Тема 20. Санаторно-курортное лечение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Санаторно-курортное лечение.



Семинар 15

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и особенности санаторно-курортного лечения.

2. Льготы по санаторно-курортному лечению.

3. Финансовая основа санаторно-курортного лечения.

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 27.03.1997 «Об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств» // Российская газета. - N 90. - 12.05.1997

2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством РФ от 24.11.1998 «О взаимном предоставлении гражданам Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации равных прав в получении скорой и неотложной медицинской помощи» // Бюллетень международных договоров. - N 2. - 2006

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.

5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. - N 234. - 02.12.1995.

6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Российская газета. - N 153-154. - 12.08.1998.

7. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» // Российская газета. - N 181. - 22.09.1998.

8. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // СЗ РФ. – 1999. – N 29. – ст. 3686.

9. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. - N 297. - 31.12.2006.

10. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» // Российская газета. - N 137. - 28.07.2009.

11. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Российская газета. - N 78. - 14.04.2010

12. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Парламентская газета. - N 64. - 10-16.12.2010

13. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – №263. – 23.11.2011

14. Закон РТ от 18.06.1998 N 1659 «Об охране здоровья граждан» // Республика Татарстан. - N 162. - 12.08.1998

Основная литература

1. Герасименко Н.Ф., Ершов А.В., Григорьев Ю.И. О правовой информированности населения по вопросам оказания медицинской помощи // Медицинское право. 2011. N 3. С. 3 - 7.

2. Каменская Н.А. Проблемы формирования общих принципов реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации // Медицинское право. 2011. N 4. С. 20 - 24.

3. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2009. 452 с.

4. Колоколов Г.Р. Медицинские услуги: как пациенту отстоять свои интересы. М.: Омега-Л, 2009. 168 с.

5. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп. М.: Юстицинформ, 2009. 656 с.

6. Плюшкин В.А. Медицинская помощь как объект конституционного права граждан Российской Федерации: медицинские, экономические и правовые аспекты // Медицинское право. 2011. N 1. С. 12 - 15.

7. Право социального обеспечения: учебник / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

8. Право социального обеспечения России: учеб. /Под ред. К.Н. Гусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 *

 

Тема 21. Социальное обслуживание

Семинар 16

Вопросы для обсуждения

1.Понятие и принципы социального обслуживания. Формы социального обслуживания.

2.Виды социальных услуг. Порядок и условия предоставления социальных услуг.

3.Понятие и виды социальной реабилитации инвалидов. Профессиональная подготовка и трудоустройство инвалидов.

4.Протезно-ортопедическая помощь и обеспечение инвалидов средствами передвижения.

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Российская газета. - N 238-239. - 08.12.1994

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001

3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Российская газета. - N 1. - 12.01.2005

5. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Российская газета. - N 150. - 04.08.1995

6. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Российская газета. - N 243. - 19.12.1995.

7. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. - N 234. - 02.12.1995.

8. Закон РТ от 13.11.2006 N 69-ЗРТ «О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан» // Республика Татарстан. - N 229. - 17.11.2006

9. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 N 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» // Российская газета. - N 77. - 23.04.1996

10. Постановление КМ РТ от 10.05.2011 N 374 «Об утверждении Стандарта качества государственной услуги «Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании» // СПС Консультант Плюс

Основная литература

1. Панов С.Л. Принципы социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2010. N 3. С. 32 - 36.

2. Право социального обеспечения: учебник / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

3. Право социального обеспечения России: учеб. /Под ред. К.Н. Гусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 *

4. Радуто В.И. Конституционно-правовые аспекты реабилитации инвалидов в Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2007. N 4. С. 45 - 48.

5. Радуто В.И. О правовом наполнении понятия "социальная защита" // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17

6. Соловьев В.Н. Социальная сфера как объект правового воздействия // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 2 - 5.

7. Томашевский К.Л. Кадровая, социальная и трудоправовая политика: от учения А.С. Пашкова к современному пониманию // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 43 - 46.

8. Чижов Б.А. Особенности применения трудового законодательства для отдельных категорий граждан. М.: Юстицинформ, 2010. 152 с.

9. Шипунова Е. Дома системы социального обслуживания // ЭЖ-Юрист. – 2008. - N 37

 

Тема 22.Государственная социальная помощь.

Семинар 17

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и особенности государственной социальной помощи. Цели государственной социальной помощи.

2. Круг лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, и условия ее назначения.

3. Определение права на государственную социальную помощь. Виды государственной социальной помощи.

4. Размеры государственной социальной помощи. Порядок назначения государственной социальной помощи.

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. - N 231. -03.12.1996

2. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» // СЗ РФ. - 1996. - № 4. - Ст. 1401.

3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета. - N 142. - 23.07.1999

4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Российская газета. - N 67. - 09.04.2003

5. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. - 24.11.2008. - N 47. - ст. 5489

6. Постановление КМ РТ от 17.12.2004 N 541 «О государственной социальной помощи в Республике Татарстан» // Республика Татарстан. - N 253. - 21.12.2004

7. Постановление КМ РТ от 30.12.2010 N 1142 «Об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Татарстан» // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. - 16.03.2011. - N 11. - ст. 0356

8. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2005 N 4677-ВС «Разъяснения о правах граждан - получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, установленных гл. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Здравоохранение. - N 4. - 2006

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 43. - 23.10.2006.

10. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.01.2007 N 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - N 7. - 12.02.2007

Основная литература

1. Гусева Т.С. Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России // Российская юстиция. 2010. N 6. С. 58 - 60.

2. Кожевников Д.Е. Кто имеет право на социальную помощь? Критерии, определяющие право на государственную социальную помощь в России и странах Европы // Социальное и пенсионное право. 2010. N 3. С. 9 - 17.

3. Право социального обеспечения: учебник / под ред. В. Ш. Шайхатдинова. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011.

4. Право социального обеспечения России: учеб. /Под ред. К.Н. Гусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 *

5. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения стран ЕврАзЭС: проблемы науки и законодательства (общее и особенное) // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 3. С. 41 - 43.

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

Казанский филиал

 

Кафедра гражданского процессуального права

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы

 

 

Курс 4

Семестры 7

Форма обучения очная и заочная

Срок освоения ООП по форме обучения – 4 года

Квалификация выпускника-бакалавр

 

Казань, 2014


Составитель: Долотина Регина Рашидовна, кандидат юридических наук,

доцент

 

Рецензент: Хисамов А.Х., кандидат юридических наук, доцент,.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция.

Утверждена на заседании кафедры гражданского процессуального права протокол № 10 от 04.07.2014 г.

 

Зав. кафедрой Хисамов Азат Хамзович, к.ю.н., доцент

 

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом

КФ ФГБОУВПО «РАП»

 

 

© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2014

© Долотина Р.Р., 2014

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля.

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.

Самостоятельная работа студентов проводится в следующих формах:

А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем.

Б) выполнение тестовых заданий.

В) выполнение эссе.

Г) контрольные работы для студентов-заочников

Д) решение заданий в форме задач.

Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по заочной форме обучения. Требования, предъявляемые к студенту заочной формы обучения преподавателем на экзамене, а в дальнейшем работодателем при приёме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам очной формы обучения. Это обстоятельство предполагает исключительно серьёзное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.

Подготовительный этап. По зачислению на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.

1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.

2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.

3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде.

4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного.

5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.

 

2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.д.)

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.

1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально структурируя его и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоёмко и по большому счёту не имеет большой познавательной и практической ценности.

3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты блоками. Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.

4) В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.

6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Постоянно следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости их записывать.

7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники с указанием автора, названия, даты и места издания, а также с указанием использованных страниц.

Чтение учебника (учебного пособия). Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины.

1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, даёт частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

2) Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

3) Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

4) Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

Особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант».

Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 - 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Уместно обратить внимание на основные приемы скорочтения:

1) Не произносить про себя читаемые слова.

2) Не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую.

3) Читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании.

При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала по юриспруденции. Некоторые соображения:

1) Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

2) Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

3) Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

4) При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, книги или статьи является запись, конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в книге. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги, но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

Поиск литературы можно осуществлять по электронным каталогам сайтов известных в России библиотек (перечень см. в Рабочей программе дисциплины). В свою очередь, тексты нормативных правовых актов, а также материалов судебной практики, которые рекомендуются в Рабочей программе дисциплины, следует проверять на сайте http://www.pravo.gov.ru/ (официальный Интернет-портал правовой информации), а также на сайтах «Консультанта Плюс» и «Гаранта».

3. Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний при подготовке к практическим занятиям:

Рекомендации по выполнению тестовых заданий:

Целью выполнения тестовых заданий является формирование у студентов навыков самостоятельного выбора ответов из нескольких вариантов, определения соответствия, либо нахождения не обозначенного ответа, расположения по определенному порядку и обоснования их в соответствии со знанием системы категорий права социального обеспечения и при необходимости норм действующего законодательства.

Выполнение тестовых заданий должно способствовать повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему освоению учебного материала, углубленному рассмотрению содержания тем дисциплины. При выполнении тестовых заданий студенты, должны показать умение работать с научной литературой, анализировать нормативно-правовые источники, делать обоснованные выводы.

При решении тестов ответ следует обосновать, опираясь на положения нормативно-правовых актов. При этом должна использоваться и иная специальная литература.

Приступая к выполнению тестовых заданий, студент должен, прежде всего, уяснить суть предложенного вопроса, внимательно прочитать предлагаемые ответы, проанализировать выбранный ответ с точки зрения действующего законодательства.

Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы.

Перечень примерных тестовых заданий.

1. Процедурные правоотношения – это:

а) правоотношения по установлению фактов, имеющих юридическое значение;

б) правоотношения по рассмотрению споров между сторонами;

в) правоотношения по поводу отдельных видов социального обеспечения.

2. К субъектам общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения относятся:

а) беженцы и вынужденные переселенцы;

б) Министерство финансов РФ;

в) органы ЗАГС.

3. Под общим трудовым стажем понимается:

а) суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности на соответствующих видах работ;

б) суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 1 января 2002 г., учитываемая при оценке пенсионных прав;

в) суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002 г. и после 01.01.2002 г., учитываемая при определении права на пенсию.

4. Какие периоды засчитываются в страховой стаж:

а) период обучения в институте;

б) период получения пособия по безработице;

в) период получения пособия по временной нетрудоспособности.

5. На основании какого документа устанавливается стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица:

а) трудовой книжки;

б) выписки из индивидуального лицевого счета;

в) справки работодателя.

6. Какое количество свидетелей необходимо для подтверждения страхового и общего трудового стажа свидетельскими показаниями:

а) не менее 5;

б) не менее 2;

в) не менее 1;

г) не менее 3.

7. Какой минимальный страховой стаж требуется для назначения трудовой (страховой) пенсии по старости на общих основаниях при выходе на пенсию в 2025г.:

а) 165 дней;

б) 5 лет;

в) 1 год;

г) 15 лет.

8. Какого возраста необходимо достичь женщине для приобретения права на трудовую пенсию по старости на общих основаниях:

а) 45 лет;

б) 60 лет;

в) 55 лет.

9. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа ему назначается следующий вид пенсии:

а) трудовая пенсия по инвалидности;

б) социальная пенсия;

в) право на пенсию отсутствует.

10. Влияет ли группа инвалидности на размер трудовой (страховой) пенсии по инвалидности:

а) да, влияет;

б) нет, не влияет;

11. Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют следующие члены семьи умершего кормильца:

а) ребенок умершего кормильца, 10 лет;

б) жена умершего кормильца, 20 лет, обучающаяся по очной форме в институте;

в) брат умершего кормильца, 17 лет, занят уходом за 7-летним сыном умершего кормильца, не работает.

12. Перерасчет фиксированной выплаты (ФВ) страховой пенсии может быть произведен по следующим основаниям:

а) в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет;

б) в связи с увеличением страхового стажа;

в) в связи с изменением группы инвалидности;

г) в связи с увеличением страховых взносов на индивидуальном лицевом счете пенсионера.

13. Трудовая (страховая) пенсия назначается:

а) со дня обращения за трудовой (страховой) пенсией (но не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию);

б) со дня достижения пенсионного возраста, установления группы инвалидности или смерти кормильца;

в) со дня увольнения с работы (но не ранее чем со дня возникновения права на трудовую пенсию).

14. Выплата трудовой (страховой) пенсии прекращается:

а) в связи с поступлением на работу;

б) в случае признания пенсионера безвестно отсутствующим;

в) в связи со вступлением в новый брак;

г) в случае утраты пенсионером права на назначенную пенсию.

15. Федеральные государственные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы:

а) не менее 30 лет;

б) не менее 20 лет;

в) не менее 15 лет.

16. На основании какого нормативно-правового акта получают пенсионное обеспечение военнослужащие, проходившие военную службу по контракту:

а) Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

б) Федерального закона от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ»;

в) Закона РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

17. Какие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению могут быть назначены гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей:

а) пенсия за выслугу лет, по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца;

б) пенсия по инвалидности и по случаю потери кормильца;

в) пенсия по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца;

г) пенсия по инвалидности и социальная пенсия;

д) пенсия по старости, по инвалидности и социальная пенсия.

18. Граждане из числа малочисленных народов Севера, не имеющие права на трудовую пенсию имеют право на социальную пенсию по достижении возраста:

а) 50 и 45 лет (соответственно мужчины и женщины);

б) 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины);

в) 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

19. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) в период выполнения ими оплачиваемой работы:

а) не выплачивается;

б) выплачивается.

20. Право социального обеспечения:

а) подотрасль трудового права;

б) комплексный институт конституционного, трудового, административного, финансового отраслей права;

в) самостоятельная отрасль права.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.132 с.)