От души желающая вам и вашей собаке успехов в жизни и работе, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От души желающая вам и вашей собаке успехов в жизни и работе,



Н. Криволапчук

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение 1. Семнадцать простейших способов испортить собаку (независимо от породы)

1. Как можно дольше (хоть до полугода) держите щенка в условиях изоляции, не позволяя ему знакомиться с реальной жизнью и не считаясь с природными законами развития.

2. Учите щенка ходить в туалет на тряпку, а когда подрастет – суровейшим образом наказывайте за любую лужу в других местах.

3. Обязательно приобретите клетку, почаще запихивайте собаку в нее и ни в коем случае не разрешайте ей участвовать в жизни семьи и общаться с людьми. Клетку лучше всего разместить в прихожей, а то и на лоджии – пусть зверь дышит свежим воздухом. "Туалетную" тряпку положите в клетку.

4. Еду приносите собаке прямо в клетку. Еще удобнее поставить в клетку миску и пополнять ее по мере поедания корма. Ведь правда же, что природу не обманешь: собака лучше знает, сколько ей есть и когда.

5. Не воспитывайте собаку, по крайней мере, до года-полутора. Не нужно лишать животное золотого детства.

6. Если вы все-таки выходите с собакой гулять, держите ее на сильно натянутом поводке. При любом движении собаки или необходимости повести ее куда-либо тяните поводок изо всех сил – так, чтобы шея чуть не отрывалась. Подавать собаке какие-либо команды строго воспрещается!

7. Если вы по оплошности все же дали собаке команду, главное - ни в коем случае не добиваться ее выполнения. Зачем же ущемлять самолюбие животного?

8. Принимайте любой предложенный собакой компромиссный вариант: например, по команде "Стоять" собака садится. по команде "Дай" не возражает против того, чтобы вы протянули руку к предмету, но быстро уворачивается, держа предмет в зубах. Хвалите и радуйтесь так, будто бы она исполнила все наилучшим образом, и никогда не настаивайте, чтобы хотя бы после паузы она все же сделала то, что велели вы.

9. Исполняйте все желания и капризы собаки, ни в чем не противясь ей – разве не в этом состоит наилучшее выражение любви?

10. Побольше играйте с собакой в палочку, в мячик и т.п. Идеальный вариант – заменить этим все общение с собакой.

11. Если собака гуляет только на поводке, в мячик необходимо играть дома. Поскольку дома бегать негде, посадите собаку перед собой и бросайте ей мячик так, чтобы она его ловила, не двигаясь с места. Полезнее всего делать это сразу после еды.

12. При приходе в дом гостей (телевизионного мастера, врача, водопроводчика и т.п.) ни в коем случае не руководите собакой. Положено думать, что разумная собака сама спрячется от чужих людей – это ведь так удобно! Если же она бросается к двери, пытаясь что-то предпринять, ее нужно удерживать силой, навалившись ей на спину и обхватывая руками за грудную клетку. Идеально, если вам удастся приподнять собаку, оторвав ее передние ноги от пола.

13. Если у вас недостаточно сил, чтобы удерживать крупную собаку, ее нужно запереть в самом непривычном для нее помещении – неплохо использовать туалет или ванную комнату.

14. Тщательно следуйте всем советам, полученным от кого бы то ни было (вплоть до случайных прохожих на улице). Чем больше эти советы противоречат друг другу, тем лучше. Особого внимания заслуживают советы и рекомендации, не предполагающие никаких объяснений. Вдумываться и задавать дополнительные вопросы нельзя!

15. Старательно ограждайте собаку от контактов с детьми (бабушками, дедушками). В наилучшем случае собака знает и слушается одного-единственного человека в семье. Недаром считается, будто собака обязана защищать своего хозяина даже от хозяйки и других членов семьи.

16. Настойчиво учите собаку выполнять команды посторонних людей. Совершенно необходимо, чтобы собака подавала лапу всем знакомым и незнакомым, позволяла прикасаться к себе, играла с соседскими детьми и т.п. Иначе, как считает большинство собачников, она не будет по-настоящему доброй, а закончиться все может агрессией.

17. Никогда не пытайтесь заниматься с собакой дрессировкой! Зачем вашему любимцу эти бессмысленные мучения?

 

Боюсь, вам может не хватить настойчивости, самообладания и упорства, чтобы выполнить все пункты этих рекомендаций. Однако я гарантирую вам успех даже при выполнении всего-навсего трех-пяти правил на ваш выбор.

 

Приложение 2. Правила кормления.

1. Животное не должно быть перекормлено, чтобы оно не имело возможности капризничать, выбирать любимую пищу и, тем более, отказываться от еды.

2. Кормление животного производится в примерном соответствии с "часовым" графиком, соответствующим виду, возрасту и кондиции животного. Молодых животных кормят до 6 раз в день, взрослых: кошек – 2-3 раза в день, собак – 2 раза в день.

3. Наиболее целесообразно приурочить кормление не к фиксированному времени по часам, а, например, к прогулке, время которой определяется образом жизни хозяев. Щенка во время приучения к чистоте выносят на улицу после кормления, а для взрослой собаки практичнее и полезнее такой режим, в котором кормление следует после прогулки.

4. Миска с кормом ставится на несколько минут (до отхода от нее), после чего не съеденные остатки убираются, а обычная порция сокращается на то количество пищи, какое осталось недоеденным.

5. Отнимать миску у собаки во время еды строго запрещается, а при необходимости забрать миску подается команды "Дай" или (хуже!) команда "Фу!".

6. Если животное не заинтересовано в еде, не торопится есть, отходит от миски, отказывается от доброкачественной пищи, то миска убирается, а в следующее кормление собаке предлагается пища того же состава. Никогда нельзя оставлять миску с кормом стоять в ожидании, что животное проголодается и доест – это грубейшая ошибка.

7. В следующий раз корм дается только в очередное кормление, и не раньше.

8. Перед кормлением собака (щенок – примерно с полуторамесячного возраста) усаживается или укладывается перед кормушкой. Позволять собаке срываться с места без разрешения хозяина, бегать вокруг, мешать приготавливать пищу недопустимо.

9. Собаке разрешается приступить к еде (как бы она ни была голодна!) только после явно выраженной команды хозяина ("Ешь", "Можно" и т.п.).

 

Приложение 3. Общие правила работы с собакой*

 

1. С собакой работает только хозяин. Инструктору запрещается выполнять упражнения с собакой с иной целью, кроме демонстрации хозяину его ошибок, но и в этом случае упражнение выполняется не более одного раза.

2. Идеальный вариант работы – на свободно провисающем поводке. Работа на постоянно натянутом поводке не имеет обучающего эффекта. при работе без поводка затрудняется разучивание новых упражнений.

3. Использование пищевых поощрений должно быть ограничено периодом разучивания упражнения. затем следует переходить к вариативному режиму подкрепления.

4. Одной из важнейших целей работы является развитие у собаки альтруистического поведения – поэтому необходимо постепенно "вытеснять" пищевое подкрепление эмоциональным.

5. Тон голоса должен соответствовать смыслу произносимого. Хвалить собаку нужно более высоким, радостным тоном, подавать команду – значительно более низким, решительным, но не громким голосом.

6. Любая команда должна опережать соответствующие действия на некоторое время, зависящее от индивидуальных динамических характеристик поведения – этот промежуток необходим собаке, чтобы сориентироваться в ситуации и принять нужное решение.

7. Команда, которая должна изменить смысл поведения, подается до момента принятия решения.

8. Любая команда повторяется только в случае необходимости: при угрозе срыва либо невыполнении.

9. Любая команда (кроме "Рядом" и "Ко мне") подается максимум дважды: в первый раз обычным тоном команды, во второй раз – с сердитой интонацией. Одновременно с повтором команды хозяин должен помогать собаке ее выполнить.

10. Вместо третьего раза следует применить механические и другие стимулы (кроме тех, которые могут служить поощрением) вплоть до достижения поставленной задачи. Целесообразно разнообразить применяемые стимулы (например, разные варианты механических воздействий).

11. За любой прогресс в работе, в том числе за выполнение команды с первого-второго раза, собаку необходимо хвалить. Чем труднее собаке выполнить команду, тем щедрее должна быть похвала.

12. При похвале целесообразно повторять команду, например: "Сидеть. Хорошо "сидеть"". Тем самым собака понимает, за что ее хвалят и привыкает к тому, что похвала не отменяет поданную команду.

13. Желательно добиваться выполнения команды в течение некоторого времени после похвалы. Это также приучает собаку к тому, что похвала не отменяет поданную команду.

14. Любая команда должна действовать вплоть до момента подачи следующей.

15. Вследствие п.9 – предоставление собаке свободы должно быть оформлено командой ("Гуляй", "Свободен" и т.п.). Ответственность за своевременное предоставление свободы при этом ложится на хозяина.

16. За один раз можно вводить только какой-либо один элемент или комбинацию уже отработанных элементов. Нельзя усложнять упражнение сразу на несколько шагов или в нескольких аспектах.

17. Не рекомендуется "спортивный" стиль работы с собакой – "на результат". Главная цель работы – не высшие достижения, а правильное взаимодействие человека и собаки.

18. Вследствие п.12 – следует различать воспитательную и формальную дрессировку. Для подготовки к сдаче нормативов по дрессировке достаточно отработать технику, необходимую для прохождения конкретной программы.

19. Команды "Рядом" ("Справа") и "Ко мне" подаются по мере необходимости. При ходьбе, как правило, необходимо периодически напоминать собаке о требуемом положении. при подзыве (особенно в начале отработки) также нужно напоминать собаке поданную команду.

20. КОМАНДА ПОДЗЫВА ПОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ЛАСКОВЫМ, РАДОСТНЫМ ТОНОМ. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ СОБАКУ ЗА ПРОВИННОСТИ, ЕСЛИ ОНА ПОДОШЛА ПО КОМАНДЕ ПОДЗЫВА.

 

Приложение 4. Базовая программа развивающей и корригирующей дрессировки.

1. Команда "Рядом" с плавной переменой темпа;

Примечание: темп движения в большинстве случаев плавно изменяется от ускоренного шага, предпочтительного для собаки, к замедлению вплоть до скорости, удобной для хозяина, а в упражнениях до "черепашьего" шага;

2. "Змейка" с обходом деревьев и вариантами траекторий и темпа, затем – с включением пауз (чередование остановок с посадкой и в положении стоя);

Примечание: темп движения меняется как плавно, так и скачкообразно ("в три темпа") на отдельных отрезках; При остановках следует обращать внимание на то, что на быстром темпе движения собаке разрешается пройти один-два шага "для замедления"; Остановки в положении стоя более трудны для собаки, чем посадки;

3. Зигзаги на дорожке.

Примечание: необходимо учитывать изменения состояния собаки в зависимости от фактуры поверхности (асфальт, песок, трава);

4. "Меандр" на дорожке.

Примечание: схема движения "меандром" приведена в Приложении 6; Требования те же, что при "змейке". Следует обращать внимание на возможное срезание углов, добиваясь четкого поворота под прямым углом. В это упражнение полезно включать повороты на каждом углу (обязательно зафиксировать остановку, выполнить поворот на месте и снова зафиксировать остановку после поворота), а затем и "скользящую" остановку – через поворот, каждый третий поворот и т.п. Нечетные остановки более сложны для собаки, чем четные.

5. Команда "Справа" и чередование ее с командой "Рядом".

6. Команда "Вперед".

7. Команды "Вперед", "Стоять" ("Стоп") – чередование в движении.

8. Команда "Тише" – замедление движения.

9. Переход от команды "Вперед" к команде "Рядом" и наоборот (чередование).

Примечание: расстояние между собакой и хозяином при выходе вперед, а также скорость движения меняются.

10. "Рядом" с посадкой на ходу и с отработкой выдержки.

Примечание: Пауза выдержки начинается с 5-10 секунд, потом постепенно увеличивается; после двадцатисекундной паузы можно наращивать время выдержки быстрее.

11. Приравнивание.

12. Возвращение на место, обозначенное сумочкой (отход не более чем на 5 метров).

13. Повороты на месте.

Примечание: выполняются в обычном режиме, описанном в руководствах по дрессировке; Для концентрации внимания собаки необходимо следить за тем, чтобы собака в процессе выполнения упражнения четко фиксировала остановку до и после поворота и не топталась на месте;

14. Упражнения на снарядах:

· подъем на детские горки с обеих сторон с паузами в позе "Сидеть" и выполнением наверху одной-двух команд типа "Кругом";

· хождение по неровному и наклонному бревну (поваленное дерево);

· хождение по буму (парапет, поребрик и т.п.) с постепенным включением других команд – комбинация команд на буме: в разученную стандартную комбинацию включаются новые и неожиданные элементы, изменяется последовательность действий и т.п.

15. Выработка "отпускающей" команды – "Гуляй", "Свободен" и т.п.

 

Приложение 5. Графические схемы упражнений

(разработаны Ю.В.Криволапчуком).

 

Условные обозначения

- движение с собакой;

- движение хозяина без собаки;

- движение собаки;

- направление движения;

- остановка хозяина;

- остановка собаки;

 

1. Ходьба по кругу (команда "Рядом").

Ходьба выполняется в одном из трех основных темпов на шаге, иногда бегом. Часто включается перемена темпа. В ходьбу включаются остановки с чередованием команд "Сидеть" и "Стоять".

 
 

 


2. Остановки в движении и отход от собаки (команда "Сидеть, место").

2.1. С возвратом к собаке.

 
 

 

 


2.2. С подзывом (команда "Ко мне").

 
 

 


2.3. С приравниванием (команда "Рядом"). Жирной стрелкой показан момент подачи команды.

 

 

 


3. "Змейка" (команда "Рядом").

3.1. Простая "змейка".

 

3.1. Регулярная "змейка".

 

 


3.2. "Змейка" с пропусками.

 
 

 


3.3. "Змейка" с "вылетом".

 
 

 

 


3.4. Фигурные "змейки".

     
 
 
 

 


3.5. Двойные "змейки".

           
   
 
   
 
 

 

 


3.5'. "Змейки" с пропусками.

         
   
 
   
 
 

 


4. Упражнения на дорожке.

4.1. Ходьба зигзагом.

(М.б. стена)

 


(М;б; газон)

 

 

4.2. Ходьба "меандром".

(М.б. стена)

 


(М.б. газон)

 

4.3. Комбинации.

(М.б. стена)

         
 
 
   
 
   

 

 


(М.б. газон)

 

(М.б. стена)

 

 

(М.б. газон)

 

 
 

 

 


5. "Граница". Можно использовать край асфальтовой или песчаной дорожки, край газона. Один из вариантов - прыжки зигзагом через невысокий барьер, которые могут выполняться с остановками и посадками.

 

 

 


7. Песочница. Возможно выполнение по команде "Рядом" или "Вперед". Жирной стрелкой показано направление входа, штрихпунктиром – варианты выхода.

 

 

           
   
 
 
 
   

 


 

7а. Обход песочницы снаружи (сначала – по команде "Рядом", потом – по командам "Вперед" и "Направо"-"Налево").

       
   
 
 

 

 


8. Горка. После разучивания самого движения подъем и спуск выполняются с остановками – в два-три этапа с использованием команд "Сидеть" и "Стоять".

8.1. Подъем-спуск по лесенке.

8.2. Подъем-спуск по скату.

 

 
 

 


9. Упражнения на покрышках. Используются вкопанные вертикально в ряд покрышки.

9.1. Прямой проход.

 
 


 

9.2. "Змейка".

 
 

 


       
   
 
 

 

 


 

 
 

 


 

 


9.3. Прыжки зигзагом.

 
 

 


 
 

 


9.4. Проползания (покрышки должны быть достаточного диаметра).

 
 

 


       
   
 
 

 

 


* Разработаны Ю.В.Криволапчуком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.138 с.)