Cтратегия позиционирования торговой точки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Cтратегия позиционирования торговой точки



Возможные для торговца стратегии дифференциации зависят от сектора, в котором он работает. Торговые точки можно классифицировать по двум измерениям: размер наценки и характер главного преимущества, которое покупатель ищет в товаре (функциональное или символическое).

 

Размер наценки

высокая

 
 


Функциональные специализи- Престижные товары

рованные товары: микрокомпьютер.

инструменты

функциональная Роль товара

символическая

 

 

Продукты питания Марочные товары после уценки

 

 

низкая

 

Рис. 9.4. Анализ позиционирования торговой точки

 

В результате имеем представленную на рис. 8.4 двумерную карту, на которой выделены четыре различные ситуации; для каждой из них можно выбрать соответствующую стратегию дифференциации.

Функциональные товары с высокой наценкой можно найти в специализированных продуктовых магазинах, у торговцев аудио– и видеоаппаратурой высокого класса, компьютерами, инструментами.

– Среди функциональных товаров с малой наценкой – основные продукты питания в супер– и гипермаркетах, дешевая мебель, недорогая аудио– и видеоаппаратура.

– В число символических товаров с высокой наценкой входят одежда, магазины мод, ювелирные изделия.

Символические товары с малой наценкой присутствуют в магазинах, специализирующихся на распродажах марочных товаров с высоким символическим содержанием.

В зависимости от уровня и характера дополнительных услуг многие виды товаров могут продаваться в магазинах, торгующих как с высокой, так и с малой наценкой. Так, одна и та же марка продовольственного товара может быть куплена:

(а) в машине-складе без какого-либо обслуживания,

(б) в супермаркете, в более комфортных условиях, с минимумом услуг,

(в)в специализированном магазине, в особо комфортных условиях.

Задача торговца - позиционировать себя на указанной карте, после чего определить стратегии, позволяющие выделиться среди конкурентов в сознании потребителей. Можно назвать три таких стратегии:

– стратегию дифференциации, основанную на предлагаемом ассортимента товаров, который существенно отличается от ассортимента других магазинов той же товарной категории;

– стратегию индивидуального обслуживания, согласно которой магазин не отличается по ассортименту от конкурентов, но выделяется качеством предлагаемою обслуживания;

– стратегию, основанную на цене, которая состоит в предложении тех же товаров по более низким ценам.

При выборе стратегии дифференциации торговая фирма, как мы видели, может опираться на ряд активных переменных, используя при этом метод стратегического маркетинга. Определив свой выбор в терминах искомой позиции, она должна затем разработать коммерческий план, отвечающий поставленным целям и позволяющий добиться устойчивого конкурентного преимущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.005 с.)