Система контроля и оценки результатов маркетинговой деятельности фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система контроля и оценки результатов маркетинговой деятельности фирмы



В этом вопросе рассматриваются 3 и 4 этапы. На третьем этапе при формировании организации способны осуществить контроль. Рассматривается три варианта системы контроля результатов маркетинга:

после осуществления плана – традиционная;

контроль отклонений результатов от плановых целей во время планового периода;

система адаптивного контроля, направленная на снижение внешних факторов. Адаптивный контроль позволяет вносить изменения во времени.

На четвертом этапе, когда производится оценка маркетинговой деятельности, различают два аспекта:

стратегический аспект – в отношении фирмы и ее подразделений (СББ);

товарный аспект в отношении товара.

При стратегической оценке маркетинга применяется два способа:

характеризуется снижением издержек производства во взаимосвязи с повышением качества – рост эффективности. Этот рост рассматривается и в связи с ростом акционерной стоимости компании;

проводится альтернатива: или рост акционерной стоимости самой компании, или рост компании путем поглощения других фирм.

При оценке маркетинга товара рассматривается три процесса:

–процесс разработки новых товаров (для расширения ассортимента). Эффективность измеряется числом новых товаров и прибыльностью по каждому товару. Кроме того, здесь учитывается возможность внепланового или планового каннибализма (вытеснение одного товара другим).

–процесс снятия товара с производства.

–процесс, иллюстрирующий эффективность комплекса маркетинга, т. е. рекламу продаж, распределения, сбытовая сеть.

Особое место на этом этапе отводится маркетинговому аудиту.

Общий смысл аудита можно выразит в трех аспектах:

периодический анализ, связанный с изменениями во внешней среде;

независимый анализ, который проводится работниками, не занимающимися маркетингом. Следовательно, они не заинтересованы в результатах анализа;

всесторонний анализ, касающийся всех аспектов результата маркетинга.

Принятие корректирующих мер по выполнению ПСМ

Рассматривается подробнее пятый этап. Согласно Асселю, корректор меры требуется в двух случаях:

эти меры необходимы, когда не достигаются плановые цели в плане – «Отклонение результата от цели»;

корректирующие меры принимаются, если необходимо уточнить цели – в связи с изменениями внешней среды. Рассматривается понятие «отклонение прогнозов» (первоначального и уточненного).

Отклонение результата целей от прогноза, первоначального и уточненного, рассматривается как новая цель, фиксируемая в ПСМ.

Сам процесс адаптации ПСМ, т.е. корректировки ПСМ, свидетельствует о том, что менеджеры маркетинга учитывают изменения потребностей потребителя. Этот процесс свидетельствует, что корректировка ПСМ обусловлена скорее изменениями среды, чем ошибками при разработке.

 

 

Практический раздел

Контрольные работы

Указания по выбору варианта

В соответствии с учебным планом студенты дистанционной формы обучения изучают курс Маркетинг часть 3 «Стратегический маркетинг».

Рабочей программой дисциплины предусмотрено изучение теории и выполнение 2-х контрольных работ. Изучение курса заканчивается зачетом.

Изученный по литературным источникам материал закрепляется студентами на установочных и сборочных лекциях, а также на консультациях.

Каждая контрольная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части студент должен обстоятельно ответить на два теоретических вопроса.

Задания для выполнения контрольной работы определяются студен­тами по двум последним цифрам номера зачетной книжки согласно заданий к контрольным работам №1 и 2.

Контрольные работы должны быть выполнены в WORDe и оформлены в соответствии с требованиями.

Все страницы работы должны быть пронумерованы и иметь стандартные поля для пометок рецензента.

Общий объем одной контрольной работы должен быть 11-12 листов формата А4, выполненных шрифтом TIMES размером 14 с полуторным интервалом.

 

Варианты заданий к контрольной работе №1

 

Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов
  1; 31   1; 31   1; 31
  2; 32   2; 32   2; 32
  3; 33   3; 33   3; 33
  5; 34   5; 34   5; 34
  6; 35   6; 35   6; 35
  4; 36   4; 36   4; 36
  7; 37   7; 37   7; 37
  8; 46   8; 46   8; 46
  9; 49   9; 49   9; 49
  10; 38   10; 38   10; 38
  11; 39   11; 39   11; 39
  12; 40   12; 40   12; 40
  13; 41   13; 41   13; 41
  14; 42   14; 42   14; 42
  15; 57   15; 57   15; 57
  16; 56   16; 56   16; 56
  17; 43   17; 43   17; 43
  18; 44   18; 44   18; 44
  19; 55   19; 55   19; 55
  20; 54   20; 54   20; 54
  21; 45   21; 45   21; 45
  22; 47   22; 47   22; 47
  23; 58   23; 58   23; 58
  24; 48   24; 48   24; 48
  25; 50   25; 50   25; 50
  26; 51   26; 51   26; 51
  27; 52   27; 52   27; 52
  28; 53   28; 53   28; 53
  29; 59   29; 59   29; 59
  30; 60   30; 60   30; 60
          1; 31
          2; 32
          3; 33
          5; 34
          6; 35
          4; 36
          7; 37
          8; 46
          9; 49

 

 

Варианты заданий к контрольной работе №2

 

Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов Последние две цифры зачетной книжки Номера контрольных вопросов
  11; 39   11; 39   11; 39
  12; 40   12; 40   12; 40
  13; 41   13; 41   13; 41
  14; 42   14; 42   14; 42
  15; 57   15; 57   15; 57
  16; 56   16; 56   16; 56
  17; 43   17; 43   17; 43
  18; 44   18; 44   18; 44
  19; 55   19; 55   19; 55
  20; 54   20; 54   20; 54
  21; 45   21; 45   21; 45
  22; 47   22; 47   22; 47
  23; 58   23; 58   23; 58
  24; 48   24; 48   24; 48
  25; 50   25; 50   25; 50
  26; 51   26; 51   26; 51
  27; 52   27; 52   27; 52
  28; 53   28; 53   28; 53
  29; 59   29; 59   29; 59
  30; 60   30; 60   30; 60
  1; 31   1; 31   1; 31
  2; 32   2; 32   2; 32
  3; 33   3; 33   3; 33
  5; 34   5; 34   5; 34
  6; 35   6; 35   6; 35
  4; 36   4; 36   4; 36
  7; 37   7; 37   7; 37
  8; 46   8; 46   8; 46
  9; 49   9; 49   9; 49
  10; 38   10; 38   10; 38
          15; 57
          16; 56
          17; 43
          18; 44
          19; 55
          20; 54
          7; 37
          8; 46
          9; 49

 

Теоретическая часть (вопросы)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Маркетинг часть 3 «Стратегический маркетинг»

 

1. Роль маркетинга в системе управления фирмой.

2. Что такое маркетинг? Основные концепции.

3. Рыночная ориентация компании.

4. Определение ценности товара для потребителя и его удовлетворение.

5 Привлечение и удержание потребителей. Выгодный потребитель.

6. Стратегическое планирование в корпорации и подразделении.

7. Стратегическое планирование бизнеса.

8. Процесс управления маркетингом.

9. Анализ окружающей бизнес-среды (анализ возможностей и угроз).

10. Анализ внутренней среды (анализ сильных и слабых сторон).

11. Анализ маркетинговых возможностей. Разработка маркетинговых страте­гий.

12. Сущность и содержание маркетингового плана.

13. Анализ потребностей и тенденций макросреды.

14. Основные факторы, определяющие поведение покупателя.

15. Маркетинговый процесс.

16. Деловой и потребительский рынки. Типы деловых закупок Участни­ки процесса деловых закупок.

17. Определение конкурентов и их стратегий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.011 с.)