Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межпредметные связи педагогики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
n Философия n Психология n Физиология n История n Генетика n Кибернетика n Социология n Экономика n Политология Функции методологии педагогической науки n гносеологическая (познавательная) n праксеологическая (преобразовательная) n аксиологическая (оценочная) или функция критики n рефлексивная n нормативного предписания n эвристическая (творческая)
Основные методологические подходы в педагогике n системный n личностный n деятельностный n полисубъектный (диалогический) n аксиологический n культурологический n антропологический n этнопедагогический Методы научно-педагогических исследований n Теоретические (анализ литературных источников; контент-анализ; моделирование педагогических ситуаций и др.) n Эмпирические (беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, моделирование, изучение школьной и вузовской документации и др.) n Математические (шкалирование, регистрация, ранжирование) Виды научно-педагогических исследований n Фундаментальные n Опытно-экспериментальные n Прикладные n Методические разработки
Обучение, это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Т.е. педагог обеспечивает полноценное усвоение учебного материала, способствует развитию умственных и творческих способностей учащихся. Любое обучение имеет воспитывающий характер. Основу обучения составляют: знания – отражение сознанием человека объективной действительности в форме фактов, понятий, законов и т. д.; умения – возможность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний и жизненного опыта; навыки – автоматические, не контролируемые сознанием действия.
Образование p Образование — обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося. p Образование в Республике Беларусь является одним из главных приоритетов государственной политики, имеющих целью формирование свободной, творческой, нравственно, интеллектуально и физически развитой личности. p Образование рассматривается как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры.
p Термин «культура» в переводе с латинского языка означает «взращивание, совершенствование», а применительно к человеку – это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Воспитание – это процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, ориентированное на достижение цели воспитания. Классификация видов воспитания осуществляется по различным основаниям (рис.).
Национальная система образования в Республике Беларусь Законы в сфере образования Главным законодательным документом в области образования является Кодекс Республики Беларусь об образовании. Система образования Республики Беларусь p Система образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования. p Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося. Уровни образования: • Образование • Основное • Дополнительное • Специальное Система образования включает в себя p систему дошкольного образования, p систему общего среднего образования, p систему профессионально-технического образования, p систему среднего специального образования, p систему высшего образования, p систему послевузовского образования, p систему дополнительного образования детей и молодежи, p систему дополнительного образования взрослых, p систему специального образования.
Дополнительное образование p Дополнительное p Дополнительное образование Специальное образование p Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях p дошкольного, p общего среднего образования. Образование может быть получено:
· Очная форма (дневная или вечерняя) · Заочная форма (дистанционная) · Соискательство (для послевузовского образования) Учреждения образования подразделяются на следующие типы: p учреждения дошкольного образования; p учреждения общего среднего образования; p учреждения профессионально-технического образования; p учреждения среднего специального образования; p учреждения высшего образования; p учреждения специального образования; p учреждения дополнительного образования детей и молодежи; p учреждения дополнительного образования взрослых; p воспитательно-оздоровительные учреждения образования; p социально-педагогические учреждения; p специальные учебно-воспитательные учреждения; p специальные лечебно-воспитательные учреждения. p Учреждения образования могут быть государственными и частными.
Образовательный процесс в учреждениях образования организуется на основе: p принципов государственной политики в сфере образования; p образовательных стандартов; p достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; p педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; p культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; p современных образовательных и информационных технологий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.008 с.) |