ПЗ №10,11,12. Построение диаграмм, графиков функций. Сортировка и фильтрация данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПЗ №10,11,12. Построение диаграмм, графиков функций. Сортировка и фильтрация данных.



Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по созданию, редактированию, форматированию электронных таблиц; освоить информационные технологии организации расчетов с относительной и абсолютной адресацией данных в таблицах MS Excel, построения графиков и диаграмм по данным таблицы; получить навыки использования встроенных математических функций.

Порядок выполнения работы: Составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности. Построить график биоритмов.

Постановка задачи

Цель моделирования — составить модель биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты на месяц вперед с целью ее дальнейшего анализа.

Объектом моделирования является любой человек, для которого известна дата его рождения.

В жизни человека бывают творческие и бесплодные, счастливые и несчастливые дни, дни, когда он бывает в приподнятом или в подавленном настроении. Существует теория, что жизнь человека подчиняется циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Многие полагают, что “взлетам” графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т.е. неблагоприятными. Если у каких-либо двух (или у всех трех) биологических ритмов совпадают критические дни, то такой день называется дважды (трижды) критическим.

За точку отсчета трех биоритмов берется день рождения человека.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Периодичность ритма 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Продолжительность периода эмоционального цикла равна 28 дням.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его — 33 дня.

Разработка модели

Исходные данные:

дата рождения человека;

дата отсчета;

период физического цикла = 23 дня;

период эмоционального цикла =28 дней;

период интеллектуального цикла =33 дня.

 

Указанные циклы описываются следующими формулами:

физический цикл Rф(x)=

эмоциональный цикл Rэ(x)=

интеллектуальный цикл Rи(x)= ,

где переменная x соответствует возрасту человека в днях, т.е.количество прожитых дней – это разность между датой рождения и текущей датой.

Результатом является диаграммы биоритмов человека: физического, эмоционального и интеллектуального, построенные в одной системе координат.

Порядок выполнения задания.

1. Запустить табличный процессор MSExcel. (Пуск – Все программы - Microsoft Office - Microsoft Excel 2010).

2. Сохранить работу в личной папке под именем ПЗ№12,14,15.

3. Переименовать Лист1 в Исходные данные.

4. Создать на первом листе расчетную таблицу, заполнив данными по образцу (вычисления будут производиться по предложенному шаблону):

· В ячейки С6 ввести предложенную дату рождения 08.05.1985;

· Для даты отсчёта (ячейка С7) выбрать предложенную дату 01.03.2000;

· Длительность прогноза – один месяц: с 1.03.200 по 31.03.2000;

· В ячейке A10 будет записана формула =C7, т.к. порядковые дни являются датами.

· В ячейку А11 записать формулу =А10+1. И скопировать с помощью маркера автозаполнения ячейки на необходимое количество дней.

· для ячейки(A10-$C$6)

· Расчетная формула для ячейки C10 будет следующей: =SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$3)), для ячейки D10:=SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$4)); для ячейки E10: =SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$5)).

· Формулы для расчёта биоритмов различаются только значением периода. Поэтому формула записывается один раз для расчета интеллектуального биоритма, а в остальные ячейки (D10 и E10) копируется, проверяются ссылки и изменяется значение периода. С помощью маркера заполнения формулы копируются для всего периода прогноза.

Получается готовая таблица (в режиме отображения формули в режиме отображения значений):

 

 


1. Введите значения исходных данных в таблицу в ячейки C3:C7.

  A. B. C. D. E.
1. Моделирование биоритмов человека
2. Исходные данные:        
3. Период физического цикла        
4. Период эмоционального цикла        
5. Период интеллектуального цикла        
6. Дата рождения   08.05.1985    
7. Дата отсчета   01.03.2000    
8. Результаты:        
9. Порядковый день   Физическое Эмоциональное Интеллектуальное
10. 01.Мар 1. SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/$C$3)) SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A10-$C$6)/ $C$5))
11. 02.Мар 2. SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A11-$C$6)/ $C$5))
12. 03.Мар 3. SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A12-$C$6)/ $C$5))

...

40. 31.Мар   SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$3)) SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$4)) SIN((2*ПИ()*(A40-$C$6)/ $C$5))

Результаты вычислений:

8. Результаты:        
9. Порядковый день   Физическое Эмоциональное Интеллектуальное
10. 01.Мар 1. 0,998 1,000 -0,189
11. 02.Мар 2. 0,942 0,975 0,000
12. 03.Мар 3. 0,817 0,901 0,189

...

40. 31.Мар   -0,398 0,901 -0,690

 

 


 

Проведение компьютерного эксперимента:

· Постройте диаграммы, содержащие графики трёх биоритмов конкретного ученика (выделяя столбцы Порядковый день и любой биоритм). Примечание. Чтобы выделить несмежные диапазоны ячеек, используйте клавишу Ctrl.

· Постройте сравнительную диаграмму конкретного человека, содержащую все три биоритма.

1. Анализ графиков:

Сделайте прогноз на ближайшую неделю. Физическое состояние / Эмоциональный настрой / Интеллектуальные способности (умственные процессы): хорошее (плохое), высокий (низкий), на подъеме (на убывании).

Аналогично рассчитываем эмоциональный и интеллектуальный биоритмы.

Строим график:

· Вставка – Диаграммы – График – График с маркерами.

· Работа с диаграммами – Конструктор - Стили диаграмм– Выбрать данные

· По результатам расчетов построим общую диаграмму для трех биоритмов, выделив диапазон ячеек: Порядковый день(A10:A40), нажимаем CTRL и значения всех трех биоритмов B10:E40 (Физическое, Эмоциональное, Интеллектуальное)

· Ряд1 – Изменить – Изменение ряда – Имя ряда – Физическое (аналогично Ряд2 -Эмоциональное, Ряд3 - Интеллектуальное).

· Подписать заголовок диаграммы: Работа с диаграммами – Макет – Название диаграммы (выбрать положение).

· Подписать оси вертикальные (горизонтальные): Название осей – Название основной горизонтальной оси (положение). Аналогично с вертикальной осью.

· Выбрать расположение легенды самостоятельно.

Анализ результатов

Сравните результаты, полученные после ввода формул, с результатами, приведенными в примере расчета. Совпадение расчетов с контрольным образцом показывает правильность введения формул.

Задание для самостоятельной работы.

Используя таблицу, постройте свои биоритмы, изменив дату рождения и дату отсчета. После построения своих биоритмов произведите анализ результатов.

1. Проанализировав диаграмму, выберите неблагоприятные дни на февраль текущего года (если они имеются).

2. Выберите день неблагоприятный для физических нагрузок.

3. По кривой интеллектуального состояния выберите дни, когда ответы на уроках будут наиболее (наименее) удачными.

4. Выберете день для посещения театра.

5. Совместимость людей по биоритмам. Построить биоритмы близкого человека (друга, подруги).

6. Работу сохранить в личной папке под именем ПЗ№ 10,11,12.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.014 с.)