Почему Бог сотворил человека не знающим что такое добро, А что - зло. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему Бог сотворил человека не знающим что такое добро, А что - зло.



В том, что Бог сотворил человека не знающим что такое добро, а что - зло, проявилось одно из главных (если не самое главное) свидетельств Божьего провидения и Божьей премудрости. Оказывается, что сотворение человека не ведающим о добре и зле являлось необходимым условием для возможности дальнейшего спасения нашего мира и установления в нем в необозримом будущем Царства Божьего после падения этого мира в бездну небытия. Дело в том, что человек, наделенный свободой и бессмертием, да, к тому же, обладающий знанием о добре и зле (или, иными словами, обладающий разумом), представлял бы для Бога огромную угрозу, причем угрозу непреодолимую. Ведь в подобном случае человек представлялся бы по своей силе и могуществу равным Богу. В словах дьявола, воплощенного в змея, которые он обращает к вниманию Евы: "... знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды с дерева познания добра и зла, - А. Л.), откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.3:5),- заключена огромная правда. (Обман же змея-искусителя заключался в том, что он обещал Еве, что они с мужем не умрут, если вкусят плодов с дерева познания добра и зла).

Оказывается, что сотворение человека неразумным (т.е. не знающим о добре и зле) и свободным являлось более совершенным, чем сотворение его разумным и свободным, так как второй план творения таил в себе огромную опасность в отличие от первого. Ведь если бы Бог сотворил человека бессмертным, свободным и, к тому же, разумным, то в случае возможного (а свобода всегда определяет возможность) грехопадения человека (а таким явилось бы всякое действие, направленное против воли Бога), Бог оказался бы не в силах спасти наш мир, так как Ему противостояла бы равная по могуществу сила. Казалось бы, что в этом случае Бог мог бы просто отречься от человека, но в том-то и дело, что Он не хочет этого делать, т.к. любит человека, и тем более не может этого сделать, т.к. отречение от человека для Бога будет равносильно самоубийству, ведь отринуть, человека - значит для Бога убить Свою любовь к нему.

Мы видим, таким образом, что Богу было угодно допустить только два типа человеческой природы: либо человек неразумный, но бессмертный (который существовал в догреховную историческую эпоху), либо человек разумный, но смертный (который существует со времен грехопадения Первых людей и по сей день). Мы видим также, что возможность проникновения смерти в структуру нашего Мироздания явилась для Бога той самой предосторожностью, которая определяет Его всесилие и всемогущество, а следовательно и необходимую возможность спасения Им нашего грешного мира. И, наконец, мы видим, что феномен смерти парадоксальным образом явился для Бога тем самым иммунитетом, который всякий раз вступал в свое действие в случае, грозившей Богу, смертельной опасности. Причем из этого вовсе не следует делать вывода о том, что Бог явился творцом смерти, ведь мы прекрасно знаем из Священного Писания, что Бог смерти не творил. Но здесь необходимо сделать вывод о том, что действие смерти всегда находится под полным контролем Бога, а творцом ее явился человек. Не является ли тогда резонной мысль о том, что Бог сотворил мир вовсе не по причине безграничной любви Своей к человеку, а по причине, связанной с желанием безграничного властвования над ним?

Данная мысль представляется мне одной из самых опасных ересей, существующих на нашей земле. Этой ереси предался сам Люцифер (падший ангел, которого чаще всего именуют сатаной или дьяволом), так сильно желавший утвердить ее в мыслях и сердцах первых людей. По причине этой ереси Люцифер отпал от Бога и начал свое движение против Его воли. Сущность этой ереси сводится в конечном итоге к тому, что всякий, утверждающий ее, не желает довольствоваться тем местом в мире, которое отведено ему Богом, и стремится занять Его собственное место. Кстати, при поверхностном прочтении Библии (точнее Ветхого Завета) именно эта ересь, прежде всего, приходит на ум, когда задаешься вопросом о том, с какой целью Бог сотворил наш мир. В Ветхом Завете мы видим, например, как Бог за нарушение людьми Его закона изгоняет их из рая; как Он посылает на землю всемирный потоп, чтобы уничтожить большую часть человечества, которое погрязло в грехах, оставив лишь семейство Ноя; как Он стирает с лица земли такие города, как Содом и Гоморра, погрязшие в блуде и разврате; как Он разрушает Вавилонскую башню и смешивает языки, чтобы люди хуже понимали друг друга и не стремились к могуществу на земле, как он требует от Авраама принести Себе в жертву его единственного сына Исаака в качестве доказательства своей веры в Него; как Он испытывает страданиями искренность веры праведника Иова и т.д., и т. д. Глядя на эти действия Бога, так и хочется спросить: разве может таким образом поступать Бог, безмерно любящий человека? На самом же деле данный вопрос очень быстро теряет под собой всякие основания при следующем аргументе: если бы Бог хотел только абсолютного господства над человеком, то Он не сотворил бы тогда его свободным существом, ведь господствовать легче там, где есть абсолютное подчиненно, а абсолютное подчинение есть там, где нет никакой свободы.

Но почему же тогда Бог Ветхого Завета так грубо и порой жестоко обращается с людьми? Чтобы правильно разобраться в данном вопросе, необходимо, прежде всего, понять суть таких парадоксальных феноменов, как доброе зло и злое добро. Причиной возникновения этих феноменов послужило грехопадение первых людей, в результате чего произошла мутация свободы и диалектический распад ее на онтический и меонический виды. Так как корень свободы лежит в природе самого Бога, то существование меонической свободы является свидетельством патологии Бога, свидетельством отпадения части божественной природы от целого организма. Но причина этого отпадения лежит не в Боге, а в человека. И сам Бог желает скорейшего восстановления целостности Своей природы, Своего организма. Деятельность Бога но восстановлению целостности Своей природы представляет собой проявление феномена злого добра (добра - потому, что эта деятельность исходит от Бога, а Бог по отношению к человеку выступает как абсолютное благо; а злого - потому, что в результате этой деятельности приносится в жертву чья-либо жизнь, пусть даже и погрязшая в грехах). Бог стирает с лица земли Содом и Гоморру, посылает на мир потоп, болезни и страдания... И все это - злое добро, цель которого заключается в том, чтобы восстановить целостность Мирового бытия, вернуть миру потерянное здоровье. Творя злое добро, Бог выступает как бы в роли врача, который, ради спасения жизни всего организма, удаляет больной орган, иными словами, в руках Бога даже зло является благом.

В отношении человека о злом добре можно говорить лишь в том случае, когда имеет место противостояние злу с помощью силы. Так, например, тюремное заключение преступника, защита отечества от напавшего врага, наказание провинившегося ребенка, скрытие врачом от больного истинного диагноза болезни с целью удержания последнего от суицида и т.д. и т.п. - все это частные примеры злого добра. Таким образом, можно сказать, это злое добро есть принесение в жертву меньшего блага во имя обладания большим благом.

Но существует также и такой феномен, как доброе зло. Он всякий раз имеет место, когда человек с помощью добрых поступков творит зло, т.е. теми поступками, которые должны были принести пользу для чьей-либо жизни, он, на самом деле, уничтожает эту жизнь. Например, человек открывает другому человеку неприятную для него истину и тем самым убивает его этим сообщением; врач исполняет последнее желание, мучающегося от неизлечимой болезни, пациента и дает ему яд (так называемая эвтаназия); убийство неприятеля во время самообороны и т.п. – все это является частными случаями феномена доброго зла.

Между злым добрым и добрым злом существует очень тонкая едва уловимая связь. Жизнь - вообще достаточно иррациональное явление: она не укладывается ни в какие математические формулы. Источник же этой иррациональности лежит в диалектическом распаде свободы. Еще великий Леонардо да Винчи ставил перед человеческим разумом основную этическую дилемму о том, что предпочтительнее: злое добро или доброе зло. На самом деле, конечно, лучше всего было бы, если этих парадоксальных феноменов вообще не существовало. Но коли они существуют, а человеку приходится делать свой выбор в пользу одного из двух, то тут, наверное, можно дать только один совет: необходимо делать свой выбор в пользу того, к чему склоняется наша собственная совесть в данный момент, т.к. совесть - это голос Бога в нашей душе, который всегда подскажет нам в трудный момент нашей жизни самое верное решение, дело в том, что, в зависимости от конкретных обстоятельств, иногда бывает доброе зло предпочтительнее злого добра, а иногда - злое добро предпочтительнее доброго зла, но иногда бывает предпочтительнее вообще ни делать никакого выбора (хотя, рассуждая диалектически, не делая выбора, мы все равно выбираем), если это, конечно, возможно и если это на самом деле будет являться наименьшим злом в предстоящем для нашей воли выборе.

Что же касается злого добра, которое иногда приходилось (и приходится) творить Богу, то тут мы не имеем никакого права на какое-либо осуждение или хулу, т.к. все эти поступки Бога всегда были вынуждены (и вынуждаются) нами самими - грешными людьми. А как бы это не выглядело для кого-то цинично, лицемерно, грубо и жестоко, но на самом деле все то, что делает в отношении человека Бог (это касается и злого добра), - все это является необходимым благом, даже если самому человеку это представляется наибольшим злом и величайшей несправедливостью.

 

Почему Бог не простил первых людей после их грехопадения и не вернул все "на круги своя" (т.е. не уничтожил меоническую свободу, которая явилась основанием мирового зла), если Он на самом деле являлся всемогущим и на самом деле безмерно любил человека?

Вот что могло бы тогда получиться: Бог уничтожает зло, порожденное человеком, оставляет человека свободным, чтобы тот смог снова показать свое отношение к Богу и Его любви, а также оставляет его знающим о сущности добра и зла. Но что бы в таком случае представлял из себя человек? Он бы нес для мира и Бога еще большую угрозу, чем ту, которую потенциально нес еще до своего грехопадения, т.к. теперь у человека было бы знание сущности добра и зла.

Бог простил первых людей после их грехопадения (доказательством этому служит искупительная жертва Христа), но Он не стал ворачивать все "на круги своя" по той лишь причине, что это могло бы привести в дальнейшем к еще большей мировой трагедии, т.к. то знание, которое получил человек от вкушения плодов с дерева познания добра и зла, могло увести его от исполнения истинной цели своего предназначения (т.е. от своей любви к Богу), а привести к тому, к чему пришел Люцифер (т.е. к желанию подчинить этот мир своей воле и стать главным управляющим этого мира).

Бог простил человека, но Он не стал возвращать человеку бессмертие и уничтожать мировое зло, так как это могло привести к более худшим последствиям, чем те, которые свершились в истории нашего мира. Поэтому Бог оставляет (до определенного времени, известному только Ему одному) место для существования зла в нашем мире с той лишь целью, чтобы предоставить человеку возможность спасения и унаследования Царства Божьего. Исполнение же этой возможности, может быть реализовано человеком только через принятие Божьей воли и утверждение ее в своей собственной жизни.

Таким образом, мы незаметно подошли к постановке самых главных вопросов в нашей книге – вопросов о смысле жизни и смысле смерти.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.01 с.)