис.6.8): общие, и смешанные. Обычно в условиях эксплуатации поверхности машин загрязнены не одним видом, а комплексами разнообразных загрязнений, несвоевременное и некачественное удаление которых приводит к интенсификации процесса старения машин и оборудования. Механические свойства загрязнений изменяются в широких пределах: от свойств вязких веществ (масел), вязке—пластичных (смазок), в том числе мазеобразных (осадков), до свойств тел, обладающих пылеватой структурой (частицы почвы, атмосферная пыль) и твердых прочных образований (накипь, нагары и др.). По связи с очищаемой поверхностью все загрязнения можно разделить на три основные группы (рис.6.9), которые различаются трудностью удаления загрязнений и их физико-химическими и механическими свойствами. Первая группа - адгезионно-связанные (слабосвязанные загрязнения без примесей органических веществ). Вторая группа - поверхностно адсорбционно-связанные (слабо связанные загрязнения с примесью органических веществ, до 35 %). Алюминевые детали Из алюминия изготовляют: блоки цилиндров, головки блоков, радиаторы, масляные картеры, поршни, картеры маховиков и др. Дефекты: трещины, изломы, пробоины, износы рабочих поверхностей, срывы резьбы, коррозионные разрушения. Все эти дефекты могут быть устранены с помощью сварки. Трудности сварки: поверхность деталей покрыта окисной плёнкой обладающей высокой температурой плавления 2050 С, тогда как температура плавления алюминия 658 С; высокий коэф. Линейного расширения, в 2 раза больший, чем у стали и в три раза большую теплопроводность, что приводит к значительным деформациям свариваемых деталей. Затрудняет сварку и большая жидкотекучесть алюминия. Алюминий и его сплавы свариваются газовой и дуговой сваркой с помощью металлического или тугоплавкого электрода в среде защитных газов. При ремонте корпусных деталей рекомендуется предварительный подогрев до температуры 300С. Для удаления окисной плёнки применяют флюсы в их состав входят фтористые и хлористые соли натрия, калия, кальция, лития.(ОЗА-2, АК-4, АК-6) Газовая сварка алюминия производится с применением специального флюса АФ-4А, который растворяется в воде и в виде пасты наносится на присадочный пруток и свариваемые кромки деталей. Лучшие результаты даёт аргоно- дуговая сварка тугоплавким вольфрамовым электродом, не требующим применения специальных флюсов. Применяют вольфрамовые электроды ВЛ- 10 с примесью 0,9…1,1 % лантана или ВТ-15 с содержанием 1,5…2 % тория. Диаметр электрода от 1 до 5 мм применяют специальные установки УДГ-301, УДАР-500 на переменном токе в среде аргона. В качестве присадочного прутка используется проволока или полоса из того же сплава, что и основной металл, либо алюминиевая проволоки марки АК, содержащая до 5% кремния. Сварка алюминиевых деталей производится также ручной дуговой сваркой плавящимися электродами марки ОЗА-2 на постоянном токе обратной полярности. Электроды ОЗА-2 изготавливаются из алюминиевой проволоки АК и покрытия, состоящего из хлористых фтористых сталей щелочных. 27 Восстановление деталей полимерными материалами. Многие пластмассы - это чистые полимеры (полиамиды, полиэтилен, полипропилен, полистирол и др.), но большая группа пластмасс представляет собой полимеры с добавками ряда компонентов. К этим компонентам относятся наполнители, пластификаторы, отвердители, красители и другие добавки, сообщающие пластмассам требуемые свойства. Все полимеры подразделяются на две большие группы: реакто-пласты (термореактивные) и термопласты (термопластические). Реакто-пласты при нагревании до определенной температуры размягчаются и переходят в вязкотекучее состояние, при котором производится их формование. При дальнейшем нагреве или охлаждении они затвердевают и переходят в необратимое состояние. Вновь перевести реактоплас-ты в пластическое состояние невозможно. Термопласты при повторном нагревании размягчаются, и им можно вновь придать любую форму. Пластификаторы применяют для повышения эластичности, ударной вязкости и прочности полимера. В качестве пластификатора применяют дибутилфтолат - желтоватая маслянистая жидкость. Отвердители -полиэтиленполиамин, гексаметилендиамин, фталевый ангидрид, малеиновый ангидрид - предназначены для перевода полимера из жидкого состояния в нерастворимое твердое состояние. Отвердитель вводят в композицию непосредственно перед применением. Недостаток отвер-дителя в составе композиции значительно удлиняет процесс отверждения, а избыток обусловливает ее хрупкость. Поэтому количество отверди-теля должно строго соответствовать рецепту. После введения отверди-теля срок действия смеси 25...30 мин. Наполнители вводят для получения необходимых физико-механических свойств пластмассы и снижения ее стоимости. В качестве наполнителей применяют железный порошок, графит, алюминиевую, бронзовую пудру, асбест, цемент, кварцевую муку, стекловолокно и другие материалы. В настоящее время для композиционных материалов больше применяются термореактивные связующие. В ремонтной практике широкое применение нашли пластмассы на основе эпоксидных смол, синтетические клеи, герметики, анаэробные материалы, полиамидные смолы и другие материалы. Полимерные композиции используются для заделки трещин, пробоин, раковин и других механических повреждений в корпусных деталях, а также для восстановления посадочных мест под подшипники. В состав композиций входят четыре и более компонента: помимо полимера входят пластификатор, отвердитель, наполнитель. Эпоксидные смолы являются одним из лучших видов связующих для большего числа композиционных материалов, что объясняется следующими причинами: - эпоксидные смолы обладают хорошей адгезией к большинству -разнообразие доступных эпоксидных смол и отвердителей, позволяющих получить различные физико-механические свойства материала после отверждения; - незначительная усадка; - хорошая химическая стойкость к бензину, маслам и специальным К преимуществам композиционных материалов перед полимерными относятся: повышенная прочность, жесткость, теплостойкость, регулируемые электрические и фрикционные свойства, пониженная стоимость. Для композиционных материалов при ремонте наиболее применимы смолы ЭД16, ЭД20, ЭД22. Наибольшей вязкостью обладает смола ЭД16, которую перед употреблением необходимо нагреть до 60-80°С, смолы ЭД20, ЭД22 пригодны для употребления при комнатной температуре. Основное достоинство технологии ремонта при использовании эпоксидных композиций основано на возможности их отверждения при любых, даже отрицательных, температурах и получения требуемой формы и размеров отвердевшей композиции. Отверждение композиции происходит под воздействием отвердителей, которые во многом определяют не только технологические, но и эксплуатационные характеристики полимеров. Самым распространенным отвердителем эпоксидных смол является полиэтиленполиамин (ПЭПА). Отвержденные эпоксидные смолы в чистом виде, обладают повышенной хрупкостью, плохо выдерживают удары и вибрации. Для повышения их эластичности в состав смол вводят пластификаторы. Пластификаторы уменьшают хрупкость, повышают морозостойкость и стойкость к резкому изменению температур отвердевших композиций. В ремонтном производстве в качестве пластификатора, в основном, применяется дибутилфтолат (ДБФ) - желтовато-маслянистая жидкость. Пластификаторы можно вносить вручную, но необходимо тщательное перемешивание для удаления пузырьков воздуха. Поэтому для облегчения процесса целесообразно использовать готовые компаунды, в которые уже введены пластификаторы-К-И 5, К-153, К-168, К-293. Для получения необходимых физико-механических свойств эпоксидных композиций вводят наполнители, которые уменьшают усадку, снижают коэффициент линейного (термического) расширения, увеличивают теплопроводность, термостойкость и улучшают другие свойства композиций. Наполнители в виде металлических порошков придают эпоксидным композициям свойства присущие металлам: теплопроводность и электропроводность. Кроме металлических порошков в качестве наполнителей могут применяться: цемент, молотая слюда, графит, стеклоткань и др. Перед приготовлением композиции эпоксидную смолу подогревают до температуры 50...60°С, вводят в нее пластификатор и тщательно перемешивают. Затем вводят в пасту в требуемом количестве наполнитель. Перед непосредственными использованием композиции вводят отвердитель, после чего эпоксидная смола становится термореактивной пластмассой, которая переходит в неплавкое и нерастворимое состояние. При применении эпоксидной смолы для заделки трещин в корпусных деталях детали сначала подготавливают к нанесению эпоксидного состава: трещины так же, как при сварке, разделывают под углом 90...120°, засверливают концы трещины, зачищают кромки от ржавчины и окислов, обезжиривают растворителями. На трещину наносят слой подготовленной эпоксидной композиции. Для повышения прочности нанесенного слоя сверху наклеивается накладка из стеклоткани или комбинированная накладка из стеклоткани и металла (рис. 4.1). Эпоксидная смола и наполнитель наносятся в несколько слоев с прикатыванием каждого слоя При заделке пробоин в корпусных деталях накладки располагают заподлицо или внахлестку. В качестве клеев в ремонтном производстве широкое применение нашли составы К-153, ВС-10Т, ВС-350, 88Н, БФ-2, БФ-4, БФ-52Т, КМ-200С, ТК-ЗООС, ТК-301С, Ан-105, Ан-106, ан-109, ан-ПО, а для герметизации соединяемых поверхностей - замазка У20А и паста УН-01, герметик "Эластосил" 137-83, эластомер ГЭН-150 (В), анаэробные материалы. Цианакриловые клеи КМ-200С, ТК-ЗООС, ТК-301С являются универсальными клеями, обладают малым временем отверждения (1...5 мин), высокой адгезией к любым металлам, сохранением рабочих характеристик в широком диапазоне температур. Клеи состоят из одного компонента и представляют собой бесцветную прозрачную жидкость. Акриловые клеи Ан-105, Ан-106, ан-109, Ан-110 применяются для склеивания металлов (в т.ч. замасленных), стекла, керамики, пластмасс. Особенность клеев состоит в том, что он состоит из двух компонентов (А и Б), которые наносятся на склеиваемые поверхности раздельно. Отверждение клея происходит только после совмещения склеиваемых поверхностей при комнатной температуре. Клеевой шов имеет высокую стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам. Клей ВС-10Т, ВС-350 обеспечивают хорошую плотность и прочность соединения при высоких температурах - до 300°С. Они успешно применяются для приклеивания фрикционных накладок на тормозные колодки, на диски муфт сцепления, а также для склеивания металлов, пластмасс, тканей и других материалов в любых сочетаниях. Клей типа БФ используют для склеивания металлов между собой (БФ-2), а также металлов с пластмассами, стеклом, керамикой, тканями (БФ-4, БФ-6). Клей ВС-350 - многокомпонентный, применяется для склеивания стали, дюралюминия, стеклотекстолита, пенопластов. Клей 88Н используют при склеивании резины с металлами. Для герметизации соединений картер - головка - блок двигателя применяют герметизирующие замазки У-20А, УН-01. Герметизирую- щая замазка разбавляется керосином в соотношении 10:1, перемешивается до получения однородной массы и наносится слоем 0,3 мм на сопрягаемые поверхности. Для восстановления посадок сопряжений большой интерес представляет эластомер ГЭН-150 (В), представляющий собой продукт сочетания нитрильного каучука марки СКН-40 со смолой ВДУ. Выпускается он в виде вальцованных листов толщиной 5 мм. Герметизирующий эластомер ГЭН-150 (В) может быть использован для восстановления посадочных зазоров и натягов в сопряжениях, для предупреждения от задиров и натягов в сопряжениях, для предупреждения от задиров при запрессовке и распрессовке, защите сопрягаемых деталей от коррозии, для выравнивания удельных давлений по периметру, для заделки трещин в деталях, работающих на сжатие, склеивания металлов между собой и с другими материалами. Эластомер обладает высокой адгезией и хорошей эластичностью, выдерживает значительные нагрузки, маслостоек, создает высокое сопротивление прохождению тока и может наноситься на поверхность механическими способами (распылением и центробежным). Для приготовления раствора эластомер нарезают мелкими кусочками (3-4 мм2), добавляют растворитель. В качестве растворителя используют ацетон, бутилацетат или этилацетат, толуол, бензол и их смеси. Массовые части компонентов раствора: эластомер сухой ГЭН -150 (В), ацетон -50, бутилацетат или этилацетат -35, толуол или бензол - 15. Раствор будет морозостойким, если добавить в него шесть массовых частей пластификатора Н-135. Приготовленный раствор эластомера ГЭН-150 (В) следует хранить в герметически закрытой таре в огнебезопасном месте при температуре 15...20°С. Для лучшей адгезии поверхность, на которую наносят раствор эластомера, должна быть тщательно очищена, обезжирена бензином "Калоша" или Б-70, а затем протерта ацетоном. После обезжиривания поверхность выдерживают 5.„10 мин для удаления с поверхности бензина и ацетона. Эластомер наносится на поверхность в зависимости от конструкции восстанавливаемой детали вручную, напылением, центробежной заливкой или накаткой роликом. Для отвердения пленки эластомера в целях получения максимальных прочностных свойств покрытия детали после выдержки на воздухе в течение 20 мин подвергают нагреву в сушильных шкафах при температуре 100...120°С; время выдержки 1 ч. Применение чистых анаэробных материалов позволяет, в основном, фиксировать соединения деталей и герметизировать зазоры в соединениях от 0,05 до 0,20 мм, а композиции этих материалов с различными наполнителями обеспечивают устранение зазоров в соединениях до 0,6...0,8 мм. Это позволяет восстанавливать изношенные опорные поверхности под подшипники в корпусных деталях (блок цилиндров, коробка передач и т.п.), в отверстиях нижних головок шатунов, заделку пробоин, трещин в корпусных деталях, сварных швах и т.д. В качестве наполнителей могут быть использованы тальк, бронзовая пудра, алюминиевый порошок. Анаэробные материалы могут применяться там, где ни один из общепринятых способов не подходит, например, для заделки трещин в блоке цилиндров, проходящих через масляную магистраль и систему охлаждения. Для герметизации трещин в корпусных деталях (при толщине стенок более 3 мм) используют одновременно две марки анаэробных полимеров: Ан-1У и УГ-7. Трещину обезжиривают "проливают" ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом и сушат. После этого трещину пропитывают герметиком Ан-1У, обладающим повышенной проникающей способностью, а после часовой выдержки при комнатной температуре - герметиком УГ-7, который способен герметизировать трещину шириной до 0,2 мм. Для дополнительной герметизации можно, при постановке головки блока, в резьбовое отверстие, через которое проходит трещина, поставить
28.Восстановление деталей электролитическими покрытиями. Гальванические покрытия широко применяются в ремонтном производстве. Они имеют ряд преимуществ перед наплавкой металлов: процесс не вызывает структурных изменений в металле детали, так как практически отсутствует нагрев детали; процесс позволяет восстанавливать незначительные износы с минимальным припуском на механическую обработку, одновременно восстанавливать большое количество деталей; процесс поддается механизации и автоматизации. Схема установки для -электролитического осаждения металла: 1 - анод; 2 - катод (деталь); 3 - ванна; 4 - электролит В основу процесса положен электролиз металлов. При прохождении постоянного электрического тока через электроды, опущенные в электролит, в последнем образуется положительно и отрицательно заряженные ионы (рис. 3.1.). Ионы несущие положительный заряд (катионы), перемещаются к отрицательному электроду - катоду, а ноны, несущие отрицательный заряд (анионы), движутся к положительному электроду- аноду. Достигая поверхности электродов, ионы разряжаются, превращаясь в нейтральные атомы. При этом на аноде происходит растворение металла (переход его в раствор) с выделением кислорода, на катоде выделяется металл и водород. По закону Фарадея теоретически количество металла, выделяющегося на катоде, определяется по формуле: g = C·J·t, гр где С - электрохимический эквивалент, выделяющегося на катоде вещества, г/а. ч. (для хрома 0,323, для железа 1,043, для никеля 1,095 и для меди 1,186); J - сила тока, A; t - продолжительность электролиза, ч. Но так как на катоде одновременно с осаждением металла выделяется водород и могут протекать другие процессы, то фактически осажденного металла будет меньше теоретически возможного. Отношение действительно полученного на катоде металла gд к теоретически возможному называется катодным выходом металла по току, который выражается в Процентах:
η=gд/gm·100% Физический смысл выхода металла по току заключается в том, что он представляет собой коэффициент использования электрического тока. Например, при хромировании η = 10...18%, при железнении η =85...95%. В ремонтном производстве получили распространение процессы электролитического наращивания хрома (хромирование), железа (железнение), реже никеля (никелирование), меди (меднение), цинка (цинкование). 29. Хромирование. Технологический процесс хромирования. Область применения. Электролиты. Оборудование. Хромирование - электролитический процесс получения хрома для компенсации износа, а также использования его в качестве антикоррозийных и декоративных покрытий. Восстановление изношенных автотракторных деталей хромированием получило распространение благодаря тому, что покрытия имеют высокую твердость (Нц = 4000...12000 МПа), большую износостойкость, которая в 2...3 раза превышает износостойкость закаленной стали 45. Электролитический хром обладает также высокой кислостойкостью и теплостойкостью. Наряду с достоинствами следует отметить и недостатки: плохая смачиваемость покрытия маслом, сравнительно низкая производительность процесса (не более 0,03 мм/ч) из-за низкого электрохимического эквивалента и малых значений выхода по току, невозможность восстановления деталей с большим износом (более 0,3...0,4 мм), сравнительно высокая стоимость. В качестве электролита при хромировании применяется водный раствор хромового ангидрида (СгО3) и серной кислоты. Концентрация серной кислоты должна соответствовать H2SO4:CrO3 = 1:100. В ремонтной практике применяются разные электролиты: Разведенный, универсальный, концентрированный. Для приготовления электролита необходимое количество СгО3 загружают в ванну и заливают подогретой до 50...60°С водой Разведенный электролит характеризуется лучшей рассеивающей способностью и более высоким выходом по току. (Рассеивающая способность - это равномерность распределения металла по покрываемой поверхности). Покрытия, полученные с использованием разведенного электролита, обладают наибольшей твердостью и износостойкостью. Этот электролит применяют для получения износостойких покрытий и восстановления изношенных деталей. Концентрированный электролит обладает низким выходом по току и плохой рассеивающей способностью. Покрытия, полученные с использованием концентрированных электролитов, плотные и менее напряженные. Хромированные защитно-декоративные покрытия наносятся на детали сложной конфигурации. Универсальный электролит позволяет получать как твердые, износостойкие покрытия, так и покрытия защитно-дек
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.081 с.) |