Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальная диагностика опухолей яичников у девочек ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
ü Аппендицит ü Дистопированная почка ü Опухоль матки ü Пороки развития половых органов ü Гематометра, гематокольпос ü Лимфаденит брыжейки ü Беременность Методы лечения ü Консервативное (Только при фолликулярных кистах – гормоно терапия в течение 3 месяцев: морвилон, фемаден, ригевидон под контролем УЗИ) ü Оперативное (Лапароскопия или лапаротомия) - Органосохраняющая операция - Цитодиагностика при подозрении на малигнизацию Реабилитация после операции Профилактика спаечного процесса (тщательный туалет брюшной полости, пеританизация, использование пленок или субстанций в качестве физического барьера) Антибактериальная терапия Физиолечение Гормонотерапия
Учебная карта занятия: I. Задания для контроля исходных и конечных знаний студентов по теме (перечень вопросов для собеседования): 1. Анатомо-морфологическая и гистологическая характеристика яичников. 2. Факторы риска развития и этиопатогенез доброкачественных и злокачественных опухолей яичников. 3. Международная гистологическая классификация опухолей яичников (ВОЗ, 2003). 4. Клиника и симптоматика доброкачественных опухолей и опухолевидных образований яичников. 5. Осложнения при доброкачественных опухолях яичников (малигнизация, перекрут ножки опухоли, нагноение, разрыв капсулы, псевдомиксома брюшины). 6. Особенности течения у детей и подростков. 7. Диагностика опухолей яичников. 8. Хирургическое лечение доброкачественных опухолей яичников. 9. Клиническая классификация рака яичников по стадиям(FIGO-1985). 10. Международная классификация по системе TNM(1981). 11. Клиническое течение рака яичников в зависимости от стадии процесса и диагностика (УЗИ, исследование опухолевых маркёров, КТ, МРТ, морфологическая верификация опухоли (цито - или морфологическая)). 12. Лечение рака яичников (комбинированное и комплексное). 13. Хирургический метод лечения. 14. Химиотерапия с использованием комбинированного применения препаратов различного механизма действия. Осложнения полихимиотерапии. 15. Лучевая терапия как компонент комбинированного или комплексного лечения. 16. Гормонотерапия. Иммунотерапия. 17. Результаты лечения и прогноз.
II. Задания для обучения студентов по теме в соответствии с указанным уровнем освоения. Тесты для самоконтроля 1.По классификации ВОЗ по гистотипу к эпителиальным опухолям яичника относится: 1.Фолликулярные кисты. 2.Лютеома. 3.Серозная цистаденома. 4.Дермоидная киста 5. Гонадобластома 2.Метастазы в яичники… 1.Встречаются при раке молочной железы. 2 Встречаются. при раке тела матки. 3. Встречаются при раке кишечника. 4.Типичны для рака почек. 5. Типичны при раке печени 3.В классификации ВОЗ по гистотипу к опухолям стромы полового тяжа относятся: 1.Гранулёзоклеточная опухоль; 2.Опухоль Бреннера; 3.Андробластома; 4.Хориокарцинома 5. Серозная цистаденома 4.Симптомокомплекс, характерный для гранулёзоклеточной опухоли, включает: 1.Гиперполименорею; 2.Маскулинизацию больной; 3.Асцит; 4.Кровотечение в менопаузе; 5.Снижение либидо. 5.Анатомическая ножка опухоли яичника не включает: 1. Кардинальные связки 2.Маточную трубу; 3.Собственную связку яичника; 4.Крестцово-маточную; 5.Круглую маточную связку. 6.Операцией выбора при доброкачественной опухоли яичника в пре- и постменопаузе является: 1.Резекция яичника; 2.Удаление придатков со стороны поражения; 3.Двухстороннее удаление придатков; 4.Надвлагалищная ампутация матки с придатками; 5. Надвлагалищная ампутация матки с придатками и оментэктомия. 7.Наиболее информативным для диагностики рака яичника является: 1.Гистеросальпингография; 2.Лимфография; 3.УЗИ; 4.Пневмопельвиография; 5.Цитологическое исследование пунктата дугласова пространства. 8.Лимфогенный путь метастазирования не характерен при: 1.Цистаденокарциноме яичника; 2. Опухоли Бреннера; 3.Дисгерминоме; 4. Хориокарциноме. 5.Андробластоме. 9.Большинство злокачественных опухолей яичника составляют: 1.Серозная аденокарцинома; 2.Муцинозные цистаденокарциномы; 3.Опухоли стромы полового тяжа; 4.Тератомы; 5.Метастатические опухоли. 10. Симптомом злокачественной опухоли яичника может быть: 1.Асцит; 2.Неподвижность образования; 3.Бугристость поверхности; 4.Поражение обоих яичников; 5.Все перечисленное. 11. Объём оперативного вмешательства при I и II стадиях рака яичников:
1.Оментэктомия; 2.Двусторонняя аднексэктомия; 3. Надвлагалищная ампутация матки с придатками; 4.Экстирпация матки с обоими придатками и оментэктомия. 5. Удаление яичников
III. Инструкция для самостоятельной работы студентов в родильном доме. В процессе самостоятельной работы студент должен соблюдать следующие требования: 1. Соблюдать правила внутреннего распорядка отделения. 2. Неукоснительно следовать принципам медицинской этики и деонтологии при общении с больными и медицинским персоналам 3. Выполнять инструкцию по технике безопасности в процессе работы (контакт с биологическими материалами, работа с медицинской аппаратурой)
IV. Образец оформления отчета о самостоятельной работе студента: схема истории болезни Вопросы по теме, выносимые на экзамены: 1. Опухоли и опухолевидные образования яичников.Классификация.Принципы диагностики и лечения. 2. Опухоли яичников у девочек и подростков.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: 1. Собрать анамнез жизни, выявить этиологические факторы, способствующие развитию заболевания, собрать анамнез заболевания. 2. Провести осмотр больной и пальпацию живота. 3. Сформулировать предварительный диагноз, составить план обследования. 4. Оценить данные лабораторных и инструментальных методов обследования. 5. Обосновать диагноз и дифференциальную диагностику. 6. Сформулировать окончательный диагноз по гистологической классификации. 7. Составить план лечения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.) |