Содержание книги

  1. Бухгалтерский управленческий и
  2. Формирование информации о производственных затратах по целям
  3. Введение в управленческий учет
  4. Понятие издержек, затрат, расходов и себестоимости
  5. По их экономическому содержанию
  6. Группировка, учет и анализ затрат по статьям калькуляции
  7. Назначение и виды калькуляций
  8. Учет и методика распределения косвенных затрат
  9. Аналитический учет затрат на производство
  10. Учет и оценка незавершенного производства
  11. Оценка и учет готовой продукции
  12. Учет продаж произведенной продукции
  13. Предпосылки использования различных методов учета затрат на производство
  14. Использование попроцессного метода учета производственных затрат
  15. Организация учета производственных затрат попередельным методом
  16. Особенности использования позаказного метода учета затрат
  17. Нормативный метод учета производственных затрат
  18. Концептуальная структура управленческого учета, его общая организационно-методологическая модель
  19. Определение мест возникновения затрат и аналитических центров ответственности
  20. Взаимосвязь и совмещение центров ответственности
  21. Составление смет затрат по местам возникновения и центрам ответственности
  22. Понятие нормативных затрат и система «стандарт-костс»
  23. Анализ отклонений фактических затрат от их нормативных значений
  24. Последовательность процедур расчета при формировании гибкой сметы переменных опр
  25. Учетная система «директ-костинг»
  26. Объемом производства и прибылью
  27. Отчет о финансовых результатах для точки безубыточности
  28. Порядок составления бюджетов
  29. Контроль исполнения основного бюджета
  30. С внутренней отчетностью и управленческим учетом
  31. Построение системы внутренней управленческой отчетности
  32. Построение системы внутренней отчетности на производственном предприятии
  33. Формы внутренних отчетов для различных центров ответственности и объектов управления
  34. Нормативные акты, рекомендуемые к изучению
  35. Этап – «Прогнозирование» (перебор альтернативных вариан-
  36. Перечень таблиц, справок-расчетов и ведомостей, необходимых для заполнения учетных регистров по счетам производственных затрат


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемом производства и прибылью



На практике руководителям центров прибыли и центров выручки (дохода) приходится принимать различные управленческие решения, касающиеся цен продажи отдельных видов продукции, объема и структуры продаваемой продукции, производственных затрат, которые, в конечном итоге, отражаются на величине основных оценочных показателей этих центров ответственности – прибыли или дохода. В основу современной системы «директ-костинг», заложен принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема производства или степени загрузки производственной мощности предприятия. В этой связи важной особенностью системы «директ-костинг» является возможность изучения взаимосвязи и зависимости между объемом производства, затратами (себестоимостью), маржинальным доходом и прибылью. Управленческие модели, основанные на изучении «взаимоотношений» затрат, объема производства и прибыли трактуются иногда более узко как анализ точки безубыточности – определение порогового объема производства (продаж), начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы. Одним из важнейших инструментов такого анализа является методика анализа безубыточности производства или анализа соотношения «затраты–объем–прибыль» – CVP-анализ (Costs–Volume–Profit). Полученные в ходе CVP-анализа результаты, характеризующие оптимальное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом продаж, являются важнейшей информацией для выработки эффективных управленческих решений в области планирования и прогнозирования производственной деятельности с минимальным предпринимательским риском.

В учебной и научной литературе понятие «точка безубыточности» имеет ряд синонимов: точка порога рентабельности, критическая или «мертвая» точка, точка паритета, точка равновесия (BEP – Break–even– Point) и др. Однако во всех случаях понимается такая величина выручки от продаж или такой объем производства, которые обеспечивают покрытие всех затрат и нулевую прибыль. То есть это определенный объем производства или продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Точка безубыточности может быть определена одним из трех методов: графического изображения, методом уравнений и методом маржинального дохода (два последних некоторые авторы относят к математическому методу).

Графический метод дает наглядное представление о точке безубыточности. Его основными компонентами являются переменные затраты, постоянные затраты, условно-постоянные затраты, графически представленные на рис. 8 и 9. Для нахождения точки безубыточности следует перенести их значения на комплексный график (рис. 10). Точка безубыточности (Tmin) образуется от пересечения линии выручки и линии суммарных расходов. На графике видна область прибыли и область убытков при различных вариантах объема продаж. При этом выручка и переменные расходы изменяются прямо пропорционально физическому объему продаж, в то время как постоянные расходы неизменны при любом объеме. Достоверность картины анализа в каждом отдельном случае зависит от точности изображения линий.

Метод уравнений. Любой отчет о финансовых результатах может быть представлен в виде совокупности уравнений:

 

1) Выручка Переменные Постоянные от продаж  расходы  расходы  Прибыль

При детализации переменных стоимостных факторов на единицу продукции основное уравнение примет вид:

 

2)
 
 
 
Цена за
ед
и
ницу
 
 
Колич
е-
ство
 
ед
и
ниц
 
 
 
 
Переме
н
ные
 
расходы
 
на един
и
цу
 
 
Количе
-
ство
 
еди
ниц
 
 
 
Постоя
н
ные
расх
о
ды
 
 
Пр
и
 
быль
 
 
З
а
т
р
а
т
ы
Объем производства
 

 

Рис. 8. Переменные затраты: зависят от изменения объемов производства

З
а
т
р
а
т
ы
Объем производства
б)
а)
 

 

 

Рис. 9. Графическое представление условно-постоянных и постоянных затрат а) условно-постоянные затраты: зависят от произведенного

количества продукции, но меняются ступенчато с изменением объемов производства; б) постоянные затраты: не зависят от изменения объемов производства.

 

Р
а
с
х
о
д
ы
 
и
 
в
ы
р
у
ч
к
а
,
 
д
е
н
.
 
е
д
.
Объем продаж, нат. ед.
Выручка от продаж
Суммарные расходы
Реальное изменение
суммарных расходов
Переменные расходы
Условно-постоянные расходы
Постоянные расходы
T
min
 
 
 

 

Рис. 10. Графический метод определения точки безубыточности Для расчета точки безубыточности дополним показатели табл. 15 следующими данными: за отчетный период продано 2000 изделий по цене 500 ден. ед. за единицу. В точке безубыточности прибыль равна нулю, поэтому эта точка может быть найдена при условии равенства выручки и суммы переменных и постоянных расходов. В обозначениях, приведенных в табл. 15, это будет выглядеть так: ВПер РПост Р 0.

Переменные расходы на единицу продукции составят 300 ден. ед. (600 000: 2000). Обозначим Х – количество единиц проданной продукции в точке безубыточности (Tmin) и воспользуемся уравнением 2), преобразовав его в соответствии с условием определения выручки в точке безубыточности.

500  Х  300  Х  200 000  0, Х  (500  300)  200 000  0. В скобках отражена разность между ценой единицы продукции и переменными расходами на единицу, то есть величина маржинального дохода на единицу продукции.

Х  1000 ед. продукции (200 000: 200).

Таким образом, формула для расчета точки безубыточности по методу уравнений буде иметь вид:

 

Постоянные расходы

Tmin . (8)

Маржинальный доход на единицу продукции

 

Метод маржинального дохода является модификацией предыдущего. Маржинальный доход образуют постоянные расходы и прибыль от продаж. В случае получения величины дохода, достаточного для покрытия постоянных расходов, достигается равенство суммы расходов и суммы доходов. Возможны два способа определения маржинального дохода:

1) Маржинальный доход  Выручка от продаж  Переменные расходы;

2) Маржинальный доход  Постоянные расходы  Прибыль.

Поскольку в точке безубыточности прибыль равна нулю, можно определить маржинальный доход на единицу продукции:

 

Маржинальный доход Цена за Удельные переменные на единицу продукции = единицу – расходы.

 

Суть данного метода вытекает из концепции маржинального дохода: маржинальный доход на единицу продукции – это «вклад» каждой проданной единицы продукции на покрытие постоянных расходов. Тогда возникает вопрос: сколько единиц продукции должно быть продано, чтобы покрыть все постоянные расходы? Следовательно, точку безубыточности можно определить, как и в предыдущем случае по формуле (8): делением суммы постоянных расходов на маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции.

Для нашего примера Мед  200 ден. ед. (400 000: 2000), а точка безубыточности определится: Tmin  1000 ед. продукции (200 000 ден. ед: 200 ден. ед.). Отчет о финансовых результатах для точки безубыточности может быть представлен в следующем виде (табл. 16).

Таблица 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.95.74 (0.008 с.)