Информационная работа разведки как процесс мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная работа разведки как процесс мышления



Глава 3. От фактов к разведывательной информации.... 79

Достаточное количество «ничего» в сумме дает «нечто»... 80

Примеры....................... 80

Это касается и контрразведки............. 83

«Факты ничего не значат»................. 84

Взаимосвязанные факты................ 84

Постановка новых, более конкретных вопросов..... 86

Раскрытие значения фактов.............. 88

Процесс информационной работы в целом......... 89

Требуется новый термин для обозначения процесса сопоставления и обобщения фактов........... 91

Новое начинание..................... 92

Аспекты информационной работы............. 92

Изучение существующего положения.......... 93

Изучение возможностей................ 94

Некоторые практические соображения......... 98

Намерения и вероятный курс действий противника... 99

Пародия....................... 101


ОГЛАВЛЕНИЕ

Некоторые неофициальные определения.......... 101

Уязвимость..................... 101

Оценка........................ 102

Потенциальные возможности............. 103

Зрелые размышления все же необходимы.......... 103

Шерлок Холмс и произвольные выводы......... 104

Применение научного метода в информационной работе.. 106

Научный метод. Прямая или обратная последовательность этапов информационной работы?..... 106

Основные этапы информационной работы........ 108

Сравнительная таблица................ 113

Назначение обратной последовательности этапов информационной работы.................. 114

Процесс исследования, взятый в более широком плане 116

Глава 4. Информационная работа как процесс творческого мышления............................ 121

Примеры информационных проблем, решаемых с помощью

творческого мышления.................. 123

Проблема А.Выработка методарешенияпоставленнойзадачи 124

Проблема Б. Построение гипотезы............ 125

Проблема В. Дать правильное представление о положении

в иностранном государстве.............. 125

Проблема Г. Составление информационного прогноза. 126

Проблема Д. Еще один информационный прогноз... 126

Проблема Е. Творческое изложение........... 127

Общие принципы умственной деятельности......... 127

Общий обзор....................... 127

Решение проблем. Два примера, иллюстрирующие процесс

обдумывания и отказа от предварительных решений.. 130

Выводы для информационной работы......... 132

Аксиомы—под сомнение................ 132

Стадии процесса творческого мышления.......... 133

Процесс творческого мышления в целом......... 135

Стадия 1. Накопление знаний и сведений........ 136

Стадия 2. Осмысливание материала........... 142

Стадия 3. Умозаключения и выводы............ 148

Стадия 4. Проверка выводов...,............ 153

Выводы........................ 154

Полезные методы..................... 155

Метод 1. Стимулирование работы воображения.... 155


ОГЛАВЛЕНИЕ

Метод 2. Обмен мнениями...............157

Метод 3. Начиная с конца...............158

Метод 4. Учет всех «за» и «против»............159

Метод 5. Как писать информационный документ.....162

Шесть типов научных работников...............162

Общие выводы.......................165

Глава 5. Помощь разведке со стороны общественных наук... 167

Естественные и общественные науки.............169

Примерная классификация..............169

Что следует понимать под общественными науками?... 172 Почему офицер информации должен читать много литературы по общественным наукам?.........174

Положительные и отрицательные стороны общественных наук.........................174

Экспериментирование и количественный анализ.... 175 Значение общественных наук для информационной работы

стратегической разведки.............. 178

Сравнение общественных наук с биологией.......181

Выводы.........................183

Повторяется ли история?..................184

Использование методов общественных наук в информационной

работе...........................188

Аналогия как метод. От известного к неизвестному... 188

Аналогия. Процентный метод...............191

Аналогия. Характерный пример..............192

Проверка по аналогии. Сравнение с положением в своей

стране.......................194

Изучение отдельных случаев как метод информационной

работы........................195

Устойчивость группового и национального характера... 201 Имеют ли общественные группы и народы определенный

характер?.......................203

Некоторые определения и разъяснения...........206

Некоторые возражения и частичный ответ на них... 209

Вопросы, имеющие решающее значение.........212

Происхождение различий между характерами однотипных

групп........................214

Как использовать данные о групповом характере в разведке.......................216

В какой мере иностранцы являются иностранцами.....218

Глава 6. Вероятность и достоверность


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. ВЕРОЯТНОСТЬ

Использование в информационной работе теории вероятностей и математической статистики............222

Мыслить категориями теории вероятностей...........225

Вероятность.....................225

Невероятность....................226

Корреляция и совпадение...............227

Распределение и дисперсия...............230

Выборочный метод исследования............233

Определение точности сведений, значения имеющихся

различий и тенденций................236

Здоровое любопытство................237

Область вероятности — ничейная земля разведки......238

Правило трех частей....................241

Пример статистического распределения........241

Примеиеиие теории вероятностей, доведенное до крайности 244



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.011 с.)