Структура управления: понятие, функции. Симптомы структурного несоответствия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура управления: понятие, функции. Симптомы структурного несоответствия



Структура управления: понятие, функции. Симптомы структурного несоответствия

Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Организационная структура регулирует:

- разделение задач по отделениям и подразделениям;

- их компетентность в решении определенных проблем;

- общее взаимодействие этих элементов.

Симптомы структурного несоответствия:

1. Решения принимаются с задержкой или недостаточно качественно (перегрузка менеджеров из-за большого количества работы, делегирование недостаточное или ошибочное, низкий уровень квалификации, неправильная организация информационных потоков и пр.)

2. Организация не отвечает инновациями на изменения во внешней среде (отсутствие координации подразделений по горизонтали, ответственность функциональных подразделений, недостаточный анализ среды и пр.)

3. Слишком много явных конфликтов (несоответствие целей подразделений единым целям, противоречие в целеполагании, достижение осложнено или осуществляется в ущерб организации, неадекватные механизмы горизонтальных связей, ошибочная организационная структура и пр.)

 

Горизонтальная интеграция

Горизонтальная интеграция — это объединение двух или более предприятий, действующих на одних и тех же стадиях производства.

Данный термин описывает тип собственности и контроля в микроэкономике и стратегическом менеджменте. Горизонтальная интеграция происходит тогда, когда одна фирма берёт под контроль или поглощает другую фирму, находящуюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства, что и поглощающая фирма.

Это может привести к экономии на издержках, если достигается экономия на масштабе производства (economies of scale) в любом из существующих процессов или если можно устранить дублирование, например при привлечении средств или в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР) (research and development, R&D). Горизонтальная интеграция отличается от вертикальной интеграции, когда объединяются предприятия, действующие на последовательных стадиях производства.

К примеру, один автопроизводитель берёт под контроль другого автопроизводителя; в данном случае они находятся на одной ступени производства и в одной и той же отрасли промышленности. Монополия, созданная посредством горизонтальной интеграции, называется горизонтальной монополией.

Влияние целей и стратегии на структуру организации.

Структура управления: понятие, функции. Симптомы структурного несоответствия

Организационная структура управления — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Организационная структура управления направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Организационная структура регулирует:

- разделение задач по отделениям и подразделениям;

- их компетентность в решении определенных проблем;

- общее взаимодействие этих элементов.

Симптомы структурного несоответствия:

1. Решения принимаются с задержкой или недостаточно качественно (перегрузка менеджеров из-за большого количества работы, делегирование недостаточное или ошибочное, низкий уровень квалификации, неправильная организация информационных потоков и пр.)

2. Организация не отвечает инновациями на изменения во внешней среде (отсутствие координации подразделений по горизонтали, ответственность функциональных подразделений, недостаточный анализ среды и пр.)

3. Слишком много явных конфликтов (несоответствие целей подразделений единым целям, противоречие в целеполагании, достижение осложнено или осуществляется в ущерб организации, неадекватные механизмы горизонтальных связей, ошибочная организационная структура и пр.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)