Осуществление методической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществление методической деятельности



Выполнение требований ФГОС СПО к осуществлению методической деятельности оценивается на основе анализа:

-раздела устава, в котором определен перечень органов, к полномочиям которых отнесены вопросы осуществления методической деятельности, с указанием порядка их формирования, компетенции и сроков полномочий;

-локальных нормативных актов, в которых установлен перечень вопросов, которые относятся к компетенции указанных органов и/или иных методических структур (методический совет, методические объединения, цикловые комиссии и т.п.);

-распорядительных актов о закреплении обязанностей руководителей методических структур за конкретными педагогическими работниками;

-планов методической деятельности, планов работы педагогического совета, методического совета и иных структур, обеспечивающих координацию и осуществление методической деятельности;

-протоколов заседаний перечисленных органов и структур, отражающих рассмотрение и решение вопросов, связанных с обеспечением координации и осуществлением методической деятельности;

-перспективного плана повышения квалификации педагогических работников на 3-5 лет, обеспечивающих образовательный процесс по ОПОП;

-собственных методических разработок за три последних учебных года[24], рекомендованных к использованию на практике (одобренных) компетентными службами (структурами, учреждениями) регионального или федерального уровней (при наличии);

-методического обеспечения внеаудиторной работы с обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение;

-методических указаний для обучающихся по выполнению лабораторных (практических) работ, по выполнению курсового проекта и т.п.;

-иной учебно-методической документации, имеющей место в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА)

Выполнение требований законодательства, в том числе ФГОС СПО, к проведению ГИА оценивается на основе анализа[25]:

- распорядительного акта об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии;

- распорядительного акта соответствующего органа об утверждении председателя государственной экзаменационной комиссии;

- распорядительных актов о закреплении за студентами тем выпускных квалификационных работ, о назначении руководителей и консультантов;

-программы государственной итоговой аттестации, требований к выпускным квалификационным работам, а также критериев оценки знаний, утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

-материалы, подтверждающие доведение до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА программы ГИА, требований к выпускным квалификационным работам, а также критериев оценки знаний;

-протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии;

-распорядительного акта об утверждении состава апелляционной комиссии;

-документы, содержащие информацию о поданных апелляциях (книга регистрации и т.п.);

-протоколы заседаний апелляционной комиссии.

 

13 Обеспечение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ОПОП потребностям рынка труда

Выполнение требований ФГОС СПО к обеспечению соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по ОПОП потребностям рынка труда оценивается на основе анализа:

-материалов, подтверждающих, что при разработке и утверждении ОПОП, конкретизации конечных результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта учитываются потребности регионального рынка труда и работодателей;

-материалов и документов, подтверждающих участие заинтересованных работодателей в разработке ОПОП;

-трудоустройства выпускников[26]:

 

20__/20__ уч. год 20__/20__ уч. год 20__/20__ уч. год
Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности (профессии)[27] Доля, %   Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности (профессии) Доля, %   Число выпускников Число трудоустроенных по полученной специальности (профессии) Доля, %  
                 

III. 3. Дополнительные сведения

В качестве дополнительных сведений могут быть представлены сведения об участии студентов в конкурсах профессионального мастерства за три последних учебных года, включая текущий учебный год:

№ п/п Название конкурса Сроки проведения Документ об итогах конкурса (реквизиты, кем издан) Ф.И.О. победителя, призера, лауреата конкурса, олимпиады Номинация, в которой победил обучающийся
           

По усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы могут быть представлены любые иные дополнительные сведения, отражающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования.

 


[1] Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, подраздел 2.1 не заполняется.

[2] Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, строки 1 и 5 раздела 3 не заполняются.

[3]Обучающихся по ОПОП, заявленной для государственной аккредитации.

[4] Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, в разделе 5 не заполняются сведения о количестве выпускников.

[5] При заполнении Раздела 5 целесообразно по различным формам обучения заполнить отдельные таблицы.

[6] Раздел 6 не заполняется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, реализующими основные образовательные программы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или находящимися в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации.

[7] Если основным место работы педагогического работника является данное образовательное учреждение, то в графу 10 вносится запись «ОУ» без указания должности, которая отражена в графе 2.

[8] Если работник имеет несколько профессиональных образований, указываются все документы о профессиональном образовании.

[9] Свидетельство, удостоверение и т.п.

[10] Диплом, сертификат и т.п.

[11] Указываются сведения о профессиональной переподготовке (в объеме – от 500 часов) по профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в случае если имеющееся высшее или среднее профессиональное образование не соответствует указанному профилю.

[12] Заполняется только для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. В графе указывается название организации, профиль ее деятельности и продолжительность работы в ней.

[13] Заполняется только для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, осуществляющих учебный процесс.

[14] Здесь и далее в 3 последние года включаются три учебных года, предшествующие учебному году, в котором проводится государственная аккредитация, а также период, прошедший с начала текущего учебного года до даты формирования Сведений.

[15] Для программ подготовки специалистов среднего звена – это педагогические работники, обеспечивающие преподавание общепрофессиональных дисциплин, МДК, проведение учебной практики. Для программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) – это педагогические работники, обеспечивающие преподавание МДК и проведение учебной практики.

[16] Здесь и далее в 5 последних лет включаются пять учебных лет, предшествующих учебному году, в котором проводится государственная аккредитация, а также период, прошедший с начала текущего учебного года до даты формирования Сведений.

[17] Среднее общее образование.

[18] Среднее общее образование.

[19] Название подразделения, в котором проводится практика, указывается в случае, если организация является многопрофильной, и профилю подготовки обучающихся соответствует не направление деятельности всей организации, а направление деятельности ее конкретного подразделения.

[20] В случае если число обучающихся, приходящихся на 1 рабочее место, не более 20, можно сделать вывод об обеспечении обучающимся возможности доступа к информационным ресурсам сети Интернет, в том числе во время самостоятельной работы.

[21] Положительный вывод об обеспечении современного уровня компьютеризации образовательного процесса можно сделать, если на 100 обучающихся приходится не менее 6 компьютеров, используемых в образовательном процессе.

[22] В перечень включаются все виды товаров, приобретение (получение в дар) которых подтверждено документально.

[23] Делается вывод о соответствии/несоответствии названия и назначения имеющегося помещения установленным ФГОС СПО.

 

[24] Учитывая учебный год, в котором проводится государственная аккредитация.

[25] Анализ проводится по материалам ГИА прошедшего учебного года и по материалам текущего учебного года, имеющим место к началу проведения аккредитационной экспертизы.

[26] Если наименьшая за три года доля трудоустроенных в организации (ИП) по полученной специальности не менее 30%, данный показатель считается соответствующим среднерегиональному значению.

[27] В число трудоустроенных по полученной специальности (профессии) не включаются призванные в Вооруженные Силы РФ, продолжившие обучение, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.013 с.)