Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Злое животное в сравнениии с обычным
• Лишено признаков агрессивности (103) – стремление скрыть свои агрессивные тенденции, иногда полное отсутствие агрессивности. • Из признаков агрессивности присутствуют только зубы (90, 95, 106, 109, 111, 122) – склонность к вербальной агрессии: грубости, крику, угрозам. • Особо выраженная агрессивная символика: острые рога, оружие (93) – высокая агрессивность; • то же, в сочетании с признаками высокой тревожности: штриховкой рисунка, многочисленными исправлениями, штриховой линией (99, 101) – невротическая агрессия как реакция на ощущение эмоционального дискомфорта. • Иглы, шипы и другие оборонительные средства (124) – боязнь нападения и склонность к защитной агрессии. • Большие глаза с зачерненной радужкой (95, 109, 122) – боязнь агрессии. • Распад формы, появление невротических признаков: изображение внутренних органов, кровеносных сосудов (103, 106, 109, 122) – низкая устойчивость к стрессу, невротическая реакция на стресс; иногда психическое заболевание. • Асоциальная символика: сигарета, рюмка, животное в виде черта или бабы - яги (113) – негативистические, иногда психопатические или психопатоподобные реакции на конфликтную ситуацию, угрозу агрессии, стрессовую ситуацию. • Четкая уверенная линия (111) – высокая сопротивляемость стрессу, способность эффективно действовать в стрессовых ситуациях. СЧАСТЛИВОЕ ЖИВОТНОЕ • Всегда обеспечено едой – высокая значимость материальных ценностей; ощущение бытового неблагополучия; представление о ненадежности своего материального положения. • Защищено от любых врагов или не имеет врагов – боязнь агрессии; иногда настороженное отношение к окружающим. • Способно жить всюду (на земле, в воде, в воздухе) – высокая ценность свободы; стремление к независимости, самостоятельности. • Живет вечно или очень долго – ипохондрические тенденции; иногда страх болезни, смерти. • Имеет много друзей – высокая ценность общения; неудовлетворенная потребность в общении. • Его все любят – высокая ценность эмоциональных связей. • Доставляет радость другим – высокая ценность общения; иногда гиперсоциальность; стремление произвести хорошее впечатление на проверяющего. • Красивое, умное – высокая ценность соответствующих качеств; сомнение в наличии этих качеств у себя.
• Счастливо без определенного повода – низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний; иногда склонность к снижению настроения. НЕСЧАСТНОЕ ЖИВОТНОЕ в сравнениии с обычным • Размер сильно уменьшен (107, 125, 129) – скрытые депрессивные тенденции; склонность к депрессивной реакции на неблагоприятную ситуацию. • Признаки тревоги: штриховка, множественные линии, распад целостной формы, появление линий, не относящихся к основному изображению (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к сильному повышению уровня тревоги в неблагоприятных ситуациях. • Штриховка с сильным нажимом, зачер - нение частей рисунка (107) – низкая устойчивость к стрессу; склонность к появлению высокой эмоциональной напряженности в неблагоприятных ситуациях. • Подчеркнутый контур (104) – тенденция к контролю за своими эмоциональными состояниями. • Живет один, не имеет друзей – чувство одиночества, неудовлетворенная потребность в общении. • Его никто не любит – неудовлетворенная потребность в эмоциональном контакте. • Болеет, умирает – ипохондрические тенденции; депрессивные тенденции; иногда страх смерти. • Плохо приспособлено к жизни: с трудом передвигается, тратит очень много времени на добывание еды – ощущение трудности жизни; низкий уровень социальной адаптации. • Несчастно без определенного повода – склонность к снижению настроения; иногда периодические депрессивные (субдепрессивные) состояния; низкий уровень понимания себя, трудности в осознании своих эмоциональных состояний. РИСУНОК СЕМЬИ • Отсутствие • себя (150, 156, 160) – чувство своей отверженности в семье; • другого члена семьи (148) – его малая значимость для ребенка; конфликт; негативное (амбивалентное) отношение. • Наличие членов семьи, отсутствующих в реальности (148, 156), – восприятие своей семьи как недостаточной, ущербной. • Включение домашних животных – недостаток общения, потребность в эмоциональном тепле. • Отношения «выше – ниже» (по росту или местоположению) (131, 132, 135 – 139, 142, 143, 145-147, 151 – 153, 163 – 165) – отношения доминирования, подчинения.
* Особо мелкое изображение * себя (132, 136, 151, 153) – подавленность или заброшенность; гиперопека; * родителя (133, 136, 137) – представление о его малой значимости в семье; * брата или сестры (131) – конкурентные отношения. * Особо крупное изображение * себя (137) – претензия на главенствующую роль в семье; * родителя (131, 132, 136, 147, 163, 164) – представление о его большой значимости в семье; * брата или сестры – представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность. * Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук (132, 138, 139, 140, 141, 143, 151, 163) – тесные эмоциональные контакты в семье. * Сверхплотное расположение фигур (145 – 147) – сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости. * Удаленность * всех членов семьи друг от друга (137, 149) – разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними; * одного из членов семьи от других (139, 148) – его слабая связь с остальными; * себя от остальных (153) – ощущение своей изолированности в семье. * Расположение детей и взрослых отдельными группами (146) – ослаблен - ность эмоциональных связей между детьми и родителями. * Изолированность * изображения семьи от остального пространства листа (145, 146) – замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения; * всех членов семьи друг от друга: разделение линиями, расположение в разных комнатах (148) – серьезное нарушение внутрисемейных контактов; * одного из членов семьи: отделение линией, расположение в другой комнате (133) – конфликтные отношения с этим членом семьи; его очень высокая изолированность в семье; * себя – ощущение своей отверженности в семье. * Поза и выражение лица члена семьи, детали – интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи. * Изображение члена семьи со спины или в профиль, отвернувшимся от остальных (150, 152) – конфликтные отношения с этим членом семьи; * Изображение себя, отвернувшимся от остальных – конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнуто - сти другими членами семьи. * Небрежное или схематическое изображение в сравнении с «Рисунком человека» * всех членов семьи или большинства из них (148) – отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение; * одного из членов семьи – отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи; * себя (153) – ощущение своей малой значимости в семье, отверженности. * Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим (в сравнении с «Рисунком человека») при изображении * всех членов семьи или большинства из них (153, 163) – напряженная эмоциональная атмосфера в семье; * одного из членов семьи (148, 155, 157, 164) – напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи; * себя (149, 151, 160) – неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье. * Агрессивная символика: кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках (161 – 166) – агрессивное поведение данного члена семьи. * зубы (161, 162, 166) – вербальная агрессия данного члена семьи. * Большое количество предметов: мебели, вещей – недостаточность эмоционального общения в семье.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.01 с.) |