Не забудь выписывать ценные мысли, суждения в отдельную тетрадь. Имей при себе всегда не менее двух ручек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забудь выписывать ценные мысли, суждения в отдельную тетрадь. Имей при себе всегда не менее двух ручек.



Успехов тебе, юный друг! И помни, что работа над собой очень нужная, и очень интересная, и очень простая, если выполнять все обязанности каждый день, чтобы они не накапливались и не запускались. Делай всё играючи, делай всё с радостью и с другими ей делись. Каким ты хочешь себя в жизни видеть, таковым ты и будешь при твоём собственном желании. Главное - пополняй свои знания, больше читай, наблюдай, экспериментируй, учись у других. Стремись быть умным и красивым человеком.

 

Глава 3.

«В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КРАСОТА ЧЕЛОВЕКА»

 

К понятию «Красота человека» можно подходить с разных сторон. В ходе многолетних исследований в области образования высветился стабильный стержень этого понимания, основа.

Работая много лет в школе, не устаёшь удивляться, насколько же каждый ученик уникален и красив по-своему.

Но есть ещё и необычная красота, которая не вписывается в современные рамки-понятия. И эта красота заставляет даже взрослого человека преклоняться перед, казалось бы, обычным учеником, на первый взгляд, ничем особым не отличающимся от других. Но это только, на первый взгляд, пока ты не узнаешь его поближе.

 

Не могу ни отметить двух девочек-старшеклассниц, которые учились в разные годы. Одну из них звали Наташей. Когда эта девочка, с красивой осанкой, добрым взглядом и светлой улыбкой заходила в класс, то от её появления словно все начинали светиться. Внимание всех было направлено на неё, и каждый старался найти повод, чтобы с ней пообщаться, попросить что-либо показать, объяснить, но никогда не списать домашние задания. Этого она не позволяла. Вела себя строго, но в то же время ласково, по-доброму. Сколько же в ней было благородства, великодушия. Она словно дарила людям душевное спокойствие, которое исходило из её уважения к ним, из её надёжности, когда она была рядом. Уж если Наташа что-то сказала, пообещала, то так и будет, а не иначе. Каждое её слово ценилось.

Как же не преклоняться перед этой личностью, такой сильной, волевой, обязательной, высоко ответственной, со своим особым мнением и убеждением, трудолюбивой, сильной духом, но в то же время такой обаятельной от своих манер поведения, такой милой и замечательной. Ну, как такую не любить? Как такой не восхищаться? Что и делали окружающие. Как с такой не брать пример?

Даже хулиганистые мальчишки при ней становились очень вежливыми, услужливыми и смиренными, улыбающимися, и готовыми откликнуться на любые просьбы окружающих. Чувствовалось, что при её присутствии у них появлялось желание стать лучше.

Если придирчиво присмотреться к её внешности, то ничего особенного в ней не было. Полненькая, небольшого роста. Её

черты лица не отличались красотой, но в комплексе она выглядела превосходно.

 

Во время урока, когда весь класс выполнял какую-либо письменную работу, невольно мой взгляд направлялся на эту ученицу. Сидела она всегда прямо, красиво. На парте каждая тетрадочка, книжечка дышали чистотой, аккуратностью и красотой, как снаружи, так и внутри.

Домашние задания были досконально выполнены. На уроках всегда очень внимательно слушала, и между ней и учителем всегда был контакт. Но что особенно вызывало к ней интерес,

так это её элегантная и чрезвычайно аккуратная одежда.

А её одеждой была КОРИЧНЕВАЯ ШЕРСТЯНАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА с чёрным фартуком, белыми воротничком и манжетами, которую вот уже несколько лет в школах никто не носил, так как школьную форму отменили в стране с началом перестройки.

 

Но удивительно было ещё и другое.

Эта формочка у неё была в нескольких местах заштопана. Чулочки также были кое-где зашиты. На ногах – обычные простые дешёвые туфельки, начищенные до блеска. Вот в такой одежде ученица ухитрялась выглядеть изящной и элегантной, несмотря, как мы уже говорили, на свою полноту, которая в те годы считалась большим недостатком не только в нашей стране, но и в мировой моде и постоянно подвергалась критике.

Из её уст никогда не вылетало ни одного грязного, а тем более пошлого слова и выражения, что сейчас свойственно многим девушкам. Она умела дружить. У неё была замечательная, близкая, многолетняя подруга и много друзей. Наташу воспитывала бабушка, которой в преклонном возрасте приходилось ещё работать, которую невольно в мыслях благодаришь за достойное воспитание такой внучки, которая уже в средних классах сформировалась, как порядочная, сильная, благородная личность со своим мнением и убеждением.

 

Одежда сильно красит человека, но, в данном случае, Наташа красила школьную форму. Весь этот облик отличницы-ученицы, готовой бескорыстно каждому прийти на помощь, говорил о том, что наш облик зависит не от стоимости одежды и её модности, а зависит от того, КТО носит эту одежду, КАК носит, и в КАКОМ ПОРЯДКЕ её содержит.

То же самое можно сказать и ещё об одной такой же прекрасной, необычной девочке, которая также закончила школу с золотой медалью. Однако, в отличие от Наташи, её воспитывали родители. Отец - военный лётчик, мать – медицинский работник, которая держала свою дочь в строгости, что не мешало дочери относиться с любовью и заботой к своим родителям.

 

Татьяна, как звали эту девочку, была такой же полненькой, чего многие стесняются, и от чего многие комплексуют, а зря, и носила такую же коричневую школьную форму, которую она сняла только после последнего школьного звонка.

В классе она выглядела одной из самых модных даже в такой одежде. Татьяна ухитрялась из простой коричневой формы сделать произведение искусства. Белый воротничок и белые манжеты были необычайной формы и рисунка. Чёрный кружевной фартук с кармашками,

что очень удобно, был также необычайно сшит. Причёска была также оригинальной, хорошо сочеталась с её одеждой и была ей очень к лицу. И никакой косметики.

После занятий в школе ей разрешали немного пользоваться.

 

Очень хорошо воспитанная девушка, всегда внимательная к людям, с мягкими манерами, но твёрдым характером. Добрый, отзывчивый, общительный, обязательный, высоко ответственный, уважительный, обаятельный человек, готовый всегда бескорыстно прийти на помощь, она притягивала к себе людей. Ну, а молодые люди считали за честь быть её другом.

 

Но следует заметить. Восхищаюсь этими двумя девочками не потому, что они продолжали многие годы ходить в школьной форме, от которой давно все отказались, хотя отчасти и поэтому. А восхищаюсь, как и многие другие, главным образом потому, что эти девочки не боялись, что о них говорят. Уверенные в том, что они поступают правильно, смело шли по жизни с высоко поднятой головой, с духовно-богатой душой и сильным характером, бескорыстно помогая по пути другим людям, чем могли. Разве это не достойно преклонения? Обе во всех общественных делах всегда принимали самое активное участие.

 

Очень много замечательных девочек по жизни встречаешь, и что ещё к ним приковывает внимание так это то, с каким уважением, трепетом и обожанием к ним относятся мальчики и юноши. Эти девочки знают, что такое девичья честь, гордость и берегут их. Такие не будут размениваться чувствами, и не будут бахвалиться тем, как много у них было мальчиков. Им не нужно количество. При таких девочках из мальчишек не вылетают вульгарные словечки и фамильярные выражения, и при таких они не будут курить. Это высшее доказательство того, каких девочек особенно ценят.

Именно такие девочки-недотроги заставляют трепетать сердца юношей и вдохновляют на настоящие героические поступки и грандиозные дела, именно такие заставляют хулиганов превращаться в гордых рыцарей и вдохновляют на подвиги.

Именно такие порядочные, гордые, прекрасные душой, девочки-девушки-недотроги, знающие, что такое верность, преданность, рождают в сердцах вихрастых мальчишек те чувства, от которых у них поёт душа, наполняется добром, милосердием и светом, а сердце стремится творить чудеса ради своих любимых.

 

ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ ВЗЯТОЕ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРЕКРАСНОЙ ДЕВОЧКИ, ДЕВУШКИ.

 

* * *

Ещё раз хочется остановиться на школьной форме. Несомненно, было много противников школьной формы, по причине того, что она будто бы затмевает индивидуальность учеников. Но если вникнуть, то одинаковая форма может показать даже ещё в большей степени отдельные отличительные качества ученицы, ученика, ежели бы её не было. Формой не затмишь индивидуальность. Ведь индивидуальность складывается из множества мелочей. И форма, наоборот, словно высвечивает эту индивидуальность. Кроме того, она дисциплинирует, подтягивает и настраивает на деловой лад.

 

Не только девочки заставляют восхищаться собой именно в форме, но также и мальчики. Обычно человек воспринимается с первого взгляда весь целиком, в общем. Его внешность и одежда рассматриваются, как единое.

 

Всегда невольно бросаешь взгляд на мальчика, юношу, в первую очередь, подтянутого, с красивой осанкой, с хорошими манерами, аккуратно постриженного, аккуратно одетого, в вычищенной обуви, выглаженных брюках, рубашке и пиджаке, что вызывает уважение.

 

И ещё большее уважение вызывает то, когда знаешь, что этот юноша сам содержит в таком порядке свою одежду. А когда ещё больше узнаёшь человека с лучшей стороны, то, порой, даже его некрасивые черты лица, большой нос или угри на лице, которыми, может быть, недоволен он сам, выглядят милыми, трогательными, оригинальными и отличительными. Если же это небольшой рост, из-за которого никогда не надо комплексовать, то он ещё больше подчёркивает внутреннюю красоту юноши, силу и мощь его характера, который раскрывается в повседневном поведении и благородных поступках молодого человека. Немало выдающихся личностей в мировом масштабе были маленького роста, однако это не помешало перед ними преклоняться от мала до велика и не помешало трепетать сердцам многих красавиц.

 

До чего ж прекрасен вежливый, уважительный, молодой человек, тактичный, предупредительный, добрый, но в то же время, целеустремлённый, смелый, решительный, гордый, готовый всегда прийти на помощь.. Этот не предаст. Этот всегда выручит и не оставит в беде в трудную минуту, и всегда поделится корочкой хлеба в голодное время. Такой не будет юлить или хитрить, или ещё, хуже того, обманывать.

Такой ученик никогда и никому не будет делать назло, а тем более мстить. Он не будет также опускаться до такой низости, чтобы вредить кому-то или делать гадости исподтишка, то ли из-за зависти, то ли из-за неприязни. Человеку свойственна зависть, но такой с ней легко расправляется и не даёт ей взять верх над собой. Он просто старается своим трудом и стремлением достичь уровня того человека, которому завидует, и даже его обогнать. Если нет возможности догнать в данном деле, он преуспеет в другом. Да ещё и не в одном. Таким образом, он зависть заставляет работать на себя, чтобы стать лучше.

Такие юноши никогда не будут выглядеть вечно недовольными, мрачными и обиженными. Ведь обиды очень портят настроение и забирают много душевных сил, которые надо беречь для хороших и добрых дел. Конечно, бывает горько и обидно, особенно от несправедливости, но, ведь, люди разные бывают, и нужно быть великодушным и уметь прощать их. Нужно быть выше всего этого. Такие молодые люди словно приказывают себе: «А свои обиды, отбрось в сторону и иди дальше по жизни. Не позволяй обидам брать верх над тобой. Считай, что ты преодолел очередные препятствия. А препятствия, как известно, закаляют характер человека. Так что, получается, что обидчик принёс тебе пользу. Спасибо ему за это. Умей плохое превращать в хорошее для себя».

 

Эти юноши всегда оптимистично настроены и всегда готовы к преодолению трудностей.

Невзирая на свой возраст, ты невольно восхищаешься молодым человеком с мощным, высоконравственным характером, проникаешься огромным уважением к нему и непроизвольно хочешь, чтобы он был твоим другом, или, хотя бы, твоим хорошим знакомым. Такой невольно становится примером для окружающих. За такими хочется идти хоть в огонь, хоть в воду. Из такого вырастает настоящий мужчина, настоящий отец, настоящий защитник Родины и будущий герой.

 

ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ ВЗЯТОЕ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАСТОЯЩЕГО МАЛЬЧИКА, ЮНОШИ.

 

И ещё хочется добавить немаловажное. Знаю немало ребят, которые в школьные годы одевались скромно и даже очень бедно. Не имели модных магнитофонов, фотоаппаратов и другой модной техники. Они никогда и ничего не просили у родителей, понимая, что у них нет возможности купить что-то, кроме необходимого. Такие ребята, обычно довольствовались тем, что имели и бережно относились к своим вещам. Они много трудились, и всё их внимание было направлено на хорошую учёбу.

 

Но зато, когда они получили хорошее образование, обрели хорошие специальности и стали получать достойную зарплату, то они сами, не спрашивая родителей, стали сами им всё покупать, что облегчало их жизнь и украшало. Они стали создавать для родителей все удобства в их доме и все условия для комфортной жизни. Стали заботиться о своих родителях, как о малых детях. Ну, как перед такими молодыми людьми не преклоняться в знак благодарности? Как такими не восхищаться? И как не гордиться родителям такими детьми? Родители таких детей счастливы, т.к. они всегда будут теперь находиться под тёплым, заботливым крылом такого сына или дочери, а бабушки и дедушки всегда будут также под пристальным вниманием и почтением своего внука или внучки, и будут защищены от всех невзгод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.019 с.)