Методика выполнения практических занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика выполнения практических занятий



ПРАКТИКУМ

Методические рекомендации по проведению

практических занятий по дисциплине

«Маркетинг»

для специальности Бухучет

 

 

Введение

Цель практической работы:

1. Закрепление теоретических знаний

2. Получение практических навыков применения полученных знаний

3. Развитие управленческого мышления

 

Порядок проведения практической работы

1. Инструктаж преподавателя: ознакомление студентов с порядком выполнения и оформления практической работы.

2. Повторение теоретических основ

3. Выдача заданий

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практической работы в присутствии преподавателя, который следит за ходом выполнения работы, отвечает на возникшие вопросы.

5. Проверка выполненной практической работы, разъяснение преподавателем допущенных студентами ошибок. По выполненной работе выставляется оценка.

6. Для выполнения практической работы используется: учебник, конспект лекций, раздаточный материал (приложение к практической работе)

7. Отчет по практической работе должен содержать:

- Название работы

- Цель работы.

- Выполненное задание

- Ответы на контрольные вопросы

 

 

Темы практических занятий

Практическое занятие №1. «Установление основных видов потребностей и товаров, как средства их удовлетворения».  
Практическое занятие №2. «Определение целевой аудитории для различных видов продуктов»  
Практическое занятие №3. «Анализ окружающей среды торговой организации».  
Практическое занятие №4. «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ».  
Практическое занятие №5. «Сбор информации о ценах на книжную продукцию. Установление цены».  
Практическое занятие №6. «Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики вашего предприятия».  
Практическое занятие №7. «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта».  
Практическое занятие №8. «Организация рекламной кампании, выбор средств, составление рекламных текстов на товары вашей фирмы».  
Практическое занятие №9. «Маркетинговые исследования книжного рынка»  

Задание.

Провести анализ конкурентоспособности предприятия на примере ГУП Московский Дом Книги. Определить конкурентов. Установить конкурентные преимущества МДК.

 

Контрольные вопросы:

1. Что является предметом и объектом конкуренции?

2. Назовите виды конкуренции.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Приложение 1, 2

Тема 10. Ценовая политика

Практическая работа № 5 «Сбор информации о ценах на книжную продукцию»

Задание.

Собрать информацию по книгам у магазинов-конкурентов. Установить цену на книги для вашего магазина. Обосновать назначенную цену.

  автор, название Конкурент 1 Цена, руб. конкурента 1 Конкурент 2 Цена, руб. конкурента 2 Название вашего магазина, цена, руб
  Классическая литература          
  Достоевский Ф., Идиот Буква   Азбука    
             
             
  Детективная и приключенческая          
  3 наименования          
  Детская литература          
  3 наименования          
  Фантастика          
  3 наименования          
  Техника, компьютерная литература          
  3 наименования          
  Наука, учебная литература          
  3 наименования          
             

Контрольные вопросы:

Назовите методы формирования цены

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Журнал «Книжный бизнес»

Тема 11. Сбытовая политика

Практическая работа № 6 «Установление уровней каналов распространения товаров, оценка сбытовой политики»

Задание.

Разработать сбытовую политику предприятий различного профиля. Определить стратегию сбыта, каналы сбыта, виды сбыта, посредников. Привести схемы каналов сбыта.

1. Предприятие, выпускающее продукцию производственного назначения – станки, оборудование.

2. Предприятие пищевой промышленности

3. Предприятие легкой промышленности – одежда, обувь

4. Автомобильный завод

5. Издательство книжной продукции

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Тема 12. Методы маркетинга

Практическая работа № 7 «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта»

Задание.

Выбрать оптимальные методы для формирования спроса и стимулирования сбыта книжной продукции.

1. Указать предприятие книжной отрасли.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Рынок, на который выводится продукт

3. Выбрать оптимальные методы, которые необходимо применить для продвижения продукта.

4. Описать технологию использования выбранных методов.

Пример:

Издательство «Карлсон» выпускает книги для детей. В основном работает на книжном рынке Москвы. Часть продукции через крупных оптовиков реализует в регионах. Выпустило новую серию книжек-раскрасок. Для вывода на рынок продукции были выбраны следующие методы:

1. В детские сады и школы (для начальных классов) разосланы презентационные материалы.

2. В местах продаж организована выдача призов – магнитов в виде сказочных персонажей - за покупку.

3. Для привлечения оптовиков использовались книжные ярмарки.

Справочно:

Предприятиями книжной отрасли являются издательства, книжные магазины, книготорговые сети.

Продуктом являются книги:

- одного автора

- определенного жанра

- определенной серии

- весь ассортимент книжной продукции

- предприятие книжной торговли

Рынок может определятся, например, по географическому принципу:

локальный, региональный, федеральный, международный.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

 

Тема 13. Реклама

Практическая работа № 8 «Организация рекламной кампании, выбор средств, составление рекламных текстов на товары вашей фирмы»

Задание:

Разработать рекламную кампанию для товаров вашей фирмы.

1. Указать предприятие.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Целевая аудитория

4. Выбрать средства рекламы. Вид, размер рекламного обращения.

5. Составить план рекламной кампании: сколько объявлений, на какой период, по какому графику.

6. Составить рекламный текст.

Справочно:

Целевая аудитория - аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.

Рекламное обращение – печатное объявление, тв-радиоролик.

План РК- график размещения рекламных обращений в средствах рекламы по определенному графику.

Рекламный текст – структура: 1. заголовок (слоган); 2. Основной рекламный текст.

Средства рекламы – СМИ (газеты, журналы), печатная реклама (каталоги, брошюры, листовки), ТВ, радио, наружная реклама, реклама в местах продаж.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Тема 14. Маркетинговые исследования

Практическая работа № 9 «Разработка анкеты для изучения спроса на товар»

Задание

Разработать анкету для изучения спроса на товар или услугу.

1. Выбрать объект для маркетингового исследования

2. Указать цель опроса, панель исследования

3. Составить перечень вопросов с возможными вариантами ответов

4. Информация о респондентах

Количество вопросов должно быть оптимальным, обеспечивающим полноту информации

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Приложение 3

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

к выполнению практических заданий

 

Приложение 1.

КНИЖНЫЙ РЫНОК РОССИИ

По данным Росстата, в потребительских расходах россиян на долю печатной продукции пришлось в 2008 году не более 0,5%. При таком расчете получается, что затраты каждого россиянина (включая детей) на книги составляют порядка 380 рублей в год. Российский книжный рынок относится к категории относительно стабильных, слабо прирастающих рынков. Постепенный рост книжного рынка в денежном выражении объясняется не повышением норм потребления книжной продукции, а в первую очередь инфляционными процессами, вызывающими рост цен на книги.

Можно предположить, что объем российского книжного рынка в целом за 2009 год, скорее всего, не продемонстрирует привычного медленного прироста. В худшем случае можно прогнозировать падение на 10- 15%, с учетом сокращения спроса и увеличения розничных цен. В лучшем – рынок в денежном выражении останется неизменным, на уровне 2,2-2,3 млрд. долларов.

В условиях кризиса

В условиях падения доходов и уровня жизни книги, как товар не первой необходимости, испытают на себе отток потребительского спроса. При этом люди не обязательно станут меньше читать – просто, книги будут чаще браться из домашних библиотек, у друзей и знакомых и значительно реже покупаться.

 

ОБЪЕМ ИМПОРТА

В 2006 году в Россию было ввезено книжной продукции на $191,9 млн.

Лидером по объемам импорта книжной продукции в 2006 году являлась Германия, которая ввезла продукции на $65,0 млн., что составило 33,9% от общего объема импорта. Остальные страны сильно уступают Германии по объемам ввозимой продукции, так на Италию пришлось $14,2 млн. (7,4%), на Великобританию – $14,2 млн. (7,4%) и на Францию – $12,0 млн. (6,3%).

РАЗВИТИЕ КНИГОИЗДАНИЯ

По данным ФАМПК, российская полиграфическая промышленность насчитывает в настоящее время порядка 6 000 типографий, из них только 57 государственные. Государственных типографий на рынке практически не осталось. Однако в отдельных сегментах рынка государственные типографии продолжают оставаться системообразующими. Например, в печати черно-белых книг эти предприятия занимают 65% рынка, в печати учебников – 80%, в газетной полиграфии – 40%.

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА

Рассматривая основные тенденции книжного рынка, следует отметить, что его дальнейшее развитие будет сопровождаться ростом цен на книжную продукцию и постепенным приближением к европейскому уровню.

В 2006 -2007 гг. сохраняется тенденция расширения сетевых розничных структур, реализующих книжную продукцию. Примечательно, что зачастую инициаторами создания розничных сетей выступают крупные издательства, стремящиеся решить проблему сбыта собственной продукции, связанную с нехваткой розничных книжных магазинов. Основными причинами динамичного роста книготорговых сетей являются:

· благоприятные возможности роста на региональных рынках;

· недостаточное развитие розничной торговли книжной продукцией;

· эффективность системы сетевой организации торговли;

Приложение 2.

Московский Дом Книги, ГУП ОЦ http://www.mdk-arbat.ru/

Государственное унитарное предприятие "Объединенный центр "Московский дом книги" (ГУП "ОЦ "МДК") создано в 1998 году Постановлением Правительства города Москвы.
Сегодня "Московский Дом Книги" - единственная крупнейшая в России многоструктурная розничная книготорговая сеть, объединяющая 42 книжных магазинов, сосредоточенных в одном городе, и одна из наиболее динамично развивающихся структур российского книжного рынка.
Товарный ассортимент "Московского Дома Книги" составляет более 210 тысяч наименований книг и более 50 тысяч - канцелярской продукции, годовой розничный товарооборот в среднем составляет около двух миллиардов рублей. Ежедневно в магазинах сети делают покупки 70 тыс. человек. Суммарный объем продаж объединения насчитывает более 25 млн. книг в год и около 7 млн. единиц канцелярских товаров. По количеству проданного товара предприятие является крупнейшим магазином Европы. Во всей торговой сети "Московского Дома Книги" действует единый финансовый, коммерческий и технологический механизмы, внедрены новейшие компьютерные и торговые технологии, система самообслуживания и единая справочно-библиографическая система. В магазинах сети работает около двух тысяч человек. Развита система социальной поддержки персонала, выпускается корпоративный печатный орган.
"Сеть магазинов "Московский Дом Книги" в полной мере осознает социальную ответственность бизнеса перед обществом и постоянно, путем ежегодного проведения различных акций в сети книжных магазинов, обращает внимание общественности и органов государственной власти на необходимость стимулирования интереса к книге как важной составляющей формирования мировоззрения.
Среди наиболее значимых акций - ежегодные Фестивали детской книги "Вместе с книгой мы растем" и канцелярских товаров "Скоро в школу мы идем!", а также книжные эстафеты, тематические недели и т.п. Одна из важнейших целей таких мероприятий - проведение благотворительных акций, направленных на помощь детям, нуждающимся в особой поддержке государства, и школьным библиотекам.
Многие из магазинов сети имеют полувековую книжную историю и адреса, ставшие символами Москвы. Наиболее крупные из них - "Дом книги на Новом Арбате", "Дом педагогической книги", "Дом медицинской книги", "Дом технической книги", "Мир детской книги", "Дом книги на Соколе", "Дом книги на Войковской".

Канцелярские товары

Одним из наиболее перспективных направлений в деятельности книготоргового предприятия «Московский Дом Книги» стала торговля канцелярскими товарами. Сегодня она составляет более 30% от общего объема товарооборота, а сеть магазинов «Московский Дом Книги» по праву считается лидером розничной продажи канцелярских товаров в Москве. С точки зрения потребителя, конкурентные преимущества сети магазинов «Московский Дом Книги» состоят в представлении наиболее полного ассортимента высококачественных канцелярских товаров, удовлетворяющих потребностям разных слоев населения, высокое качество обслуживания покупателей, традиционно низкие цены, применение инновационных технологий при продвижении товара.

Крупнейший отдел канцелярских товаров расположен в Доме Книги на Новом Арбате. Общая площадь отдела более 500 кв.м. Ассортиментный ряд детской, офисной, и сувенирной канцелярской продукции составляет более 20 000 наименований. Доброй традицией магазина стало регулярное проведение различных конкурсов среди покупателей с вручением ценных призов, а также сезонные распродажи канцелярских товаров.

Продукция известных марок: «Hama», «Zebra», «Hatber», «Гамма», «Stabilo», «Herlitz», «Disney», «Busquets», «Луч», «Pigna», «Jovi», «Альт», «Staedtler», «Witch», «Eberhard Faber», «Bic», «Faber Castell», «Crayola», «Oxford», «Koh-i-noоr» и других европейских производителей.

Подарки

Сеть магазинов МДК представляет широкий ассортимент, способный удовлетворить самые разные требования и изысканные предпочтения. В нашем магазине Вы можете выбрать бизнес аксессуары и сувенирную продукцию.

Маркетинговый подход к формированию ассортимента позволил создать спектр товаров, отвечающих требованиям различных категорий покупателей.

"Развитие и улучшение качества обслуживания клиентов" - вот основной принцип стратегического развития магазинов сети МДК.

· В магазине представлена продукция крупнейших российских и мировых производителей, продукция, которая уже завоевала всеобщее признание потребителей.

· Современный дизайн товаров, многообразие форм исполнения, функциональность, яркие, модные новинки и традиционно классические аксессуары делового человека - все это отвечает требованиям различных категорий покупателей.

· Продуманный ассортимент канцелярских товаров магазина позволит быстро сориентироваться и выбрать именно то, что Вам необходимо.

Интернет-магазин

Интернет-магазин насчитывает более 115 000 наименований книг, широкий выбор видеопродукции в формате DVD. Приобрести книги и DVD, находящиеся в наличии магазина, можно не выходя из дома и экономя драгоценное время.

Спецпредложения

"Московский Дом Книги" представляет накопительную дисконтную карту.

Карта дает право получать скидку 5% и 7% на книги и канцелярские товары во всеx магазинах нашей сети.

PR-услуги

Отдел рекламы и PR предлагает услуги продвижения: презентации новых книг, встречи с авторами, издательствами, знаменитыми людьми, расширенные продажи и выкладки книг, а также промоакции.

"Московский Дом Книги" объединяет: - МДК на Новом Арбате - 6 специализированных магазинов - 35 универсальных магазинов - 1 интернет-магазин - 2000 сотрудников   "Московский Дом Книги" представляет: - 210 тысяч наименований книг - 50 тысяч наименований канцелярской продукции - 70 тыс. посетителей ежедневно - 2 миллиарда рублей годовой розничный товарооборот - более 25 млн. книг - суммарный объем продаж в год - 7 млн. единиц канцелярских товаров - Рекорд: единственная крупнейшая государственная сеть книжных магазинов в России - Рекорд: Московский Дом Книги на Новом Арбате - крупнейший книжный магазин розничной торговли в России

Приложение 3.

Опросы потребителей товаров и услуг. Изучение потребительского спроса.
Исследования удовлетворенности клиентов продукцией/услугами компании.

Исследования и опросы клиентов компании являются важным компонентом и инструментом маркетинга. Опросы и исследования помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные точки, требующие оперативных изменений и улучшения.

Изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений и покупок, влиять на увеличение доли лояльных клиентов.

Последовательность организации проведения опроса потребителей (изучение потребительского спроса) товаров и услуг:

1. Постановка цели проведения исследования/опроса

2. Определение портрета потребителя, на которого ориентирован опрос

3. Определение состава вопросов, задаваемых потребителю

4. Разработка регламента проведения опроса, анкеты, выходных форм данных

5. Выбор интервьюеров для проведения опроса

6. Инструктаж и обучение интервьюеров

7. Проведение интервью/опросов потребителей

8. Обработка результатов опроса

9. Подготовка итогового резюме

Основные форматы проведения опросов потребителей, изучения потребителей:

· уличный опрос

· опросы в местах продажи

· квартирный опрос

· телефонный опрос

· глубинные интервью потребителей товаров/услуг

· проведение фокус-групп

· экспертные интервью

 

 

Пример анкеты

Приложение 4. к ПР 2

 

Профиль целевой аудитории

 

Характеристика Типичное деление
Географическая сегментация
Регион Европа, Россия, Москва. Воронеж
Климат Северный, Южный, Субтропический
Размер города 100 тыс. до 1млн. свыше 5 млн.
Демографичекая сегментация
Возраст до 10 лет, 11-15 лет, ….20-25 лет….свыше 45 лет….65 лет и старше
Пол мужской, женский
Состав семьи молодой, одинокий молодой, женат, без детей средний возраст с детьми старший возраст с детьми старше 18 лет пожилая семья и т.д.
Род занятий рабочие, служащие. управляющие, директора, продавцы, менеджеры, фермеры, студенты, пенсионеры, домохозяйки, безработные
Образование начальное, среднее, средне-специальное, высшее
Доход до 10000, 10000 – 15000, 20000, ….50000, свыше 50000 руб. ….и т.д.
Поведенческая сегментация
Регулярность покупок Регулярные, по особому поводу
Полезность покупки Экономия, удобство, престиж
Статус потребителя Непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь, первичный пользователь, регулярный пользователь
Степень использования Малая, средняя, высокая
Приверженность торговой марке Отсутствует, средняя, сильная, абсолютная
Готовность к совершению покупки Ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован, имеет желание купить, намерен купить
Средство побуждения к совершению покупки Качество, цена, сервис, реклама,
Психографическая сегментация
Социальный класс Низший, средний, высший
Стиль жизни Упорядоченный, свободный, беспорядочный,
Тип личности Импульсивный, обязательный, честолюбивый

Пример

ПРАКТИКУМ

Методические рекомендации по проведению

практических занятий по дисциплине

«Маркетинг»

для специальности Бухучет

 

 

Введение

Цель практической работы:

1. Закрепление теоретических знаний

2. Получение практических навыков применения полученных знаний

3. Развитие управленческого мышления

 

Порядок проведения практической работы

1. Инструктаж преподавателя: ознакомление студентов с порядком выполнения и оформления практической работы.

2. Повторение теоретических основ

3. Выдача заданий

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практической работы в присутствии преподавателя, который следит за ходом выполнения работы, отвечает на возникшие вопросы.

5. Проверка выполненной практической работы, разъяснение преподавателем допущенных студентами ошибок. По выполненной работе выставляется оценка.

6. Для выполнения практической работы используется: учебник, конспект лекций, раздаточный материал (приложение к практической работе)

7. Отчет по практической работе должен содержать:

- Название работы

- Цель работы.

- Выполненное задание

- Ответы на контрольные вопросы

 

 

Темы практических занятий

Практическое занятие №1. «Установление основных видов потребностей и товаров, как средства их удовлетворения».  
Практическое занятие №2. «Определение целевой аудитории для различных видов продуктов»  
Практическое занятие №3. «Анализ окружающей среды торговой организации».  
Практическое занятие №4. «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ».  
Практическое занятие №5. «Сбор информации о ценах на книжную продукцию. Установление цены».  
Практическое занятие №6. «Установление уровней каналов распространения товаров и оценка эффективности сбытовой политики вашего предприятия».  
Практическое занятие №7. «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта».  
Практическое занятие №8. «Организация рекламной кампании, выбор средств, составление рекламных текстов на товары вашей фирмы».  
Практическое занятие №9. «Маркетинговые исследования книжного рынка»  

Методика выполнения практических занятий

Тема 5. Объекты маркетинговой деятельности

Практическое занятие №1. «Установление основных видов потребностей и товаров, как средства их удовлетворения».

 

Задание:

1. Определить потребности и товары их удовлетворяющие по следующим критериям:

1. По возрасту 2. По доходу 3. По полу 4. По семейному положению

 

Потребность Товар
  16- 25 лет 30 – 45 лет старше 50
1.      
2.      
       
  малоимущие средний доход высокий доход
1.      
2.      
3.      
  женщины мужчины
1.    
2.    
3.    
  холост молодая семья большая семья со стажем
1.      
2.      
3.      
           

2. Приведите примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой. Укажите товары, удовлетворяющие эти потребности

а) потребность, удовлетворяемая ежедневно;

б) потребность, удовлетворяемая один раз в неделю;

в) потребность, удовлетворяемая один раз в месяц;

г) потребность, удовлетворяемая один раз в год;

д) потребность, удовлетворяемая один раз в 5 лет; в 10 лет;

е) потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко;

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

 

Тема 6. Субъекты маркетинговой деятельности

Практическое занятие №2. «Определение целевой аудитории для различных видов продуктов»

 

Задание: Выбрать 3 продукта из различных товарных категорий. Определить для каждого из них профиль целевой аудитории. Например, товар из категории продуктов питания, бытовой техники, услуга и т.д. При выполнении работы использовать схему, приведенную в Приложении к ПР 4

 

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Тема 7. Окружающая среда маркетинга

Практическая работа № 3 «Анализ окружающей среды торговой организации»

 

Задание.

Провести анализ окружающей среды торговой организации на примере ГУП Московский Дом Книги. Определить субъекты и факторы окружающей среды. Указать, какое влияние они могут оказать на деятельность предприятия.

 

Контрольные вопросы:

Что такое среда маркетинга?

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Приложение 1

Тема 8. Конкурентная среда

Практическая работа № 4 «Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ.

Задание.

Провести анализ конкурентоспособности предприятия на примере ГУП Московский Дом Книги. Определить конкурентов. Установить конкурентные преимущества МДК.

 

Контрольные вопросы:

1. Что является предметом и объектом конкуренции?

2. Назовите виды конкуренции.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Приложение 1, 2

Тема 10. Ценовая политика

Практическая работа № 5 «Сбор информации о ценах на книжную продукцию»

Задание.

Собрать информацию по книгам у магазинов-конкурентов. Установить цену на книги для вашего магазина. Обосновать назначенную цену.

  автор, название Конкурент 1 Цена, руб. конкурента 1 Конкурент 2 Цена, руб. конкурента 2 Название вашего магазина, цена, руб
  Классическая литература          
  Достоевский Ф., Идиот Буква   Азбука    
             
             
  Детективная и приключенческая          
  3 наименования          
  Детская литература          
  3 наименования          
  Фантастика          
  3 наименования          
  Техника, компьютерная литература          
  3 наименования          
  Наука, учебная литература          
  3 наименования          
             

Контрольные вопросы:

Назовите методы формирования цены

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Журнал «Книжный бизнес»

Тема 11. Сбытовая политика

Практическая работа № 6 «Установление уровней каналов распространения товаров, оценка сбытовой политики»

Задание.

Разработать сбытовую политику предприятий различного профиля. Определить стратегию сбыта, каналы сбыта, виды сбыта, посредников. Привести схемы каналов сбыта.

1. Предприятие, выпускающее продукцию производственного назначения – станки, оборудование.

2. Предприятие пищевой промышленности

3. Предприятие легкой промышленности – одежда, обувь

4. Автомобильный завод

5. Издательство книжной продукции

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Тема 12. Методы маркетинга

Практическая работа № 7 «Изучение методов формирования спроса и стимулирования сбыта»

Задание.

Выбрать оптимальные методы для формирования спроса и стимулирования сбыта книжной продукции.

1. Указать предприятие книжной отрасли.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Рынок, на который выводится продукт

3. Выбрать оптимальные методы, которые необходимо применить для продвижения продукта.

4. Описать технологию использования выбранных методов.

Пример:

Издательство «Карлсон» выпускает книги для детей. В основном работает на книжном рынке Москвы. Часть продукции через крупных оптовиков реализует в регионах. Выпустило новую серию книжек-раскрасок. Для вывода на рынок продукции были выбраны следующие методы:

1. В детские сады и школы (для начальных классов) разосланы презентационные материалы.

2. В местах продаж организована выдача призов – магнитов в виде сказочных персонажей - за покупку.

3. Для привлечения оптовиков использовались книжные ярмарки.

Справочно:

Предприятиями книжной отрасли являются издательства, книжные магазины, книготорговые сети.

Продуктом являются книги:

- одного автора

- определенного жанра

- определенной серии

- весь ассортимент книжной продукции

- предприятие книжной торговли

Рынок может определятся, например, по географическому принципу:

локальный, региональный, федеральный, международный.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

 

Тема 13. Реклама

Практическая работа № 8 «Организация рекламной кампании, выбор средств, составление рекламных текстов на товары вашей фирмы»

Задание:

Разработать рекламную кампанию для товаров вашей фирмы.

1. Указать предприятие.

2. Продукт продвижения на рынок

3. Целевая аудитория

4. Выбрать средства рекламы. Вид, размер рекламного обращения.

5. Составить план рекламной кампании: сколько объявлений, на какой период, по какому графику.

6. Составить рекламный текст.

Справочно:

Целевая аудитория - аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.

Рекламное обращение – печатное объявление, тв-радиоролик.

План РК- график размещения рекламных обращений в средствах рекламы по определенному графику.

Рекламный текст – структура: 1. заголовок (слоган); 2. Основной рекламный текст.

Средства рекламы – СМИ (газеты, журналы), печатная реклама (каталоги, брошюры, листовки), ТВ, радио, наружная реклама, реклама в местах продаж.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Тема 14. Маркетинговые исследования

Практическая работа № 9 «Разработка анкеты для изучения спроса на товар»

Задание

Разработать анкету для изучения спроса на товар или услугу.

1. Выбрать объект для маркетингового исследования

2. Указать цель опроса, панель исследования

3. Составить перечень вопросов с возможными вариантами ответов

4. Информация о респондентах

Количество вопросов должно быть оптимальным, обеспечивающим полноту информации

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Приложение 3

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 937; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.226 с.)