Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Парижской консерватории за полгода
Спустя полгода состоялись выпускные экзамены в Парижской консерватории. Кодзи сумел одолеть курс обучения в невероятно короткий срок — всего за шесть месяцев. Любого другого порадовал бы сам факт окончания такого знаменитого учебного заведения, но для Кодзи радость заключалась не столько в получении диплома,
сколько в возможности стать учеником профессора Энеску. Эта учеба продолжалась на протяжении двух последующих лет, вплоть до самой смерти великого мастера. Кодзи был уже взрослым, когда умер профессор Энеску, и поэтому был в состоянии сам выбрать себе наставника. Его выбор пал на Артура Грумьо, преподавателя Королевской музыкальной школы в Брюсселе, который, кроме того, давал сольные концерты, много записывался и был в то время, пожалуй, самым сильным скрипачом в Европе. Услышав игру Грумьо на концерте, Кодзи решил, что должен стать его учеником. И Кодзи стал для Грумьо учеником номер один. У него были два любимых ученика, к которым он особенно привязался, и оба были японцами. Оба учились у меня с детства. Излишне говорить, что одним из них был Кодзи Тойода. Второй ученицей Грумьо стала Томико Сида, завоевавшая в 1963 году высший приз Международного музыкального конкурса в Мюнхене. В 1964 году, когда Грумьо вместе с женой посетил Японию по приглашению международного фестиваля, проводившегося в Осаке, он приехал в Мацумото, и там я впервые встретился с иностранным наставником моих бывших учеников. Какое счастье познакомиться с таким добрым и отзывчивым человеком, чья личность отмечена благородным духом, человечностью и естественностью! Я был очень рад за Кодзи и Томико, зная, что они находятся теперь в хороших руках. Томико Сида и до отъезда за границу играла прекрасно, и я был счастлив, что она нашла учителя, который сможет до совершенства отшлифовать ее способности. Чтобы достичь высот искусства и обрести музыкальное чутье, абсолютно необходима чистота духа. В 1960 году с Томико Сида произошел следующий случай. Играй для Шоссона На занятия в летнюю школу воспитания талантов в Мацумото со всех концов Японии приезжают около тысячи человек — учеников и их родителей. Каждый вечер даются концерты.
Прежде чем отправиться в Европу, Томико в соответствии с программой нужно было сыграть «Поэму» Шоссона*. Незадолго до выступления она вдруг сказала мне: «Профессор, эта вещь такая трудная, я боюсь». Я ответил ей: «Чего ты боишься? Эту чудную пьесу ты будешь играть не для публики. Тебе не потребуется демонстрировать перед ней * Эрнест Шоссон (1855-1899), французский композитор, ученик Ж. Массне и С. Франка. — Прим. пврев.
свое умение. Прекрати и думать об этом. Если ты сделаешь ошибку, просто еще раз повтори этот пассаж. Сегодня ты будешь играть для духа самого Шоссона. В этой пьесе есть поэзия, сердце, вдохновение. Соедини их со своими — и играй, ничего не боясь. Думай только о том, что в мире нет никого, кроме тебя и Шоссона». В тот вечер она играла поистине превосходно. Я даже прослезился, выйдя на сцену, чтобы пожать ей руку. Позднее она стала одной из лучших учениц Грумьо. Глупо жаловаться На отсутствие таланта Когда мне исполнилось двадцать лет, я отправился на учебу в Берлин и провел там немало лет. Я хотел найти самого лучшего преподавателя игры на скрипке и нашел его в лице профессора Карла Клинглера. Профессор задавал мне на дом трудные музыкальные пьесы. Я упражнялся каждый день по пять часов, но, как ни старался, никакого прогресса не наблюдалось. Я будто уперся лбом в стену. Во мне поднималось отчаяние: «Все бесполезно, у меня нет таланта». Попутно я ходил на концерты великих музыкантов, которые приносили мне еще большее разочарование. Когда я слушал знаменитый Берлинский филармонический оркестр, составлен- ный из множества блестящих исполнителей, то чувствовал себя совершенно несчастным и беспомощным. Я говорил себе: «При отсутствии таланта даже ежедневная упорная работа ничего не стоит». Мне хотелось умереть. Такие чувства в большей или меньшей степени посещают каждого молодого человека, особенно тех, кто близко соприкасается с искусством. Видя талант предшественников и сравнивая его со своими способностями, слыша на каждом шагу, что талант дается от рождения, молодой человек легко впадает в меланхолию и отчаяние.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.) |