Проектирование и Расчет параметров склада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование и Расчет параметров склада



 

На опорных грузовых станциях устраивают грузовые районы с соответствующим путевым развитием, ТСК, складами, сортировочными платформами и площадками, автопроездами, весами и прочим. По характеру работы они разделяются на специализированные и общего типа.

Переработка и хранение грузов осуществляется на прирельсовых складах.

Склады должны удовлетворять следующим технико-эксплуатационным требованиям:

- емкость (вместимость) складов должна соответствовать расчетному объему грузопереработки;

- обеспечивать эффективное применение средств КМ и А погрузочно-разгрузочных работ;

- обеспечивать сохранность грузов и вагонов;

- отвечать требованиям производственной эстетики и современного архитектурного оформления зданий;

- удовлетворять правилам безопасности жизнедеятельности, требованиям охраны окружающей среды и пожарной безопасности;

- склады должны соответствовать СИ и П;

- склады следует сооружать по типовым проектам.

Современная подъемно-транспортная техника в сочетании с ЭВМ позволяет превратить крупные склады и транспортно-складские комплексы (ТСК), с автоматизированным технологическим процессом.

 

4.1 Основные нормы проектирования ТСК

 

Параметры складов можно определить, используя различные методики, в том числе:

- метод удельных нагрузок;

- элементарных площадок;

- непосредственного расчета.

Метод удельных нагрузок используют при определении параметров складов большинства грузов. Для грузов, перевозимых в контейнерах, параметры складов следует определять методом элементарных площадок. Метод непосредственного расчета может быть применен в случаях, когда невозможно воспользоваться другими методами (наливные грузы, насыпные грузы).

При расчете параметров складов в отдельных случаях площадь и длина склада должны быть увеличены на величину противопожарных проездов или поперечных заездов для автотранспорта.

Для большинства складов противопожарные разрывы шириной 4-5 м устраиваются через каждые 100 м по длине склада.

Длина склада, оборудованного козловым краном, должна быть увеличена еще и на длину базы крана.

Условие кратности длин складов:

- 6-ти метрам должны быть кратны длины складов, выполненных из железобетонных конструкций (крытые склады ангарного типа, открытые площадки с мостовыми кранами на железобетонных опорах, склады с повышенными путями);

- 5-ти метрам кратны длины открытых площадок, кроме названных выше.

 

4.2 Метод удельных нагрузок

 

Этим методом рассчитываются склады для различных грузов хранящихся в крытых складах.

Метод удельных нагрузок основан на использовании нормативов «Инструкции по проектированию станций и узлов» (ИПСУ) и может быть применен для большинства грузов.

Порядок расчета

- если фиксированной величиной является ширина склада (крытые склады, склады с кранами и погрузчиками), то параметры рассчитываются в следующем порядке – E, F, Bф и Lскл.

- если фиксированной величиной является длина склада (склады с повышенными путями, выгрузка в приемные траншеи и пр.), то параметры склада рассчитываются в следующем порядке E, F, Lскл и Bф.

Емкость склада определяется по формуле:

(4.1)

где , – сроки (нормативы) хранения грузов на складах по прибытию, отправлению, сортировке в сутках.

Площадь склада:

, (4.2)

где – коэффициент прохода и проездов внутри склада;

– норматив удельной нагрузки (на 1 м2 площади склада), т/м2.

 

Величина зависит от типа склада и применяемых средств КМ и А переработки грузов. Порядок определения будет приведен ниже.

Длина склада определяется отношением:

(4.3)

В курсовом проекте задаются достаточно большие объемы переработки, поэтому следует предусматривать крытый склад ангарного типа с внутренним вводом железнодорожного пути. Такие склады выполняются из типовых железобетонных конструкций (ЖБК).

Чтобы определить Вф необходимо вычертить поперечный разрез склада(рис 4.1).

 

Рис.4.1 Поперечный разрез крытого склада

 

Вф = Lпр–(4,92+3,6),м (4.4)

где Lпр – величина пролета крытого склада, м (принимаем 36 м)

4,92 и 3,6 – габаритные расстояния, м

 

Открытые склады с козловыми кранами

Вф = Lпр–2b,м (4.5)

 

Открытые склады со стреловыми железнодорожными кранами

Вф = Lmax–3, 7,м (4.6)

 

Расчет для повагонных отправок:

;

м2

м, с учетом кратности длина составит 132 м

Расчет для картона в рулонах:

;

м2

м, с учетом кратности и противопожарных разрывов длина составит 120 м

 

Расчет для тяжеловесных грузов(рис 4.2):

м2

, с учетом кратности длина склада составит 180 метров.

 

 

Рис 4.2 Поперечный разрез и план открытой площадки

со стреловым железнодорожным краном

 

Расчет для ЖБИ:

м2

, с учетом кратности, базы козлового крана длина будет равна 50 м.

Рис 4.2 Поперечный разрез и план открытой площадки

с козловым краном

 

Расчет для камня гипсового:

м2

, с учетом кратности, базы козлового крана длина будет равна 105 м.

 

Расчет для щебня:

1 вариант: повышенные пути(рис 4.3).

м2

 

Lэ(пов.п)=nпод*lваг+lд (4.11)

 

Вф=F/ Lэ(пов.п) (4.12)

Рис.4.3 Поперечный разрез склада с повышенным путем, оборудованный ковшовым погрузчиком

 

Lэ(пов.п)=8*15+2*15=150 м

Вф=5649/150=37,66 м

2 вариант: ковшовый разгрузчик ТР-2Б

Зная ширину склада для щебня можно определить необходимую длину склада:

Lэ =F/Вф= 5649/24,35=232 м, у четом кратности длина склада составит 235 метров.

 

4.3 Метод элементарных площадок

 

Этот метод может использоваться при определении параметров склада для грузов, размеры которых заранее известны (пакетированные грузы, контейнеры, склады со стеллажным хранением грузов и т.д.). В этом случае площадь склада можно рассчитать более точно, выделив элементарную площадку, которая затем многократно повторяется на складе.

Емкость склада определяется по формуле:

(4.13)

где – число контейнеров, перерабатываемых за сутки, конт; – срок хранения контейнеров порожних, по прибытию и

отправлению;

– число порожних контейнеров, конт;

– число контейнеров, находящихся в ремонте, конт;

– время на ремонт контейнера, сут.

(4.14)

(4.15)

(4.16)

 

Затем выделяется элементарная площадка со сторонами X и Y.

Размеры элементарной площадки для средне тоннажных контейнеров составят

X=1,3+0,1=1,4 м (4.24)

Y=2*2,1+0,1+0,6=4,9 м (4.25)

Из рисунка 4.4 можно определить фактическую ширину склада по формуле

(4.26)

где - величина пролета крана, м;

1,3 – габаритное расстояние, м.

Рис. 4.4 – Элементарная площадка для среднетоннажных контейнеров

 

Число среднетоннажных контейнеров перерабатываемых в сутки:

к/сут;

к/сут;

 

Емкость площадки по прибытию(отправлению):

Ек=1,3*((129*2+180*1)*(1-0,3)+51*2*(1-0,3)+0,03(129+180)*1=479

Величина пролета крана –16 м

м

Число контейнеров, располагающихся по ширине склада:

Длина склада в контейнерах:

Длина контейнерной площадки:

, с учетом базы кратности, базы козлового крана длина составит 145 м.

Площадь контейнерной площадки

 

Рис 4.5 Поперечный разрез и план контейнерной площадки для

среднетоннажных контейнеров

 

4.4 Расчет длины фронта погрузки-выгрузки

 

В каждом проектируемом складе необходимо предусмотреть грузовой фронт погрузки-выгрузки.

Грузовым фронтом называют часть складских железнодорожных путей, предназначенных непосредственно для выполнения погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств.

Длину фронта погрузки/выгрузки находится по формуле:

(4.24)

где – длина вагона по осям автосцепок, м

ам=15-25 м

Для выполнения дальнейших расчетов необходимо определить

количество вагонов в одной подаче:

(4.25)

где: - среднесуточное количество подач (уборок) на грузовые пункты;

Длина грузового фронта не должна быть больше длины склада.

Расчитаем длину грузового фронта для повагонных отправок:

Расчеты для остальных грузов аналогичны. Результаты расчетов сводим в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 Параметры складов

Род груза Тип склада Е, т (конт) F, м2 Lскл, м Lфр, м (ваг)
ВО Крытый склад ангарного типа        
СТК Открытая площадка        
Тяж. Открытая площадка   1815,6    
Картон Крытый склад ангарного типа        
Щебень Открытая площадка(пов.путь)        
Открытая площадка(ТР-2Б)        
ЖБИ Открытая площадка 1552,8     50(2)
Гипс Открытая площадка 1000,8      

Если L фр> L скл, необходимо воспользоваться одним из вариантов:

− проектировать склад с двумя грузовыми фронтами (двухфронтовый склад, оба фронта расположены параллельно с одной стороны склада, габаритное расстояние между осями железнодорожных путей (грузовых фронтов)– 4,1 м). При этом необходимо сделать перерасчет параметров склада;

− принять L фр= L скл, определить количество вагонов, которое может поместиться на данной длине фронта.

Вагоны, не вошедшие на фронт по технологии работы склада, будут отцеплять на выставочном пути до момента освобождения грузового фронта. После освобождения производится перестановка вагонов с грузового

фронта на выставочный путь и обратно.

 

4.5 Проектирование транспортно-складского комплекса грузового района

 

Транспортно-складской комплекс(ТСК) – грузовой район, представляющий собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

На ТСК располагаются все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: закрытые и крытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных, навалочных грузов и колесной техники, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота. ТСК оснащен подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующим путевым развитием (погрузочно-разгрузочными и выставочными путями), подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации,

осветительной сетью и др.

Комплекс грузовых операций, выполняемых на ТСК и отдельно на

каждом складе:

– прием грузана склад (по количеству, массе и качеству);

– размещение груза на хранениев склад ТСК;

– погрузка груза– логистическая операция, заключающаяся в подаче,

ориентировании и укладке груза в транспортное средство;

– выгрузка груза– логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;

выдача груза;

– комплектование и упаковка;

– внутрискладские перемещения;

сортировка грузов.

Разработка плана грузового района осуществляется на основе типовых схем сквозного или тупикового типа.

С учетом заданных грузов и параметров складов строится грузовой район в масштабе 1:100, 1:1000 на формате А2 (А3). Особое внимание необходимо уделить рациональному размещению грузовых устройств, железнодорожных путей и подъездов автомобилей к фронтам погрузки, обеспечивающему:

− минимальное количество маневровых передвижений и времени, затрачиваемого на маневры;

− независимость погрузочно-выгрузочных операций как со стороны фронты подачи вагонов, так и автотранспорта;

− независимость передвижений автотранспорта от маневровой работы с вагонами;

− компактность расположения погрузочно-выгрузочных устройств и

путей их обслуживания в целях сокращения территории, занимаемой путевым развитием и автомобильными проездами, а также сокращение пробегов

автотранспорта.

Территория ТСК должна быть распределена между складами и грузовыми фронтами для различных категорий грузов с учетом направления господствующих ветров. Склады со строительными материалами (известь, цемент) и другими пылящими грузами, перевозимыми навалом, необходимо

удалять от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее

чем на 50 м.

Для обеспечения маневровой работы на грузовом районе необходимо

предусматривать:

− выставочные пути для приема, отправления и подсортировки подач;

− погрузочно-разгрузочные пути;

− ходовые пути для перемещения подвижного состава на территории

грузового района;

− соединительные пути, служащие для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочного пути или перестановки с одного пути на другой;

− весовой путь.

Места стоянки автомобилей и погрузочно-выгрузочных фронтов у проходных и т.п. следует предусматривать за пределами проезжей части дорог в виде специальных полос или площадок. Размеры полос и площадок следует определять расчетом в зависимости от количества и типа транзитных средств с учетом схемы их размещения.

Ширина проезжей части дорог двустороннего движения автомобилей– 7−8 м, одностороннего – 4 м.

На грузовых районах также следует предусматривать служебно-технические здания и устройства:

− объединенное служебно-техническое здание с бытовыми помещениями;

− пункты обогрева для работников открытых складов;

− контрольно-пропускной пост;

− в необходимых случаях – вагонные весы, а также автомобильные весы;

− зарядные станции для аккумуляторных погрузчиков с гаражом и мастерскими;

− трансформаторные;

− навесы для стоянки механизмов им автомобилей;

− склады для горючих и смазочных материалов.

В объединенном служебно-техническом здании должны быть предусмотрены помещения для производственного участка механизированной

дистанции погрузочно-разгрузочных работ, товарной конторы станции, работников автотранспортного предприятия и бытовые помещения. Служебно-техническое здание для работников открытых складов предназначается для обеспечения руководства работой по погрузке-выгрузке наволочных грузов, приему, выдаче и сортировке контейнеров, тяжеловесов и по оформлению перевозочных документов на открытых

складах.

У ворот грузового района предусматривается контрольно-пропускной

пост (4х4 м).

На грузовом районе укладываются стрелочные переводы обыкновенной марки 1/9 и симметричные 1/6. Расстояние между складами и осью пути 1920 мм, а между осями параллельных путей – 4800 или 4500 мм.

 

Ширина автопроездов на грузовом районе определяется схемой движения автотранспорта (тупиковая или кольцевая).

Рекомендуемая ширина автопроездов кольцевой формы:

− односторонние проезды вдоль складов тарно-штучных грузов – 20−25м;

− контейнерных площадок и площадок для навалочных грузов – до 15 м;

− двусторонние проезды для складов тарно-штучных грузов – до 30 м, а если широко используются полуприцепы, то 35−40 м; для контейнерных площадок и складов навалочных и лесных грузов – 20−25 м. Ширину автопроездов тупиковой формы увеличивают на 3,5−4 м по сравнению с кольцевой.

При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении автотранспорта и 19 м – при тупиковом движении.

При двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м – при тупиковом.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ПО ВЫБОРУ ЭФФЕКТИВНОГО ВАРИАНТА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

 

При проектировании транспортно-складских комплексов (ТСК), грузовых пунктов возникает проблема выбора и обоснования того или иного варианта схемы переработки грузов с учетом технологии и возможных средств механизации. При этом следует учитывать, что один и тот же груз можно перерабатывать различными машинами, механизмами, устройствами или их комплексами. К тому же среди машин одного типа имеется значительное число разновидностей и модификаций.

Определение эффективного варианта можно условно разделить на три этапа:

1. В начале решается задача отбора из всех возможных вариантов наиболее приемлемых. Отбор производиться с максимальным использованием схем КМАПРР, с учетом практического опыта, рекомендаций, имеющихся в соответствующей литературе;

2. На 2-м этапе производятся расчеты по каждому отобранному или заданному варианту КМАПРР;

3. После завершения расчетов путем сопоставления показателей выбирается оптимальный вариант переработки ЖБИ либо стреловым краном, либо автопогрузчиком. При этом приоритет отдается следующим показателям: приведенные строительно-эксплуатационные расходы, удельные, капитальные вложения, стоимость одной стоимость одной тонны груза, срок окупаемости капитальных вложений.

В данном курсовом проекте рассмотрим варианты переработки алюминия в чушках с помощью автопогрузчика и козлового крана.

 

 

 

5.1 Капитальные вложения

 

Для определения приведенных расходов в каждом варианте КМАПРР необходимо знать капитальные вложения и эксплуатационные расходы. Приведенные строительно–эксплуатационные расходы определяются по формуле:

(5.1)

где – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб./год;

Ен– нормативный коэффициент эффективности капитальных

вложений. Принимаем равным 0,15

– полные капитальные вложения по варианту, тыс.руб.

Полные капиталовложения определяются по формуле:

тыс. руб. (5.2)

где Кмех i – капиталовложения в механизацию;

Кстр j – капиталовложения в строительные сооружения и устройства.

Капиталовложения в механизацию определяется по формуле

тыс./руб. (5.3)

где – количество механизмов;

– стоимость механизмов с учетом на транспортировку и монтаж

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика.

Капиталовложения в строительные сооружения и устройства находятся по формуле:

Кстр= Кскл + Кжд+ Ксп+ Кппэ+ Кпов.п.+ Кавт+ Клэп+ Кпр, (5.4)

 

где Кскл – капиталовложения в сооружение склада, руб.;

Кж.д. – капиталовложения в сооружение железнодорожных путей, руб.;

Кс.п. – капиталовложения в сооружение стрелочных переводов, руб.;

Кпп – капиталовложения в сооружение подкрановых путей, руб.;

Кэ – капиталовложения в сооружение эстакады, руб.;

Кпов.п. – капиталовложения в сооружение повышенного пути, руб.;

Кавт – капиталовложения в сооружение автопроездов, руб.;

Клэп – капиталовложения в сооружение линий электропередач, руб.;

Кпр – прочие капиталовложения, не учтенные ранее, руб.

Капиталовложения в сооружение склада:

Ксклскл*Fскл *kинд (5.5)

где Сскл – стоимость строительства 1 м2 площади склада, р.;

Fскл – площадь склада, м2(см.раздел 5).

 

Кскл = 1,1*5649*6,35=39458тыс.руб. для повышенного пути и погрузчика;

Кскл =1,1*5649*6,35=39458 тыс. руб. – для ковшового разгрузчика.

 

Капиталовложения в сооружение железнодорожных путей:

 

Кж.д.ж.д.*nж.д.*Lж.д* kинд (5.6)

где Сж.д – стоимость строительства 1 м железнодорожного пути, руб.;

nж.д – число железнодорожных путей (зависит от числа грузовых

фронтов),шт.;

Lж.д – длина железнодорожного пути, м(Lж.д=Lфр).

 

Кж.д = 2,5*1*135*6,35=2143 тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика;

Кж.д = 2,5*1*135*6,35=2143тыс.руб. – для ковшового разгрузчика.

 

Капиталовложения в сооружение подкрановых путей для козлового или стрелового крана, или в сооружение эстакады, если используется мостовой кран:

 

Кпп(э)пп(э)*nпп(э)*Lпп(э)* kинд (5.7)

где Спп(э) – стоимость строительства 1 м подкранового пути, руб.;

nпп(э) – число подкрановых путей (эстакады),шт.;

Lпп(э) – длина подкранового пути (эстакады), м (Lпп(э)=Lскл).

 

Кпп(э)=1,3*1*235*6,35=1940 тыс.руб. для ковшового разгрузчика.

 

Капиталовложения в сооружение повышенного пути:

 

Кпов.ппов.п*Lпов.п* kинд (5.8)

где Слэп – стоимость строительства 1 м повышенного пути, руб.;

Lлэп – длина повышенного пути, м (Lпов.п=Lфр).

Кпов.п= 11*135*6,35=9430 тыс.руб.

 

Капиталовложения в сооружение автопроездов

Кавтавтавт*Lавт*nавт* kинд (5.9)

где Вавт – ширина автопроездов,м;

Lавт – длина автопроездов, м;

Савт – стоимость 1 м2 автопроезда, руб.

 

Кавт=1,5*25*10*6,35*2=4762 тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика

Кавт=1,5*24*10*6,35*2=4572 тыс. руб. – для ковшового разгрузчика.

 

Капиталовложения в сооружение линий электропередач

 

Клэплэп*Lлэп * kинд (5.10)

где Слэп – стоимость строительства 1 м линий электропередач, руб.;

Lлэп – длина линий электропередач, м (Lлэп=Lскл).

 

Клэп=0,250*150*6,35=238тыс. руб. – для повышенного пути и погрузчика;

Клэп=0,250*235*6,35=373тыс. руб. для ковшового разгрузчика.

 

Полные капиталовложения равны:

- для повышенного пути и погрузчика

- для ковшового разгрузчика Таблица 5.1 Ориентировочная смета капитальных затрат на строительство ТСК с использованием повышенного пути и погрузчика.

Наименование Единица измерения Количество единиц Ед. стоим., тыс.руб. Суммарная стоимость тыс.руб.
1.Средства механизации        
1.1 Погрузчик шт.      
2. Сооружения и устройства        
2.1 Открытый склад м2   1,1  
2.2 Железнодорожные пути пог.м   2,5    
2.3 Повышенный путь пог.м      
2.4 Автопроезды м2   1,5  
2.5 Прокладка линий энергоснабжения пог.м   0,25  
Итого        

 

 

Таблица 5.2 - Ориентировочная смета капитальных затрат на строительство ТСК с использованием ковшового разгрузчика ТР-2Б.

Наименование Единица измерения Количество единиц Ед. стоим., тыс.руб. Суммарная стоимость тыс.руб.
1.Средства механизации        
1.1 ТР-2Б шт.      
2. Сооружения и устройства        
2.1 Открытый склад м2   1,1  
2.2 Железнодорожные пути пог.м   2,5    
2.3 Подкрановые пути пог.м   1,5  
2.4 Автопроезды м2   1,5  
2.5 Прокладка линий энергоснабжения пог.м   0,25  
Итого        

 

5.2 Эксплуатационные расходы

 

Годовые эксплуатационные расходы

 

Sэ=З+Э(Т)+О+А+Р (5.11)

где З – затраты на основную и дополнительную заработную платы, р;

Э(Т) – затраты на электроэнергию, р;

О – затраты на обтирочные и смазочные материалы, р;

А – отчисления на амортизацию, р;

Р – затраты на средний и текущий ремонты, техническое

обслуживание, р.

 

Расходы на заработную плату определяются в зависимости от принятой системы оплаты труда. На погрузочно-разгрузочных работах сдельная оплата труда.

(5.12)

где – коэффициент, учитывающий подмены в нерабочие дни,

принимаем равный 1,2;

– коэффициент, учитывающий районные дополнительные

надбавки к зарплате. Принимаем 1,15.

– коэффициент, учитывающий дополнительную надбавку к

зарплате работников ж.д транспорта. Принимаем 1,12

– общий процент начислений на заработную плату.

Принимаем равный 50%

– суммарный объем переработки на складе.

 

Суммарная сдельная расценка может быть определена по формуле

 

Совр.мехчас.мехвр.стрчас.стр (5.13)

где Нвр.мех, Нвр.стр – норма времени на одну операцию соответственно

для механизатора и всех стропальщиков

(грузчиков), входящих в бригад;

Өчас.мех, Өчас.стр – часовая тарифная ставка соответственно

механизатора и стропальщиков (грузчиков),

р/час. (механизаторов 170 р/ч., рабочих 110 р/ч).

 

Расходы на электроэнергию определяют по числу часов работы машины или установки с учетом норм расхода и стоимости 1 кВт электроэнергии или 1 кг топлива.

(5.14)

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика.

(5.15)

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика;

 

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика.

 

Расходы на заработную плату составят:

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика.

 

Расход на электроэнергию Э:

 

Для машин периодического действия

Эп= (5.16)

где –суммарная номинальная мощность электродвигателей машин или установки

–коэффициент, учитывающий потери в электрораспределительной сети крана

–коэффициент, учитывающий использование электродвигателей мощности и времени при средней их нагрузке

Сэл–стоимость одного кВт силой электроэнергии

вр.мех*Qгод (5.17)

 

Эп=1,03*0,85*0,017*600000*3,54*112,5*1=3556 тыс.руб. для ковшового разгрузчика

Расходы на топливоопределяют по формуле:

Т =Трп× W т×Ст, (5.18)

 

где W т – норма расхода топлива на 1 ч работы машины, кг (прил. 12);

Ст – стоимость единицы топлива, руб./кг (можно принять 27,5 руб./кг для АП 4045, 4014, 4026, 4046м, работающих на бензине, и 24 руб./кг для АП

4018, 4014Д и стреловых кранов на железнодорожном ходу, работающих на дизельном топливе).

 

Т =600000*0,038*10*24*1= 5472тыс.руб. для повышенного пути и погрузчика

 

Расходы на амортизацию определяются отдельно по элементам затрат капиталовложений, а затем суммируют:

 

(5.18)

 

Амортизационные отчисления на механизмы и машины определяются по формуле:

(5.19)

 

Амортизационные отчисления на строительные сооружения и устройства:

(5.20)

где , – соответственно восстановительная

стоимость машин, механизмов и

капитальные вложения

в строительные сооружения и устройства,

– норма отчислений на восстановление в %.

=510 тыс.руб. – для повышенного пути и погрузчика;

=3000 тыс.руб. – для ковшового разгрузчика.

Так как величина зависит от интенсивности использования машин и оборудования, то действующим положением предусматривается ее корректировка.

Фактическая норма отчислений равна:

(5.21)

где – фактическое время работы одной машины в течение года, час.

(5.22)

< 3000 час

% - для повышенного пути и погрузчика;

 

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика;

 

для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разгрузчика.

 

Расходы на амортизацию определяются следующим образом:

 

А= 84+1681=1765 тыс.руб – для повышенного пути и погрузчика;

А=630+1455=2085 тыс. руб – для ковшового разгрузчика.

 

Отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание определяется отдельно по элементам капитальных затрат, а затем суммируются.

(5.23)

где – норма отчислений на техническое обслуживание и текущий

ремонт (для машин 4-8%, а для зданий и сооружений

равен 2-4%)

 

Для машин также необходимо учитывать интенсивность использования и при определяем фактическую норму отчислений .

 

- для повышенного пути и погрузчика;

- для ковшового разрузчика.

 

Таблица 6.3 – Технико-экономические показатели по вариантам комплексной механизации и автоматизации ППР

Показатели Единица измерения Вариант Преим. опт. вариант
Повышенный путь и погрузчик Ковшовый разгрузчик
1. Грузопоток т/год     -
2. Приведенные строительно-эксплуа–тационные расходы   Тыс.руб./год      
3.Эксплуатационные расходы Тыс.руб./год      
4.Капиталовложения полные Тыс.руб.      
5. Срок окупаемости капиталовложений лет - - -

 

Проведя сравнительный анализ по двум вариантам, я выбираю наиболее оптимальный вариант – переработку щебня ковшовым разгрузчика ТР-2Б, так как он является вариантом с наименьшим количеством затрат и является более производительным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.27 с.)