Программное обеспечение, применяемое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программное обеспечение, применяемое



Для разработки презентаций

 

На сегодняшний день существует два вида программного обеспечения,

применяемого для разработки презентации:

— ориентированное на разработку презентаций;

— способное экспортировать документы в формате слайд-шоу.

В таблице 1. представлены наиболее популярные программные продукты для

создания презентаций и фирмы разработчики.

Программные продукты для создания презентаций Таблица 1.

Продукт Компания
MS PowerPoint Microsoft
OpenOffice.org Impress Sun Microsystems
Lotus Symphony Рresentations IBM
KPresenter KDE Project
iWork Apple
Google Presenta tions Google

MS PowerPoint

Безусловно, самым известным средством для разработки презентаций

является MS PowerPoint — необъемлемая часть Microsoft Office1. Данная программа обладает дружественным интерфейсом, с ней легко справляются даже пользователи, не искушенные в компьютерных технологиях. Принцип работы базируется на создании последовательности слайдов, сменяющих друг друга определенным образом. С помощью встроенных библиотек можно выбирать оформление для отдельных или всех кадров, применять

форматирование, анимированные эффекты для элементов, задавать переходы между слайдами.

OpenOffice.org Impress

OpenOffice.org — свободный пакет офисных приложений, основанный на

StarOffice и выпущенный с открытым исходным кодом компанией Sun Microsystems. Для создания презентаций была предусмотрена программа OpenOffice.org Impress

Отличительными особенностями являются:

— возможность создания PDF файлов из презентаций;

— экспорт в формат Macromedia Flash (SWF), что даёт возможность просмотра на любом компьютере с инсталлированным Flash- проигрывателем;

— поддерживается формат *. ppt (как на открытие, так и на редактирование,

сохранение).

Продукты OpenOffice.org не поддерживают Visual Basic и, соответственно,

воспроизведение макросов, привычных пользователям Microsoft Office. В качестве альтернативы используется собственный язык OpenOffice.org

Basic.

К плюсам OpenOffice.org Impress стоит отнести:

— распространяется бесплатно,

— возможность использовать его без инсталляции, что позволяет запускать

нужные приложения, например, с флэш-диска;

— поддержка технологии установки msi-пакетов, что делает более простым

развертывание OpenOffice в доменах Windows;

— документы допускают цифровую подпись, что актуально для

осуществления безопасного документооборота;

— документы допускают цифровую подпись, что актуально для

осуществления безопасного документооборота.

Lotus Symphony

Открытый формат OpenDocument поддерживает и IBM Lotus Symphony

(Presentations) Данный продукт работает под управлением Windows, Linux, Mac. В основу также положена технология OpenOffice.org. В 2008 году завоевал звание Product of the Year' 2008 в категории Office Productivity Software по версии журнала Datamation Magazine.

KPresenter

KPresenter входит в состав KOffice. Данная программа, разработанная KDE

Project, может работать на платформах BSD, Linux, Solaris, Mac OS X и Windows. Осуществляется поддержка форматов OpenOffice.org Impress, MS Power Point. Рапространяется бесплатно, есть русский язык интерфейса.

В качестве отличительных особенностей можно выделить:

— использование в качестве основного формата XML;

— поддержка форматов Microsoft PowerPoint, MagicPoint и OpenOffice.org

Impress;

— печать PostScript;

— возможность создания слайд-шоу на HTML;

— наличие библиотеки шаблонов (как встроенной, так и созданной пользователем).

IWork

iWork разработан компанией Apple. В программе представлен стандартный

набор тем оформления, возможность менять цвет фона и шрифтов, вставлять

таблицы, графики и графические изображения.

Плюсами данного приложения можно считать:

— использование OpenGL для создания эффекта трехмерного перехода

между слайдами;

— экспорт в форматы PDF, QuickTime, Flash, JPEG, TIFF, PNG, HTML (и

изображениями JPEG) PowerPoint, поддерживаются форматы.key и.kth

(темы оформления), основанные на XML;

— осуществляется поддержка видеоформатов QuickTime (включая MPEG-2

и DV);

— третья версия продукта предоставляет возможность экспорта в iDVD с

сохранением интерактивности (сохраняется реакция на действия мыши).

К сожалению, данный продукт работает исключительно на Mac OS X 10.4

Tiger и более поздних версиях.

Google Presentations

На сегодняшний день Google — не только мощный и удобный поисковик, но и создатель одной из многочисленных интерпретаций онлайнового офисного пакета. Google Presentations — бесплатный web-ориентированный процессор, разработанный Google1. Работа осуществляется в рамках браузера, без инсталляции на компьютер дополнительного ПО.

Создаваемые пользователем презентации сохраняются на сервере Google,

доступ к которым можно осуществлять с любого компьютера, подключенного в сеть. В основе технологии — AJAX, интерфейс реализован на javascript.

Основные особенности:

— это «онлайн» инструмент, поэтому для работы необходим только Web-

обозреватель;

— поддерживается работа в режиме «офлайн» с последующей синхронизацией данных с сервером после возобновления связи;

- поддерживаются самые распространенные форматы файлов для импорта

и экспорта;

— поддерживается коллективная работа;

— автоматически сохраняются все изменения, есть возможность просмотреть ревизии и вернуться к предыдущим состояниям;

— поддерживается вставка презентации в блог, форум, на страничку сайта;

— есть русская версия;

— постоянно развивается.

5.2.4. Заключительные рекомендации для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений

Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, запишите и выучите свою речь наизусть. Запись выступления на 7 минут занимает примерно полторы страницы текста (формат А4, шрифт 12pt).

Имеет смысл быть аккуратным при подготовке слайдов. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки, типографические ошибки в формулах) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. На защитах необходимо также указывать фамилию и инициалы научного руководителя и организацию. На конференциях — название и дату конференции. Это делается, в том числе и для того, чтобы при обмене файлами с коллегами и при выкладывании в Интернете назначение презентации было понятно без дополнительных комментариев.

Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 9. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.

Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.

Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.

Не проговаривайте формулы словами — это долго и безумно скучно. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновремено записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.

Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше. Если они не будут поняты, то не будет понято ничего.Слайды с графиками результатов, наоборот, легко проскакивать в ускоренном темпе. Объяснение графика в типичном случае: «По горизонтальной оси отложено …, по вертикальной оси — …, видно, что…». При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соотвествуют строки, а чему — столбцы.

Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче.

Громоздкие обозначения надо всячески упрощать, избавляясь от лишних индексов, крышечек, тильдочек, и т.п. Никто не заставляет Вас придерживаться в точности тех же обозначений, которые введены в статье или диссертации. Там это наверняка оправдано, а здесь надо быть проще.

В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. В лекции, наоборот, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения. Как говорил Фейнман в своих лекциях по физике, «мы понимаем явление, если находим ему несколько различных объяснений».

Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.

Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.

Последний слайд с выводами в коротких презентациях проговаривать не надо. Вы только что всё это говорили, во второй раз будет звучать как занудство. Другое дело — лекция или выступление на семинаре, когда сказано было так много, что слушатель может растеряться: а что же самое главное… В таком случае необходимо резюме, «сухой остаток».

Для «новичка» весьма актуальным является вопрос: Сколько примерно времени уйдёт на подготовку презентации?

Разумеется, это зависит от продолжительности выступления (числа слайдов) и степени готовности иллюстративного материала.

Допустим, что речь идёт о защите выпускной работы; материал готов, но презентацию надо целиком сочинять «с нуля», и опыта у Вас нет. Тогда в типичном случае придётся потратить один или два дня до обсуждения с научным руководителем и ещё один день на переделку всего после обсуждения. Таким образом, нужно запланировать три дня.

Не следует думать, что хорошую презентацию можно сделать за три часа накануне выступления. Это обречено на провал.

Готовую презентацию надо просмотреть внимательно семь раз; каждый раз будете находить по несколько опечаток, ошибок или «некрасивостей».

Это всё были рекомендации на тот случай (увы, наиболее распространённый), когда Вы в цейтноте. На самом деле лучше сделать презентацию за один день и оставить себе три недели на скрытую работу подсознания. На протяжении этого времени Вы будете периодически мысленно возвращаться к своему выступлению и каждый раз понимать, что ещё какую-то вещь можно рассказать гораздо короче и понятнее. Иногда приходится полностью переделывать ту последовательность изложения, которая сначала казалась оптимальной.

Вопросы для самопроверки

1.Как взаимосвязаны между собой структура текста письменной работы и устного выступления перед аудиторией?

2. В чем особенности восприятия слушателями устной речи?

3. Что такое презентация и каковы ее основные характеристики?

4.Каковы основные методы учета особенностей восприятия слушателями устной речи при подготовке презентации?

5. Каков общий порядок подготовки презентации курсовой(дипломной) работы?

6. Что лежит в основе общей логики презентации выполненной курсовой (дипломной) работы?

7. Что такое слайд и каковы основные требования к разработке слайдов?

8. Каковы существуют основные барьеры к взаимопониманию со слушателями в процессе усного выступления?

9. Какое программное обеспечение применяется для разработки презентаций?

10. На что следует обратить особое внимание для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совеременный запрос общества к вузам на подготовку специалистов обладающих не только глубокими знаниями, соответствующими умениями и навыками применения имеющихся знаний, но и деловой системной компетенцией предполагает существенные изменения в построении высшего профессионального образования. Ключевым моментом в указанных изменениях учебного процесса является акцент на развитие компетенции автономной деятельности, на формирование у студентов навыков и умений работы с учебной и научной литературой, овладение процедурами и методами подготовки и оформления письменных работ и презентаций.

Изучение учебно-методических материалов настоящего пособия является необходимой предпосылкой для систематизации знаний о том, как организовать студентам самостоятельную работу по выполнению письменных работ, подготовке и оформлению презентаций. Но для формирования соответствующих навыков, умений и компетенций, студентам требуется следовать изложенным в настоящем пособии рекомендациям в процессе практического выполнения письменных работ и презентаций. Только в этом случае они смогут практически овладеть эффективными технологиями организации самостоятельного выполнения письменных работ и презентаций. А в современных условиях практическое владение такими технологиями- очень важное конкурентное преимущество выпускника высшего учебного заведения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Вопросы к зачету

1.Компетентностный подход к обучению в вузе.

2.Особая роль самостоятельной работы студентов в процессе формирования навыков познавательно-исследовательской и инновационной деятельности.

3. Деловая системная компетенция выпускников университетов и ее составляющие.

4.Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых.

5. Особая роль самостоятельной работы студентов в учебном процессе вуза

6.Основные виды самостоятельнй работа студентов.

7. Основные условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы

8. Основные функции самостоятельной работы студентов во взаимодействии с аудиторными занятиями.

9. Основные процедуры изучения материалов лекций и учебной литературы

10 Основные виды конкретных заданий и их роль в освоении изучаемого материала.

11.Использование в самостоятельной работе вопросов для самопроверки и тестовых заданий.

12. Основные методы изучения учебной и научной литературы

13. Особенности различных форм записей применяемых в процессе изучения учебной и научной литературы.

14. Конспект и основные правила его составления

15. Подготовка к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам

16. Особенности рефератов и контрольных работ.

17. Отличительные особенности выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ.

18. Последовательность действий студента при выполнении контрольной работы.

19. Последовательность действий студента при выполнении курсовой работы.

20. Общие требования к содержанию письменной работы

21.Общие требования к стилистике письменной работы.

22. Отличительные особенности научного стиля изложения письменной работы.

23. Принципы рубрикации текста. Речевые функции и лексические средства связи научного текста

24. Обязательные и необязательные компоненты структуры письменной работы.

25. Основные рубрики введения письменной работы

26. Основные правила написания заключения письменной работы

27. Основные правила и способы составления библиографического списка

28. Особенности оформления приложений письменной работы

29. Преимущества и недостатки различных спсобов оформления цитат и ссылок.

30. Основные требования и особенности оформлению иллюстративного материала.

31. Взаимосвязь текста и устного выступления перед аудиторией.

32. Особенности восприятия слушателями устной речи.

33. Основные методы учета особенностей восприятия слушателями устной речи при подготовке презентации

34. Общий порядок подготовки презентации курсовой (дипломной) работы.

35. Основные требования и порядок разработки слайдов.

36. Основные барьеры к взаимопониманию со слушателями в процессе усного выступления.

37. Программное обеспечение, применяемое для разработки презентаций.

38. Основные правила совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Иванова Н. Ю., Малинин А. А. Подготовка презентаций для курсовых роектов (работ) и выпускных квалификационных работ — СПб: СПб ГУ ИТМО,2009. — 44 с. Илл. — 49.

2. Керри Чаун.Технологии для подготовки успешных презентаций. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.uralprojectors.ru/articles/present/choun/p00.shtml

3. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., 2008.

4. Локота О.В., Давтян М.Г.Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации. Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2010.

5. Мартыненко Т.В. Методические указания по написанию учебно-исследовательских работ: докладов, рефератов, эссе, курсовых работ. Ростов н/Д., 2009.

Дополнительная литература

1. Блог по риторике и искусству презентации: [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.speaker.by/interact/.

2. Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учебное пособие. - М.:Информационно-внедренческий центр "Маркетинг",
2000.-135 с.

3. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. Серия "50 способов". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-128 с.

4. Воронцов Г.А. Письменные работы в вузе: Учебное пособие для студентов. - Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2002. - 192 с.

5. Бакушев В.В., Полуденный Н.Н. Рекомендации по подготовке письменных работ. М., 2004.

6. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты, Практи­ческое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. - 2-е изд., доп. - М.: Ось-89, 2001. - 320 с.

7. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

8. Кузнецов И.Н. Научное исследование. Методика проведения и оформления. М., 2006.

9. Пономарев А.И., Арсеньева В.А., Золочевская Е.Ю., Козлюк Н.В. Методические рекомендации по выполнению дипломных работ (проектов). Ростов н/Д., 2009.

10. Малкольм Кушнер Презентации для «чайников» (Presentations For Dummies) — М.:«Диалектика», 2006. — С. 544.

11. Методические рекомендации студентам и магистрантам по подготовке, написанию и оформлению курсовой работы/Финансовая академия при Правительстве РФ; сост.Л.Б. Мамонова, А.А.Зейналов,А.К. Касьянова.-Москва, 2002.-38с.

12. Методические указания по организации самостоятельной работы студентов всех специальностей дневной и заочной формы обучения/Воронеж.гос.арх-строит.ун-т, сост. А.Г. Сичкарев, Т.Е. Давыдова.-Воронеж,2003.-34с.

13. Подготовка и оформление письменный работ: реферат,курсовая,и дипломная работы: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» и «Мировая экономика» / Сост. Е.А. Лунева. Научн.ред. Ю.П. Дусь, В.Д. Чухломин.-Омск: изд-во «Наука-Омск», 2003.-43 с.

14. Подготовка письменных работ: метод.указания для студ.всех спец.заочной формы обучения(экономические дисциплины)/Воронеж. Гос.арх.-строит.ун-т; сост. Т.Е. Давыдова.-Воронеж, 2007.-35с.

15. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебно-практическое пособие. - М.: Из­дательство РДЛ, 2001. - 240 с.

16. Розенталь, Дитмар Эльяшевич. Секреты стилистики. Правила хорошей речи [Текст]/ Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб.— 4-е изд.— М.: Айрис-пресс, 2004 — 201 с.

17. Уваров А.А. Методика написания и защиты дипломных и курсовых работ по экономическим дисциплинам. - М.: Издательство "ИФК-ЭКМОС", 2003. -! 12 с.

18. Федорова М. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы // Высшее образование в России. 2007. № 10. С.32.

19.. Царев А.И. Организация личного труда студента. Ростов н/Д., 2008.

20. Шумилова И. Подготовка успешной презентации. Рекомендации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http:// www.aiha.com - lrc.aiha.com.

 

 

Приложения

Приложение 1

Примерный план контрольной работы на тему



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.06 с.)