И проведения семинарских занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И проведения семинарских занятий



Общие методические рекомендации

Согласно рабочей программе дисциплины «История Отечества» для студентов естественно-научных, технических и медицинских специальностей и направлений подготовки предусмотрено 54 академических часа аудиторной и 54 академических часа самостоятельной работы. Из общего количества аудиторной нагрузки 22 часа приходится на лекционные занятия и 32 часа – на семинарские занятия. Тематика семинарских занятий подобрана с таким расчетом, чтобы в сочетании с лекционным курсом дать обучающимся наиболее полную информацию по предмету для успешного освоения программы дисциплины.

В зависимости от конкретных условий учебного процесса, а также специфики конкретных академических групп, преподаватель вправе выбирать традиционную или альтернативную (нестандартную, творческую) форму проведения семинарского занятия, руководствуясь методическими рекомендациями, изложенными в данном пособии.

Традиционная форма проведения семинара предполагает заслушивание докладов студентов по вопросам, входящим в план семинарского занятия, а также их групповое обсуждение. При этом оценивается полнота, логичность, корректность, оригинальность приведенной информации и особенности её презентации (в том числе с помощью иллюстративных материалов и презентаций Power Point). На оценку также существенно влияет умение докладчика и его оппонентов по обсуждению вести дискуссию, определять собственную позицию по конкретному вопросу и аргументировано отстаивать эту позицию.

Кроме текстов выступлений преподаватель вправе требовать от студентов наличия конспектов подготовки к семинарским занятиям. Семинарские конспекты – это тот материал, который проработан студентом перед занятием и охватывает все вынесенные на семинар вопросы. Для более успешного освоения материала студентам предлагается следующая последовательность подготовки к семинарам:

1) Внимательно ознакомиться с содержанием плана семинарского занятия.

2) Прочитать конспект лекций и познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий.

3) Проработать рекомендуемую по теме литературу и составить конспект прочитанного.

4) Провести самоконтроль усвоения материала путем ответа на вопросы, вынесенные на обсуждение.

5) Составить развернутый план изложения ответа на каждый вопрос семинарского занятия.

Наряду с этим для повышения эффективности обучения и стимулирования интереса студентов к изучению учебной дисциплины рекомендуется широко использовать альтернативные формы проведения семинаров: групповые дискуссии, эвристически-аналитические задания (заполнение сравнительных таблиц), «мозговые штурмы», эвристические и ролевые игры, семинары-экскурсии, а также семинары, посвященные работе с конкретными видами исторических источников (письменных, визуальных, фольклорных).

Для обсуждения наиболее спорных вопросов, связанных с историческим прошлым нашей страны, рекомендуется использовать групповые дискуссии, где преподаватель берет на себя функции модератора дискуссии. Среди неимитационных методов обучения предполагается применять метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»). «Мозговой штурм» представляет метод коллективного генерирования идей и конструктивной их проработки для решения проблем.

Среди имитационных методов в учебном процессе используются следующие игровые методы обучения: эвристические игры (викторины, брейн-ринги) и ролевые игры.

Метод ролевой игры характеризуется следующими основными признаками:

- наличием проблем или задач в сфере профессиональной деятельности и распределением ролей между участниками их решения;

- взаимодействием участников игрового занятия посредством проведения дискуссии;

- вводом преподавателем в процессе занятия корректирующих условий;

- оценкой результатов обсуждений и подведением итогов преподавателем.

Предлагаемые формы и методы обучения для проведения семинарских занятий направлены на закрепление и овладение обучающимися новыми знаниями и умениями, получение навыков в области использования современных методов исторических исследований.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.)