Кафедра менеджмента, управления проектами и логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра менеджмента, управления проектами и логистики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГВУЗ «ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ЛОГИСТИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольной работы по дисциплине

“ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА"

для студентов технического факультета ИЗиДО

специальностей ПГС, АДА, СДМ, АУТПП, ТГСВ, ТЖК

 

 

г. Днепропетровск, 2011

 


Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине "Основы маркетинга и менеджмента" для студентов технического факультета ИЗиДО специальностей ПГС, АДА, СДМ, АУТПП, ТГСВ, ТБК /Сост. В.Т.Вечеров - Днепропетровск: ПГАСиА, 2011. - 15с.

 

 

Составитель: В.Т.Вечеров, д.т.н., профессор кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Ответственный

за выпуск: В.Т.Вечеров д.т.н., профессор кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Рецензент: В.А. Скибида, доцент кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Утверждено на засидании кафедры

менеджмента, управления проектами и логистики

Протокол № ___ от " __ "_________201 г.

Зав. каф. д.т.н., профессор

 

В.Т.Вечеров

(подпись, дата, печать)

 

 

Утверждено на заседании

методического совета ПГАСиА

Протокол № ___

от "___" ______ 201__г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 3

2. Требования к содержанию контрольної роботи..….3

3. Оформление контрольной работы.......................................................................................4

4. Срок выполнения контрольной работы..............................................................................4

5. Теоретическая часть контрольной работы. ………………………………………….........4

6. Практическая часть контрольной работы.............................................................................7

6.1. Менеджмент......................................................................................................................7

6.2. Маркетинг.........................................................................................................................8

7. Литература..............................................................................................................................11

Приложение 1............................................................................................................................12

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Процесс выполнения контрольной работы включает следующие этапы: выбор темы, ознакомления с основными ее проблемами, составление плана работы, подбор литературы и фактического материала, написание и оформление контрольной работы, защита.

Составление плана работы. План должен освещать узловые вопросы темы, должен быть четким и логично последовательным. Составленный студентом план обсуждается с научным руководителем, корректируется, если в этом есть необходимость, и утверждается.

Подбор и изучение литературы. На этом этапе студенты складывают библиографию, в которой выделяют главные и определяющие литературные источники, изучение которых необходимо для написания работы. После складывания библиографии следует выучить литературу, выбирая ту информацию, которая необходима для раскрытия сути избранной темы.

Написание и оформление работы. Собранный материал группируют, обрабатывают и систематизируют в соответствии с планом. На этом этапе уточняется структура контрольной работы и подбирается иллюстративный материал. После этого пишется черновой вариант работы, который поддается литературной обработке и редактированию. Завершенную работу оформляют в соответствии с требованиями, перечисленными в разделе 4 данных методических указаний.

Защита контрольной работы. Выполненная работа подается на кафедру для проверки и рецензирования. При позитивной оценке работа допускается к защите. Если работа выполнена вопреки требованиям, которые изложены в методических указаниях, ее возвращают на доработку. К повторно предоставленной работе обязательно добавляется рецензия на первый вариант.

При защите работы студент должен раскрыть содержание темы, продемонстрировать хорошее знание литературы, ответить на поставленные вопросы. После защиты контрольная работа получает оценку.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна иметь четкое и логическое построение. Составными частями контрольной работы должны быть:

титульный лист стандартного образца (приложение 1);

содержание;

теоретическая часть;

практическая часть;

список использованной литературы.

Теоретическая часть предусматривает глубокое всестороннее раскрытие содержания 2 избранных тем (1 из менеджмента и 1 из маркетинга), их важнейших вопросов и проблем. Главное требование - показать как освещаются эти проблемы в литературе по вопросам теории менеджмента и маркетинга, изложить разные точки зрения и сделать их практический анализ.

Изложение теории должно отвечать современному уровню развития науки управления и маркетинга. Рекомендуется использовать лишь литературу последних лет издания. Каждую тему контрольной работы необходимо рассматривать с позиций современности.

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна быть произведена на одной стороне листа бумаги формата А4 на компьютере шрифтом № 14, Тime New Roman, одинарный интервал, поля: верхнее и нижнее- 2 см, левое - 3 см, правое 1,5 см. Страницы пронумерованы и указаны в содержании.

Допускается рукописный способ. Титульная страница оформляется согласно требованиям академии и подписывается студентом.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

МЕНЕДЖМЕНТ

1. Методологические основы менеджмента.

2. Определение менеджмента и менеджера.

3. Содержание и геометрическая интерпретация менеджмента.

4. Содержание базиса менеджмента.

5. Законы менеджмента.

6. Принципы менеджмента.

7. Функции менеджмента.

8. Методы менеджмента.

9. Стили управления в менеджменте.

10. Эволюция менеджмента.

11. Понятие о системе и системе управления.

12. Виды систем управления.

13. Управление системой с использованием процесса и объекта управления.

14. Геометрическая интерпретация метода управления объектом менеджмента.

15. Объект, предмет и методы науки управления (менеджмента).

16. Отличия традиционного и современного менеджмента.

17. Организация труда менеджера.

18. Пути становления современного менеджмента.

19. Микро и макросреда менеджмента.

20. Роль и задачи информационного обеспечения в менеджменте.

21. Функция планирования в менеджменте.

22. Миссия, цели и стратегии организации.

23. Понятие об управленческих решениях.

24. Функция организации в менеджменте.

25. Типы организаций.

26. Проектирование организаций.

27. Проектирование работы в организации.

28. Управление персоналом.

29. Структура и функции системы управления персоналом.

30. Лидерство в менеджменте.

31. Мотивация в менеджменте.

32. Работа в командах.

33. Основы теории организационных конфликтов.

34. Коммуникация в менеджменте.

35. Организационная культура.

36. Контроль в менеджменте.

37. Информационные технологии в менеджменте.

38. Понятие карьеры в менеджменте.

39. Сам менеджмент.

40. Современные направления развития менеджмента.

41. Организационные изменения и развитие организации в менеджменте.

42. Обучающая организация.

43. Менеджмент качества (TQM).

44. Процессное управление в менеджменте.

МАРКЕТИНГ

1. Объективная необходимость использования маркетинга в условиях рыночной экономики.

2. Основные понятия о маркетинге и управление им.

3. Определение маркетинга.

4. Основные виды маркетинга.

5. Маркетинг, ориентированный на товар.

6. Маркетинг, ориентированный на потребителя.

7. Интегрированный маркетинг.

8. Концепции маркетинга, на основе которых фирмы строят свою деятельность.

9. Цель и перспективы развития маркетинга.

10. Сравнительный анализ управления на основе маркетингового подхода и производственно - сбытового подхода.

11. Основные положения об организации маркетинговой деятельности фирмы.

12. Цель, принципы, функции и система управления маркетингом.

13. Организационные формы реализации маркетинга.

14. Структурная схема реализации процесса управления фирмой на основе маркетинга.

15. Организационная структура фирмы, ориентированной на маркетинг.

16. Структура управления маркетингом по географическим, товарным и рыночным принципам.

17. Маркетинговая информация в структуре управления фирмой.

18. Структура системы маркетинговой информацией.

19. Структура системы маркетинговой информации.

20. Организация и роль маркетинговых исследований в деятельности фирмы.

21. Раскрыть содержание процесса реализации маркетинговых исследований.

22. Реализация маркетинговых исследований в деятельности фирмы.

23. Виды и методы отбора, источников маркетинговой информации, их преимущества и недостатки.

24. Маркетинговая среда фирмы, ее влияние на процесс управления фирмой.

25. Маркетинговая микро и макросреда фирмы.

26. Контролируемая и неконтролируемая среда фирмы.

27. Управление фирмой с учетом ее маркетинговой среды.

28. Детерминованный принцип в организации системы управления фирмой.

29. Принцип организации системы управления фирмой негодованием.

30. Принцип организации системы управления фирмой по отклонениям.

31. Действующие системы управления фирмой в разнообразных условиях окружающей и маркетинговой среды.

32. Потребительские рынки и покупательская способность потребителей.

33. Противоречат и характеристика факторов, которые влияют на потребительское поведение.

34. Раскрыть содержание процесса принятия решения потребителем о покупке.

35. Рынок предприятий и поведение покупателя, которые предоставляют предприятия.

36. Основные характеристики ринка предприятий и их отличия вот характеристик потребительского рынка.

37. Раскрыть содержание процесса принятия решения о закупках на рынке предприятий.

38. Основные понятия о сегментировании рынка.

39. Основные признаки и факторы сегментирования потребительских рынков.

40. Цель, последствия и критерии выбора целевых сегментов рынка.

41. Действующие варианты стратегии охвата ринка (недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг).

42. Цель и методы позиционирования товара фирмой на целевом рынке.

43. Общие понятия о "нише" ринка и методы отбора ее для фирм.

44. Понятия "товар" и эго классификация.

45. Характеристика товара в маркетинге (марка, упаковка, ассортимент, номенклатура, жизненный цикл).

46. Жизненный цикл товара, эго этапы. Разновидности форм жизненного цикла товара.

47. Ценовая политика фирм в условиях рынка.

48. Методика расчета отпускной цены товара фирмы.

49. Фирменная стратегия ценообразования.

50. Методы и каналы расширения товаров фирмы.

51. Розничная торговля как один из путей расширения каналов. Классификация предприятий розничной торговли.

52. Оптовая торговля как один из путей расширения каналов. Классификация предприятий оптовой торговли.

53. Маркетинговые подходы фирм в условиях розничной и оптовой торговли.

54. Методы продвижения товаров фирмы в условиях рынка.

55. Цель и задачи коммуникации в деятельности фирм.

56. Состав и свойства способов коммуникации в деятельности фирмы.

57. Методы расширения и продвижения товаров фирмы.

58. Состав и содержание комплекса маркетинга.

59. Состав и содержание стратегического маркетинга.

60. Состав и содержание операционного маркетинга.


МЕНЕДЖМЕНТ

1. По одной из функций провести анализ менеджмента на предприятии, где Вы работаете.

Функции менеджмента:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль

2. Внести предложения по совершенствованию менеджмента на предприятии.

МАРКЕТИНГ

В этом разделе контрольной работы необходимо сделать сегментацию рынка и позиционирование продукции (услуг) предприятия, на котором Вы работаете.

 

Содержание и последовательность выполнения практического задания

(на примере рынка жилья)

Сегментах целевого рынка

После того, как организация определилась с целевыми сегментами, она должна найти пути проникновения в эти сегменты, потому что пустых сегментов практически не существует, они заняты конкурентами. Успешный поиск таких путей невозможен без позиционирования товара на целевом рынке.

Позиционирование - это обеспечение для товара несомненного, четко отличающегося от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей". Для достижения сформулированной цели организация должна выполнить нижеприведенный комплекс работ.

1. Определяются основные свойства продукции, на основании каких потребители осуществляют ее оценку при принятии решения о покупке. В случае, когда в качестве продукции выступает жилье, мы предлагаем использовать два свойства: элитность жилья и его цену (рис. 2).

Под элитностью понимают комплексную оценку жилья, которое включает район расположения, конструктивные характеристики дома, планирования квартир, качество их отделки, безопасность, экологию и т. д. Для простоты рассуждений нами принята оценка отмеченных свойств в безразмерных единицах: высокая и низкая. На практике для численной оценки отмеченных свойств необходимо осуществить масштабирование отмеченных единиц измерения, о котором уже говорилось выше.

2. Строится схема позиционирования уже существующей в избранных сегментах продукции (жилье), т.е. товар конкурентов. Для этого формируется система координат, в качестве осей приняты ранее выбранные свойства продукции. В нашем случае это элитное жилье и его цена (рис.2а). Потом в виде точки на плоскости определяется положение каждого уже существующего вида товара в анализируемых сегментах рынка. В результате формируется схема позиционирования существующей продукции, которая показывает, что рынок элитного жилья достаточно свободен и сконцентрирован в центре и левом нижнем углу координатной плоскости, а это соответствует средней и низкой цене при таком же качестве продукции.

3. Строится схема позиционирования потребительских преимуществ при выборе продукции. В результате ее построения организация должна выяснить, чего именно, с точки зрения избранных свойств (пункт 1), хотят от создаваемого товара потребители. С этой целью в той же системе координат, что и при позиционировании товара, строится множество точек, каждая из которых отражает требования конкретного потребителя к свойствам создаваемого товара в анализируемых сегментах. В примере эта схема приведена на рис.2б. Из нее следует, что существуют три четко выраженных участка потребительских преимуществ:

1) низкая цена - низкая элитность жилья;

2) средняя цена- средняя элитность жилья;

3) высокая цена- высокая элитность жилья.

Построение схем позиционирования товара (рис.2а) и потребительских преимуществ (рис. 2б) позволяет организации сформировать сводную схему, на основании которой она сможет выполнить позиционирование своего товара.


 

Е

высокая

 

 

• • ••

• • • • •

• • • • • • •••

• • • •

Низкая высокая Ц

а) позиционирование товаров конкурентов

Е

 

Высокая

 

 
 


…………

............

......

.......

............

 

 
 


Низкая высокая Ц

б) позиционирование потребностей покупателей

Е

Высокая

 

.

.... +...

...+......

.. •.. • ••

•..•. • • •

• • • • • • •••

• • • • •

Низкая высокая Ц

в) позиционирование товара строительной организации

 

Рис. 2. Позиционирование строительной продукции на целевом рынке жилья:

Е - элитное жилье; Ц - цена жилья

 

4. Формируется сводная схема и осуществляется позиционирование товара организации. Для этого на одной координатной плоскости совмещают две ранее сформированные схемы (рис. 2а и 2б). В итоге появляется возможность анализа текущего состояния целевого рынка (рис.2в). Здесь возможны два варианта позиционирования своего товара.

В первом случае на координатной плоскости сводной схемы определяется точка на участке потребительских преимуществ высокой плотности, рядом с которой отсутствуют товары других фирм-конкурентов.

Во втором случае на сводной схеме определяется точка на том же участке, рядом с которой уже существуют товары других фирм.

В первом случае организация может свободно выходить на рынок, потому что не возникает противодействия со стороны конкурентов из-за их отсутствия в этой части сегмента.

Во втором случае организация должна разработать стратегию своего поведения на целевом рынке, учитывая присутствие конкурентов. Если рынок большой, то есть он может удовлетворить запросы организации вместе с конкурентами и последние не принимают жестких мер противодействия, то организация может попробовать выйти на рынок со своим товаром. В случае, если рынок мал или конкуренты противостоят выходу организации на рынок, то последняя должна оценить свои возможности в плане борьбы с ними. Если сил недостаточно, необходимо осуществить новое позиционирование товара, а если это невозможно, то выбрать другой сегмент рынка для своего товара.

В примере, в результате позиционирования определены два вида продукции фирмы: элитное жилье и жилье высокого уровня. Для первого вида товара (элитное жилье) конкурентов на целевом рынке практически не существует, поэтому организация может свободно выходить на него со своей продукцией. А вот второй вид жилья требует значительно больше внимания из-за наличия конкурентов. Хотя стоит подчеркнуть, что рынок данного вида жилья достаточно большой и большой опасности (риска) для организации нет.

На рис. 2в приведена сводная схема позиционирования товара организации, где ее товар обозначен знаком "плюс" (+).

Таким образом, позиционирование товара организации позволяет ей установить свое место на целевом рынке и определить комплекс качеств, которыми должен отличаться ее товар.

После этого перед строительной организацией появляется проблема создания необходимого вида товара и доведения его к потребителю с выгодой для него и для себя.

ЛИТЕРАТУРА

1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - С, П бы: Питер Запятых, 1998. - 896 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. /Общ. редакторша и вступление, ст.

3. Е. М. Пеньковой. - М.:" Прогресс, 1990.

4. Котлер Ф., АрмстронгГ. и др. Основы маркетинга: Пер с англ. - 2-ое

5. европ. изд. - К., М., СП.6.: Издат. дом "Вильямс", 1998. - 1056 с.

6. Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспек-

7. тива: Пер. с франц. - С.П6: Наука, 1996.

8. Андрушків Б.М., Кузьмин О. Е. Основы менеджмента. - К.: 1995.

9. Блинов В.И. Математические основы менеджмента. - К.: 1997.

10. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-изд. - М.: Гардарики, 1999.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент:Учеб. для студ. экон. спец. вузов. - М.: Банки и биржи, 1997.

12. Иванова І.В. Менеджмент предприятия. Практикум: Навч. посіб. - К.: Киев. нац. торг.-екон. ун-т, 2001.

13. Немцов В.Д., Довгань Л. Е. Сініок Г.Ф. Менеджмент организации: Навч. пособие для студ. вищ. навч. закл. - К.: ООО "УВПК ЕксОб", 2000.

14. Патлатюк В.С., Рим Н.Н, Ткачук В.О. Менеджмент: Пособие для студ. вищ. навч. заведений. - Львов: ЛБІНБУ, 2001.

15. Тимошенко И.И., Сосен А.С. Менеджер организации: Учеб. пособие для менеджера. - К.: Изд-во Европ. Ун-та, 2001.

 


Приложение1.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГВУЗ «ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

 

И ЛОГИСТИКи

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основы менеджмента
  и маркетинга
Руководитель:  
Студент:  
группа  

 

 

Отметка о регистрации
   
(дата) (подпись)
   
Оценка
     
(дата) (подпись)

 

 

г.Днепропетровск, 201__г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ГВУЗ «ПРИДНЕПРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ЛОГИСТИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольной работы по дисциплине

“ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА И МЕНЕДЖМЕНТА"

для студентов технического факультета ИЗиДО

специальностей ПГС, АДА, СДМ, АУТПП, ТГСВ, ТЖК

 

 

г. Днепропетровск, 2011

 


Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине "Основы маркетинга и менеджмента" для студентов технического факультета ИЗиДО специальностей ПГС, АДА, СДМ, АУТПП, ТГСВ, ТБК /Сост. В.Т.Вечеров - Днепропетровск: ПГАСиА, 2011. - 15с.

 

 

Составитель: В.Т.Вечеров, д.т.н., профессор кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Ответственный

за выпуск: В.Т.Вечеров д.т.н., профессор кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Рецензент: В.А. Скибида, доцент кафедры МУПиЛ ПГАСиА.

 

Утверждено на засидании кафедры

менеджмента, управления проектами и логистики

Протокол № ___ от " __ "_________201 г.

Зав. каф. д.т.н., профессор

 

В.Т.Вечеров

(подпись, дата, печать)

 

 

Утверждено на заседании

методического совета ПГАСиА

Протокол № ___

от "___" ______ 201__г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 3

2. Требования к содержанию контрольної роботи..….3

3. Оформление контрольной работы.......................................................................................4

4. Срок выполнения контрольной работы..............................................................................4

5. Теоретическая часть контрольной работы. ………………………………………….........4

6. Практическая часть контрольной работы.............................................................................7

6.1. Менеджмент......................................................................................................................7

6.2. Маркетинг.........................................................................................................................8

7. Литература..............................................................................................................................11

Приложение 1............................................................................................................................12

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Процесс выполнения контрольной работы включает следующие этапы: выбор темы, ознакомления с основными ее проблемами, составление плана работы, подбор литературы и фактического материала, написание и оформление контрольной работы, защита.

Составление плана работы. План должен освещать узловые вопросы темы, должен быть четким и логично последовательным. Составленный студентом план обсуждается с научным руководителем, корректируется, если в этом есть необходимость, и утверждается.

Подбор и изучение литературы. На этом этапе студенты складывают библиографию, в которой выделяют главные и определяющие литературные источники, изучение которых необходимо для написания работы. После складывания библиографии следует выучить литературу, выбирая ту информацию, которая необходима для раскрытия сути избранной темы.

Написание и оформление работы. Собранный материал группируют, обрабатывают и систематизируют в соответствии с планом. На этом этапе уточняется структура контрольной работы и подбирается иллюстративный материал. После этого пишется черновой вариант работы, который поддается литературной обработке и редактированию. Завершенную работу оформляют в соответствии с требованиями, перечисленными в разделе 4 данных методических указаний.

Защита контрольной работы. Выполненная работа подается на кафедру для проверки и рецензирования. При позитивной оценке работа допускается к защите. Если работа выполнена вопреки требованиям, которые изложены в методических указаниях, ее возвращают на доработку. К повторно предоставленной работе обязательно добавляется рецензия на первый вариант.

При защите работы студент должен раскрыть содержание темы, продемонстрировать хорошее знание литературы, ответить на поставленные вопросы. После защиты контрольная работа получает оценку.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа должна иметь четкое и логическое построение. Составными частями контрольной работы должны быть:

титульный лист стандартного образца (приложение 1);

содержание;

теоретическая часть;

практическая часть;

список использованной литературы.

Теоретическая часть предусматривает глубокое всестороннее раскрытие содержания 2 избранных тем (1 из менеджмента и 1 из маркетинга), их важнейших вопросов и проблем. Главное требование - показать как освещаются эти проблемы в литературе по вопросам теории менеджмента и маркетинга, изложить разные точки зрения и сделать их практический анализ.

Изложение теории должно отвечать современному уровню развития науки управления и маркетинга. Рекомендуется использовать лишь литературу последних лет издания. Каждую тему контрольной работы необходимо рассматривать с позиций современности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.135 с.)