Памятка классному руководителю, работающему с практикантами обучающимися по специальности «физическая культура и спорт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка классному руководителю, работающему с практикантами обучающимися по специальности «физическая культура и спорт»



КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

1. Знакомит студента с составом класса, с его задачами, планом и сложившейся системой воспитательной работы в классе, определяет участие практиканта в этой работе в соответствии с программой практики.

2. Помогает студенту в составлении индивидуального плана воспитательной работы и утверждает его.

3. Консультирует студента по вопросам организации и определения содержания конкретных воспитательных мероприятий, рассматривает и утверждает планы их проведения.

4. Оказывает непосредственную помощь студенту в проведении воспитательных мероприятий, анализирует и оценивает качество их работы.

5. Направляет и координирует повседневную работу студента по воспитанию учащихся, привлекает его к работе с родителями.

6. Составляет по окончании практики, совместно с преподавателем кафедры педагогики университета, характеристику студента и выставляет оценку за качество воспитательной работы в классе.

7. Участвует в совещаниях по вопросам организации работы практиканта и в собрании по подведению итогов практики, проводимых администрацией школы.

 

Приложение 14

СХЕМА ОТЧЕТА МЕТОДИСТА БРИГАДЫ О ПРОВЕДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ

1. Состав бригады и характеристика уровня готовности студентов к прохождению практики в общеобразовательной школе.

2. Характеристика базовой школы: общие сведения, постановка учебно-воспитательной работы в целом и работы по физическому воспитанию, материально-техническое обеспечение учебного процесса, готовность школы к проведению практики студентов, отношение администрации и педагогического коллектива к практикантам.

3. Перечень документов планирования и учета работы по физическому воспитанию, отчетности, с которыми ознакомлены студенты.

4. Характеристика умения студентов планировать учебную работу по физическому воспитанию.

5. Сколько уроков учителя школы и в классах каких учебных параллелей просмотрено студентами.

6. Сколько уроков практикантов с выполнением педагогических наблюдений и анализа просмотрено каждым студентом. Уровень активности и профессиональной грамотности студентов в разборе и обсуждении просмотренных занятий.

7. Характеристика умения наблюдать и оценивать отдельные стороны деятельности учителя физической культуры и классного руководителя, анализировать и обобщать положительный опыт работы.

8. Количество уроков данных каждым студентом: а) самостоятельно; б) с участием помощника; в) в качестве помощника.

9. Знание студентами школьной программы, владение методикой обучения, отдельными видами упражнений.

10. Характеристика уроков практикантов: степень самостоятельности, типичные ошибки, затруднения. Фамилии лучших и слабых студентов.

11. Перечень и характеристика качества проведения студентами основных массовых физкультурных мероприятий.

12. Перечень основных, наиболее важных и интересных воспитательных мероприятий, проведенных практикантами.

13. Отношение студентов к практике, к профессии учителя. Трудовая дисциплина. Уровень самостоятельности, инициатива в работе.

14. Оценки работы каждого студента (в балах).

15. Общие выводы о работе группы, об уровне профессиональной подготовки студентов.

16. Предложения об улучшении профессионально-педагогической подготовке студентов, содержания, организации и проведения практики.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. ФиС, 1978 – 56с.

2. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. М. Просвещение, 1995 – 42с.

3. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. ФиС, 1986 – 365с.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высших пед. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 264с.

5. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М. ФиС, 1998 – 495с.

6. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Комплексная прогамма физического воспитания учащихся 1-11 классов М. Просвещение, 1996 – 34с.

7. Литвинов Е.Н., Виленский М.Я, Туркунов Б.И. Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М. Просвещение, 1996 –30с.

8. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. Теория и практика физической культуры. 1993. №3. – с 19-21

9. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры. – Автореф. дисс. Доктор пед наук. С-Пб, 1998 – 30с.

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 480с.

11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физической культуры. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 144с.

 

 

КАРТА ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА И ОЦЕНКА УРОКА ПРАКТИКАНТА

 

(Ф. И. О.)

Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень умений и навыков Оценка подготовлен-ности
Предурочная подготовка Организационные навыки Методическая и спортивно-техническая подготовка Навыки воспитательной работы Результативность урока Планироваие и учет самостоятельной работы учеников   Соответствие конспекта урока по форме и содержанию установленным требованиям. Подготовка мест занятий и инвентаря Умение подавать команды и распоряжения, требовать четкого их выполнения. Владение голосом Правильность выбора места учителя и размещения учащихся. Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока. Включение необходимого материала повторения. Техника показа упражнений. Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении. Эффективность указаний по устранению технических ошибок. Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала. Устранение индивидуальных ошибок учащихся Использование педагогических мер поощрения и наказания учеников для достижения рабочей дисциплины Оценивание работы учащихся на уроке. Оптимальная моторная плотность Овладение учащимися правильной схемой изучаемых упражнений Решение задач по выработке у школьников физических и морально-волевых качеств Домашнее задание (реальность его выполнения и проверки на уроках)      

Наблюдающий урок оценивает качество овладения умениями и навыками, используя традиционную пятибальную систему. В конце урока общая сумма баллов делится на количество оцененных пунктов требований (17) и определяется среднеарифметическая оценка. Дробная оценка округляется до ближайшего целого числа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.005 с.)