Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Игры-занятия на январь месяц
| I занятие (утро)
| II занятие (вечер)
| понедельник
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Кукла Катя показывает свой наряд
- Д\и собираемся на прогулку
- Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке
| Игры-занятия со строительным материалом
- Скамейка
- Ворота
- Дом
| вторник
| Развитие движений
| Игры-занятия с дидактическим материалом
- Раскладывание кубиков 4-х цветов в коробочки 4-х цветов
- Д\и Занимательная коробочка
- Раскладывание предметов по величине
| среда
| Музыкальное развитие
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Потешка «Баю-бай»
- Потешка «Пальчик-мальчик»
- рассказывание сказки «Курочка ряба» при помощи театра-игрушки
| четверг
| Развитие движений
| Игры-занятия с дидактическим материалом
- Игра «Звени, колокольчик»
- Игра «Покатаем куклу»
- Игры-забавы с использованием народных и дидактических игрушек
| пятница
| Музыкальное развитие
| Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
- Показ сюрпризных картинок
- Кто как кричит
- Игра «Гуси, гуси»
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Кукла Катя показывает свой наряд
(Новоселова стр. 67)
Учить детей внимательно рассматривать куклу, показывать на кукле соответствующие предметы одежды, показывать эти же предметы на себе. Формировать словарь: платье, бант, туфли. Активизировать в речи: кукла Катя, иди Катя
2.Игры – занятия со строительным материалом. Скамейка
Цель: учить выполнять постройку по образцу воспитателя, находить сходство с настоящей скамейкой
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика: погремим погремушками Игры со строительным материалом 2-х цветов: построить комнату для куколки
П\и «Воробышки и кот»
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Раскладывание кубиков 4-х цветов коробочки
4-х цветов
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету. Дать детям название цветов, активизировать речь
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение потешки «Пальчик-мальчик»
(Новоселова стр. 79 )
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения, согласно тексту
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей в кухонном уголке и строительном уголке. Поменять книжки в книжном уголке. П\и «Птички»
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игра «Покатаем куклу» (Новоселова стр. 113)
Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Все захлопали в ладоши». Предложить детям покатать двух кукол (большая и маленькая) в двух грузовиках (большом и маленьком). Во время умывания прочитать стихи «Кран, откройся»
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Показ сюрпризных картинок (Лямина стр. 119 )
Цель: учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнения на звукоподражание
| Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Предложить детям дидактические пособия (шнуровка). Прочитать сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассмотреть иллюстрации
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдения за снегом.
Снег белый, холодный, тает на руке, лежит на площадках, деревьях, скамейки.
Нельзя брать его без рукавиц, можно лопаткой класть в ведро.
П\и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.
Д\и Покатаем киску на санках. Учить детей везти санки с игрушкой, держа их за веревочку
| Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить одевать носочки
| Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома
| Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода
| Развитие речи (по картинкам)
Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам
| По развитию движений
Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…»
| Сенсорное развитие.
Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Д\и «Собираемся на прогулку»
Цель: учить различать и называть
2.Игры – занятия со строительным материалом. Ворота
Цель: Учит строить ворота, прокатывать в ворота шарик, машину. Активизировать словарь: машина, ворота, шарик
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика. Наблюдение за поливом растений воспитателем, объяснить, зачем это делают. Предложить детям покатать двух медведей (большого и маленького) на двух машинах большой и маленькой. Рассмотреть мишек, станцевать для них танец
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Дидактическая игра «Занимательная коробочка
Цель: учить детей различать форму предметов: шар, куб, круг, квадрат
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: где же наши ручки. Игры детей с водой. Предложить детям сачок и плавающие игрушки для вылавливания.
П\и «Птички»
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Чтение потешки «Баю-бай» ( Лямина стр. 121)
Цель: закрепить у детей умение произносить слово баю-бай, собачка, лай. Учить улавливать ритмичность речи
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые мячики. Вмести с детьми построить из больших кирпичиков дом для любимых игрушек, принесенных из дома. Погладить игрушки – развитие тактильных ощущений. П\и «По широкой дорожке»
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игра «Звени колокольчик» (Новоселова стр. 113)
Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика с цветными ленточками. Предложить детям игру в кукольном уголке «Накормим куклу Нину», покажем ей игрушки и назовем их
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Кто как кричит ( Новоселова стр. 69)
Цель: учить детей слушать воспитателя, отвечать действием и словом. Формировать словарь: дом, тук-тук, киса, мяу-мяу, козочка, бе-бе
| Прием детей в группу, утренняя гимнастика: маленькие ножки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», группировка предметов по цвету. Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек «Радуга-дуга»
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за одеждой людей: теплые куртки, шубы, шапки, варежки.
На улице холодно, поэтому все одеты тепло.
Наблюдения за зимующими птицами.
Рассказать о том, что зимой птицам нечего есть, нет зернышек, предложить покормить птиц.
Крошки клюют голубь, воробышки, ворона.
Птицы прыгают, клюют, летают.
П\и «Вороны и собачка»
Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя
Д\и «Горка». С детьми построить горку из снега (небольшой холмик), покатать на саночках куклу
| Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Попросить детей напоить куклу Катю чаем, а затем покатать ее в коляске
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить одевать носочки
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Игры со строительным материалом. Попросить детей привезти на машине кирпичики для постройки дома
| Развитие мелкой моторики: перекладывание пуговиц из одной баночки в другую
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Поиграть с детьми в игру «Парные картинки» (домашние животные). Наблюдение за поливом цветов, обратить внимание, что растениям для жизни нужна вода
| Развитие речи (по картинкам)
Д\и «Покажи где девочка, мальчик, бабушка, девочка, тетя, дядя
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Предложить построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам
| По развитию движений
Перешагивание скакалки, приподнятой над уровнем пола на 5 см.
| Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Прочитать детям сказку Маршака «Сказка о глупом мышонке», задать вопросы «Покажи…»
| Сенсорное развитие.
Д\и «Соотнесение по величине»- большая коробка – большие кубики, маленькая коробка – маленькие кубики
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Рассказ куклы о том, что она видела на прогулке
С показом отдельных предметов
(Лямина стр. 115)
Цель: развивать наблюдательность, внимание. Активизация слов: лопатка большая, совок маленький, дерево большое, кустик маленький
2.Игры – занятия со строительным материалом. Дом (Новоселова стр. 110)
Цель: Учить детей делать перекрытия с использованием призмы. Словарь: окно, крыша, дверь
| Утренний прием детей, утренняя гимнастика: веселые мячики. Рассмотреть с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найти такую же в группе)
Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся». Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. П\и «По широкой дорожке»
| вторник
| 1.Развитие движений
2. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Раскладывание предметов по величине
Цель: учить детей различать 1-юу подгруппу две величины, 2-ую подгруппу три величины. Материал 3 вкладыша, 3 кольца от пирамиды, 3 мяча, 3 кубика, 3 коробочки
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Лохматый пес». Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Похвалит детей, которые не забывают пользоваться салфеткой
| среда
| 1.Музыкальное развитие
2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Цель: инсценируя знакомую сказку, вызвать у них желание повторять вслед за воспитателем слова
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Неваляшки». При встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое им и имя куклы.
| четверг
| 1.Развитие движений
2.Игры-занятия с дидактическим материалом
Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек (Новоселова стр. 114)
Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: птички летают и клюют зернышки. Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Наша Маша», вспомнить потеши. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»
| пятница
| 1. Развитие движений
2 .Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи
Игра «Гуси-гуси» Новоселова стр78
Цель: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Учить детей умению воспроизводить звукосочетания га-га, да-да
| Прием детей в группу, утренняя гимнастика: соскочил мишутка на пол. Предложить детям новые машинки, попросить их построить ворота и закреплять умение прокатывать машинки через ворота
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев.
Наблюдение за стайкой свиристелей. Эти птицы прилетели к нам, чтобы поесть ягод рябины, обогреться. Их очень много, летают они большими стайками, издавая при этом характерный свист.
П\и «Лохматый пес»
Цель: учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в окружаемом, тренировать в беге. Развивать воображение (кем мы будем, как будем будить собачку)
Дидактическая игра: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик
| Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, массажная дорожка. Рассмотреть с детьми картинки к настольной игре «лото» (домашние и дикие животные).
Сначала маленькие карточки, затем найти такие же на большой картинке. П\и «Курочка и цыплята»
| Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить закатывать рукава перед мытьем рук
Приучать есть аккуратно, прямо сидеть над тарелкой
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Птички летают и клюют зернышки». Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней.
Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет.
Побуждать детей повторять облегченные слова
| Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки. Прочитать книгу «Наша Маша» и рассмотреть иллюстрации
| Развитие речи: рассматривание иллюстраций в книге «Зайка и его друзья»
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Поезд». Обратить внимание детей на мягкие игрушки в ящике, вызвать желание поиграть с ними, развивать тактильные ощущения
| По развитию движений
Учить бросать предмет одной рукой вдаль
|
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
П\и «Веселый мяч».
Дать детям карандаши, бумагу.
Учить рисовать мячики
| Сенсорное развитие.
Отобрать предметы одного цвета
| Перспективный план работы на февраль месяц
Режим и режимные процессы
Уделять особое внимание формированию культурно-гигиеничесих навыков
o - уметь находить свой горшок и свое полотенце
o - учить снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать
их обратно после туалета
o - учить есть аккуратно
o - учить пользоваться салфеткой после еды
o - учить последовательности одевания на прогулку
Проводить закаливание бытового характера: одежда с короткими рукавами, умывание водой комнатной температуры, на прогулке – одежда по сезону, сон при открытой фрамуге
2. Занятия и самостоятельная игровая деятельность
Создавать ситуации для потребности в речевом общении (рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, вопросы воспитателя, д\и «Телефон», совместные игры воспитателя и ребенка)
Создать новые игровые ситуации» Постираем кукле платье», «Погладим кукле платье»
Дополнить элементами костюма «уголок ряженья»
Работа с родителями
Провести консультацию с родителями «Сенсорное развитие ребенка. Развивающие игры»
В уголок для родителей поместить информационный материал: «Изобразительная деятельность детей раннего возраста», «Книжный уголок дома»
Попросить родителей принести баночки, коробочки с крышками разных цветов
Подвижные игры
|