Отличия оперативного менеджмента от стратегического менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия оперативного менеджмента от стратегического менеджмента



Признаки Оперативный менеджмент Стратегический менеджмент
  Миссия организации Производство товаров и услуг с целью получения прибыли Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления баланса с внешней средой
    Проблемы Проблемы, возникающие внутри организации, связанных с более эффективным использованием ресурсов   Внимание концентрируется в основном на проблемах внешнего окружения, на поиске новых возможностей в конкурентной борьбе, на Адаптации к изменениям в окружении
Факторы построения системы управления Организационные структуры, техника и технология   Люди, система информационного обеспечения и рынок
  Взгляд на работников Работники как ресурсы организации и исполнители работ   Работники основа организации, ключевой ресурс и источник благополучия
  Эффективность Эффективность проявляется в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала Эффективность выражается в том, насколько своевременно и точно организация может реагировать на новые запросы рынка и изменятся в зависимости от влияния факторов внешней среды

 

Процесс стратегического управления, как любой управленческий процесс, раскрывается через взаимосвязанные функции управления, такие как основные и специфические. В процессе стратегического управления изменяется содержание некоторых основных функций, и появляются новые специфические функции управления: стратегическое планирование, маркетинг, управление нововведениями, связи с общественностью, логистика, управление человеческими ресурсами и др.

Про­цесс стра­те­ги­че­ско­го управления со­сто­ит из 8 взаи­мо­свя­зан­ных эта­пов и осу­ще­ст­в­ля­ет­ся со­вме­ст­но ру­ко­во­дством фир­мы и со­труд­ни­ка­ми мар­ке­тин­говых служб (рис.1)

4.Управленческое обследование сильных и слабых сторон
3.Оценка и анализ внешней среды
2.Постановка целей
1.Формирование стратегического видения и миссии организации

 

               
       
 
 

 

 


Рис. 1. Процесс стратегического управления фирмы

Стратегическое управление это такое управление организацией, которое:

· опирается на человеческий потенциал как основу организации;

· ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;

· осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент не обладает универсальностью в любых ситуациях и для решения любых задач, однако он имеет преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести то, что отсутствие стратегического менеджмента в организации часто приводит к поражению в рыночной борьбе и проявляется в двух формах:

1. Организации планируют свою деятельность, исходя из того, что внешняя среда не будет меняться вообще, либо в ней не будет происходить качественных изменений. Попытка строить долгосрочные планы или найти решение на многие годы вперед, желание строить «на века» - все это признаки нестратегического управления.

2. При нестратегическом управлении разработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе организация не в состоянии достичь своих целей, так как это принципиально зависит от желаний и потребностей потребителей, а также от действий конкурентов. На основе анализа внутренних возможностей можно определить какое количество товаров может произвести, и какие издержки будет нести при этом организация. Однако какое количество товара будет куплено, и по какой цене определит только рынок. Поэтому начинать планирование деятельности организации с анализа внутренних ресурсов и возможностей значит идти вразрез с принципами стратегического управления.

К недостаткам можно отнести следующие:

Во-первых, стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего. Формируемое менеджерами желаемое состояние организации это не только детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, но и качественные пожелания того, в каком состоянии она должна находиться в будущем, какую позицию занимать на рынке, какую иметь организационную структуру. В совокупности это должно определить выживаемость организации в конкурентной борьбе.

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет четких указаний того, что и как делать при решении определенных задач или в определенных ситуациях. Существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегий. Однако в целом стратегическое управление это симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента вести организацию к достижению стратегических целей.

В-третьих, требуются существенные затраты ресурсов и времени для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического планирования.

В-пятых, важнейшей составляющей стратегического менеджмента является реализация стратегического плана, что предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовывать стратегию, систему мотивирования и организацию труда, а также определенную гибкость в организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.006 с.)