Коррекционно - развивающая программа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно - развивающая программа



Цель: повышение уровня групповой сплоченности и уровня благополучия взаимоотношений в классе.

Задания коррекционной работы:

- Научить детей конструктивным формам общения и поведения;

- Устранить повышенное напряжение в общении между мальчиками и девочками;

- Развить адекватное восприятие самого себя и своего окружения;

- Способствовать созданию доверительных, дружеских взаимоотношений в детском объединении;

- Научить взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми.

Возраст участников: 15-16 лет; группа 17 детей: 10 девочек и 7 мальчиков.

Форма работы: групповая

Методы работы: беседы; упражнения на самораскрытие, развитие открытых доверительных отношений; изобразительно - творческая деятельность; упражнения на ауторелаксацию.

Оборудование: магнитофон, диски с записями музыки, ватман, тетради для

каждого участника и шариковые ручки, цветные карандаши,

мячик, мягкая игрушка.

Продолжительность: 5 занятий (1,5 -2 часа через 1–2 дня).

Индивидуальная работа: беседы с отдельными детьми – 1-2 раза по 0,5ч.

Участие в работе других людей:

- педагоги школы (беседа, анкетирование, помощь в поддержке и контроль над группой; выработка эффективных способов взаимодействия);

- учителя (беседа, выработка эффективных способов взаимодействия).

- родители (беседа, выработка эффективных способов совмещения учебной деятельности и общения со сверстниками вне ее).


СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ.

ЗАНЯТИЕ 1.

Групповое (время проведения 2 часа)

Цель: создать условия для формирования дружелюбной, уютной атмосферы в классе, раскрытия детей, лучшему знакомству друг с другом.

- Беседа

- Первичная диагностика ДО

- Упражнение «Поиск общего»

- Упражнение «Живой календарь»

- Упражнение «Свою судьбу решай сам»

- Упражнение «Необитаемый остров»

- Игра «Телепат» (время проведения 1 час)

- Игра предназначена для снятия барьеров в общении между детьми детского объединения.

Рефлексия занятия.

ЗАНЯТИЕ 2.

Групповое (время проведения 2 часа)

Цель: Способствовать развитию навыков группового управления, самореализации ребят.

  1. Упражнение «Найди выход»
  2. Упражнение «Соотношение желаний»
  3. Упражнение «Все в одной лодке»
  4. Упражнение «Все терапевты»

- Игра «Воздушный шар» (время проведения – 1 час)

- Создает в классе атмосферу психологической защищенности.

Рефлексия занятия.

ЗАНЯТИЕ 3.

Групповое (время проведения 1,5 часа)

Цель: создать условия для налаживания отношений между мальчиками и девочками класса.

- Упражнение «Ролевые танцы»

- Упражнение «Родильный дом»

- Упражнение «Тумбочка доверия» или «Слепой»

- Упражнение «Выбор близости»

- Упражнение «Статуя любви»

- Повторная диагностика с помощью социометрического метода

Рефлексия занятия

Игра «Тайный друг» (время проведения – в течение дня)

Повышает уровень сплоченности детского объединения, количество взаимовыборов между мальчиками и девочками. Позволяет детям по-другому посмотреть на ребят класса., почувствовать свою значимость.

ЗАНЯТИЕ 4.

Групповое (время проведения 2 часа)

Цель: Способствовать гармонизации взаимоотношений в классе.

- Упражнение «Копилка качеств» или «Чемодан пожеланий»

- Упражнение «Приятные воспоминания»

- Упражнение «Аплодисменты»

- Игра «Тайна человеческих отношений» (время проведения – 1, 5 часа)

- Дети начинают доверять, помогать и поддерживать друг друга.

Рефлексия занятия

ЗАНЯТИЕ 5.

Групповое (время проведения 2 часа)

Цель: проанализировать результаты совместной деятельности, подвести итоги тренинга.

- Игра «Наш новый мир» (время проведения – 1 час)

- Рефлексия занятия. Подведение итогов коррекционной программы.

- Повторная диагностика внутригрупповых феноменов.

 

Подпись студента-практиканта_________________

 


 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Педагогам:

  1. проводить игры, способствующие преодолению эмоциональных барьеров между детьми;
  2. при оценке результатов деятельности обращать особое внимание на успешность совместной работы, значимость каждого человека - члена детского объединения;
  3. стремиться установить более доверительные отношения с детьми;
  4. акцентировать внимание ребят на том, что они сами в ответе за все происходящее, что именно они могут сделать своё обучение и отдых незабываемым;
  5. установить с детьми демократические отношения.

 

Психологу:

  1. Составление и реализация коррекционной программы.
  2. Цель: улучшение психологического климата в детском объединении, повышение уровня групповой сплоченности.
  3. На занятиях обязательно доброжелательная атмосфера.
  4. Проведение повторного исследования.
  5. Анализ проведенной коррекционной программы.
  6. Составление рекомендаций.

 

Родителям:

  1. стремиться установить более доверительные и демократичные отношения с детьми;
  2. акцентировать внимание ребят на том, что они сами в ответе за все происходящее, что именно они могут сделать своё обучение и отдых незабываемым;
  3. совместно составить программы по рациональному и продуктивному использованию учебной и развлекательной деятельности.

 

Прогноз

- При реализации разработанной коррекционной программы, наблюдая происходящие в группе взаимодействия и принятие в них активного участия, участники могут идентифицировать себя с другими и использовать установившуюся эмоциональную связь при оценке собственных чувств и поведения.

- Выполняя упражнения, облегчается процесс выражения эмоций членами коллектива, порождаются ощущения принадлежности к группе, обязательное самораскрытие, апробация новых видов и форм поведения, санкционированное групповое осуществление межличностных сравнений. Благодаря этому, отношения в группе стают более дружескими, царит атмосфера взаимопомощи, взаимопонимания, взаимовыручки, и поддержки.

- Если предложенная программа будет осуществлена в полной мере, то нам удастся гармонизировать взаимоотношения в группе, что позитивно отразиться на успешности детского объединения в индивидуальной учебной деятельности, и как результат: будет высокой степень удовлетворенности детей развитием, обучением в МДЦ «Артек».

 

Эффективность

Реализация предложенной коррекционной программы по оптимизации взаимоотношений в детском объединении и улучшении психологического климата в коллективе была полной и эффективной. Нам удалось провести все 5 из разработанных занятий.

Следует отметить, что в процессе реализации коррекционной программы возникали следующие трудности:

- насыщенность программы школы была причиной перенесения встреч для проведения занятий;

- работа по оптимизации взаимоотношений в детском объединении и улучшении психологического климата в коллективе осложнилась к середине коррекционной программы еще и тем, что увеличилась заболеваемость ОРВИ, гриппом и др.

- Позитивным моментом является то, что нам удалось провести промежуточное социометрическое исследование группы. Из чего мы видим, что удалось создать в группе более доброжелательную и доверительную атмосферу. Об этом свидетельствует сравнение ролевого положения ребят в детском объединении в начале и ближе к концу коррекции.

 

АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ

 

После проведения коррекционно- развивающей программы по оптимизации уровня взаимоотношений и психологического климата в детском объединении, развитию коммуникативных способностей у детей (из социометрического метода) было выявлено, что количество взаимовыборов в группе выросло, увеличилось количество выборов между мальчиками и девочками, (в ходе выполнения данной работы особое внимание уделялось этой проблеме во взаимоотношениях подростков).

Увеличилась взаимопомощь и поддержка в группе. Позитивно повлияла на ребят не только проводимая с ними коррекционно- развивающая программа, но и совместная деятельность в общешкольной и творческо-развлекательной, спортивной, и интеллектуально-развивающей деятельности проводимой педагогами – организаторами.

Подпись студента-практиканта___________


ПРОТОКОЛ№1.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА ПОДРОСТКА

Цель: исследование профессиональных предпочтений и склонностей подростка

 

Фамилия, имя ребёнка: Ефимов Станислав

Возраст: 15 лет

 

 

- МЕТОДИКА "ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ" (МОДИФИКАЦИЯ ТЕСТА ГОЛЛАНДА)

Подростку характерно предпочтение деятельности связанное с изобретением, исследованием, получением новых знаний, анализом информации. Интересной будет сфера профессиональной деятельности, которая требует инициативность, предприимчивость, волю, умения брать ответственность на себя. Сфера деятельности должна давать возможность творческого самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению.

- ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО; Е.А.КЛИМОВ)

Человек-природа: 4 балла

Человек-техника: 6 баллов

Человек-человек: 5 баллов

Человек-знаковая система: 3 балла.

Человек-художественный образ: 2 балла.

- СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - ОПРОСНИК ЙОВАЙШИ»

Сфера искусства: 13 баллов.

Сфера технических интересов: 18 баллов.

Сфера работы с людьми: 13 баллов.

Сфера умственного труда: 21 балла.

Сфера физического труда: 12 баллов

Сфера материальных интересов: 12 баллов

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для подростка является характерным сформированное представление о будущей профессиональной деятельности. Диагностическая деятельность направлена уточнение профессионального плана подростка и применения психокоррекционной работы не требует.

Профессиональные предпочтения подростка связаны с преобразованием окружающего мира, изобретением, получением новых знаний, анализом информации связанной с техническими приборами и устройствами. Довольно интересной для подростка будет сфера деятельности инженерии. Противоречивым является отвержение подростком творческой деятельности, которая напрямую связана разработкой новых механизмов, изобретением новых технических приборов. Скорее всего, такая позиция подростка связана с непринятием творческой деятельности, как процесса создания произведений искусства, но при этом в техническо-изобретательской деятельности важным является творческий процесс создания новых механизмов, разработки новых технических средств.

Сфера профессиональных предпочтений связана с умением применить знания по точным наукам в своей деятельности, а так же способности к коллективной деятельности направленной на достижение положительного результата. При этом подросток не склонен к выполнению физической работы, в таком случае для него является характерным только процесс разработки идеи, без дальнейшего сопровождения, т.е. участие в сборке и апробировании.

Таким образом сфера профессиональных склонностей и интересов подростка связана с технической деятельностью, разработкой новых технических средств. Следует так же отметить, что профессиональная деятельность не обязательно может быть связанной с накоплением материальных благ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.026 с.)