Для кого и для чего пишут PR-тексты? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для кого и для чего пишут PR-тексты?



Цели рекламных текстов очевидны – привлечь внимание потребителей и повлиять на его решение о покупке. Рекламные тексты всегда направлены на внешние аудитории – существующие и потенциальные клиенты.

Что касается PR-текстов, они служат формированию паблицитного капитала организации и его приращению. Паблицитный капитал – это особый капитал, который существует в пространстве публичных коммуникаций и которым обладает любой рыночный субъект. PR-тексты обладают скрытым или прямым, что значительно реже, авторством. В отличие от рекламных, PR-тексты ориентированы как на внутреннюю (сотрудники компании), так и на внешнюю (клиенты, инвесторы, партнеры, СМИ, госструктуры и прочее) аудиторию организации.

Основные правила написания PR-текстов соответствуют некоторым правилам создания рекламных и журналистских текстов:

• Краткость, ясность, естественность и достоверность изложения

• Использование коротких и простых фраз и слов, понятных аудитории

• Конкретность и убедительность текста – приведение цифр и фактов, репортерский стиль изложения

PR-тексты: основные функции

Основная функция рекламного текста – продать товар или услугу.

PR-тексты, в зависимости от вида, выполняют одну из следующих функций:

• Формирование и поддержание положительного имиджа организации

• Поддержание коммуникативных связей со всеми группами общественности – поздравления, приглашения и т.п.

• Информирование внутренней или внешней общественности о деятельности организации

PR-тексты и их виды

Основное различие рекламных и PR-текстов заключается в их видах.

Виды рекламных текстов мы подробно рассматривали в статье «Искусство создания лучших рекламных текстов», поэтому здесь не будем на них останавливаться.

PR-тексты классифицируют по различным признакам.

1. По направленности на аудитории:

• Внутренние (корпоративные издания, поздравления и т.п.)

• Внешние (пресс-релиз, заявление для прессы, имиджевая статья, биография, информационный лист, авторская статья – байлайнер, информационная статья –бэкграундер, кейс-стори – история успеха, буклет, листовка, годовой отчет и прочее)

2. По способу распространения среди аудиторий:

• Посредством СМИ

• Прямая рассылка (direct-mail)

• Личная доставка (face-to-face)

3. По функциям:

• Информационные тексты: документы для публикации в СМИ – пресс-релизы, статьи, фактические справки, заявления для прессы, коммюнике.

• Имиджевые тексты: корпоративные документы – биография руководства компании, презентационный буклет компании, летопись фирмы, внутрикорпоративные издания, слайдовый видеофильм.

4. По степени подготовки к публикации:

• Собственно PR-тексты, которые делятся на две группы:

а) простые – заявление для прессы, пресс-релиз, факт-лист, байлайнер, бэкграундер, поздравления, приглашения, лист вопросов и ответов;

б) комбинированные – письмо (ньюслеттер), брошюра, буклет, пресс-кит, проспект.

• Медиа-тексты – это PR-тексты построенные по принципу журналистских текстов: имиджевые интервью или статьи, кейс-стори.

• Смежные PR-тексты – тексты, которые отвечают признакам не только PR-текстов, но и рекламных и медиа-текстов: слоган, резюме, пресс-ревю).

5. По жанрам:

• Информационно-новостные или оперативно-новостные – пресс-релизы, приглашения.

• Образно-новостные – поздравления, байлайнер, письмо.

• Исследовательско-новостные тексты – бэкграундер, имиджевое интервью, лист вопросов и ответов.

• Исследовательские – кейс-стори, имиджевая статья.

• Фактологические – биография, факт-лист.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что многие PR-тексты часто отвечают некоторым признакам не только рекламных, но и журналистских текстов. В то же время эти тексты имеют ряд принципиальных отличительных особенностей, о которых необходимо помнить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.005 с.)