Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание занятий в сфере маркетинга
Карьера в сфере маркетинга Вы закончили изучение начального курса маркетинга и располагаете определенными знаниями о том, чем занимаются в этой сфере деятельности. Возможно, вы уже решили, что в маркетинге есть все, что интересует вас в карьере ― постоянный вызов, будоражащие сознание проблемы, работа с людьми и практически безграничные возможности для роста. Маркетинг ― очень широкая сфера деятельности с самыми разнообразными видами занятий, включая анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за осуществлением маркетинговых программ. Должности специалистов по маркетингу существуют в организациях любого типа и любого масштаба. В этом приложении вы познакомитесь с начальными и более высокими ступенями возможностей карьеры в сфере маркетинга и теми шагами, которые, возможно, следует предпринять, если вы остановили свой выбор на маркетинге.
Описание занятий в сфере маркетинга На должностях, связанных с маркетингом, занято от одной четверти до одной трети всех работников гражданского сектора экономики. Соответственно, существует и множество специалистов по направлениям деятельности. Маркетинговые должности считаются отличной школой для руководителей высших эшелонов, поскольку дают глубокие знания и товаров и потребителей. Проведенный журналом «Форчун» в 1976 г. опрос 500 руководителей фирм показал, что большинство директоров-распорядителей имели опыт предшествующей работы в сферах маркетинга и товародвижения. Уровень оплаты труда работников маркетинга в рамках фирмы неодинаков. Поначалу жалованье маркетинговых работников, как правило, несколько ниже жалованья инженеров и специалистов-химиков, но находится на одном уровне с жалованьем экономистов, работников финансовых служб, администраторов и специалистов гуманитарного профиля или превышает этот уровень. В 1981 г. стажеры службы сбыта со степенью бакалавра начинали с оклада в 17 тыс. долл. в год, а имеющие степень магистра ― с оклада в 25 тыс. долл. в год. В случае успешной работы на начальной ступени должностной лестницы маркетинга вы будете быстро продвигаться к более высоким уровням ответственности и оплаты. В табл. 25 приводятся данные о размере средних окладов специалистов по маркетингу в 1980 г. с включением дополнительных выплат.
Карьера в сфере маркетинга стала привлекать даже тех, кто обычно не задумывался об этом. Одной из тенденций последнего времени является рост числа женщин, начинающих заниматься маркетингом. В розничном секторе маркетинга женщины работали с давних времен. А сейчас они начали занимать самые различные должности и в сфере сбыта, и в сфере маркетинга вообще. По данным журнала «Бизнес уик», доля женщин среди агентов-стажеров в страховом деле возросла с 2% в 1971 г. до 12% в 1978 г. Женщины очень преуспевают в службах сбыта в фармацевтической промышленности, в издательском и банковском деле и все чаще занимаются сбытом товаров промышленного назначения. Растет их число и на должностях типа управляющих производством обычных и марочных товаров. Таблица 25 Реклама Реклама ― важная отрасль коммерческой деятельности, требующая профессионального мастерства в планировании и сборе информации и творческого подхода к делу. Оплата труда работников рекламы сопоставима с оплатой в других областях коммерческой деятельности, а возможностей быстрого продвижения в рекламе обычно больше, чем в других областях, поскольку в ней меньше обращают внимания на возраст или стаж работы специалиста. Вот краткое описание типичных штатных работников рекламного агентства. Текстовики создают замыслы, которые воплощаются в текстовую часть и зрительные образы рекламных объявлений. Они отыскивают фактический материал, много читают, заимствуют идеи, беседуют с клиентами, поставщиками и с теми, кто может натолкнуть их на мысль о том, как привлечь внимание и интерес целевой аудитории. Вторую часть рабочих творческих групп составляют художники. Их основная задача ― дать идеям текстовиков действенное зрительное воплощение в виде так называемых «макетов». Художники рекламного агентства создают макеты объявлений печатной рекламы, макеты упаковки, макеты телевизионных рекламных роликов (так называемые кадропланы, или «раскадровки»), фирменные логотипы, товарные знаки и эмблемы. Они определяют характер и размеры шрифтов, располагают текстовой материал на полосе и компонуют все элементы рекламного объявления таким образом, чтобы его смогли воспроизвести граверы и печатники. Тонко чувствующий специфику своего дела художественный редактор или руководитель группы текстовиков может стать директором творческой службы агентства, который осуществляет надзор за работой над любой создаваемой его агентством рекламой. Директор творческой службы занимает высокое место в должностной иерархии рекламного агентства.
Контакторы (ответственные исполнители) ― это работники, поддерживающие связь между агентством и клиентом. Их основная профессиональная обязанность ― знание маркетинга и входящих в его состав элементов. Контактор разъясняет суть планов и целей клиента членам своих творческих групп и руководит разработкой комплексных рекламных планов для курируемых им заказчиков. Основная задача контактора ― добиться того, чтобы клиент чувствовал удовлетворение от сотрудничества с агентством. Поскольку работа контакторов базируется в основном на установлении личных взаимоотношений, еюзанимаются, как правило, люди, располагающие к себе, дипломатично-обходительные и смышленые. Специалистам по закупке места и времени в средствах рекламы (закупщикам средств рекламы) поручена задача выбора наиболее подходящих для каждого клиента средств распространения рекламы. Агенты средств массовой информации буквально осаждают кабинеты закупщиков, едва проносится слух о готовящемся размещении рекламы. Они являются во всеоружии статистики, подтверждающей, что показатели распространения представляемых ими носителей рекламы лучше, стоимость в расчете на тысячу человек аудитории ниже, а охват готовых к действию аудиторий шире, чем у конкурентов. Закупщику предстоит оценить все эти предложения. Кроме того, закупщики выторговывают наиболее выгодные тарифные ставки у средств вещания и наиболее выгодные места ― у средств печатной рекламы. В крупных рекламных агентствах активно функционируют отделы маркетинговых исследований, поставляющие маркетинговую информацию для разработки новых и оценки ведущихся в данный момент рекламных кампаний. Так что интересующиеся сферой маркетинговых исследований могут подумать и о возможности устройства на работу в рекламные агентства.
Работа с потребителями Некоторые крупные производители товаров широкого потребления учредили у себя должность ответственного по делам потребителей, который выполняет роль связующего звена между фирмой и ее клиентурой. Этот ответственный представитель рассматривает жалобы, предложения и проблемы, возникающие по конкретным товарам фирмы, решает, какие действия необходимо предпринять, и координирует всю деятельность по устранению этих проблем. Должность эта требует человека, способного проникнуться чувствами других, дипломатичного, умеющего работать с широким кругом лиц как внутри фирмы, так и за ее пределами.
Промышленный маркетинг Интересующиеся промышленным маркетингом могут найти себе работу в службах сбыта, обслуживания, разработки товаров, маркетинговых исследований и других. Как правило, они должны иметь техническое образование. Большинство начинают в сфере сбыта и учатся, совершая визиты вместе с опытными коммивояжерами. Если они остаются в сфере сбыта, то могут дорасти до руководящих должностей районного, регионального и более высокого уровня. Они могут также перейти в сферу управления товарным производством и непосредственно работать с клиентами и поставщиками, заниматься проблемами производства и профессионально-технической стороной сбыта.
Международный маркетинг Фирмы США расширяют свою международную деятельность и ищут людей, относительно свободно владеющих тем или иным иностранным языком, готовых ездить в командировки и/или жить и работать за рубежом. На такие должности большинство фирм подбирает опытных лиц, уже показавших себя на работе внутри страны. Хорошим, но не обязательным подспорьем при выборе кандидата на подобную должность служит наличие у него степени магистра делового администрирования.
Маркетинговые исследования Исследователи маркетинга работают вместе со своими управляющими над выявлением проблем и определением круга информации, необходимой для разрешения этих проблем. Они занимаются разработкой проектов исследований, включая создание анкет и формирования выборок, табулированием и анализом собранных данных, подготовкой отчетов и представлением руководству результатов вместе со своими рекомендациями. При этом специалисту со степенью магистра желательно обладать знаниями в области статистики, психологии и социологии. Возможности подобной карьеры существуют в фирмах-производителях, организациях розничных и — в ряде случаев — оптовых торговцев, торгово-промышленных ассоциациях, фирмах по проведению маркетинговых исследований, рекламных агентствах, а также в государственных и частных некоммерческих учреждениях.
Планирование новых товаров Интересующиеся проблемами планирования новых товаров могут найти для себя возможности трудоустройства в самых разных организациях. Кандидат обычно должен иметь хорошую подготовку по маркетингу, в сфере проведения маркетинговых исследований и прогнозирования сбыта. Он должен обладать организаторскими способностями, чтобы уметь направлять и координировать работу других. В ряде случаев может потребоваться техническое образование. До того как попасть в отдел планирования новых товаров, такой специалист обычно работает на каких-то других участках маркетинговой деятельности.
Система товародвижения Система товародвижения — огромное динамичное поле деятельности со множеством возможностей для карьеры. Специалисты по организации товародвижения работают в крупных фирмах-перевозчиках и фирмах-производителях, в организациях оптовой и розничной торговли. Необходимые знания и умения для такой работы студент приобретает в ходе изучения курсов количественного анализа, финансовой и бухгалтерской деятельности и маркетинга.
Сбыт и управление им Возможности трудоустройства в сфере сбыта и его управления существуют в целом ряде коммерческих и некоммерческих организаций, в организациях, имеющих дело с товарами и услугами, включая финансовые, страховые, консультативные и правительственные учреждения. Прошлый опыт работы, интересы, техническое умение и теоретическая подготовка новичков должны соответствовать специфике конкретной сферы сбыта. Программы их обучения резко отличаются друг от друга и по форме и по длительности — от нескольких недель до двух лет. Ступеньки карьеры ведут от должности продавца к руководящим должностям районного, регионального и более высоких уровней, а во многих случаях и к должностям высшего эшелона распорядителей фирмы.
Проведите самооценку Проведение самооценки — самый важный этап процесса поиска работы. До тех пор пока вы точно не уясните для самого себя, что вас конкретно интересует — умеренный климат, город с оперным театром, фирма размером с учебное заведение, где вы получили степень бакалавра, или работа во Франции, — дело скорее всего кончится тем, что вы найдете себе нечто ниже оптимально возможного. Самооценка — это в основном процесс прояснения и четкого формулирования идей, которые, возможно, уже носятся в вашем сознании в виде смутных неясных представлений. В проведении такой самооценки помогут следующие книги, в которых освещаются многие вопросы, над которыми вам следует задуматься: 1. Ричард Боллс «Какого цвета ваш парашют?» 2. Ричард Боллс «Три клетки на жизненном пути и как выбраться из них». 3. Том Джексон «Партизанская война на рынке рабочих мест». Посоветуйтесь также с преподавателями своего учебного заведения. Помогут вам определиться и тесты типа метода выявления интересов, разработанного Стронгом и Кэмпбеллом.
Добейтесь интервью Вот несколько советов о том, что следует делать до, во время и после интервью. Подготовка к интервью: 1. Интервьюеры могут вести беседу с вами по-разному. Одни, к примеру, вроде бы «толкуют о том о сем», другие — как бы стремятся завести близкое знакомство, третьи — устраивают полудопрос, задавая вопрос за вопросом, четвертые — настойчиво пытаются выяснить, что, зачем и почему и т. д. и т. п. Так что будьте готовы ко всему. 2. Потренируйтесь в проведении интервью с кем-нибудь из друзей и попросите его сделать свои критические замечания.
3. Задайте интервьюеру как минимум пять вопросов, на которые нелегко найти ответы в изданиях фирмы. 4. Продумайте возможные вопросы интервьюера и заранее подготовьте на них ответы. 5. Избегайте интервью, следующих «впритык» друг за другом, поскольку они могут оказаться изматывающими. 6. Приходите на интервью одетым скорее консервативно, нежели остромодно. 7. Планируйте визит так, чтобы прийти минут на десять пораньше и собраться с мыслями перед началом интервью. Проверьте, есть ли ваша фамилия в списках интервьюируемых, запомните фамилию интервьюера и номер комнаты. 8. Повторите основные моменты, на которых вы хотите остановиться. Во время интервью: 1. Здороваясь с интервьюером, твердо пожмите ему руку. Представьтесь в той же форме, в какой вам представился интервьюер. Постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление. 2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время от времени улыбайтесь. Во время всего интервью сохраняйте оптимистический настрой. 3. Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, держитесь прямо, говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы и т.п. Садитесь на стуле поудобнее. Не курите, даже если вам предложат. 4. Имейте при себе несколько дополнительных экземпляров краткой справки. 5.Четко заучите рассказ о себе. Изложите свои коммерческие доводы. Отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но и не будьте слишком многословны. 6. В течение большей части беседы предоставьте интервьюеру держать инициативу, но не оставайтесь пассивным. Найдите подходящую возможность повернуть разговор на проблемы, которые вы хотели бы изложить интервьюеру. 7. Заключительная часть интервью — самое удобное время для изложения вашего самого существенного довода или постановки актуального для вас вопроса, чтобы закончить беседу на высокой ноте. 8. Не бойтесь выступать «зачинщиком» окончания интервью. Можете, к примеру, сказать: «Я очень заинтересован в этом месте, и мне очень понравилась наша беседа». После интервью: 1. Возвратившись после интервью, запишите его основные моменты. Не забудьте записать, кто должен будет дать вам ответ и когда следует ожидать решения. 2. Объективно проанализируйте интервью с точки зрения вопросов, которые вам задавали, данных вами ответов, изложения вами своих аргументов и ответной реакции интервьюера на конкретные доводы (интерес, скука и т.п.). 3. Пошлите благодарственное письмо, упомянув в нем о каких-то дополнительных моментах и своей готовности предоставить более подробную информацию. 4. Не получив ответа в течение оговоренного срока, напишите или позвоните интервьюеру, чтобы узнать о положении дел.
Доведите дело до конца В случае удачи вас пригласят в организацию для беседы. Интервью на фирме может длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать вашу заинтересованность, зрелость, энтузиазм, напористость, логичность рассуждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж должности, круг обязанностей, возможности роста, проблемы, существующие в настоящее время в данной сфере деятельности и характеристику «личности фирмы». Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в эту организацию. Чтобы не чувствовать себя в будущем неудобно, запомните имена людей с которыми вы встречались.
Библиография и комментарии Глава 1. Социальные основы маркетинга: И маркетинговой информации 1 Написано автором на основе „Key Role of Research in Agree's Success is Tol”. — Marketing News, January 12, 1979. 2 Определение дается на основе „Marketing Information Systems: An Introductory Overview”. — „Readings in Marketing Information Systems”. Ed. Samuel V. Smith, Richard H. Brien and James E. Stafford. Boston, „Houghton Mifllin”, 1969, p. 7. 3 См.:. Dick Warren Twedt, ed. „1978 Survey of Marketing Research”, Chicago, American Marketing Association, 1978. 4 См. например: Paul E. Green and Donald S. Tull „Research for Marketing Decisions”, 4th ed. Englewood Cliffs, N. J., „Prentice-Hall”, 1978. 5 См.: Andris A. Zoltners and P. Sinha. „Integer Programming Models for Sales Resource Allocation”. — Management Science, March 1980, p. 242—260. 6 См.: Т. E. Hlavac, Jr., and J. D. C. Little. „A Geographic Model of an Automobile Market”, — Working Paper № 186—66. Cambridge, Massachusettes Institute of Technology, Alfred P. Sloan School of Management, 1966. 7 См.: John D. C. Little and Leonard M. Lodish. „A Media Planning Calculus”. — Operations Research, January—February 1969, p. 1—35. 8 См.: Glen L. Urban and John R. Hauser. „Design and Marketing of New Products”. Englewood Cliffs, N.J., „Prentice-Hall”, 1980. 9 Прекрасный аннотированный перечень основных источников деловой и маркетинговой информации дается в книге: Thomas С. Kinnear and James R. Taylor. „Marketing Research: An Applied Approach”. N. Y., „McGraw-Hill”, 1979, p. 128—131, 138—171. 10 Более подробно об исследованиях см. в кн.: Seymour Banks. „Experimentation in Marketing”. N. Y., „McGraw-Hill”, 1965. 11 Обзор применяемых в исследовательских целях механических устройств дается в книге: Roger D. Blackwell, James S. Hensel, Michael B. Philips and Brian Sternthal. „Laboratory Equipment for Marketing Research”. Dubuque, Iowa, „Kendall/Hunt", 1970, p. 7—8. 12См.: Воbbу J. Сa1deг., „Focus Groups and the Nature of Qualitative Marketing Research”. — Journal of Marketing Research, August, 1977, p. 353 — 364. 13 Описание примера с фирмой «Аллегени эйрлайнс» составлено на основе следующих материалов: Harry T. Chandis. „The Birth of USAir”. — Marketing Communications, January 1980, p. 30—32; Grant F. Winthrop. „Agony Airlines’ Becomes a High Flyer”. — Fortune, June 30, 1980, p. 104—108.
Глава 6. Рынок предприятий Именной указатель
Абрамишвили Г. Г. Ансофф И.
Бартон П. Боргатти-мл. Э. Бранч М.
Ванамейкер Дж Вестфолл Р. Вильсон В. Война В. А Вэр И. Вэр К.
Гаррисон Р. Герман П. Горбачев М. С. Григорьев М. Гринберг Г. Гриффин М. Гутенберг И. Гэлбрейт Дж. К.
Дайсон Б. Деклерк Н. Дент Б. Джеггер М. Джон Э. Диксон П. Р. Друккер П. Дуттвайлер Г.
Зикмунд У.
Капловиц Д. Кapcoн P. Кац Э. Кеннеди Дж. Киган У. Кинг С. Косби У. Котлер Ф. Крок Р. Кук Б. Куллен М.
Лаверти М. Лазарфельд П. Ланкастер К. Левитт Т. Левиц Л. Левиц Р. Ленин В. И. Линкольн А.
Макдональд М. Макдональд Р. Маккаммон Б. Макларен Дж. Макмарри Р. Макэлрой Н.Х. Мануско Ф. Маркс К. Маслоу А Медоуз Деннис Медоуз Доннелла Мейер Д. Мелбин М. Миллер А. Монтгомери Д. Мур М.
Нордин Ф. Нэйдер Р.
Осмонд Д. Осмонд М.
Паккард В. Папоне А. Парсонс Д. Паттерсон Дж. Пресли Э. Пэрдью Ф.
Раппапорт П. Ревсон Ч. Рейган Р. Роджер Э. Рузвельт Ф. Д.
Сассун В. Силк Э. Синклер Э. Смит Д. Стивенсон Р. Стил Р. Стрейзанд Б Стэнтон У.
Тейлор Дж. Теллер Э. Тойнби А. Тоффлер Э. Траволта Дж. Трусов Ю. Ф.
Уайнберг Р. Уилер Э. Уилсон М. Уотсон Т. Дж.
Фелли А. Фишер Э. Франклин Б. Фрейд 3. Форд Г.
Харр Дж. Хей К. Хейли Р. Хендерсон Р. Хэннеген С.
Циммерман У.
Чоут Р. Б.
Шульман Б.
Эбботт У. Л. Эванс Ф. Эддисон Дж. Экофф Р. Эмсхофф Дж. Энрико Р. Эпштейн Б. Эрлих А. Эрлих П. Эттфилд Э.
Янг Ш. Янкелович Д.
Предметный указатель Агенты производителя полномочные по сбыту по закупкам оптовики-комиссионеры торговые «Адвертайзинг эйдж» Администрация долины реки Теннесси «А.К.Нильсен компании «Аллегени» Американская ассоциация маркетинга «Америкэн моторс» «Америкэн эйрлайнс» Анкета «Анхойзер-Буш» «АРА фуд сервиз компани» «Армор» Ассоциация воздушного транспорта «Атари»
Бартер «Бартер системе, инк.» «Белл лэбораториз» «Белл систем» «Бизнес уик» «Бобби Брукс» «Боинг» Брокер «Брунсвик» Бюджетное бюро Бюро переписи США с. 158 Бюро по контролю за тиражами
Видеоигры «Вог» Выборка
«Гарвард бизнес ревью» «Гербер компани» Гражданская группа общественных действий
Движение за охрану окружающей среды «Дельта эйрлайнс» Демографическая среда «Дженерал миллз» «Дженерал моторс» «Дженерал фудз» «Дженерал электрик» «Джет» «Джонсон вакс» «Джонсон энд Джонсон» «Дюпон» Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) «Елена Рубинштейн» Жизненный цикл товара этап выведения на рынок этап роста этап зрелости этап упадка «Журнал маркетинга» «Журнал маркетинговых исследований» Закон Кефаувера-Селлера (1950 г.) Закон Клейтона (1914 г.) Закон Магнусона - Мосса о совершенствовании гарантий и работы федеральной торговой комиссии (1975 г.) Закон Миллера -Тайдингса (1937 г.) Закон о безопасности потребительских товаров (1972 г) Закон о беспристрастной кредитной отчетности (1970 г) Закон об обнародования информации об автомобилях (1958 г.) Закон об обеспечении безопасности детей (1966 г.) Закон об отражении истины в предложениях о предоставлении займов (1968 г.) Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров (1966 г.) Закон об установлении цен на потребительские товары (1975 г.) Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии (1914 г.) Закон о доброкачественности пищевых продуктов и медицинских препаратов (1906 г.) Закон о добросовестной практике взимания долгов (1978 г.) Закон о запрещении слияния компаний (1950 г.) Закон о контроле качества мясных продуктов (1906 г.) Закон о национальной политике в области безопасности дорожного движения и автомобильного транспорта (1966 г.) Закон о национальной политике в области окружающей среды (1969 г.) Закон о равных возможностях получения кредитов (1975 г.) Закон Робинсона -Патмана (1936 г.) Закон Уилера-Ли (1938 г.) Закон Шермана (1890 г.) «ИБМ» Издержки постоянные переменные валовые Интервью «Интернэшнл харвестер» «Истман Кодак»
«Кабельный канал» «Катерпиллар» «Кодекс здоровья» «Кока-кола» «Коламбиа рекордс» «Колгейт» Комиссия по проблемам безопасности потребительских товаров Комитет гражданской авиации США «Коммерс бизнес дейли» Комплекс маркетинга система планирования система организации службы маркетинга система контроля Комплекс маркетинговых коммуникаций реклама стимулирование сбыта пропаганда личная продажа Конкуренция чистая монополистическая олигополистическая Консюмеризм Контактные аудитории Контроль маркетинга Концепция интенсификации коммерческих усилий Концепция маркетинга социально-этичного Концепция системы маркетинговой информации система внутренней отчетности система сбора внешней информации система маркетинговых исследований Концепция совершенствования производства Концепция совершенствования товара «Корпус мира» «Краткий статистический обзор США» «Крафт» Культурная среда «Кэмпбелл» «Кэртис кэнди»
«Лайф» Латиноамериканская ассоциация свободной торговли «Левер бразерс»
Магазины-демзалы, торгующие по каталогам Магазины товаров повседневного спроса «Мазда» «Макдональдс» «Макдоннел-Дуглас» Маркетинг определение управление цели и компании международный см. международный маркетинг в социалистических странах и правительственные органы макросреда микросреда услуг организаций отдельных лиц мест идей и общество и действия граждан по его регулированию и государственное регулирование и социальная ответственность Маркетинговая среда фирмы Микросреда макросреда Маркетинговые посредники торговые фирмы-специалисты по организации товародвижения агентства по оказанию маркетинговых услуг кредитно-финансовые учреждения «Маркет рисерч корпорейшн оф Америка» Марки товара «Медиамарк» Международный маркетинг экспорт совместное предпринимательство прямое инвестирование структура «Мейсон Хэйр» Методы распространения товара каналы распределения вертикальные маркетинговые системы горизонтальные маркетинговые системы многоканальные маркетинговые системы и общественно-государственная политика «Мид пейпер» «Миллер бруинг компани» Министерство торговли СССР «Монтгомери уорд» «Мэри Кей»
Научно-техническая среда Научно-технические исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) Научно-технический прогресс (НТП) Национальная комиссия по проблемам финансирования потребителей «Нестле» Нужды «Нью-Йорк таймс» «Нэшнл кэш реджистер»
Обмен Организация держателей привилегий Организация Объединенных Наций (ООН) Отбор целевых рынков замеры и прогнозирование спроса сегментирование позиционирование товара
«Пасифик стерео» «Пепсико» «Перспективы американской промышленности» «Пицца инн» Планирование стратегическое Планирование маркетинга «Плейбой, инк.» Поведение покупателя референтные группы семья роли и статусы род занятий экономическое положение образ жизни тип личности факторы психологического порядка Покупатели характеристика социальное положение привычки Политическая среда «Пост» Потребительские кооперативы Потребности и запросы и управление маркетингом и прогнозирование спроса Почтовое ведомство США Принятие решения о покупке осознание проблемы поиск информации оценка вариантов решение о покупке реакция на покупку покупка товара-новинки Природная среда «Проктер энд Гэмбл» Пропаганда задачи выбор обращений претворение в жизнь оценка результатов «Пруденшиал» «Пфайзер»
Районный торговый центр «Р. Дж. Рейнольде» Региональный торговый центр Реклама крупнейшие рекламодатели престижная рубричная разъяснительно-пропагандистская история виды средства распространения
и общественно-государственная политика Рекламное агентство Рекламное обращение Рекламный бюджет Рекламный совет США «Ригли» «Ридерс дайджест» «Ричард Д. Ирвин» Розничный конгломерат «Роллинг стоун» Рынок продавца покупателя потребительский производителей промежуточных продавцов государственных учреждений
Сделка Северо-Западный университет США Сегментирование рынка по географическому принципу по психографическому принципу по поведенческому принципу по демографическому принципу товаров промышленного назначения выбор целевых сегментов позиционирование товара «Сейлз энд маркетинг менеджмент» Си-би-эс «Сименс» «Симмонс маркет рисерч бюро «Сирс» Система анализа маркетинговой информации Система маркетинговой информации Склады-магазины Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) Солнечный пояс «Сони» Союз потребителей СССР Союз потребителей США «Справочник маркетинговой информации» «Справочник по закупкам правительства США, техническим условиям и порядку поставок» «Справочник по средствам рекламы и тарифам» Спрос отрицательный и его отсутствие скрытый падающий нерегулярный полноценный чрезмерный нерациональный определение оценка кривых эластичный неэластичный Средства распространения информации каналы личной коммуникации каналы неличной коммуникации «Стандард ойл» «Стандард реджистер» «Стандартные метрополитенские ареалы» «Старч» «Статистический справочник по городам и округам» Стимулирование расчет бюджета комплекс мер Стимулирование сбыта задачи выбор средств разработка программы оценка результатов Схема маркетингового исследования проблемы и цели отбор источников сбор информации
«Тайм» Таможенный тариф «Таппервэр хоум партис» «Тексас инструментс» Теория мотивации Маслоу Теория мотивации Фрейда Товар классификация и его марки и упаковка и сервисное обслуживание и общественно-государственная политика разработка Товарная номенклатура Товарный ассортимент Товародвижение цели обработка заказов складирование поддержание товарно-материальных запасов транспортировка Торговля розничная оптовая Торгово-промышленная палата СССР Торговые автоматы Торговый аппарат организационная структура и его размеры и оплата труда Торговый комплекс
«Указатель деловой периодики» Универмаг Универсам широкого профиля «Уолл-стрит джорнэл» Упаковка Управление военного снабжения Управление гражданской авиации Управление железных дорог Управление маркетингом анализ рыночных возможностей выявление новых рынков оценка маркетинговых возможностей Управление по делам потребителей Управление по защите интересов мелких предпринимателей Управление по охране окружающей среды Управление служб общего назначения Услуги классификация
«Фарм джорнэл» Федеральная комиссия связи Федеральная торговая комиссия Федеральная энергетическая комиссия Федеральное авиационное агентство Федеральное управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов в косметических средств Федеральный закон о маркировке и рекламе сигарет Федеральный закон о пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах «Филип Моррис» «Фольксваген» «Форбс» «Форд» «Форчун» Функционально-стоимостной анализ «Хайнц» «Херши» «Хонда» «Хьюблин» Хьюлетт-Паккард№
Цена товара Цена ФОБ Ценообразование на новый товар в рамках товарной номенклатуры по географическому принципу со скидками и зачетами и стимулирование сбыта дискриминационное изменения Центральноамериканский общий рынок Центросоюз
«Швинн байсикл компани» «Шенли» «Шлиц»
«Эбони» Эй-би-си «Эйвон» Экономическая среда «Элен Кертис» «Энциулопедия ассоциаций»
«Юнайтед эйрлайнс» «Ю.С. стил» «Ю.С. тайм» «Ю.С. эйр» Содержание Открытие маркетинга (Вступительная статья) Предисловие Глава I Глава 2 Глава 3 Системы маркетинговых исследования и маркетинговой информации Концепция системы маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 4 Маркетинговая среда Основные факторы микросреды функционирования фирмы. Основные факторы макросреды функционирования фирмы. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 5 Глава 6 Глава 7 Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара Сегментирование рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 8 Глава 9 Разработка товаров: подход к разработке новых товаров и проблемам жизненного цикла товара Стратегия разработки новых товаров. Подход к этапам жизненного цикла товара. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 10 Установление цен на товары: задачи н политика ценообразования Ценообразование на разных типах рынков. Постановка задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе Глава 11 Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования Подходы к проблеме ценообразования. Инициативное изменение цен. Реакция фирмы на изменение цен конкурентами. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16 Глава 17 Стратегия, планирование, контроль Стратегическое планирование. Планирование маркетинга. Маркетинговый контроль. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 18 Международный маркетинг Изучение среды международного маркетинга. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Решение о том, на какие рынки выйти. Решение о методах выхода на рынок. Решение о структуре комплекса маркетинга. Решение о структуре службы маркетинга. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Глава 19 Глава 20 Маркетинг и общество Критика маркетинга со стороны общественности. Действия граждан по регулированию маркетинга. Меры государственного регулирования маркетинга. Действия предпринимателей в направлении становления социально-ответственного маркетинга. Резюме. Основные понятия, встречающиеся в главе. Приложение А Арифметика маркетинга Приложение Б Карьера в сфере маркетинга Библиография и комментарии Именной указатель Предметный указатель
Карьера в сфере маркетинга Вы закончили изучение начального курса маркетинга и
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.517 с.) |