Когда возникло Естествознание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда возникло Естествознание.



а) примерно в V в. до н. э. в Древней Греции;

б) в период позднего средневековья XII-XIV вв.;

в) в XVI-XVII вв.;

г) в конце XIX в.

2. Большинство историков науки считают, что о науке в современном смысле слова можно говорить, начиная с периода:

а) античности;

б) средневековья;

в) Нового времени;

г) конца XX в.

3. Язык науки является важнейшим средством научного познания. На каком языке, по утверждению Галилея, написана книга Природы:

а) математики;

б) откровения;

в) философии;

г) поэзии.

4. Кто стал впервые широко применять эксперименты в науке:

а) И. Ньютон;

б) Г. Галилей;

в) Н. Кузанский;

г) А. Эйнштейн.

5. Специализация и профессионализация науки и техники началась:

а) в античности;

б) в средневековье;

в) в эпоху Возрождения;

г) в XIX - ХХ вв.

В какую эпоху был сформирован идеал энциклопедически развитой личности ученого и инженера?

а) в античности;

б) в средневековье;

в) в эпоху Возрождения;

г) в ХХ в.

7. Основателями (основоположниками) научного метода были:

а) Р. Бэкон и Н. Кузанский;

б) Ф. Бэкон и Н. Коперник;

в) Р. Декарт и Ф. Бэкон;

г) Н. Коперник и Р. Декарт.

Один из философов Нового времени был уверен, что разработал метод открытия нового научного знания, которым может овладеть каждый. В основе этого метода открытия - индуктивное обобщение данных опыта. Кто был этот философ?

а) Р. Бэкон;

б) Ф. Бэкон;

в) Р. Декарт;

г) О. Конт.

9. Р. Декарт был убежден, что есть два пути открытия нового знания в науке. «Эти два пути, - писал он, - являются самыми верными путями к знанию, и ум не должен допускать их больше - все другие надо отвергать как подозрительные и ведущие к заблуждению». Какие это два пути, по Декарту:

а) интуиция и дедукция;

б) наблюдение и индукция;

в) моделирование и эксперимент;

г) анализ и синтез.

10. Кто впервые сформулировал в науке отличие абсолютного и относительного характера пространства и времени:

а) Аристотель;

б) Н. Кузанский;

в) И. Ньютон;

г) Д. Бруно.

11. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф. Бэкона:

а) ведущая роль в процессе познания принадлежит опыту, приобретаемому, прежде всего в эксперименте;

б) по своей достоверности чувственное познание стоит на самой низкой ступени и не достигает ясности и отчетливости;

в) эмпирический уровень познания основывается на индивидуально-психологических особенностях человека;

г) эмпирическое знание способно раскрыть лишь внешнюю сторону явлений, а рациональное – особенности.

12. Какое из перечисленных положений раскрывает содержание «интеллектуальной интуиции» Р. Декарта:

а) отчетливое представление ума, не вызывающее никакого сомнения;

б) вершина достоверного знания;

в) «внутренний свет» человеческого сознания, дающий непосредственное, целостное понимание действительности;

г) форма знания, постигающего всю мировую связь причин и следствий.

13. Какой из перечисленных методов познания Ф. Бэкон называл индуктивным:

а) метод восхождения от абстрактного к конкретному;

б) метод познания, опирающийся на показания органов чувств и предусматривающий движение мысли от частного к общему;

в) метод определения неизвестного через ранее познанное и известное;

г) умозаключения, выводящиеся из определенных предпосылок.

14. В структуре научного познания различают уровни:

а) эмпирический, статистический;

б) динамический, виртуальный;

в) теоретический, эмпирический;

г) динамический, теоретический.

15. Какой метод научного познания не относится к методам эмпирического уровня познания:

а) наблюдение;

б) абстрагирование;

в) измерение;

г) эксперимент.

16. Какая форма научного познания наиболее ярко выражает необходимость дальнейшего развития познания:

а) факт;

б) проблема;

в) гипотеза;

г) теория.

17. Найдите наиболее правильное определение категории «научный закон»:

а) это вероятность наступления ожидаемого события, равная единице;

б) это общее и необходимое в существовании вещей;

в) это существенная связь между явлениями в природе и обществе;

г) внутренняя, существенная, устойчивая, повторяющаяся связь явлений и процессов, обусловливающая их упорядоченное изменение;

д) это категория, отражающая сложность реальных связей, отношений и взаимодействий внешнего мира.

18. Принцип верификации утверждает, что какое-либо понятие или суждение имеет значение, если оно:

а) логически непротиворечиво;

б) эмпирически проверяемо;

в) математически достоверно;

г) теоретически неопровержимо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.007 с.)