Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме



для специальности

Социально-культурный сервис и туризм

 

Рассмотрено на заседании

Кафедры Социокультурного сервиса,

географии и туризма

Протокол № 1 «2» сентября 2011 г.

Зав. кафедрой ________ С.М. Маркова

 

Тула – 2011

 


Автор-разработчик: к.ист.н., доцент кафедры социокультурного сервиса, географии и туризма, Ярцев С.В.

 

Учебная программа рассмотрена

на заседании Учебно-методического совета

ФЕНФКТ

 

Председатель УМС ФЕНФКТ ___________ Н.П. Булухто


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

КАФЕДРА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА, ГЕОГРАФИИ И ТУРИЗМА

Специальность: 100103 Социально-культурный сервис и туризм (специализация Экскурсионный сервис)

 

Семестр изучения: 7

Лекции – 16

Практические занятия – 14

КСРС - 2

СРС – 48

Отчетность: семестр 7 – экзамен.

Автор: к.и.н., доцент Ярцев С.В.

 

1.Учебная программа

2. Учебно-тематический план

3. Методические указания преподавателю

4. Методические указания студентам

5. Требования на экзамен и зачет

6. Карта обеспеченности литературой

 

 


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало огромный интерес со стороны отечественных предпринимателей и экономистов к маркетинговой концепции управления на уровне фирмы и методам маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса и конкурентную позицию фирмы. В наши дни маркетинг - это не просто функция бизнеса. Это своего рода философия, способ мышления и структурирования бизнеса. Это не очередная компания и не средство стимулирования спроса на данный текущий момент. Маркетинг - это непременный компонент деятельности каждого служащего - от регистратора до члена совета директоров. Инструментарий маркетинга не должен использоваться для того, чтобы обмануть клиента и поставить под угрозу репутацию компании. Задача маркетинга - создание такой комбинации товара и услуг, которая представляет собой истинную ценность в глазах клиента, создает мотивацию для покупки и удовлетворяет его истинные потребности.

Из всего вышесказанного вытекает и главная цель изучения дисциплины. Целью дисциплины «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» является целостное и углубленное представление о маркетинге в сфере социально-культурного сервиса и туризма, которое должны получить студенты. При этом подчеркивается, что социальным наполнением маркетинговой концепции является удовлетворение запросов потребителей: постояльцев, пассажиров, посетителей, клиентов, поясняется роль маркетинга в стратегическом планировании деятельности фирмы.

Задачи изучения дисциплины – раскрыть студентам специфику оценки соответствующих видов услуг, механизм анализа маркетинговой среды этих сфер бизнеса, систему структурирования маркетинговых исследований и их информационное обеспечение. Существенное место в учебном курсе отводится особенностям потребительских рынков и покупательского поведения индивидуальных потребителей и коллективных организованных потребителей (фирм, организаций и групп потребителей).

Большое внимание также уделено таким важнейшим видам маркетинговой деятельности, как сегментация потребителей, принципы и методы выбора целевых, «плодоносных» сегментов рынка и позиционирование товаров и услуг, причем все это раскрывается применительно к сфере гостиничных услуг, общественного питания, социально-культурного сервиса и туризма, работе авиакомпаний и других транспортных организаций, обеспечивающих перевозку туристов.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Понятие и содержание маркетинга в СКС и туризме. Социальная сущность маркетинга.

Понятие и содержание маркетинга в туризме, его цель и задачи. Основные понятия маркетинга, человеческие нужды, человеческие желания, покупательский спрос, товар, ценность товара, стоимость товара, потребительское удовлетворение товаром, обмен, сделка, маркетинг взаимоотношений, рынок. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Теории управления маркетингом: производственная концепция, товарная концепция, сбытовая концепция, маркетинговая концепция, социальная концепция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.007 с.)