Вопрос 14. Расскажите, какие основные виды речевых нарушений существуют, раскройте понятие каждого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 14. Расскажите, какие основные виды речевых нарушений существуют, раскройте понятие каждого.



Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до трех лет -таков его индивидуальный темп развития.
Современные психологи выделяют два самых распространенных типа нормально развивающихся детей.
"Говоруны" отличаются повышенной активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко осваиваются в новой обстановке (особенно если можно все потрогать), знакомятся с новыми людьми, часто имеют задатки лидера. Иногда "говоруны" начинают говорить намного раньше, чем другие дети. Самое главное для них - это слышать правильную речь, все остальное они "сделают" сами.
"Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созревать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно, чтобы их понимали. Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательнее реагировать на все вопросы малыша, поддерживайте с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае "молчун" может замкнуться в себе. Однако если ваш молчун не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед поставит точный диагноз: общее недоразвитие речи, аллалия, аутизм, и т.д. Родителей чаще всего пугают эти непонятные, непривычные, слова.Что же они обозначают?
Дислалия. Один из самых распространенных дефектов речи. Если у ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков, такое нарушение речи, называется дислалией.
Дизартрия. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной работой нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой, то есть недостаточной иннервацией.
Ринолалия. Ринолалия- это нарушение тембра голоса (он приобретает голосовой оттенок) и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Заикание. Заикание- Это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание в возрасте в возрасте от 2 до 5 лет.
Профилактика заикания:
Речь окружающих должна быть неторопливой, плавной, правильной и отчетливой. Следует ограничить малыша от контактов с заикающимися.Отрицательно сказывается на состояние ребенка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты.

Вопрос 15. Расскажите о принципах обучения
Принципы обучения:

1.Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося на формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и форм социального поведения.

2.Принцип научности содержания и методов учебного процесса.

Отражает взаимосвязь с совершенным научным знанием и общественной практикой, требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными теориями, законами, фактами, отражало бы современное состояние наук.

3.Принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями.

Придает системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся, требует логического построения, как содержания, так и процесса обучения.

4.Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся, при руководящей роли учителя отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, самоконтроля и самооценки у учащихся.

5.Принцип наглядности.

Означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала, осуществляя переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.

6.Принцип доступности обучения.

Требует учета особенностей развития учащихся, анализа их возможностей и зоны ближайшего развития.

7.Принцип прочности.

Требует долговременного запоминания знаний, формирования позитивного отношения и интереса к изучаемому предмету, которые возникают при систематическом повторении структурированного учебного материала и его проверки.

8.Принцип связи обучения с жизнью.

Требует, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач.

9.Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм, и способов учебной работы предполагает использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.

Все перечисленные принципы следует рассматривать. Как единую систему, которая позволяет педагогу сделать научно-обоснованный выбор целей, отобрать содержание, методы и средства организации учебного процесса, создать благоприятные условия для развития личности ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)