Основные формы и методы социальной защиты пожилых людей в рамках волонтерства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные формы и методы социальной защиты пожилых людей в рамках волонтерства



По высококачественному отношению субъекты общественной защиты можно поделить на два значения. К первому уровню можно отнести муниципальные органы, специально разработанные для реализации мер общественной защиты, ко второму – организации в зависимости от их организационных форм и форм принадлежности, реализующие отдельные меры общественной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и других льгот. Учреждениями общественного сервиса независимо от форм принадлежности считаются:

1) Групповые центры общественного сервиса населения;

2) Центры общественного обслуживания;

3) Центры психолого-педагогической поддержки населения;

4) Центры критической психической поддержки по телефону;

5) Центры (отделения) общественной поддержки на дому;

6) Дома ночного пребывания;

7) Особые дома для одиноких престарелых;

8) Стационарные учреждения общественного сервиса (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты);

9) Геронтологические центры[41].

К фирмам общественного сервиса относятся фирмы, оказывающие общественности социальные предложения. Порядок организации, работы, реорганизации и ликвидации учреждений и компаний общественного сервиса независимо от форм принадлежности регулируется штатным законодательством России. Управление государственной системой социальных служб исполняется органами исполнительной власти субъектов РФ в согласовании с их возможностями. Управление социальными службами других форм принадлежности исполняется в порядке, определяемом их уставами или другими учредительными документами. Научно-методическое обеспечение социальных служб исполняются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Предназначение системы общественной защиты произведено в том, дабы при помощи нормативно-правовых, финансовых, денежных, социально-психологических и организационных средств, производить помощь и оказывать поддержку нуждающимся группам населения и отдельным людям. Групповая система общественной защиты населения призвана гарантировать:

1. Достойную социальную жизнь человека, почитание его чести и достоинства;

2. Максимально глубокий охват общественной категории, так как нереально защищать тех, кто не интегрирован в систему;

3. Равномерное и сбалансированное рассредоточение предложений, выплат и льгот в рамках всей общественной системы.

Центры общественного сервиса населения считаются ведущими инструментами системы общественной защиты, которые призваны претворять в жизнь перечисленные задачи. Ведущей целью их работы считается установление стойких и упорядоченных связей между разными уровнями системы, призванной оказывать помощь людям, нуждающимся в поддержке. Принципами общественного сервиса считаются:

- адресность;

- доступность;

- добровольность;

- гуманность;

- конфиденциальность;

- профилактическое направление[42].

Закон «Об основах общественного сервиса населения в Российской Федерации» определяет, что «социальный сервис придает работе социальных служб по оказанию общественной помощи, предложению социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых предложений и вещественной поддержки, проведению общественного привыкания и реабилитации людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации»[43].

Работа в сфере общественного сервиса людей престарелого возраста и инвалидов обязана строиться на принципах:

1) Соблюдения прав человека и гражданина;

2) Предоставления муниципальных залогов в сфере общественного обслуживания;

3) Обеспечивания равных вероятностей в получении социальных предложений и их доступности для людей престарелого возраста и инвалидов;

4) Преемственности всех видов общественного обслуживания;

5) Ориентации общественного сервиса на личные необходимости людей престарелого возраста и инвалидов;

6) Приоритета мер по общественному привыканию людей престарелого возраста и инвалидов;

7) Ответственности органов государственной власти и учреждений, а кроме того должностных лиц за обеспечивание прав людей престарелого возраста и инвалидов в сфере общественного сервиса[44].

К лицам престарелого возраста, имеющим право на социальный сервис, осуществляемый в муниципальном и негосударственном секторах системы общественного сервиса в согласовании с действующим законодательством, относятся представительницы слабого пола старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, нуждающиеся в неизменной либо временной сторонней поддержке в связи с выборочной либо абсолютной утратой способности без помощи других удовлетворять главные актуальные необходимости вследствие лимитирования возможности к самообслуживанию и (или) передвижению[45].

С учетом произнесенного выше можно отметить следующие направленности работы центров общественного сервиса населения по предложению поддержки в реализации легитимных прав и интересов старых людей:

1. Общественные гарантии:

- воплощение событий по социальному обеспечиванию престарелых и нетрудоспособных граждан;

- обеспечивание верного и актуального предназначения и выплаты, поставленных законодательством пенсий и пособий;

- воплощение контроля предоставления инвалидам ВОВ и семьям убитых военных, пожилым гражданам, реабилитированным гражданам, предусмотренных для них льгот и преференций, обеспечивание нуждающихся санаторно-курортным излечением.

2. Консультационно-правовые предложения:

- предложение правовой поддержки фирмам, учреждениям по подготовке документов и представлений к предназначению пенсий трудящимся, служащим и членам их семей;

- проведение разъяснительно-правовой работы по населению по пенсионному законодательству, социальным задачам, по предоставлению льгот и превосходства при помощи широкого применения средств глобальной информации;

- воплощение контроля соблюдения администрациями компаний, учреждений и организаций установленного законодательством норм и правил дизайна документов для предназначения пенсий и пособий;

- ведение учета лиц, обращающихся по задачам направленности в учреждения общественного обеспечения;

- предложение содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в определении в жилища престарелых и инвалидов, обследование их домашнего и материально-бытового положения, назначение данных категорий людей в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов общественной защиты;

- подготовка документов и внесение на обсуждение в администрацию региона запросов об установлении попечительства над взрослыми недееспособными лицами, которые по состоянию самочувствия не имеют всех шансов без помощи других производить свои права и скорпулезно исполнять свои обязанности;

- управление инфраструктурой общественного сервиса населения, а непосредственно: инструкция по работе местных медикосоциальных экспертных комиссий и социальных учреждений, оказавшихся на территории региона, предложение им практической помощи; воплощение контроля актуального прохождения инвалидами переосвидетельствования во МСЭК;

- передача социально-бытового сервиса в определенном количестве: организация работы по материально-бытовому обслуживанию инвалидов и пожилых людей, семей убитых военных, организация протезно-ортопедической поддержки населению;

- осуществление адресных программ: предложение вещественной поддержки публичным организациям инвалидов в разработке трудовых пространств для инвалидов и их трудоустройстве; предложение адресной вещественной поддержки малоимущим гражданам региона, в том числе и пожилым;

- консультационно-коммуникативная работа, нацеленная на оптимизацию общественного сервиса населения: организация актуального рассмотрения услуг, заявлений и претензий людей, проведение консультаций людям по задачам общественного и материально-бытового обслуживания, способам представлений, заявлений и документов, нужных для предназначения[46].

Формы общественного сервиса людей престарелого возраста и инвалидов предполагают собой:

1) Социальный сервис на дому (включая социально–врачебное обслуживание). К количеству надомных социальных предложений, предусматриваемых списком обещанных государством социальных предложений, относятся:

- организация питания, включая доставку товаров на дом;

- поддержка в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных продуктов первой необходимости;

- помощь в получении врачебной поддержки, в том числе в медицинских учреждениях;

- поддержание норм проживания в согласовании с гигиеническими требованиями;

- помощь в организации юридической поддержки и других правовых услуг;

- помощь в организации ритуальных услуг;

- иные надомные общественные предложения.

При обслуживании людей престарелого возраста и инвалидов, живущих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в количество надомных социальных предложений, предусматриваемых списком обещанных государством социальных предложений, включается помощь в обеспечивании топливом и (или) водой[47].

2) Спешный социальный сервис имеет возможность подключать следующие общественные предложения:

- разовое обеспечивание остро нуждающихся бесплатным горячим питанием либо продуктовыми наборами;

- обеспечивание одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

- разовое предложение вещественной помощи;

- помощь в получении временного жилого помещения;

- компанию юридической поддержки в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

- компанию критической медико-психологической поддержки с привлечением для данной работы специалистов по психологии и священнослужителей и выделением для данных целей добавочных телефонных номеров.

3) Социально - консультативная поддержка учитывает:

- выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

- профилактику различных социально-психологических отклонений;

- работу с семьями, в коих живут жители престарелого возраста и инвалиды, содержание их досуга;

- консультативную поддержку в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

- обеспечивание координации работы муниципальных учреждений и социальных объединений для заключения договоров с людьми престарелого возраста и инвалидами;

- правовую поддержку в границах ответственности органов общественного обслуживания;

- другие меры по формированию здоровых отношений и созданию подходящей общественной среды для людей престарелого возраста и инвалидов.

Как зарекомендовали изыскания, из всех видов предложений более актуальными для старых людей считаются:

- уход во время заболевания – 83%;

- доставка товаров – 80,9%;

- доставка медицинских препаратов – 72,9%;

- услуги прачечной – 56,4%.

Прогрессивная муниципальная система общественного сервиса старых людей в РФ начала формироваться в конце 80-х годов XX века[48].

В реальное время она представлена 4 формами общественного сервиса:

1. Неотложной социальной;

2. Нестационарной (надомной);

3. Стационарной (существующей в стране десятки лет);

4. Полустационарной.

Срочный социальный сервис – более глобальная конфигурация общественного сервиса. В 2013 году неотложную социальную поддержку возымели более 14 млн. человек, из них, по сведениям ряда исследователей, 92-93% оформляют старые люд и инвалиды. Невзирая на кажущееся совершенствование вещественного благосостояния россиян, данная служба продолжает энергично развиваться и оказывать предложения все большему и большему количеству людей.

Нестационарная (надомная) конфигурация сервиса старых людей и инвалидов реализуется через филиалы общественного сервиса на дому и специальные филиалы социально-медицинского сервиса на дому. Каждогодние темпы прироста сети специальных филиалов существенно (в 15-20 и более раз) превосходят темпы становления сети неспециализированных филиалов. В 2013 году отмеченными организациями было обслужено на дому 1355,7 тыс. старых людей и инвалидов, из их 160,4 тыс. человек (12,0%) – специализированными филиалами социально-медицинского сервиса[49].

Стационарная сеть представлена 1314 учреждениями, из коих:

618 – дома-интернаты для престарелых и инвалидов (общего типа);

440 – психоневрологические интернаты;

64 – дома–интернаты милосердия для престарелых и инвалидов;

14 – геронтологические центры.

В стационарных учреждениях системы общественной защиты населения проживает 245 тыс. человек, из коих 140 тыс. человек – старые люди[50].

В случае если подъем количества живущих в домах-интернатах в последние годы был малозначительным (колебания в границах 1-2 тыс. человек в год), то расширение сети стационарных учреждений оказалось более приметным явлением. Более энергично развивалась сеть домов-интернатов совместного проживания (за 10 лет повышение более чем в 2 раза) при абсолютной стагнации психоневрологической сети (на начало 2000-х годов). Расширение сети домов-интернатов совместного проживания разрешило сделать лучше обстоятельства проживания в них.

В последние годы наметились тенденции к разукрупнению имеющих место быть домов-интернатов и открытию домов небольшой вместительности. В итоге средняя вместимость дома-интерната совместного проживания в данный момент составляет 151 человек. Иной направленностью считается создание специальных стационарных учреждений – домов милосердия и геронтологических центров, которые в большей степени, чем дома-интернаты совместного проживания, вводят инновационные методы обслуживания. Невзирая на интенсивное становление сети стационарных учреждений, количество ждущих в очереди на помещение в дома-интернаты фактически не уменьшаются[51].

К полустационарной форме относится работа структурных отрядов центров общественного сервиса (ЦСО), учреждений по предложению поддержки лицам без определенного места жительства, а кроме того социально-оздоровительных центров. В данную же группу обыкновенно включают особые дома для одиноких престарелых, но они, по собственной сущности, не считаются учреждениями общественного сервиса, а, скорее всего, типом мест компактного проживания.

Сеть центров общественного сервиса развивалась более оживленно, чем стационарная сеть. Первый ЦСО был открыт в г. Челябинске в 1987 году. В данный момент их насчитывается уже 2875[52].

За 2013 год филиалами дневного присутствия было обслужено 928,5 тыс. старых людей и инвалидов, филиалами временного проживания – 74,5 тыс. человек. Через систему 99 учреждений для лиц без конкретного места жительства в 2013 году было проведено 57,4 тыс. человек, при этом в большинстве случаев это предложения 38 домов ночного присутствия – 23,1 тыс. человек и 21 центра общественной адаптации – 15,6 тыс. человек. До 30% обслуженного данными учреждениями контингента – лица престарелого возраста. Развивается сеть социально-оздоровительных центров. Их – 52, и они сумели обслужить за 2013 год 65,4 тыс. человек.

В 701 особом доме для одиноких престарелых обитает 21,7 тыс. человек. В большинстве собственном эти учреждения не очень большие, с количеством живущих до 25 человек, их – 444. В 21,8% этих домов есть службы социально-бытового предназначения[53].

Таким образом, специфичность общественной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что социально-политическая деятельность, проводимая государством, настоятельно нуждается в свежих решениях, формах и способах реализации, основанных на предложениях общественности необходимого набора социальных предложений.

А сейчас нам нужно рассмотреть основные модели социальной общественной помощи старым людям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.039 с.)