Банк контрольных и учебных заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банк контрольных и учебных заданий



Рабочие тетради

Задание № 1

Собрать информацию и проанализировать и оценить социально-значимые явления, события, процессы в Республике Башкортостан в течение последнего года.

 

Задание № 2.

Провести учебное маркетинговое исследование кабинетным методом. Предмет исследования: компетентность государственных служащих.

 

Задание № 3.

Провести учебное маркетинговое исследование качественным методом (опрос, анкетирование). Предмет исследования: необходимые образовательные курсы для государственных служащих в современных условиях.

Задание № 4.

Провести позиционирование совей будущей/настоящей профессии (либо какой-либо государственной услуги).

Задания для текущего и итогового контроля

Список вопросов для подготовки к зачету.

1. Цели, задачи маркетинга.

2. Функции маркетинга.

3. Понятия нужда, потребность и товар.

4. Сегментирование: понятие, назначение, признаки.

5. Критерии выбора сегмента рынка, анализ возможностей освоения сегмента рынка.

6. Объекты маркетинга: понятие, общность и различия разных понятий, виды и разновидности потребностей.

7. Потребители: понятие, классификация, сегментирование.

8. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы.

9. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы.

10. Конкурентная среда: понятие, виды конкуренции, их характеристика, правовая база регулирования.

11. Конкурентоспособность организаций: критерии, методы обеспечения.

12. Товар как средство удовлетворения потребностей, его краткая характеристика.

13. «Рыночный жизненный цикл» товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.

14. Ценовая политика: понятие. Цели, задачи и направления ценообразования. Назначение цен в маркетинге.

15. Стратегии ценообразования.

16. Средства сбыта товаров: уровни и возможности каналов сбыта.

17. Сбытовая политика: понятие, цели и задачи сбыта. Анализ и оценка эффективности сбытовой политики.

18. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов.

19. Реклама: цели, задачи и функции, средства, носители.

20. История возникновения и совершенствования рекламы.

21. Правовые основы рекламы, требования к ней.

22. Направления и виды стратегии маркетинга.

23. Стратегическое планирование: основные этапы, их краткая характеристика.

24. Виды, цели, задачи и особенности маркетинговых исследований.

25. Маркетинговая информация: назначение, источники, принципы отбора, анализ.

26. Методы маркетинговых исследований, их сравнительная характеристика.

Тесты

1. Кабинетные маркетинговые исследования основаны:

а) на использовании второстепенной маркетинговой информации;

б) на использовании первичной маркетинговой информации;

в) на использовании вторичной маркетинговой информации.

г) нет верного ответа.

 

2. Полевые методы предполагают:

а) сбор и анализ вторичной информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов;

б) сбор и анализ первичной информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов;

в) сбор и анализ коммерческой информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов.

г) все ответы верны

 

3. Качественные данные о рынке

а) структура потребности

б) процессы рост рынка

в) доля рынка покупки

г) финансовая помощь

 

4 … основан на предположении, что задавать человеку прямой вопрос – это не лучший способ получить честный ответ. Для того, чтобы расположить респондента к разговору на нужную исследователю тему, применяются разнообразные приемы, не предусматривающие постановку прямых вопросов. Так, респондента могут попросить сочинить рассказ по картинке, закончить предложение, сыграть роль другого человека или произносить слова по ассоциации

а) фокус-группа

б) проекционный метод

в) глубинное интервью

г) имитационное моделирование

д) кабинетное исследование

 

5 Маркетинг – это:

а) планирование всех сторон деловой активности предприятия и управление ими начиная от идеи создания нового товара до его реализации;

б) комплексная система организации, планирования всех сторон деловой активности предприятия и управление ими начиная от идеи создания нового товара до его реализации;

в) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

г) все ответы верны.

 

6 Основным приоритетом в маркетинговой деятельности любого предприятия является:

а) потребитель;

б) производитель;

в) продавец.

г) производитель и потребитель.

 

7 Маркетинговая деятельность предприятия реализуется посредством:

а) определенных функций;

б) определенных принципов;

в) определенных категорий

г) определенных методов.

 

8 К функциям маркетинга относятся:

а) плановые, информационно-аналитические, организационно-распределительные;

б) плановые, информационно-аналитические, организационно-распределительные, контрольно-учетные;

в) информационно-аналитические, организационно-распределительные, контрольно-учетные.

г) аналитическая, производственная, организационно-распределительная, управленческие.

 

9 Задачи маркетингового контроля – это:

а) оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальны условиях развития рынка;

б) оценка и повышение эффективности научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка;

в) оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка.

 

10 Основные преимущества маркетинговой информационной системы:

а) организованный сбор информации, предупреждение кризисов в деятельности предприятия, представление результатов в количественном виде;

в) специализированная маркетинговая информация для решения узких проблем, предупреждение кризисов в деятельности предприятия;

в) координация планов предприятия, представление результатов в количественном виде.

 

11 Нужда –

а) все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.

б) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать, т.е. реализоваться.

в) это данные, которым сформированы путем комбинирования и сравнения с другими данными, придан определенный смысл

г) нет верного ответа.

 

12 Каналы распределения -...

а) этап товародвижения

б) совокупность направлений товародвижения на определенном рынке

в) движение товара от производителя к покупателю и наоборот через несколько посредников

г) совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от производителя к потребителю.

 

13 это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта

а) интервьюирование

б) проекционный метод

в) глубинное интервью

г) опрос

 

14 Сегмент -...

а) это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

б) целевая аудитория

в) это группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и комплекс маркетинга.

г) нет верного ответа.

 

15 Товар -...

а) все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления.

б) чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо, заставляющее его действовать, т.е. реализоваться.

в) это данные, которым сформированы путем комбинирования и сравнения с другими данными, придан определенный смысл

г) нет верного ответа.

 

16 Маркетинговые исследования – это целенаправленное изучение …

а) проблем товародвижения и сбыта продукции компании,

б) проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.

в) рынка сбыта и разработка на этой основе рекомендаций по рекламной кампании компании.

г) все вышеперечисленное.

 

17. Основными задачами маркетинговых исследований является изучение (выберите 4 правильных ответа):

а) фондового рынка;

б) покупателей;

в) конкурентов;

г) товаров;

д) ценовой политики государства;

е) эффективности учетной политики продвижения товаров;

ж) реакции потребителей на товар.

 

18. Первичные данные

а) все то, что впервые было получено предприятием.

б) это данные, которые получены в ходе маркетинговых исследований всеми компаниями определенной отрасли

в) это данные, которым сформированы путем комбинирования и сравнения с другими данными, придан определенный смысл.

г) это данные, которые ранее не существовали и вы собираете их с нуля (или заказываете другой организации собрать их для вас).

 

19. Для проведения групповых дискуссий выбираются небольшие группы (от шести до восьми человек) потребителей - характерных представителей какого-либо одного сегмента рынка. Для ведения группы и организации групповой дискуссии необходим профессионал-модератор. При этом методе в течении часа-полутора в группе обсуждаются проблемы, знакомые всем членам группы. Эти дискуссии (с ведома участников) записываются на видео или магнитофон. Затем производится обработка записи и выявление ключевых моментов. Это …

а) фокус-группа

б) проекционный метод

в) глубинное интервью

г) имитационное моделирование

д) кабинетное исследование

 

20. … опираются на беседу один на один между высококвалифицированным интервьюером и респондентом. Тема интервью обычно обширна. Интервью может длиться долго (до полутора часов), хотя в типичных случаях продолжается не более часа. С согласия респондента интервью обычно записывается. Опросный лист не используется, вместо этого применяется список тем, вокруг которых ведется беседа, для выяснения мнения респондента по вопросам, интересующим интервьюера, без навязывания мнения последнего.

а) интервьюирование

б) проекционный метод

в) глубинное интервью

г) имитационное моделирование

д) кабинетное исследование

 

21. … за поведением потребителей может проводиться лично или с помощью механических или электронных установок. Оно базируется на предположении, что лучший способ выяснить, что люди делают, – понаблюдать за ними в естественной обстановке. … может проводиться либо с согласия, либо без ведома тех, за кем наблюдают; оно может быть как прямым, так и косвенным.

а) интервьюирование

б) проекционный метод

в) наблюдение

г) имитационное моделирование

д) кабинетное исследование

 

22. … может быть определена как деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя …, предприятие делит рынок на отдельные группы, которые, вероятнее всего, будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.

а) позиционирование

б) сегментирование

в) группировка

г) определение фокус-групп

 

23. …– это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них и что он может быть идентифицирован с их идеалом.

а) позиционирование

б) сегментирование

в) группировка

г) фокус-группа

 

24. Количественные данные о рынке

а) структура потребности

б) мотивы покупки

в) оборот/доля рынка

г) емкость рынка

 

25. Использование метода … заключается в построении и анализе психолого – математической модели, описывающей конкретную ситуацию, с использованием средств вычислительной техники. … предполагает, прежде всего, предварительный анализ поведенческих, психологических и других характеристик потенциальных сегментов потребителей в различных условиях. На результатах этого анализа строятся соответствующие модели.

а) фокус-группа

б) проекционный метод

в) глубинное интервью

г) имитационное моделирование

д) кабинетное исследование

 

26 Анализ конкуренции

а) структура потребности

б) определимые стратегии

в) мотивы покупки

г) емкость рынка

 

27 … функция нацелена на такую организацию производственно - технологического процесса, чтобы предприятие выпускало продукцию именно того ассортимента и того качест­ва, которые будут удовлетворять запросам потребителей.

а) аналитическая,

б) производственная,

в) организационно-распределительная,

г) управленческие


Тест по теме «Маркетинг как философия управления бизнесом»

 

1. Маркетинг должен обеспечить: а) достижение наилучшего необходимого результата любой производственной и сбытовой системы, который оценивается на основе достоверной и полной информации о рынке, эффективном использовании всех ресурсов предприятия и изучения потребительской мотивации покупателей; б) достижение наилучшего необходимого результата любой производственной и сбытовой системы, который оценивается на основе достоверной и полной информации о рынке и изучении потребительской мотивации покупателей; в) достижение наилучшего необходимого результата любой производственной и сбытовой системы, который оценивается на основе достоверной и полной информации об эффективном использовании всех ресурсов предприятия и изучении потребительской мотивации покупателей.

2. Маркетинг – это: а) планирование всех сторон деловой активности предприятия и управление ими начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания для удовлетворения потребностей общественного развития и отдельных потребителей при рациональных производственных и трансакционных затратах; б) комплексная система организации, планирования всех сторон деловой активности предприятия и управление ими начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания для удовлетворения потребностей покупателей; в) комплексная система организации, планирования всех сторон деловой активности предприятия и управление ими начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного обслуживания для удовлетворения потребностей общественного развития и отдельных потребителей при рациональных производственных и трансакционных затратах.

3. Сущность маркетинга заключается в следующем: а) производить продукцию, которая имеет совершенную технологию; б) производить продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести; в) производить продукцию, затраты при производстве которой наименьшие.

4. Основным приоритетом в маркетинговой деятельности любого предприятия является: а) потребитель; б) производитель; в) продавец.

5. Концепции маркетинга – это: а) основные правила маркетинга как системы управления деятельностью предприятия; б) наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня, взаимосвязанный комплекс видов деятельности, осуществляемый на предприятии в процессе маркетинга товаров и услуг; в) сбыт на разных рынках, связанные с этим задачи, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.

6. Принципы представляют собой: а) взаимосвязанный комплекс видов деятельности, осуществляемый на предприятии в процессе маркетинга товаров и услуг; б) наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом; в) основные правила маркетинга как системы управления деятельностью предприятия.

7. Маркетинговая деятельность предприятия реализуется посредством: а) определенных функций; б) определенных принципов; в) определенных категорий.

8. Функции маркетинга представляют собой: а) основные правила маркетинга системы управления деятельностью предприятия; б) наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом; в) взаимосвязанный комплекс видов деятельности, осуществляемый на предприятии в процессе маркетинга товаров и услуг.

 

Ответы к тесту: 1 а); 2 в); 3 б); 4 а); 5 б); 6 в); 7 а); 8 в)..

Тест по теме «Маркетинговые исследования»

 

3. Ф. Котлер определяет маркетинговые исследования, как: а) систематическую подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием; б) систематическую подготовку различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием; в) систематическое проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.

4. Основными требованиями к маркетинговым исследованиям являются: а) комплексность, системность, научный подход, соответствие Международному кодексу по практику маркетинговых и социальных исследований; б) научный подход, соответствие Международному кодексу по практике маркетинговых и социальных исследований; в) комплексность, системность, соответствие Международному кодексу по практике маркетинговых и социальных исследований.

5. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: а) изучение потребителей, изучение товара, анализ цен, изучение каналов сбыта, анализ продвижения товара на рынок, анализ действий конкурентов; б) изучение спроса, изучение поведения потребителей, изучение товара, анализ цен, изучение каналов сбыта, анализ продвижения товара на рынок, анализ действий конкурентов; в) изучение спроса, изучение поведения потребителей, изучение товара, изучение каналов сбыта, анализ продвижения товара на рынок, анализ действий конкурентов.

6. Кабинетные маркетинговые исследования основаны: а) на использовании второстепенной маркетинговой информации; б) на использовании первичной маркетинговой информации; в) на использовании вторичной маркетинговой информации.

7. Полевые методы предполагают: а) сбор и анализ вторичной информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов; б) сбор и анализ первичной информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов; в) сбор и анализ коммерческой информации от потребителей, каналов сбыта, конкурентов.

8. Процесс маркетинговых исследований проходит по следующим этапам: а) формулировка проблемы и целей, формирование генеральной совокупности и выборки, выбор исполнителя, разработка документации – опросных листов, определение организации проведения исследования, обработка полученных данных и формирование отчета о проведенном исследовании; б) формулировка проблемы и целей, формирование генеральной совокупности и выборки, разработка документации – опросных листов, определение организации проведения исследования, обработка полученных данных и формирование отчета о проведенном исследовании; в)формирование генеральной совокупности и выборки, выбор исполнителя, разработка документации – опросных листов, определение организации проведения исследования, обработка полученных данных и формирование отчета о проведенном исследовании.

9. Отчет о маркетинговом исследовании в общем случае содержит следующие разделы: а) аннотацию, введение, основную часть, ограничения исследования выводы и предложения; б) аннотацию, введение, основную часть, ограничения исследования, выводы и предложения, приложения; в) введение, основную часть, ограничения исследования, выводы и предложения, приложения.

 

 

Ответы к тесту: 1 а); 2 а); 3 б); 4 в); 5 б); 6 а); 7 б).

 

 

Тест по теме «Концепция продукта»

 

1. Под новым товаром следует понимать следующие виды: а) качественно совершенно новый товар; товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование; товар с некоторыми усовершенствованиями; товар рыночной новизны; товар новой сферы применения; б) качественно совершенно новый товар; товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование; товар с некоторыми усовершенствованиями; товар рыночной новизны; в) качественно совершенно новый товар; товар с некоторыми усовершенствованиями; товар рыночной новизны; товар новой сферы применения.

2. Стратегию разработки новых товаров можно разбить на следующие этапы: а) формирование идей, отбор идей, замысел товара, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях; б) формирование идей, отбор идей, замысел товара, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства; в) формирование идей, отбор идей, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях, развертывание коммерческого производства.

3. Образ товара – это: а) конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем товаре; б) конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре; в) конкретное представление, сложившееся у потребителей о потенциальном товаре.

4. Инновационная политика – это: а) совокупность управленческих методов, обеспечивающих создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновации во всех областях производственной и коммерческой деятельности; б) совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений по товарам и создание благоприятного климата на предприятии, стимулирующего инновации во всех областях производственной и коммерческой деятельности; в) совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений по товарам.

5. Классический жизненный цикл товара включает в себя следующие стадии: а) стадию внедрения на рынок, стадию роста, стадию зрелости и насыщения, стадию спада; б) стадию внедрения на рынок, стадию совершенствования, стадию зрелости и насыщения, стадию спада; в) стадию внедрения на рынок, стадию роста, стадию зрелости и насыщения, стадию временного возрастания.

6. Товарный ассортимент – это: а) группа товаров, тесно связанных между собой в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен; б) группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, а также в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен; в) группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, а также в силу того. Что их продают одним и тем же группам клиентов.

7. Марка – это: а) имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары, услуги одного продавца или группы и дифференцирующие их от товаров и услуг конкурентов; б) имя. Термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары одного продавца или группы и дифференцирующие их от товаров и услуг конкурентов; в) имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие услуги одного продавца или группы и дифференцирующие их от товаров и услуг конкурентов.

8. Марочное название – это: а) часть марки, которую можно назвать или произнести; б) часть марки, которую можно назвать; в) часть марки. Которую можно произнести.

9. Марочный знак – это: а) эмблема, часть марки, которую можно прочитать (символ, изображение, окраска); б) эмблема, часть марки, которую можно опознать (символ, изображение, окраска); в) эмблема, часть марки, которую можно изобразить (символ, изображение, окраска).

10. Товарный знак – это: а) марка, ее часть, предназначенная для пользования марочным названием или знаком; б) марка, ее часть, обеспеченная экономической защитой исключительного права продавца на пользование марочным названием Ии знаком; в) марка, ее часть, обеспеченная правовой защитой исключительного права продавца на пользование марочным названием или знаком.

 

 

Ответы к тесту: 1 а); 2 б); 3 в); 4 б; 5 а); 6 б); 7 а); 8 а); 9 б); 10 в).

 

 

Тест по теме «Поведение потребителей»

 

1. К внешним факторам потребительского поведения относятся: а) влияние культуры на поведение потребителей, социальные классы, влияние референтных групп и статус потребителя, влияние семьи и домашнего хозяйства; б) влияние культуры на поведение потребителей, социальные классы, влияние референтных групп и статус потребителя, влияние семьи и домашнего хозяйства, влияние ситуации; в) влияние культуры на поведение потребителей, социальные классы, влияние референтных групп и статус потребителя, влияние ситуации.

2. Культура – это: а) набор духовных, материальных ценностей, идей и других значащих символов, которые помогают индивидам общаться; б) набор духовных, материальных ценностей, идей и других значащих символов, которые помогают индивидам общаться, а также интерпретировать и оценивать друг друга как члена общества; в) набор духовных, материальных ценностей, идей и других значащих символов, которые помогают индивидам интерпретировать и оценивать друг друга как членов общества.

3. Культуру подразделяют: а) на субкультуру, микрокультуру; б) на макрокультуру, микрокультуру; в) на макрокультуру, субкультуру.

4. На поведение потребителей оказывают влияние следующие внутренние факторы: а) типы поведения потребителей; персональные ценности и потребительское поведение; когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей; мотивация потребительского поведения; б) типы поведения потребителей; персональные ценности и потребительское поведение; стиль жизни потребителей; когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей; в) типы поведения потребителей; персональные ценности и потребительское поведение; стиль жизни потребителей; когнитивные процессы, формирующие поведение потребителей; мотивация потребительского поведения.

5. Выделяют следующие мотивы потребительского поведения: а) утилитарный, эстетический, мотив престижа, мотивы достижения, уподобления, мотив традиции; б) утилитарный, эстетический, мотив престижа, мотивы достижения, уподобления; в) утилитарный, мотив престижа, мотивы достижения, уподобления, мотивы традиции.

6. К когнитивным процесса поведения потребителя относятся: а) ощущение, восприятие, память; б) ощущение, восприятие, внимание, память; в) ощущение, восприятие, внимание.

7. Поведение потребителей – это: а) совокупность действий людей в процессе выбора, покупки и использования продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний; б) совокупность действий людей в процессе выбора продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний; в) совокупность действий людей в процессе покупки продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний.

8. Модель процесса принятия решения потребителем состоит из следующих этапов: а) сознание потребности, поиск информации, выбор подходящей альтернативы и покупка, использование продукта и переоценка выбранной альтернативы; б) осознание потребности, оценка альтернатив, поиск информации, выбор подходящей альтернативы и покупка, использование продукта и переоценка выбранной альтернативы; в) осознание потребности, поиск информации, выбор подходящей альтернативы и покупка, использование продукта и переоценка выбранной альтернативы.

9. В зависимости от доминантного участия процессов мышления и восприятия в формировании поведения выделяют: а) рациональный и иррациональный типы потребителей; б) рациональный и эмоциональный типы потребителей; в) иррациональный и эмоциональный типы потребителей.

10. В классификации потребителей по их отношению к товарам и услугам выделяют тип потребителей «Адепты», численность которых составляет: а) 5–10%; б) 10–15%; в) 15–20%.

 

 

Ответы к тесту: 1 б); 2 а); 3 б); 4 в); 5 а); 6 б); 7 а); 8 б); 9 а); 10 б).

 

 

Тест по теме «Процесс управления маркетингом»

 

1. Управление маркетингом – это (по Котлеру): а) работа предприятия по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основанного на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов; б) решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы предприятие достигло поставленной цели; в) важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

2. К функциям управления маркетингом относятся: а) плановые, информационно-аналитические, организационно-распределительные; б) плановые, информационно-аналитические, организационно-распределительные, контрольно-учетные; в) информационно-аналитические, организационно-распределительные, контрольно-учетные.

3. Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи: а) определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования; задает структуру и резервы планов, их взаимную связь; устанавливает исходные данные для планирования; определяет общую организацию процесса и рамки планирования; б) определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования; задает структуру и резервы планов, их взаимную связь; устанавливает исходные данные для планирования; в) определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования; устанавливает исходные данные для планирования; определяет общую организацию процесса и рамки планирования.

4. Планы маркетинга классифицируются по следующим признакам: а) длительность срока действия, точность или глубина проработки, цель планирования маркетинга, способ разработки (степень участия в формировании плана); б) длительность срока действия, содержание или широта охвата проблем объекта планирования, точность или глубина проработки, цель планирования маркетинга, способ разработки (степень участия в формировании плана); в) длительность срока действия, содержание или широта охвата проблем объекта планирования, точность или глубина проработки, цель планирования маркетинга.

5. Маркетинговый план включает в себя следующие разделы: а) ситуация на рынке, анализ возможностей и проблем, цели и задачи, маркетинговая стратегия, товарная политика, политика формирования и развития каналов товародвижения, ценовая политика, политика формирования спроса и стимулирования сбыта, бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль; б) преамбула, ситуация на рынке, анализ возможностей и проблем, цели и задачи, маркетинговая стратегия, товарная политика, политика формирования и развития каналов товародвижения, ценовая политика, политика формирования спроса и стимулирования сбыта, бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль; в) преамбула, ситуация на рынке, анализ возможностей и проблем, цели и задачи, маркетинговая стратегия, товарная политика, политика формирования и развития каналов товародвижения, ценовая политика, политика формирования спроса и стимулирования сбыта.

6. Маркетинговые службы представляют собой два уровня управления: а) центральные маркетинговые управления (или отделы); стратегические отделы (или секторы); б) децентрализованные маркетинговые управления (или отделы); оперативные отделы (или секторы); в) центральные маркетинговые управления (или отделы); оперативные отделы (или секторы).

7. Можно выделить следующие основные типы линейно-функциональных структур: а) по видам (функциям) маркетинговой деятельности; по продукту (товарно-отраслевой); по группам потребителей; б) по видам (функциям) маркетинговой деятельности; по продукту (товарно-отраслевой); по регионам; в) по продукту (товарно-отраслевой); по регионам; по группам потребителей.

8. Задачи маркетингового контроля – это: а) оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальны условиях развития рынка; б) оценка и повышение эффективности научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка; в) оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка.

9. Контроль маркетинговой деятельности предполагает: а) оперативный контроль за поведением потребителей, контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат, стратегический контроль и ревизию маркетинга; б) контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта, оперативный контроль за поведением потребителей, стратегический контроль и ревизию маркетинга; в) контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта, контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат, стратегический контроль и ревизию маркетинга.

10. Структура ревизии маркетинга включает в себя (по Котлеру): а) ревизию маркетинговой среды, ревизию стратегии маркетинга, ревизию организации службы маркетинга, ревизию систем маркетинга, ревизию результативности маркетинга, ревизию функциональных составляющих маркетинга; в) ревизию организации службы маркетинга, ревизию систем маркетинга, ревизию результативности маркетинга, ревизию функциональных составляющих маркетинга.

 

Ответы к тесту: 1 в); 2 б); 3 а); 4 б); 5 б); 6 в); 7 а); 8 а); 9 в); 10 а).

Тест по теме «Интернет-маркетинг»

 

1. Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: а) подсистемы анализа маркетинговой информации, подсистемы внутренней отчетности, подсистемы маркетинговых исследований; б) подсистемы внешнего наблюдения, подсистемы внутренней отчетности, подсистемы маркетинговых исследований; в) подсистемы внутренней отчетности, подсистемы маркетингового наблюдения, подсистемы маркетинговых исследований, подсистемы обеспечения маркетинговых решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.151 с.)