Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отличия оперативного менеджмента от стратегического менеджмента
Процесс стратегического управления, как любой управленческий процесс, раскрывается через взаимосвязанные функции управления, такие как основные и специфические. В процессе стратегического управления изменяется содержание некоторых основных функций, и появляются новые специфические функции управления: стратегическое планирование, маркетинг, управление нововведениями, связи с общественностью, логистика, управление человеческими ресурсами и др. Процесс стратегического управления состоит из 8 взаимосвязанных этапов и осуществляется совместно руководством фирмы и сотрудниками маркетинговых служб (рис.1)
Рис. 1. Процесс стратегического управления фирмы Стратегическое управление это такое управление организацией, которое:
· опирается на человеческий потенциал как основу организации; · ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей; · осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. Стратегический менеджмент не обладает универсальностью в любых ситуациях и для решения любых задач, однако он имеет преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести то, что отсутствие стратегического менеджмента в организации часто приводит к поражению в рыночной борьбе и проявляется в двух формах: 1. Организации планируют свою деятельность, исходя из того, что внешняя среда не будет меняться вообще, либо в ней не будет происходить качественных изменений. Попытка строить долгосрочные планы или найти решение на многие годы вперед, желание строить «на века» - все это признаки нестратегического управления. 2. При нестратегическом управлении разработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе организация не в состоянии достичь своих целей, так как это принципиально зависит от желаний и потребностей потребителей, а также от действий конкурентов. На основе анализа внутренних возможностей можно определить какое количество товаров может произвести, и какие издержки будет нести при этом организация. Однако какое количество товара будет куплено, и по какой цене определит только рынок. Поэтому начинать планирование деятельности организации с анализа внутренних ресурсов и возможностей значит идти вразрез с принципами стратегического управления. К недостаткам можно отнести следующие: Во-первых, стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего. Формируемое менеджерами желаемое состояние организации это не только детальное описание ее внутреннего и внешнего положения, но и качественные пожелания того, в каком состоянии она должна находиться в будущем, какую позицию занимать на рынке, какую иметь организационную структуру. В совокупности это должно определить выживаемость организации в конкурентной борьбе.
Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет четких указаний того, что и как делать при решении определенных задач или в определенных ситуациях. Существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегий. Однако в целом стратегическое управление это симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента вести организацию к достижению стратегических целей. В-третьих, требуются существенные затраты ресурсов и времени для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления. В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического планирования. В-пятых, важнейшей составляющей стратегического менеджмента является реализация стратегического плана, что предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовывать стратегию, систему мотивирования и организацию труда, а также определенную гибкость в организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.006 с.) |