Права и обязанности органов занятости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности органов занятости



Органы занятости вправе:

- направлять работодателям при наличии у них потребности в рабочей силе граждан для трудоустройства;

- оказывать материальную помощь семьям безработных;

- взыскивать с работодателя в бесспорном порядке страховые взносы в фонд занятости, штрафы и недоимки;

- направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

- запрашивать у работодателей соответствующую информацию о предполагаемом высвобождении работников, потребности в рабочей силе и.т.д.

 

Органы занятости обязаны:

- помогать гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- организовывать профессиональную подготовку, переобучение и повышение квалификации безработных граждан и оплачивать их стоимость;

- регистрировать безработных;

- выдавать пособия по безработице и приостанавливать их выдачу;

- оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве;

- разрабатывать предложения об использовании труда иностранцев и.т.д.

 

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы. Безработными не могут быть граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по возрасту, за выслугу лет;

- отказавшиеся в течение десяти дней со дня их регистрации в службе занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работающие), не имеющие профессии (специальности) в случае двукратного отказа от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

 

Требования подходящей работы понижаются для граждан:

- впервые ищущим работу (ранее не работавшим),), не имеющим профессию (специальность);

- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

- обратившихся в службы занятости после окончания сезонных работ.

 

Различают общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. К общим формам относится самостоятельное трудоустройство или трудоустройство с помощью органов занятости.

Специальными формами трудоустройства являются:

- организованный набор рабочей силы и отъезд на предприятия, стройки районов, нуждающихся в притоке рабочей силе;

- направление на работу выпускников вузов, колледжей и других специальных учебных заведений, заключающих с работодателями договоры о подготовки для их производства молодых специалистов;

- направление на работу органом занятости, в счет установленных органами местного самоуправления для работодателя квот (количества бронированных мест) по приему инвалидов, подростков и других нуждающихся в особой социальной защите граждан.

 


Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи.

 

 

ТЕМА 5. ПРАВО И ЭКОНОМИКА

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Конституционные основы предпринимательства. Источники предпринимательского права.

Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности.

Понятие и признаки юридического лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

4. Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).

Юридическая ответственность субъектов предпринимательской деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.23.56 (0.005 с.)