Определение технологических сроков оборота вагонов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение технологических сроков оборота вагонов



Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки и выгрузки грузов устанавливаются в Договорах на эксплуатацию указанных путей и в Договорах на подачу и уборку вагонов.

Вышеназванные сроки используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителями и грузополучателями, а также владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования при:

разработке технологического процесса на грузовой станции;

подготовке единого технологического процесса работы на железнодорожном пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;

определении объемов перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозку грузов в части соответствия погрузочным и выгрузочным возможностям грузополучателей.

Технологические сроки оборота вагонов рассчитываются и устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей (грузополучателей) своим локомотивом. Для таких путей, имеющих среднесуточный грузооборот в сто и более вагонов, срок оборота последних рассчитывается и устанавливается как нормативный в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.

При расчете технологического срока оборота вагонов учитываются следующие операции:

маневровая работа по передаче вагонов с выставочных железнодорожных путей на пути необщего пользования - tпод;

расформирование групп вагонов (если это требуется по технологии) - tрф;

расстановка вагонов по местам погрузки (выгрузки) - tрс;

выгрузка - tв;

перестановка вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций - tпер;

погрузка - tп;

уборка после выполнения грузовых операций - tсб;

прочие операции - tпр (взвешивание, ожидание подачи и уборки на местах погрузки, выгрузки);

формирование групп вагонов (если это требуется по технологии) - tф;

передача вагонов с путей необщего пользования на выставочные железнодорожные пути - tуб;

приемосдаточные операции - tпсд.

Технологический срок оборота вагонов может быть рассчитан двумя способами: либо на основании суточного плана-графика работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования (графический способ), либо аналитически.

Первый является документом - завершающим расчет технологического срока оборота вагонов с разбивкой по элементам.

На основании суточного плана-графика на железнодорожном пути необщего пользования могут устанавливаться следующие технологические сроки оборота:

для вагонов с одной грузовой операцией;

для вагонов с двумя грузовыми операциями;

для маршрутов;

на летний и зимний периоды.

Вместо раздельных технологических сроков вышеуказанного оборота может быть установлен один общий - для всех вагонов и независимо от операций, выполняемых с ними. Расчет ведется по формуле:

Тоб = (Σ N1 t1 + Σ N2t2 + Σ Nм tм) / (N1+ N2+ Nм ), (4.60)

где N1, N2, Nм - число вагонов соответственно с одной или двумя грузовыми операциями и маршрутной погрузкой (выгрузкой);

t1, t2, tм - время нахождения вагонов соответственно под одной или двумя грузовыми операциями и маршрутной погрузкой (выгрузкой).

Время нахождения вагонов под одной грузовой операцией можно определить по формуле:

t1 = tпсд + tпод + tрф + tрс + tв(п) + tсб + tпр + tф + tуб. (4.61)

Время нахождения вагонов с двумя грузовыми операциями определяется по формуле:

t2 = tпсд + tпод + tрф + tрс + tв + tпер + tп + tсб + tпр + tф + tуб. (4.62)

Время на приемосдаточные операции (tпсд) определяется в зависимости от числа вагонов из расчета одна минута на каждый, но не более получаса на группу.

Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций. На дозировочно-весовых пунктах (площадках) эти операции осуществляются, как правило, параллельно с погрузкой.

С учетом времени на надвиг вагонов на весовую платформу и их уборку на путь накопления вышеуказанное технологическое время устанавливается в зависимости от типа маневрового устройства на весовом пути и числа сцепов при подаче. Если для перемещения вагонов используется локомотив, то нормы составляют:

2,8 мин. на один вагон, если в подаче не более 24-х вагонов;

2,5 мин. на вагон, если в подаче более 24-х единиц.

Если маневровым устройством является специальная лебедка, то нормы времени следующие:

3,0 мин. на вагон, если в подаче не более 24-х вагонов;

2,9 мин. на вагон, если их в подаче более 24-х.

Если взвешивание осуществляется без дозировки груза, время на это устанавливается из расчета:

1,5 минуты на один вагон, если таковое проводится с остановкой без расцепки состава;

3 минуты на каждый при взвешивании с расцепкой вагонов.

Для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, имеющих собственные устройства для восстановления сыпучести смерзающихся грузов, при прибытии последних предоставляется дополнительное время на подачу вагонов к устройствам по разогреву и рыхлению таких грузов и непосредственно время на восстановление их сыпучести, а также на уборку. При этом технологический срок оборота подвижного состава на зимний период может быть увеличен при соответствующем его сокращении летом.

Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования определяется на основании табл. 4.8. Данная таблица составляется отдельно для вагонов с одной и двумя грузовыми операциями.

Таблица 4.8.

Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования

№ п/п Операция Число вагонов, участвующих в операции (N) Время на один вагон t, час Вагонно-часы (Nt)
  Передача вагонов с выставочных на железнодорожные пути необщего пользования      
  Расформирование групп вагонов      
  Расстановка вагонов на грузовых пунктах      
  Выгрузка      
  Перестановка вагонов в процессе выполнения сдвоенных операций      
  Погрузка      
  Сборка вагонов с мест погрузки (выгрузки) после выполнения грузовых операций      
  Формирование групп вагонов      
  Прочие операции (ожидание подачи и уборки; взвешивание; межоперационный простой)      
  Передача вагонов с ж/д путей необщего пользования на выставочные      
  Приемосдаточные операции      
  Всего      

 

Технологический срок оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования может быть определен аналитически. Для его расчета необходимо иметь следующие данные:

- размеры погрузки и выгрузки на каждом месте - в том числе по роду подвижного состава.

- грузооборот - в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями.

- время, затрачиваемое:

на выполнение приемосдаточных операций;

на перемещение группы вагонов со станции примыкания на железнодорожный путь необщего пользования и обратно;

на расформирование и формирование прибывающих и отправляемых групп вагонов;

на их подачу и расстановку по местам погрузки (выгрузки) и уборки после выполнения грузовых операций;

технологические нормы погрузки и выгрузки;

затраты времени - связанные с ожиданием подачи и уборки вагонов, а также с освобождением мест погрузки и выгрузки.

С помощью суточного плана-графика работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также аналитического способа определения технологического срока оборота вагонов, определяется время на обработку одной подачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.008 с.)