Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»



Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»

С набором контурных карт

Класс

Супрычев А.В., Бурень С.А., Супрычева О.Г.

Г.

ВВЕДЕНИЕ

Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать.

Маргарита Алигер

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым …………..

Тема урока: Предмет, цели и задачи курса, источники знаний

«Крымоведение» является, по существу, страноведческой учебной дисциплиной, занимающейся комплексным изучением уникального региона Российской Федерации – Крымского полуострова. При этом главной особенностью «Крымоведения» является базирование на богатом краеведческом материале.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

ü Как вы понимаете значение выражения: «Одна у человека мать, одна у него и Родина»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объектом изучения «Крымоведения» в 7-ом классе являются муниципальные (административные районы) и города Крыма, географически объединенные в более крупные регионы. В связи с этим курс носит название «Крымская мозаика регионов».

Предмет изучения - систематизация разнородных данных о природе, истории, особенностях населения, культуры, хозяйства и социальной жизни регионов Крыма. Это подразумевает комплексное последовательное изучение отдельных крымских регионов, их непосредственную взаимосвязь и тесное взаимодействие.

Целью является формирование целостного «образа» Крыма через …

 

Девиз курса Крымоведения «Крымская мозаика регионов» -

«Если труд твой к познанию Крыма ведет,

как бы ни был он труден – вперед!»

Тема урока: Основы ориентирования и туризма (два урока)

Горные ущелья и отроги,

Голоса разбуженной листвы …

Здравствуйте, открытые дороги,

Здравствуйте, туристские костры!

Борис Серман

 

Успешное изучение территории родного края не может осуществляться без картографического метода и исследований на местности. Этому также способствуют различные походы и экскурсии. Без знания карты, основ туризма и ориентирования это осуществить очень сложно.

Задание 1.

 

· Ориентирование -
__________________________________________________________________________________________________________________________________

· Ориентироваться можно по:

……………………

· Запишите, какие …………………….

Задание 2. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта:

………………..

Путешествие и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающегося мира, наука, лечение и многое другое.

Туризм (от франц. tour - прогулка, поездка) - путешествие, временное перемещение без смены постоянного места жительства с целью отдыха, а также с познавательными, спортивными, лечебно-оздоровительными и другими целями.

…………………….

Задание 3. Заполните схему:

 

Познавая Крым, вы наверняка будете путешествовать, ездить на экскурсии, ходить в походы с классом, семьей или друзьями. Для того, что бы получить от похода только хорошие впечатления, познакомьтесь с основными правилами, которые необходимо соблюдать.

На маршруте

v Одежда должна быть …..

v Обувь должна …..

v Еще одна важная необходимость в походе – это………..

v Вещи лучше ……….

 

Задание 4. Что и как уложим в рюкзак? ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________  
Советы: Ø Старайтесь использовать ……………… Ø Помните, что вес рюкзака не должен превышать … это ограничение составляет 15%. Ø После того, как рюкзак собран…… Возможно…..что-то...

 

  Задание 5. Собираем аптечку ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________ _____________________________________________________________________________ ______________________________________  

 

Запомни:
Ø В лесу или на горной тропе идти безопаснее и легче организованным строем. Ø. Ø Соблюдай……... Ø Не меняй место в строю без надобности и разрешения руководителя. Ø Без надобности не …. Ø При движении по густому подлеску ………….. Ø На горных тропах …..  

Задание 6. Прочитайте приведенное стихотворение и составьте памятку о правилах поведения на природе.

«Лесные правила» Если в лес пришел ………………… ………………………. ………………….. ……………..отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. ………………  

__________________________________________________________________

Художник М.С. Сарьян

Тема 1. Центральный Крым

Челом в стопе твоей священной Я припадаю, Чатыр-Даг, Великий минарет вселенной, Гор неприступный падишах! Адам Мицкевич Вот и она, королева Крымских высот, Ак-Кая, Оберегает поля, Слушая вихрей напевы. Тянет к себе, как магнит, Путника или скитальца: Древнего неандертальца Захороненье хранит. Н. Плаксина

Задание 1. Работа с картой:

· Определите состав региона

…………………………..

Задание 2. Работа с контуром

  · обозначьте границы региона; · подпишите районы, входящие в регион, и их центры; · обозначьте столицу Республики Крым; · подпишите соседние районы.    

 

Запомни: Физико-географическое положение Центрального района по-своему уникально – регион………..

Задание 3. Используя учебный и дополнительный материал, определите…..

Задание 5. «Юный археолог». Работа в группах. На территории Симферопольского и Белогорского районов было открыто несколько уникальных стоянок первобытного человека.

 

Ø Объясните, почему в этом регионе Крыма «хорошо обосновался» древний человек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Ø Проведите мини-исследование по наиболее известным стоянкам первобытного человека.

Задание 5. «Юный гидролог».

· Заполните пропуски в тексте:

  Приду ли вновь, поклонник муз и мира, Забыв молву и жизни суеты, На берегах веселого Салгира Воспоминать души моей мечты?.. А.С. Пушкин   Самая длинная река Крыма – ______________. Его протяженность _____ км, площадь бассейна 3750 км2. Вместе с притоком __________________ она представляет самую большую в Крыму водную систему. Верховья реки образуются из слияния рек _______________ и _________________. В районе с. Заречное впадает крупный приток _________. Устьем реки является залив ______________. На реке в 1951-1955 гг. было сооружено ___________________ водохранилище.  

 

……

…Это необходимо знать!

 

  В селе Мирное под Симферополем 8 мая 2015 г. состоялось торжественное открытие мемориала, посвящённого узникам концентрационного лагеря «Красный». Всего в Крыму в период с 1942 по 1944 года существовало несколько концлагерей. Но «Красный» был самым крупным из них. В концлагерях содержали партизан, военнопленных, подпольщиков и просто мирных крымских жителей, попадавших в облаву.

Задание 6. «Их подвиг бессмертен!» Какие страницы героической истории Крыма отражают изображенные памятники?

_______________________________?   __________________________?

Задание 7. Перед вами изображены гербы изучаемых районов.

·:

   

· Анализируя гербы, и ………………………….

 

Симферополь - сердце Крыма

Симферополь – столица субъекта Российской Федерации – Республики Крым и центр городского округа Симферополь. Это……

Задание 9.

· Определите ярких представителей животного мира степей северо-запада Крымского полуострова. Как приспособились эти животные?

Л____________________? С____________________?
Т____________________? Х __________________?
Х______________________? З ________________?

Задание 10. «Юный археолог». Соберите краткие сведения о древних городищах Северо-Западного Крыма.

Название Описание
  Калос Лимен    
Беляус  

 

Задание 11. Выясните, какие интересные объекты изображены на фото?

……

«Топонимический ликбез»

Задание 12. Используя ресурсы Интернета, дайте толкование топонимам, встречающимся в Северо-Западном Крыму.

Задание 2.

  ? _____________________ бухта Морские ворота Севастополя. Это самая большая бухта. Она считается самой удобной в Европе и третьей в мире по удобству для стоянки кораблей после Гонконгской и Сиднейской. Какие еще бухты Севастополя вы знаете? ______________________________ _______________________________ _______________________________________________________________

 

Севастопольский регион отличается холмистым рельефом, прорезанным глубокими балками, переходящими в глубоководные морские бухты. Вдоль берега расположены небольшие заливы, отделенные от моря мысами.

Задание 3. Заполните все пропуски в таблице.

   
Название этого мыса переводится как «Тигровый мыс». Он является западной оконечностью __________ гряды Крымских гор. Сложен породами вулканического происхождения. Рядом находится знаменитый Яшмовый пляж, где можно найти мелкую гальку из минералов яшмы, сердолика и халцедона. ___________________________?

…………………

Задание 5.Творческо-поисковое. Определите объекты историко-культурного фонда Большого Севастополя и исторический этап, который каждый из них отражает.

         

 

«Это интересно знать»

«ИМЕННЫЙ УКАЗ ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРУ КНЯЗЮ ПОТЕМКИНУ ОБ УСТРОЙСТВЕ НОВЫХ УКРЕПЛЕНИЙ… объявляем сим волю НАШУ устроить следующия укрепления: … Крепость большую Севастополь, где ныне Ахтияр и где должны быть Адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение…» Город-морская крепость был заложен в июне 1783 г. Имя Севастополь получил указом Екатерины II от 10 февраля 1784 года.

Задание 6. Определите…..

 

Задание 8. Назовите героев Первой обороны Севастополя.

       
______________ _____________ _________________ _______________

«Это интересно знать»

  ………………………..
   

……

Задание 10. Поисково-исследовательское. Определите названия наиболее ярких представителей фауны Черного моря. Какие еще вам известны виды?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

К ___________   С _________ н К _________ н

 

…………………….

Сводная таблица «Мозаика крымских регионов» - «Самое, самое, самое»

№ п\п НАЗВАНИЕ РЕГИОНА ОБРАЗ РЕГИОНА
  Центральный Крым  
  Центрально-Северный Крым  
  Северо-Восточный Крым  
  Восточный Крым  
  Юго-Восточный Крым  
  Южный Берег Крыма  
  Юго-Западный Крым  
  Западный Крым  
  Северо-Западный Крым  
  Севастополь  

Задание для любознательных.

Тетрадь «Крымоведение: Мозаика крымских регионов»

С набором контурных карт

Класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 3243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.176 (0.035 с.)