Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 5 «оценка стратегического типа компании: матрицы потребителя и производителя»
План
Учебная информация по теме Определение исходной точки состояния компании — ключевая задача стратегического анализа, и разработка стратегии в данном контексте должна начинаться с точного позиционирования фирмы на рынке (среди других конкурирующих товаров и услуг) и в отрасли (среди фирм, производящих данные товары и услуги). Сделать подобное позиционирование доступным можно с помощью матриц «потребителя» и «производителя» по методике профессора И. Гуркова (рисунок 6).
Рисунок 6 – Матрицы «потребителя» и «производителя»
«Матрица потребителя» — это «моментальный снимок» всего рынка или его отдельного сегмента. В качестве базовых переменных выступают цена и качество товара. На первом этапе необходимо определить границы рынка, на котором функционирует компания, определить целевые сегменты. На втором этапе необходимо наполнить содержанием понятия «цена» и «качество». Оценочные параметры понятий «цена» и «качество» - следующие: - Цена (с позиции потребителя):
- Качество:
Третий этап — сопоставление товаров (услуг). По каждой составляющей качества и цены предлагается экспертным путем задать удельный вес данной характеристики в общей оценке, а затем сравнить свой товар с товарами конкурентов.
«Матрица производителя» позиционирует компанию в отрасли по двум переменным: удельные издержки и корневые (ключевые) компетенции. Оценочные параметры понятий «корневые компетенции» и «удельные издержки» - следующие: - Корневые компетенции: технологические «know-how», надежность процессов, ключевые отношения и связи. - Удельные издержки (затраты в расчете на единицу продукции): переменные издержки, постоянные издержки, эффект экономии на масштабе. Когда матрицы «потребителя» и «производителя» построены, их совмещение определяет текущее положение компании. Можно выделить несколько стратегических типов компаний (рисунки 7– 13, таблицы 7 - 13).
Рисунок 7 - Тип 1: Компания – Аутсайдер
Таблица 7 – Характеристики компании-аутсайдера и возможные стратегические действия
Рисунок 8 – Тип 2: «Защитник качества»
Таблица 8 – Характеристики компании - «защитника качества» и возможные стратегические действия
УИ
Рисунок 9 – Тип 3: «Защитник издержек»
Таблица 9 – Характеристики компании - «Защитника издержек» и возможные стратегические действия
Ц УИ Рисунок 10 – Тип 4: «Интегрированный анализатор» Таблица 10 – Характеристики «Интегрированного анализатора» и возможные стратегические действия
Рисунок 11 – Тип 5: «Диверсифицированный анализатор»
Таблица 11 – Характеристики «Диверсифицированного анализатора» и возможные стратегические действия
Рисунок 12 – Тип 6: «Компания - проспектор» Таблица 12 – Характеристики «Компании - проспектора» и возможные стратегические действия
Рисунок 13 – Тип 7: «Компания - монополист»
Таблица 13 – Характеристики «Компании - монополиста» и возможные стратегические действия
Определение позиции компании по матрицам «производителя» и «потребителя» является первым этапом стратегического анализа. В целом, алгоритм инструментов стратегического анализа вкратце можно представить следующим образом Этап 1. Анализ общего положения компании на рынке и в отрасли (матрица «потребителя» и матрица «производителя») Этап 2. Совмещение матрицы «потребителя» и «производителя» и определение стратегического типа компании Этап 3. Уточнение позиционирования фирмы с помощью PEST-анализа и анализа пяти конкурентных сил М. Портера. Идентификация конкурентных преимуществ. Этап 4. Анализ внутренней среды компании. Обзор спектра товаров и услуг. Этап 5. Разработка стратегических действий с помощью SWOT-анализа. Вопросы для самоконтроля
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.017 с.) |