Тема 9. Россия в начале XXI в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Россия в начале XXI в.



Цель: формирование у студентов представления о политических и социально-экономических изменениях в начале XXI в.

Содержание: Обстановка деидеологизации, разгосударствления и демилитаризации, постоянных политических и экономических кризисов. Избрание президентом В.В. Путина. Основные тенденции политики нового президента.

Реорганизация системы государственного управления. Ставка на восстановление роли и места силовых элементов в составе политической элиты (ФСБ и МЧС). Реформа федеральных округов 2000 г. Поддержка со стороны политических фракций «Единство» и «Народный депутат». Государственный Совет. Реформа Совета Федерации РФ 2000 г. Изменения символики РФ: герб, флаг и гимн страны. Судебная реформа. Указ о создании судов присяжных в Москве 2003 г.

Попытка разрешения чеченской проблемы (1999 – 2003 гг.). Партизанская и диверсионная война. Захват чеченскими террористами заложников в московском театре 2002 г. Референдум в Чечне (март 2003 г.) и разработка Конституции Чеченской Республики.

Социально-экономические изменения. Экономическая программа на достижение устойчивого и динамического развития экономики, повышения ее конкурентоспособности. Разработка проектов по установлению контроля над теневой экономикой. Финансовая политика. Реформа налоговой системы. Бездефицитный бюджет 2001 г. Процесс денационализации путем продажи акций крупных государственных предприятий. Формирование крупной олигархии и дальнейшая монополизация отдельных отраслей промышленности.

Внешняя политика. Укрепление международной позиции России и сотрудничество с бывшими союзными республиками. Новая концепция внешней политики РФ: защита международных интересов России и ее граждан. События 11 сентября 2001 г. в США. Объединение против «общего врага» - терроризма, ликвидация российских военных баз на Кубе и во Вьетнаме (2001), сокращение ядерного оружия. Новое российско-американское сотрудничество.

Отношения с бывшими союзными республиками. Россия и Европа. Поддержка концепции объединения Европы и отказ России от противостояния расширению НАТО на Восток. Европейская концепция «биполярного мира». Активное сотрудничество со странами «Большой семерки» (7+1), участие в работе ООН, Совета Европы, ОБСЕ.

 

3.2. В результате освоения данной дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Студент должен обладать следующими профессиональными и общепрофессиональными компетенциями (ПК и ОПК): способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать закономерности и единство всех сторон исторического развития России, ее роль и место во всемирном историческом процессе; основные комплексы исторических источников по рассматриваемому разделу истории; важнейшие историографические проблемы, дискуссионные вопросы по истории государственных учреждений; фактический материал (важнейшие даты и события, имена и характеристики исторических деятелей); основную научную и методическую литературу по дисциплине, ключевые понятия и термины;

- уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности; оценивать исторические события и процессы, вырабатывать собственные суждения и подходы самостоятельно анализировать политико-правовые источники, регулирующие внутренние и международные отношения, давать оценки перспектив возможных путей дальнейшего развития России;

- владеть представлением об основных исторических этапах России в XX столетии и ее месте на мировой арене по обеспечению стабилизации и упорядочению международных и общественных отношений;

- обладать навыками научно-исследовательской работы и применения полученных знаний в области современной политической системы в практической деятельности.

 

3.3. Виды контрольных заданий - экзамен.

 

3.4. Дисциплина изучается во VIII семестре.

 

3.5. Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах

 

Виды учебной работы Объем в часах
Общая трудоемкость ???
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинары / активные и интерактивные формы занятий  
Самостоятельная работа ???
Вид итоговой аттестации экзамен

 

Темы семинарских занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.007 с.)