Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пол Янг объяснил истинные мотивы написания «хижины».
Интервью с Полом Янгом о необходимости пересмотреть западное боговосприятие. Уильям Пол Янг своим христианским триллером «Хижина», разрушив традиционное представление о Боге и его сущности, напомнил светской Америке (а потом и всему миру) о существовании Всевышнего. USA Today написала, что этот роман презирает «законнические» религии, деноминации и доктрины, а Библия в нем почти не упоминается. И, тем не менее, Пол Янг с момента выхода книги сделал больше для промоушена христианского Бога, нежели все проповедники вместе взятые. О странностях теологии, анархизме и увлечении творчеством Фридриха Ницше с Полом Янгом, впервые посетившим постсоветское пространство и представившим свой роман на Киевском фестивале христианской книги, пообщался специальный корреспондент Religo.ru в Украине Микола Малуха. Пол, ваша книга вызвала негативную реакцию в христианских консервативных кругах Америки. Что вы думаете об этом? На самом деле это не так. Я не сказал бы, что в теологических кругах негативно воспринимают эту книгу. Это неправда. В основном негативная реакция исходит от обычных верующих. Теологи в своем большинстве поддерживают все, что написано в «Хижине». Конечно, всегда есть исключения из правил. Интересно, что самые недовольные книгой ее даже никогда не читали. Если брать в процентном соотношении, то негативная реакция не такая уж и большая. Но все-таки известный служитель Чак Колсон сказал: «держитесь подальше от «Хижины»… Чак Колсон ее просто не читал. Я с ним переписывался по электронной почте, и он признался, что ее не прочитал. Просто исходил из тех отзывов, которые предоставили его сотрудники. Эти сотрудники, что самое интересное, также не читали «Хижину». Вы сказали, что книгу не восприняли обычные служители. Я думаю, их больше всего возмутил тот образ Бога, который вы нарисовали. У них было представление о старике, который в патерналистском духе следит за своими чадами, отражая, таким образом, суть американского империализма. Мол, именно американский народ имеет правильную Библию, правильное христианство и обязан быть наставником для «младших братьев». Возможно, отчасти это имеет место. В целом, западное представление о Боге основано на работах Платона и включает в себя дуалистическую парадигму: Бог где-то там на небесах и его не достать, к нему не прикоснуться, его не увидеть. Мы можем где-то издалека что-то представлять о нем. И я думаю, это повлияло на наше представление о Боге, его характере, его сущности. Мы, люди, на самом деле создали дуализм и в рамках Троицы: Бог Отец представляется строгим судьей, Иисус — любовью, пониманием, а Дух — утешением. Такое чувство, что это разные герои. В этом контексте американский империализм имеет влияние на мировосприятие.
Вот в чем парадокс: белый мужчина не понял, почему Бог не европеец. Мы все соотносим с собой, хотя не всегда стоит это делать. Но пришлось разрушить образ Бога как седовласого старца. Я получил несколько электронных писем, в которых люди меня спрашивали, как я вообще посмел Иисуса изобразить мужчиной средних лет с Ближнего востока. На самом деле, мы все знаем, что он и есть с Ближнего востока. Он же еврей. Западная теология не всегда позитивно влияла на наше восприятие Бога, поэтому я постарался построить мост от того представления, которое у нас было, к более точному, адекватному. На самом деле Бог — не мужчина и не женщина. Он выше всего этого. Бог — существо отношений, а не религии. Я считаю, что у западного боговосприятия есть проблема — узость. Мы должны мыслить более широкими масштабами. В одной из глав вы приводите в качестве эпиграфа слова Жака Эллюля из книги «Анархия христианства». В вашей книге прослеживается негативное отношение к институту власти и самому государства. Вы — анархист? Я скептически отношусь к любым человеческим институтам и организациям. Вы знаете, между Божьим Царством и человеческими организациями есть противоречия, но это не значит, что вся деятельность человеческих учреждений — это зло. Нет, я не анархист. У меня нет намерения свергнуть какие-то организации, чтобы привести к власти новых людей. Но в то же время я не могу ссылаться на человеческие структуры, чтобы решить вопрос добра и зла. Созданные людьми, они априори предназначены для контроля над своими соплеменниками. Это противоречит Божьей природе. В этом плане я просто реалист. Поэтому мне нравится ссылаться на Эллюля. Люди очень часто скептически относятся к власти и правильно делают, ибо их скепсис не лишен оснований.
Пол Янг, автор романа «Хижина» на Киевском международном фестивале христианской книги Пол Янг объяснил истинные мотивы написания «Хижины». Отвечать на самые каверзные и наболевшие вопросы любителей и ненавистников «Хижины» Пол Янг пришел в литературное кафе Фестиваля христианской книги, который проходил в рамках VI Весенней книжной выставки “Медвин”. В литкафе посетители пили чай и дискутировали со спикерами во время презентаций авторов, критиков, издателей и деятелей киноискусства. Аудитория собиралась самая разношерстная, но это и способствовало еще большему распространению христианской книги среди светских читателей. Со своей презентацией выступил и Уильям Пол Янг – автор нашумевшего бестселлера «Хижина». Он провел мастер-класс «Приключения бестселлера», во время которого дал советы начинающим авторам, как написать бестселлер, и «расставил все точки над i» в многочисленных дискуссиях по поводу «Хижины». Пол также провел дружескую встречу с читателями и ответил на все самые неординарные вопросы, подписывая экземпляры нового издания на украинском языке. На презентации читатели наконец узнали, чем продиктовано такое неординарное представление о Боге, и чем вызвано желание ломать стереотипы. Как справедливо написали в блоге Киевского международного фестиваля христианской книги, Уильям Пол Янг прожил долгую и тяжелую жизнь: детство в семье-миссионеров, которая служила в Новой Гвинее среди оккультистов и каннибалов; дальнейшая жизнь в школе-интернате; годы академического познания Бога в духовных учебных заведениях; взрослая жизнь, заставляющая перебрать много видов профессии (актер, радио-ведущий, уборщик, швейцар, продавец и др.), а также работать на нескольких должностях одновременно для содержания крупной семьи; потеря близких, духовные поиски, и многое другое... Таким образом, «Хижина» - это синтез 50 лет личной жизни Пола Янга, академических познаний Бога, а также личных переживаний автора. Поэтому и ответы Пола строились из этой модели: где-то он при ответе на вопрос рассуждал богословскими категориями, где-то делился личным опытом, а также событиями из своей жизни. «Я вижу большое желание у украинцев начать разговор о Боге, для них «Хижина» – это нечто захватывающее, они хотят общаться о ней таким образом, который находится за пределами тех разговоров о Боге, к которым они привыкли. Это всегда интересно», - сказал Уильям Пол Янг корреспонденту Книгоноши. Автор романа с улыбкой отметил, что очень любит своих критиков и считает саму критику - нормальным явлением, порождающие плодотворные дискуссии. На вопрос, почему он решил использовать нестандартный образ Бога, автор сказал: «Это было сделано умышленно. Я хотел просто изменить ту парадигму мира и восприятия Бога, в пределах которого мы все жили раньше. Я бы не хотел, чтобы мои дети росли с таким восприятием Бога, с которым рос я в детстве: очень отдаленный, недостижимый, гневающийся и разочарованный в людях. Образы, которые я использовал – как таковые не определяют Бога». Далее Янг напомнил, что в Писании существует множество образов Бога: птица, которая охраняет своих птенцов, орел, лев, скала, отец. «Это не значит, что Бог – мужчина. Это лишь образ, который помогает нам понимать сущность Его природы. Я иногда говорю людям, что да, можно было бы ввести такой образ, когда в дверях хижины появляется Бог в образе птицы, но не думаю, что эффект от этого был бы хорошим», - заметил автор.
Он также напомнил, что в Новом завете Бог представляется в образе женщины, которая потеряла монету. «Я не думаю, что это была белокожая худенькая дама. Скорее, это была обычная еврейская мама», - улыбается Янг. В своем следующем романе автор планирует использовать новый образ Бога, но какой – остается загадкой пока даже для него. Что ж, будем ждать новых оригинальных идей. Напомним, Уильям Пол Янг написал книгу «Хижина» (The Shack) в 2007 году, по настоянию жены. В ней Янг изложил собственные взгляды на Бога и историю своего внутреннего исцеления, которое пережил в зрелые годы. Первоначально было напечатано лишь 15 экземпляров. Но по совету друзей и с их помощью Янг подготовил рукопись к публикации. Двадцать шесть издательств отказались, а двадцать седьмое выпустило скромный тираж за его счет... Через год, вопреки прогнозам «экспертов» и почти без рекламы, суммарный тираж «Хижины» достиг пяти миллионов книг. Уильям Пол Янг живет в штате Орегон с женой, шестью детьми и внуками. Аннотация: Семейный турпоход закончился трагедией: у Мака пропала младшая дочь. Вскоре в орегонской глуши, в заброшенной хижине, было найдено свидетельство ее вероятной гибели от рук маньяка. Четыре года спустя так и не смирившийся с утратой отец получает подозрительное письмо, якобы от самого Господа Бога, с советом посетить ту самую лачугу. После долгих колебаний Мак решается на путешествие, которое вдребезги разобьет его представления о природе вещей... Уильям Пол Янг. Цитаты: «Существо всегда выходит за рамки внешности, за рамки того, что только кажется им. И как только ты начинаешь познавать существо за пределами его приятного или же некрасивого лица, как это тебе свойственно по природе, внешность начинает блекнуть и блекнет до тех пор, пока окончательно не потеряет значения. Бог, который есть источник всего сущего, обитает внутри, вокруг и пронизывает насквозь, неизбежно проявляясь реальностью, и любая внешняя оболочка, которая прикрывает реальность, спадает.» «Существует множество умных людей, которые в состоянии высказать множество верных утверждений, поскольку им вбили в голову, что это правильные ответы. Так как же на самом деле их ответы могут быть правильными, даже если они правы?» «Если хоть что-то важно, то важно все.» «Прощение редко несет в себе какой-то смысл для тех, кто наблюдает со стороны.» Разрушить образ Бога:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.008 с.) |